СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление  реализации:

- формирование  навыков  здорового  образа  жизни, сохранение  и  укрепление  здоровья  обучающихся;

- повышение  информационной  осведомленности   воспитанников  о  социально-значимых  заболеваниях,  таких  как наркомания,  табакокурение, ВИЧ-инфекция, алкоголизм.

Краткая  аннотация: данный  проект  реализовался  на  базе  ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА «Школа-интернат среднего (полного) общего образования №4» города Курска в  период с 01.02.2015 г. по 20.03.2015 г.  совместно  с отделом  профилактики УФСКН РФ по  Курской  области, ПДН ОП№5 УМВД  России  по  г. Курску,ОБПОУ «КЭМТ»,храмом во  имя  пр.  Серафима  Саровского  и  Собора  Курских  святых, благочинный  1-го  Церковного  округа   г. Курска. Проект    охватил  обучающихся  1 – 11  классов  и  реализовался  комплекс мероприятий,  направленных  на  формирование  здорового  образа  жизни.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»»

ОБЛАСТНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования №4» города Курска

Социальный проект «Я выбираю жизнь»



Разработчики проекта: молодежное представительство школы-интерната №4 Руководитель проекта: зам. дир. по СЗ Тинькова А.В.



г. Курск 2015 год

Название проекта «Я выбираю жизнь»

Направление реализации:

- формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- повышение информационной осведомленности воспитанников о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекция, алкоголизм.

Краткая аннотация: данный проект реализовался на базе ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА «Школа-интернат среднего (полного) общего образования №4» города Курска в период с 01.02.2015 г. по 20.03.2015 г. совместно с отделом профилактики УФСКН РФ по Курской области, ПДН ОП№5 УМВД России по г. Курску, ОБПОУ «КЭМТ», храмом во имя пр. Серафима Саровского и Собора Курских святых, благочинный 1-го Церковного округа г. Курска. Проект охватил обучающихся 1 – 11 классов и реализовался комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

Актуальность проблемы: у детей, обучающихся в школе-интернате, отсутствует или ослаблено ценностное отношение к своему здоровью, они склонны подвергать свою жизнь неоправданному риску, некоторые из них склонны к бродяжничеству. Недостаток родительского внимания приводит к низкой информированности воспитанников о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекция, алкоголизм; навыках здорового образа жизни.


Цель проекта: формирование и усвоение универсальных знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из целостных составляющих, способствующих личностному развитию учащихся.

Задачи проекта:

- воспитание понимания и принятия значимости здоровья в жизни человека, осмысленного стремления заботиться о сохранении и укреплении физического и психического здоровья;

- формирование осознанного принятия здорового образа жизни как основы профессионального, жизненного и творческого успеха;

- формирование представления с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью, о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

Методы реализации проекта:

- исследовательский метод – поиск и сбор информации по изучаемой проблеме;

- проектный метод – совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи, решения проблемы,, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (создание роликов социальной направленности, презентаций, подготовка тематических плакатов и т.д.);

- метод анкетирования – позволяет с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования;

- групповой метод – выполнение работы сообща, используя прием взаимоконтроля.




Календарный план реализации проекта «Я выбираю жизнь»

  1. Подготовительный этап – организация и проведение диагностических мероприятий

    Срок проведения

    Ответственные

    Примечания

    Январь 2015 года

    Социально-психологическая служба, молодежное представительство школы-интерната №4



  2. Практический этап

Классы


Ответственные


Тема


Срок проведения


Цели, задачи


5-11

Учителя информатики:

Белоус Е.С., Алябьева М.И.

Изучение сайта УФСКН РФ

Февраль-март 2015 г.

Цели: информирование обучающихся о правовых аспектах употребления и распространения наркотиков, пагубных последствиях их употребления.

5-7

Пересадько В.Н.

Спортивно-массовое мероприятие «Веселые старты» - «О, спорт - ты жизнь!»

16.02.2015 г.

Цели: пропаганда здорового образа жизни; привлечение детей к систематическим занятиям спортом; выявление талантливых детей; пропаганда спорта, как альтернатива вредных привычек.

2-4

Карпенко Н.И.

Спортивно-массовое мероприятие «Веселые старты» - «Здоровым быть модно»

19.02.2015 г.


Цели: пропаганда здорового образа жизни; привлечение детей к систематическим занятиям спортом; выявление талантливых детей; пропаганда спорта, как альтернатива вредных привычек.

8-11

Петрива Л.М.

Спортивно-массовое мероприятие «Здоровым быть модно»

19.02.2015 г.

Цели: пропаганда здорового образа жизни; привлечение детей к систематическим занятиям спортом; пропаганда спорта, как альтернатива вредных привычек

10-11

Дзебых Л.М., Юдина И.Г.

Круглый стол «От вредных привычек откажись-выбери достойную жизнь!»

26.02.2015 г.

Цель: сохранение, укрепление и развитие духовного, физического, социального здоровья, как оптимального условия для достижения жизненных планов подростков и молодежи.

Задачи: информировать молодежь о негативном последствии употребления психоактивных (в том числе наркотических) веществ и других форм, ведущих к саморазрушению; о вреде и последствиях ранних сексуальных связей, абортов, инфекций; способствовать формированию здорового стиля жизни, сексуальной культуры, сохранению репродуктивного здоровья, ответственного (безопасного) поведения и выбора, препятствующего рискованному поведению.

1-7


Тощакова С.В.


Конкурс рисунков «Слагаемые здорового образа жизни»


10.03.2015 -17.03 2015 г.


Цели: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.


5-11

Классные руководители

5-11 кл., актив класса

Конкурс стенгазет «Наркомания- это страшно», посвященный Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

26.02.2015 г.- 10.03.2015 г.

Цели: привлечение воспитанников к решению проблемы наркотизации среди сверстников, профилактика наркозависимости в детской и молодежной среде.

9-11

Кл. рук. 9 – 11 кл., сотрудники УФСКН РФ по Курской области

Акция «Скажи наркомании нет»

12.03.2015 г.

Цели: профилактика наркозависимости в молодежной среде, информирование обучающихся о негативном последствии употребления психоактивных (в том числе наркотических) веществ и других форм, ведущих к саморазрушению

5, 7, 9, 11

Педагог – психолог Каменева И.Ю.

Мониторинг «Выявление негативных привычек у подросткрв»

Март 2015 г.

Цели: формирование у детей ценности здорового образа жизни, сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья, изменения отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества в молодежной среде.


5-11

Классные рук. 5-11 кл.

Проведение родительского собрания по вопросам профилактики наркомании, выявления первых признаков наркопотребления, алгоритма поведения в ситуации, когда ребенок попробовал наркотик на тему: «Как предовратить беду и что делать, когда беда пришла в семью?»

10.03.2015 г.

Цели: повышение бдительности и внимания родителей к своему ребенку, информирование родителей обучающихся об алгоритме поведения и отношений с ребенком при выявлении первых признаков наркопотребления.

8-11

Кл. рук. 8-11 кл., сотрудник ПДН ОП №5 УМВД России по г. Курску Делова К.А.

Беседа «Правовые аспекты употребления и распространения наркотиков»

18.03.2015 г.

Цели: информирование обучающихся о правовых аспектах употребления и распространения наркотиков, пагубных последствиях их употребления.


Администратор сайта школы-интерната №4 Мелентьев Д.А.

Размещение на сайте школы-интерната материалов по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Февраль-март 2015 г.

Цели: формирование представления с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью, о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; информирование посетителей сайта о проводимой в школе-интернате антинаркотической работе.

6-а, 6-б

Кл. рук Жикулина В.А., Барабаш С.А. , сотрудники храма пр. Серафима Саровского и всех святых земли Курской просиявших г. Курска

Отношение религии к соц. опасным заболеваниям: наркомании, алкоголизму

16.03.2015 г.

Цели: воспитание понимания и принятия значимости здоровья в жизни человека, осмысленного стремления заботиться о сохранении и укреплении физического и психического здоровья.

1-б

Манохина И.В.

Классный час «Что значит здоровый образ жизни?»

25.02.2015 г.

Цели: познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающемуся высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.



2-а

Поспеева Л.В.

Защита проектов обучающимися «Здоровый образ жизни»

27.02.2015 г.

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни; потребность в здоровье и сознательном отношении к нему; воспитывать любовь к физкультуре и спорту; привлекать внимание родителей и общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

2-б

Бабкина Н.В.

Информационно-познавательный час «Вредные привычки»

11.02.2015г.



Цели: формирование нравственных ценностей личности, осознание воспитанниками выбора здорового образа жизни, стремление «творить» свое здоровье

3-а

Гришаева Т.В.

Классный час «Здоров будешь-все добудешь»

12.02. 2015 г.

Цели: формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности; рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни.

3-б

Родионова О.В.

Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»

02.02.2015 г.

Цели: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

4-а

Никулина Е.Н.

Классный час «Как ваше драгоценное здоровье?»

09.02.2015 г.

Цели: формирование у учащихся ценностных установок на здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек.


4-б

Коваленко Е.Н.

Классный час «В здоровом теле-здоровый дух!»

09.02.2015 г.

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

5-а

Булатникова Н.Н.

Театрализованная постановка «Веселый урок здоровья»

27.02.2015 г.

Цели: активизировать познавательную деятельность учащихся; пропагандировать здоровый образ жизни; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности ребят.

5-б

Башилова Е.А.

Театрализованная постановка «Веселый урок здоровья»

27.02.2015 г.

Цели: активизировать познавательную деятельность учащихся; пропагандировать здоровый образ жизни; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности ребят.

6-а

Жикулина В.А.


Классный час «Быть здоровым обязанность каждого»

16.02.2015 г.

Цели: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья; создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.

Задачи: сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности, ответственности за свое будущее; выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения; способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.

6-б

Барабаш С.А.

Клубный час «Я выбираю жизнь!»

11. 02.2015 г.

Цели: закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни; научить конструктивным способам выхода из ситуации, когда на детей оказывается негативное воздействие; формировать толерантность, ответственность за свои поступки; развивать умение и навыки в сфере общения; воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма.


7-а

Пигарева Н.Н.

Классный час «Имя беды-наркотики»

19.02.2015 г.

Цели: изучение причин и последствий употребления наркотиков; формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни.


7-б

Павлова Е.Н.

Классный час «Я выбираю жизнь!»

12.02.2015 г.

Цели и задачи: способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров; закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни; научить конструктивным способам выхода из ситуации, когда на детей оказывается негативное воздействие; формировать толерантность, ответственность за свои поступки; развивать умение и навыки в сфере общения; воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма.

8-а

Алябьева М.И.

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

03.03.2015 г.

Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; провести профилактику употребления наркотических средств среди детей; рассказать о пагубном влиянии наркотиков на подростков; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи: Образовательная-включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни. Воспитательная-воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Развивающая-развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения.

8-б

Потолова Л.А.

Классный час «Вред табакокурения»

13.02.2015 г.

Цели: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья отдельного человека и народа в целом.

9-а

Коноваленко Л.И

Классный час «Скажи наркотикам нет»

03.03.2015 г.

Цели: воспитание негативного отношения к наркотикам, пропаганда здорового образа жизни.

9-б

Лобусова И.В.

Классный час «Наркотики-путь в никуда!!!»

05.02.2015 г.

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи: развить умение аргументировать свою точку зрения; помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Ожидаемые результаты:

- повышение мотивации воспитанников к здоровому образу жизни;

- повышение уровня информированности о проблемах, связанных с социально-значимыми заболеваниями, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекция, алкоголизм;

- уменьшение количества часто болеющих учащихся;

- повышение количества воспитанников, занимающихся в спортивных секциях.

Методы оценки:

- социальный опрос;

- отчеты о проведенных мероприятиях;

- отзывы участников проекта и общественности;

- медицинское обследование;

- вовлеченность воспитанников в кружки и спортивные секции;

- резюме основных исполнителей проекта.




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!