СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Экологический снежный десант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сторительстве снежной горки дети были инициаторами этой большой работы.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Экологический снежный десант"»

Социальный проект

«Экологический снежный десант»

Саверченко Елизавета учащаяся 5 класса МАОУ СОШ №8 г.Лабытнанги

Научный руководитель: Жапарова Кульзина Кабденовна,

учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №8 г.Лабытнанги

Введение

Нахождение в зимнее время на свежем воздухе чрезвычайно необходимо полезно для нашего здоровья. Зимние забавы и развлечения для нас в это время увлекательны и разнообразны: это различные подвижные игры на снегу, лепка снеговика, игра в снежки, строительство горки.  Доказано что зимние игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем нахождение в помещении.  Зимой на улице  мы выполняют много активных движений, так как можно легко замерзнуть. Создание снежных построек помогает организовать наше время пребывания на свежем воздухе, создают условия для развития самостоятельной игровой и двигательной активности. Эти зимние игры на улице отличное средство для укрепления иммунитета. Так катания с горки не только влияют на наше здоровье, но и придают нам силу и бодрость. Это замечательный способ закалять свой организм. Мы знаем, что снег это не только покрывало для земли, но и экологический продукт для построек горок. С точки экологии для строительства снежной горки используется экологически чистые вещества (снег, вода, гуашь), так как при таяния от них не остается отходов и грязи.

Проблема: Вопрос о том, как наиболее и интересно провести время в зимний период для маленьких детей в нашем районе. И возникла идея создание снежной горки на нашем участке. Где и будет осуществляться самая главная задача по оздоровлению малышей.

Обоснования проблемы:

• Недостаточно уделено внимания организации игр зимой

• Нет разнообразия, красочности, яркости жизни на игровой площадке.

Цель проекта -  Построить снежную горку на  игровой площадке нашего двора.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • привлечь внимания ребят к проблемам экологии и к творческой работе по созданию снежной горки;

  • содействовать сотрудничеству детей разного возраста и формировать трудовые  навыки;

  • улучшить художественное оформление нашего двора.

Гипотеза: Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр и прогулок. Мы будем расти ловкими, сильными, здоровыми.

Актуальность

В год экологии, в Лабытнангах впервые проводился конкурс «Зимний двор». Инициатором этого конкурса стало управление ЖКХ, которое призывало горожан построить во дворах для детей снежные горки. 1

Это и явилось поводом для организации и строительства горки на своем дворе. Нам известно, что пребывание на свежем воздухе чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья. А создание снежной горки поможет организовать время пребывания на свежем воздухе, а также создаст условия для развития самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности и двигательной активности.

Материалы: необходимое количество снега для строительства горки, вода, гуашь, перчатки. Инструмент:  деревянные, металлические лопаты, металлический шпатель, пластмассовые бутыли, деревянная заготовка для бортиков, тазы, фотоаппарат.

Методы:

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, анализ результатов проекта, их обобщение.

Участники проекта:

ученики начальной школы и ученики 5 класса МАОУ СОШ№8 г. Лабытнанги.

Руководитель проекта:

Жапарова К.К., классный руководитель 5 класса МАОУ СОШ№8 г. Лабытнанги.

Срок реализации проекта:

январь – февраль 2017 года

Ожидаемые результаты:

умение работать в коллективе;

приобретение позитивного опыта от участия в социально - значимых делах;

и горка и чистый двор сэкономили средства за вывоз снега и его утилизацию.

Проектирование:

Выбираем место и направления ската. Оно должно быть безопасным, длинна, может быть различной, в зависимости от высоты горки, а высота горки  - от возраста детей, для которых строится  горка. Нужно учитывать, что скат не должен упираться в сторону, каких либо предметов, об которые он может удариться, например столб и т.п.
Этап 1. Основа. 

Собирали снег со всего участка, так как его было мало. Затем складывали его в кучу, создавая снежную глыбу по форме напоминающую нашу будущую ледяную горку. Снег был рыхлым, и мы лопатой усердно утрамбовывали каждый слой. Чем плотнее получится основание, тем будет лучше. После того, как мы сделали основу, оставили её на пару суток, за это время снег слежится и станет плотнее.
Этап 2. Формирование.

Берем металлическую лопату и отрезаем все лишнее в нашей конструкции, выравниваем поверхности, там, где нужно делаем их плавными. Из огромной глыбы снега формируем нашу горку.

Лесенки: Вырезаем лесенки металлическим шпателем (Размеры лесенки: ширина: ~20см; высота ~15см.). Делаем их с небольшим наклоном вовнутрь или как минимум по уровню, что бы ни кто не соскользнул. После двух суток поливаем водой.

Бортики:  Берем три одинаковые по длине доски, сколачиваем их и получаем желобок. В этот желобок мы стелим клиентку, чтобы мокрый снег не прилипал к стенкам желобка. И начинаем в эту форму желобка накладывать снег, затем поливаем и трамбуем. Выдерживаем 2 минуты и переворачиваем желобок, начинаем с самой верхней точки ската. Делаем бортики вдоль всей скользящей поверхности, чтобы маленькие дети не слетали с нее. Высота ~10см; ширина ~ 10см. Старались сделать так, что бы они были одинаковой ширины и высоты, имели плавную стыковку. Если постараться, то горка станет не только безопасной, но и очень преобразиться.

Этап 3. Выравнивание и лепка.

Наливаем половину ведра горячей воды, добавляем гуашь, затем насыпаем в него снег и размешиваем палкой до получения однородной пластичной массы. Данная смесь позволяет, как лепить, так и шпаклевать и выравнивать. Надеваем перчатки, вооружаемся пластиковым мягким шпателем и принимаемся за дело. На правой и левой стороне горки, по бокам, мы с помощью голубой и красной гуаши слепили цветы.

Этап 4. Заливаем горку.

После того, как мы придали, горке законченный вид, мы стали бутылями натаскивать воду из ближайшего дома. Мы обрызгали всю горку теплой водой, для крепости. А через пару часов горку полили еще раз, и она покрылась ледяным панцирем.






Ожидаемые результаты.

  • В ходе реализации проекта улучшилось художественное оформление игрового участка.

  • Наша совместная работа будет способствовать развитию сотрудничества «учитель – ученики».

  • В работе над проектом приняли участие учащиеся начальной школы и ученики 5 класса со своим классным руководителем.

  • Каждый участник проекта ощутил себя создателем чего-то прекрасного, изменяя окружающий нас мир, делая его красивее и лучше.

Оценка результата.

Главный результат нашего проекта – это строительство зимней горки во дворе, которая радует глаз, приносит удовлетворение от собственных усилий, создает комфорт и уют, буйство красок в зимнем белом безмолвии. А оценка результата – это одобрение жильцов нашего района и радостный смех маленьких детей.

Трансляция проекта:

  1. Размещение материала на сайте администрации г. Лабытнанги.

  2. Размещение материала в местной газете «Вестник Заполярья».

  3. Размещение материала на школьном сайте МАОУ СОШ№8.

  4. Трансляция по местному телевидению ЛТВ.

Заключение:  

Работу над проектом «Экологическая снежная горка» мы начали с изучения проблемы по данной теме. Поставили перед собой определенные задачи, выдвинули гипотезу, определили продукт и итоговый результат. Учащиеся смогли реализовать данный проект в полном объеме, от работы все получали огромное удовольствие. Участники проекта постарались на славу!



























































1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!