Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Я - гражданин России"»
Проект «Благоустройство территории»
Данный проект представлен группой участников – учеников МКОУ Елизаветинская ООШ. Для каждого человека место, где он родился и растет – самое любимое, самое красивое. Потому что это – родина. Для каждого человека детство – золотая пора. Россия, родина – это прежде всего деревня. А детство – это прежде всего школа. Мы хотим, чтобы наша школа была красивой. Поэтому мы разработали и реализовали предложения по благоустройству школьной территории. Школьная территория занимает площадь 1,9 га. На ней расположены здание школы, спортивная площадка, участок с яблоневым садом, цветники. Кроме того, в непосредственной близости от школы находятся памятники погибшим воинам в годы гражданской войны и Великой Отечественной войны. Также в здании школы расположены помещение администрации сельского поселения, сельская библиотека и Елизаветинский ФАП. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Становясь участниками проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует успешной социализации в обществе. Наш проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры. Каждый год весной и осенью проводятся трудовые акции по уборке территории. Так как одной из главных задач проекта является уборка территории и улучшение внешнего вида школьного двора, памятника Воину-освободителю и прилегающих улиц деревни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке школьного сада, по уборке территорий у тружеников труда, ветеранов войны, к сожалению, в настоящее время их в деревне уже не осталось. Школьники занялись посадкой цветников. Они понимали, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие. Каждый был уверен, что человек, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы на клумбе, завтра не допустит их уничтожения и захламления, никто не будет мусорить, ломать цветы и кататься на велосипеде по клумбам.
Обоснование проекта
Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится всегда в поле зрения односельчан. Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своему селу, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Наша школа размещается на территории деревни Елизаветино Бутурлиновского района. Здание школы построено в 1976 году. Так как территория обширная, проблема её благоустройства является актуальной с первых дней её существования. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем как часть системы социального становления личности. Этапы проекта Первый этап – февраль-март:
*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и работы в саду. Второй этап – апрель – май:
*подготовка посадочного материала – семян цветов;
*выращивание рассады;
*подготовка инвентаря;
*весенняя обработка почвы;
*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,
*весенние посадки (реализация проектов);
Третий этап – июнь – август:
*уход за клумбами: полив, прополка; *работы в школьном саду;
*систематическая уборка урожая и его реализация Четвертый этап – сентябрь-октябрь:
*уборка урожая и его реализация; сбор семян;
*осенняя обработка почвы;
*подведение итогов работы, подготовка отчетов;
*Праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.
Планы реализации проекта
Работа по благоустройству школьной территории состоит в выравнивании почвы, вырубке старых деревьев и посадке новых, формировании клумб и др. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, а также работниками школы. Основной целью проекта благоустройства школьного двора является создание клумб.
Конечно, без помощи взрослых нам не обойтись. Поэтому к данной работе мы будем привлекать родителей и работников школы. Реализация проекта Ребята при помощи классных руководителей, привлекли родителей и организации к реализации своих планов. Ответственно подошли к подготовке посадочного материала – вырастили рассаду цветов. Вложили немало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. Ученическим советом принято решение ухаживать за школьной территорией по графику. Педагогические работники участвуют в организации работы по реализации проекта по графику. Ежегодно в школе по инициативе ученического совета с помощью учеников и учительского коллектива проводится озеленение помещений. Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным и красивым. В 2014 году по решению школьного самоуправления успешно реализован проект благоустройства школьной территории: проведена побелка деревьев, продумано оформление клумб. Акции по благоустройству и озеленению в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 1-9 классов. В классах ребята рассматривали возможности благоустройства «своих» участков, изучали различные источники информации. На территории школы находится фруктовый сад. В урожайные годы собираем до 200 кг яблок. Вся собранная продукция является хорошим подспорьем для школьной столовой. Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.
3. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.