СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Иностранный язык- основа будущей профессии"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном социальном проекте рассматривается  влияние изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение старших школьников. Основной задачей проекта стало раскрытие значения иностранного языка в современном мире; определение профессий, которые требуют знаний иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Иностранный язык- основа будущей профессии.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чернава Измалковского района

Липецкой области Пятницкий филиал





Школьный конкурс исследовательских работ и проектов

«Социальный проект как способ познания мира»





Секция: Планирование карьеры - начало жизненного пути.



Название работы: «Иностранный язык - основа будущей профессии».





Автор работы: Золотарёва Владислава



Место выполнения: МБОУ СОШ с. Чернава, Пятницкий филиал,

8 класс

Научный руководитель: Гулидова Татьяна Михайловна,

учитель немецкого языка, обществознания





Чернава

2014 год

Оглавление:

Введение:



Глава 1. Место иностранного языка в современном мире. 1-2

1.1 «Быть или не быть?»

1.2 Востребованность иностранного языка.

Основная часть:



Глава 2. Иностранный язык- основа будущей профессии. 2-6

1.1 Значение иностранного языка в современном мире.

1.2 Самые востребованные профессии 2012- 2015 годов.

1.3Профессии, которые требуют знаний иностранного языка.

Глава 3. Иностранный язык и профессиональное самоопределение 6-9 старшеклассников.

1.1 Понятие профориентации (история и предыстория).

1.2 Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка

1.3 Описание хода исследования и анализ полученных результатов.



Заключение 10

Список литературы 11



Приложение 12-16





Введение:

Глава 1. Место иностранного языка в современном мире.

1.1 «Быть или не быть?» - так говорил знаменитый и всем известный У.Шекспир. Каждый день, каждый час человеку приходится делать выбор, и порой этот выбор может повлиять на всю его дальнейшую жизнь. С самого раннего детства мы мечтаем : поскорее вырасти и стать взрослыми, мечтаем стать экономистами, врачами, юристами. Вопрос «Кем быть?» - один из главных вопросов каждого человека. Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.

1.2 Востребованность иностранного языка.

Может быть я пока не так серьезно отношусь к выбору профессии ( у меня ещё есть время подумать), а вот отношение к иностранному языку у меня изменилось точно. И с того момента как к нам в школу пришла новая учительница, внесла в урок своё, интересное, приучила нас к серьезному отношению к изучению этого предмета, я стала понимать, что это важно, хотя (не скрою) трудно. Именно она заговорила о значимости иностранного языка, что это уже не роскошь, а необходимость. Я учусь в 8 классе, у меня впереди ещё з года, но я уже понимаю, что мне нельзя упускать, я буду стараться, иностранный язык- это действительно важно и в современном мире с его новыми запросами очень востребованно.

Возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Этот вопрос необходимости изучения иностранного языка и его влияние на профессиональное самоопределение старших школьников меня заинтересовал и стал проблемой моей работы. Мною была поставлена цель - рассмотреть влияние изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение старших школьников. И я попробую это исследование провести.

1

А основные задачи в своей работе я поставила следующие: раскрытие значения иностранного языка в современном мире; определение профессий, которые требуют знаний иностранного языка; исследовать, как изучение иностранного языка оказывает влияние на выбор профессии и в целом на жизнь человека.

В процессе изучения литературы (статьи знаменитого педагога И.Л. Бим, психологов А.А. Бодалева и Захарова Н.Н.) по данной проблеме мною была сформулирована гипотеза о том, что изучение иностранного языка с ранних ступенек действительно оказывает влияние на профессиональное самоопределение старших школьников, о чем свидетельствуют полученные результаты анкетирования, бесед, опроса, наблюдения, которые проводились мною под руководством моего учителя в Чернавских и Пятницкой школах в марте 2012 года.

Основная часть.

Глава 2. Иностранный язык- основа будущей профессии.

    1. Интерес к изучению иностранных языков.

Поработав со многими статьями газет, журналов и документами, я попыталась раскрыть причины повышенного интереса среди субъектов рынка труда в настоящее время к такой характеристике работника, как знание иностранных языков. Причин довольно много, самая основная – глобализация.

Во-первых, современная Россия и мир в целом стремительно меняются на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Стираются границы, мир превращается в единый взаимосвязанный организм. Одной из наиболее явных и очевидных преград на пути всемирной интеграции — языковые барьеры.

2

Во-вторых, если мы хотим получить место в современной

компании, подняться по карьерной лестнице, мы должны изучать иностранные языки. Вакансии, требующие человека со знанием языка хотя бы со словарем, составляет 70 %, поэтому соискателю, более или менее прилично спикающему и шпрехающему, гарантировано трудоустройство.

В- третьих, современный бизнес невозможен без контактов с иностранными партнерами, а деловые переговоры - без переводчиков.

В- четвертых, знание иностранного языка также будет способствовать и получению более качественного образования в самих ВУЗах, так как большинство из них включают в программу некоторые курсы, читаемые на иностранном, приглашают иностранных преподавателей и посылают на профессиональную стажировку за рубеж.

В- пятых, все большее количество российских компаний стараются привлечь в свой бизнес иностранные инвестиции, создать общие предприятия или продать часть акций иностранным компаниям.

( Я поработала с материалом по вопросу « Развитие производства в Липецкой области» и имею следующие факты):

Грязинский культиваторный завод. Партнер- фирма “Mascar” (Италия), “Zago”(Германия); Чаплыгинский район ( производство свеклоуборочных комбайнов “Ropa Euro Tiger “- партнеры компания “Horsch” (Германия);

ООО Стройхолдинг- партнер “Knauf” (немецкая инновационная компания по производству строительных комплексных систем) и др.

Зайдите на любой сайт рабочих вакансий ( я это делала). Посмотрите требования. Вы увидите, что чем престижней работа, тем более важным

оказывается иностранный для работодателя. Это условие эффективной

3

работы бизнеса в современном обществе. И если найти хорошую работу без знания языков еще возможно, хотя и очень трудно, то про продвижение по карьерной лестнице без этих знаний можно забыть навсегда.

1.2 Самые востребованные профессии 2012- 2015 годов.

Зачем я решила поднять этот вопрос? Нам необходимо сделать вывод о том, действительно ли нам стоит большое внимание уделять иностранным языкам и будут ли профессии скорого будущего требовать серьезных знаний языков? Я думаю этот вопрос актуален и для выпускников школ, и для тех, кто вынужден сменить род своей деятельности, и для нас- школьников.

Востребованные профессии:

Строители, Web-дизайнеры, системные администраторы, специалисты по социальным сетям, хорошо разбирающиеся в современных языках программирования, будут востребованы во многих областях, менеджеры и, конечно же, переводчики и лингвисты ( обратите внимание). Не останутся без работы и специалисты по языкам. Развиваются международные отношения. Лично я изучаю немецкий язык, который является вторым по популярности. Многие считают, что его непопулярность объясняется несправедливой уверенностью людей в его крайней грубости, по моему мнению, немецкой - мягок и певуч.

В целом, социологи в последнее время определяют рейтинг иностранных языков примерно так:

1.Английский. Язык делового общения, международный и востребованный. 2. Немецкий. Язык банков и техники. 3. Итальянский. Мелодичный современный язык. 4. Испанский. Язык торговых отношений с испаноговорящими людьми, которых в мире очень много. 5. Французский. Язык любви и моды. 6. Китайский. Язык дружественных торговых

4

отношений России и Китая. Крепнут связи со странами Азии. Поэтому вместе с европейскими языками от квалифицированных лингвистов будут требовать и знание восточных языков.

Какой же мы делаем вывод? Иностранный язык нам необходим? Да, в будущем для работы на производстве, туристам, менеджерам и другим специалистам.

1.3 Профессии, которые требуют знаний иностранного языка.

Мне предстояло выяснить также, какие в реальности профессии связаны с иностранным языком? Я раньше и не задумывалась, что в жизни очень многие профессии требуют знаний иностранного языка. Поработав в Интернете, пролистав статьи современных изданий, а также статистические данные, я сделала вывод, что очень многие профессии, если не напрямую, то очень близко связаны с иностранным языком.

Переводчики, бизнесмены, политики, дипломаты, дизайнеры, адвокаты, музыканты, певцы, журналисты, стюардессы, учителя, экскурсоводы, менеджеры и другие. Профессия переводчика издавна признана одной из самых престижных и востребованных. Первые переводчики появились в Древнем Египте и уже в те далекие времена входили в число его почетных жителей. В Древней Руси монахов-толмачей считали очень образованными людьми, а Наполеон Бонапарт говорил, что солдат, владеющий двумя языками, стоит двоих. Сегодня спрос на переводчиков максимально возрос.

Гид-переводчик в представлении многих – одна из самых престижных и выгодных профессий. Сопровождать иностранцев в экскурсиях по городам, возить их по стране, по мнению многих людей чрезвычайно интересно.

Профессия редактора связана со средствами массовой информации. Это творческая работа, направленная на увеличение популярности издательства.

5

Еще одной профессией, требующей знания иностранных языков, является профессия экскурсовода. Он проводит экскурсии иностранным туристам. Экскурсовод может также сопровождать отечественных путешественников в заграничных туристических поездках.

Глава 3 . Иностранный язык и профессиональное самоопределение старшеклассников.

Всем нам знакомо высказывание: « На французском языке можно говорить о любви, на немецком - о делах, на итальянском - о страсти, на английском- о бизнесе, а на русском языке- о чем угодно.» Скорее всего, я немного неточно привела здесь это высказывание, но суть, я думаю, вы поняли. Изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации, меняется и профессиональное самоопределение.

1.1 Понятие профориентации (история и предыстория).

Перейдем к вопросу возникновение профессиональной ориентации, обычно её связывают с появлением первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903году и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908году. История появления некоторых элементов оценки профпригодности человека уходит в глубину веков. Это относится в основном к диагностике знаний, умений и способностей. Из уроков истории мы знаем, что уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводили испытания выпускников школ, готовивших писцов.

1.2 Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного.

Мне пришлось заглянуть и в книги по психологии, познакомиться с методами исследования мотивации, я остановилась на неэкспериментальных, экспериментальных и других методах.

6

И воспользовалась некоторыми из них– наблюдение, беседа и естественный эксперимент.

1.3 Описание хода исследования и анализ полученных результатов.

Я вместе со своим руководителем провела интересную беседу (в форме интервью) с ребятами о том, куда они собираются поступать, какую профессию они выбрали и почему, а также какую роль в выбранной ими профессии может (или будет) играть изучаемый ими иностранный язык. К нашему удивлению, не все учащиеся точно могли сказать, кем бы они хотели стать, а так же, что будут делать после окончания школы. Многие учащиеся осознают значение иностранного языка в жизни: кто-то уделяет ему более значимую роль, например такую как работа и иностранный язык неразделимы, или же менее значимую роль: иметь возможность прочитать, что написано на рекламе или же на этикетке одежды. Важным является то, что многие старшеклассники отметили необходимость изучения иностранного языка в настоящее время. Интересным был, проведенный нами естественный эксперимент, в чем он заключался?

Обучающимся предложили прочитать статью «Роль иностранных языков в нашей жизни». После того как статья была прочитана, школьникам задавали вопросы. Например, «Как вы думаете, изучение иностранных языков должно обязательно включаться в школьную программу?», «Именно изучение иностранных языков дает большие возможности в будущей жизни?», « Ваш выбор профессии будет связан с изучением иностранных языков?» Целью исследования было выявить, какое влияние изучение иностранного языка оказывает на профессиональное самоопределение старших школьников, то есть как ребята определяют роль иностранного языка в жизни современного человека. Всего в эксперименте участвовало 20 человек. Старшеклассникам (11 класс– МБОУ СОШ с. Чернава, 9 класс-

7

Чернавский и Пятницкий филиалы) было дано следующее задание: «Если вы считаете, что иностранный язык имеет значимость для современного человека, то проранжируйте по значимости для вас ниже перечисленные высказывания» (Приложение №1).

Анализ полученных результатов показал, что обучающиеся на первое место выдвигают работу, связанную с базовым знанием иностранного языка ( 13 человек), на 2-3 место( 6 человек) ставят -язык и престижность работы , а 3 человека- отсутствие перспектив, на 4-6 месте определили повседневную потребность в знании иностранного языка, коммуникативную функцию иностранного языка, на 10-11 месте - культура и традиции других народов, 4 школьника отметили то, что их будущая профессия не связана со знанием иностранного языка, что они не способны, им трудно.

А также был проведен социологический опрос среди старшеклассников. Основная цель которого заключалась в выявлении уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка и связи иностранного языка с их будущей профессией.

А теперь давайте познакомимся с результатами проведенного социологического опроса учеников 8-9 классов Пятницкого и Чернавского филиалов и 9, 11 классов МБОУ СОШ с. Чернава.

Первый вопрос : Как вы считаете, важно изучать иностранный язык? (Приложение №2)

Второй вопрос: Иностранный язык будет необходим в вашей будущей профессии? (Приложение №3)

Что нам показал этот опрос? Многие школьники 9 класса МБОУ СОШ с. Чернава не считают для себя важным изучение иностранного языка,

8

поэтому они не видят связи своей будущей профессии с языком, правда они ещё не могут сказать и о своей будущей профессии, им ещё нужно будет определиться. Обучающиеся 11 класса осознанно подошли к данному вопросу. Полученные результаты свидетельствуют о том, что более половины респондентов осознают важную роль иностранного языка в современном обществе и в их будущей профессии, но отмечают, что изучать очень трудно.

Я хочу сказать, что в школе система изучения языка напрямую зависит от учителя. Мы, дети, в наши школьные годы (это показывает опрос) не понимаем, поэтому язык остается недоученным. Но в будущем наступит момент, когда мы поймем - необходимо доучить. Мотивы могут быть разные. Одним язык нужен для карьерного роста, другим для туристических поездок, у третьего появится возможность занять место в иностранной компании.

А теперь я предлагаю познакомиться с результатами ещё одного социологического опроса. Опрос среди студентов и молодых специалистов. Были предложены те же вопросы, что и для школьников. (Приложение №4, Приложение №5). Результаты таковы: изучение иностранного языка в институтах повышается, язык им не безразличен, практически половина студентов и молодых специалистов осознают всю значимость изучения иностранного языка.

Таким образом, проведя социологическое исследование, я могу отметить, что у студентов, молодых специалистов преобладает средний и высокий уровень мотивации, у школьников старшего звена уровень мотивации средний, хотя не все ученики одинаково положительно относятся к языку. Так же не все выпускники понимают значимость иностранного языка в современном обществе.

9



Заключение

Подведем итог, темой моей работы явилось изучение влияния иностранного языка на профессиональное самоопределение старших школьников. К какому выводу мы пришли? Изучение иностранного языка – это жизненная необходимость, является обязательным в современном мире, а поскольку знание иностранного языка способствует общению и глобальному взаимопониманию, поэтому этот предмет является обязательным в школьной программе. Внутренняя мотивация, о которой мы говорили, определяет отношение школьников к предмету. Другими словами, если сама деятельность побуждает нас, школьников, заниматься иностранным языком: когда нам нравится говорить, читать на иностранном языке; воспринимать иноязычную речь; узнавать новое; когда мы получаем удовольствие от выполняемой работы, то в этом случае можно сделать такой вывод-школьников интересует этот предмет и этот интерес повлияет в дальнейшем на их профессиональное самоопределение. А если же ребенка не интересует процесс изучения иностранного языка, то его отношение к предмету остается на уровне «обязательного», результаты проведенного исследования нам показывают эту картину.

В процессе работы мною было рассмотрено влияние изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение старших школьников, а так же я попыталась решить задачи, которые ставила в начале исследования – показать разнообразные специальности, которые требуют знания иностранного языка; исследовать, что такое самоопределение; изучить факторы, влияющие на порофессиональное самоопределение старших школьников.





10



Список литературы



1. Бим И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 1989. - №1.

2. Бодалев А.А. Психология личности. - М.: Издательство Московского университета, 1988, стр.188.

3. Гатанов Ю. Мотивация и интеллект // Школьный психолог. - 2002 №12, с.13.

4. Гусев Н.Г., Калашников Н.П., Качанов А.В.. Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебные заведения - М.: Высшая школа, 1982, стр.128

5. Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьника: учебное пособие для студентов. - М.: Просвещение, 1989, стр.193.

6.БСЭ - 2е издание, М., 1955, Т.35, - с.164

7.http:// www.adnlr. Lipetsk.ru

9.rekun@i.ua; rekun88@yandex.ru















11



Приложение

1.

1. Практически любая профессии требует хотя бы базовое знание иностранного языка

2. Коммуникативная функция иностранного языка

3. Моя будущая профессия не связана со знанием иностранного языка, поэтому это пустая трата времени

4. Можно читать литературу в оригинале

5. Наиболее интересная и высокооплачиваемая работа связана со знанием иностранного языка

6. Качество обучения низкое, поэтому это пустая трата времени

7. Повседневная потребность в иностранном языке («стикеры» на одежде, инструкция по пользованию тех или иных приборов, пользование ПК и т.д.)

8. Изучение культуры, традиций и обычаев других народов

9. Для меня это трудно

10. Считаю, что знание иностранных языков в современном обществе не востребовано

11. Не хочу, не способен

12. Нет возможности, т.к. качественное обучение - платное

13. В нашем городе нет перспектив связанных со знанием иностранного языка











12

2. Социологический опрос



Название учреждения


«Да»

«Нет»

Пятницкий филиал

(8-9 классы; 7 человек)


57%

43%

Чернавский филиал

(9 класс; 6 человек)


50%

50%

МБОУ СОШ с. Чернава

( 9 класс; 15 человек)


33%

67%


МБОУ СОШ с. Чернава

( 11 класс; 15 человек)


66%


33%



















13

3. Социологический опрос



Название учреждения


«Да»

«Нет»

Пятницкий филиал

(9 класс; 2 человека)


50%

50% (не знаю)

Чернавский филиал

(9 класс; 7 человек)


57%

43%

МБОУ СОШ с. Чернава

( 9 класс, 15 человек)


26%

33% (не знаю)

41 % (нет)


МБОУ СОШ с. Чернава

( 11 класс; 15 человек)


66%

Комментарии:

ФСБ (восточные языки)

Стажировка

Современная техника

33%













14

4. Социологический опрос





«Да»

«Нет»


Выпускники 2004 года

(из 9 опрошенных)


50%

50%

Выпускники 2006 года

(6 человек)


40%

60%

Выпускники 2007

(8 человек)


50%

50%



5. Социологический опрос





«Да»

«Нет»


Выпускники 2004 года

(из 9 респондентов)


40%


Комментарии:

Обучение в аспирантуре

Работа с с/х техникой

Туристическое агентство

60%




Выпускники 2006 года

(6 человек)


33,3%

Изучение второго языка (журналист)

Медицинское оборудование (потребности труд. деятельности)

66,6%

Выпускники 2007

(8 человек)


50%

Банковская работа

Ресторанный бизнес

Рекламное агентство

аспирантура

50%



























16



Просмотр содержимого презентации
«Иностранный язык - основа будущей профессии»

Иностранный язык- основа будущей профессии Выполнила: ученица 8 класса МБОУ СОШ с. Чернава, Пятницкий филиал Золотарева Владислава

Иностранный язык- основа будущей профессии

Выполнила:

ученица 8 класса МБОУ СОШ с. Чернава, Пятницкий филиал

Золотарева Владислава

«Быть или не быть?»

«Быть или не быть?»

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!  Лишь именем одним я называюсь, –  На самом деле то, что именуют мной, Не я один. Нас много. Я – живой.

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь, –

На самом деле то, что именуют мной,

Не я один. Нас много. Я – живой.

Проблема исследования-  необходимость изучения иностранного языка и его влияние на профессиональное самоопределение старших школьников. Основная цель- рассмотреть влияние изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение старших школьников. Задачи: раскрыть значения иностранного языка в современном мире; определить профессии,  которые требуют знаний иностранного языка;  исследовать, как изучение иностранного языка оказывает влияние на выбор профессии.

Проблема исследования- необходимость изучения иностранного языка и его влияние на профессиональное самоопределение старших школьников.

Основная цель- рассмотреть влияние изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение старших школьников.

Задачи:

  • раскрыть значения иностранного языка в современном мире;
  • определить профессии,

которые требуют знаний иностранного языка;

  • исследовать, как изучение иностранного языка оказывает влияние на выбор профессии.

План: Введение: Глава 1. Место иностранного языка в современном мире. 1.1 « Быть или не быть? » 1.2 Востребованность иностранного языка. Основная часть: Глава 2. Иностранный язык- основа будущей профессии. 1.1 Значение иностранного языка в современном мире. 1.2 Самые востребованные профессии 2012- 2015 годов. 1.3Профессии, которые требуют знаний иностранного языка. Глава 3. Иностранный язык и профессиональное самоопределение старшеклассников. 1.1 Понятие профориентации (история ). 1.2 Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка 1.3 Описание хода исследования и анализ полученных результатов.  Заключение Список литературы Приложение

План:

Введение:

Глава 1. Место иностранного языка в современном мире.

1.1 « Быть или не быть? »

1.2 Востребованность иностранного языка.

Основная часть:

Глава 2. Иностранный язык- основа будущей профессии. 1.1 Значение иностранного языка в современном мире.

1.2 Самые востребованные профессии 2012- 2015 годов.

1.3Профессии, которые требуют знаний иностранного языка.

Глава 3. Иностранный язык и профессиональное самоопределение старшеклассников.

1.1 Понятие профориентации (история ).

1.2 Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка

1.3 Описание хода исследования и анализ полученных результатов.

Заключение

Список литературы

Приложение

Инесса Львовна Бим Алексей Александрович Бодалев

Инесса Львовна Бим

Алексей Александрович Бодалев

Иностранный язык-основа будущей профессии

Иностранный язык-основа будущей профессии

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Грязинский культиваторный завод  - “Zago”, “Mascar ” (Германия, Италия)

Грязинский культиваторный завод - “Zago”, “Mascar

(Германия, Италия)

Чаплыгинский район  –   “Horsch” (Германия)  свеклоуборочные комбайны “Ropa Euro Tiger”

Чаплыгинский район “Horsch” (Германия)

свеклоуборочные комбайны “Ropa Euro Tiger”

ООО Стройхолдинг (г. Липецк) – “Knauf” (Германия)

ООО Стройхолдинг (г. Липецк) – “Knauf” (Германия)

1. Английский. Язык делового общения, международный и востребованный. 2. Немецкий. Язык банков и техники. 3. Итальянский. Мелодичный современный язык. 4. Испанский. Язык торговых отношений с испаноговорящими людьми, которых в мире очень много. 5. Французский. Язык любви и моды. 6. Китайский. Язык дружественных торговых отношений России и Китая. Рейтинг иностранных языков (2005-2012гг.)

1. Английский. Язык делового общения, международный и востребованный.

2. Немецкий. Язык банков и техники.

3. Итальянский. Мелодичный современный язык.

4. Испанский. Язык торговых отношений с испаноговорящими людьми, которых в мире очень много.

5. Французский. Язык любви и моды.

6. Китайский. Язык дружественных торговых отношений России и Китая.

Рейтинг иностранных языков

(2005-2012гг.)

Переводчик

Переводчик

Гид- переводчик Редактор газеты

Гид- переводчик

Редактор газеты

Экскурсовод

Экскурсовод

Профориентация ( история)

Профориентация ( история)

Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка Естествен ный эксперимент  Лаборатор ный эксперимент анкети рование наблюдение беседа

Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка

Естествен

ный эксперимент

Лаборатор

ный эксперимент

анкети

рование

наблюдение

беседа

1 . Практически любая профессии требует хотя бы базовое знание иностранного языка. 2. Коммуникативная функция иностранного языка. 3. Моя будущая профессия не связана со знанием иностранного языка, поэтому это пустая трата времени. 4. Можно читать литературу в оригинале. 5. Наиболее интересная и высокооплачиваемая работа  связана со знанием иностранного языка. 6. Качество обучения низкое, поэтому это пустая трата времени. 7. Повседневная потребность в иностранном языке ( « стикеры » на одежде, инструкция по пользованию тех или иных приборов, пользование ПК и т.д.). 8. Изучение культуры, традиций и обычаев других народов. 9. Для меня это трудно. 10. Считаю, что знание иностранных языков в современном обществе не востребовано. 11. Не хочу, не способен. 13. В нашем городе, районе нет перспектив связанных со знанием.

1 . Практически любая профессии требует хотя бы базовое знание иностранного языка.

2. Коммуникативная функция иностранного языка.

3. Моя будущая профессия не связана со знанием иностранного языка, поэтому это пустая трата времени.

4. Можно читать литературу в оригинале.

5. Наиболее интересная и высокооплачиваемая работа

связана со знанием иностранного языка.

6. Качество обучения низкое, поэтому это пустая трата времени.

7. Повседневная потребность в иностранном языке ( « стикеры » на одежде, инструкция по пользованию тех или иных приборов, пользование ПК и т.д.).

8. Изучение культуры, традиций и обычаев других народов.

9. Для меня это трудно.

10. Считаю, что знание иностранных языков в современном обществе не востребовано.

11. Не хочу, не способен.

13. В нашем городе, районе нет перспектив связанных со знанием.

Анализ результатов  (11 классы- 20 человек) Первое место (13 человек)- любая профессия требует знаний языка. Второе, третье место (6 человек) - престиж работы , высокая оплата;  (3 человека) - отсутствие перспектив. Четвертое, пятое ( 8 человек) – повседневная потребность в знании языка; Десятое место ( 5 человек) – культура и традиции; коммуникативная функция;  4 человека – будущая профессия не связана со знанием языка;  4 человека - иностранный язык трудно изучить, нет способностей.

Анализ результатов (11 классы- 20 человек)

  • Первое место (13 человек)- любая профессия требует знаний языка.
  • Второе, третье место (6 человек) - престиж работы , высокая оплата;

(3 человека) - отсутствие перспектив.

  • Четвертое, пятое ( 8 человек) – повседневная потребность в знании языка;
  • Десятое место ( 5 человек) – культура и традиции; коммуникативная функция;

4 человека – будущая профессия не связана со знанием языка;

4 человека - иностранный язык трудно изучить, нет способностей.

Результаты опроса  №1 Название учреждения «Да» Пятницкий филиал (8-9 классы; 7 человек) «Нет» 57% Чернавский филиал (9 класс; 6 человек) 50% 43% МБОУ СОШ с. Чернава ( 9 класс; 15 человек) 50% 33%  МБОУ СОШ с. Чернава ( 11 класс; 15 человек)  67% 67%  33%

Результаты опроса №1

Название учреждения

«Да»

Пятницкий филиал

(8-9 классы; 7 человек)

«Нет»

57%

Чернавский филиал

(9 класс; 6 человек)

50%

43%

МБОУ СОШ с. Чернава

( 9 класс; 15 человек)

50%

33%

МБОУ СОШ с. Чернава

( 11 класс; 15 человек)

67%

67%

33%

Результаты опроса  №2   Название учреждения «Да» Пятницкий филиал (9 класс; 2 человека) Чернавский филиал (9 класс; 7 человек) «Нет» 50% 57% 50% (не знаю) МБОУ СОШ с. Чернава ( 9 класс, 15 человек) 43% 26%  МБОУ СОШ с. Чернава ( 11 класс; 15 человек) 66%  Комментарии: 33% (не знаю) 41 % (нет) ФСБ (восточные языки) Стажировка Современная техника 33%

Результаты опроса №2

Название учреждения

«Да»

Пятницкий филиал

(9 класс; 2 человека)

Чернавский филиал

(9 класс; 7 человек)

«Нет»

50%

57%

50% (не знаю)

МБОУ СОШ с. Чернава

( 9 класс, 15 человек)

43%

26%

МБОУ СОШ с. Чернава

( 11 класс; 15 человек)

66%

Комментарии:

33% (не знаю)

41 % (нет)

  • ФСБ (восточные языки)
  • Стажировка
  • Современная техника

33%

Результаты опроса  №3 «Да»  Выпускники 2004 года  (из 9 опрошенных) «Нет» 50%  Выпускники 2006 года (из 6 человек) 50% 40% Выпускники 2007 (из 8 человек) 60% 50% 50%

Результаты опроса №3

«Да»

Выпускники 2004 года

(из 9 опрошенных)

«Нет»

50%

Выпускники 2006 года

(из 6 человек)

50%

40%

Выпускники 2007

(из 8 человек)

60%

50%

50%

«Да»  Выпускники 2004 года  (из 9 респондентов) 40% Комментарии:  Выпускники 2006 года ( из 6 человек) «Нет» Обучение в аспирантуре Работа с с/х техникой Туристическое агентство 60% 33,3% Выпускники 2007 (из 8 человек) Изучение второго языка (журналист) Медицинское оборудование (потребности трудовой деятельности) 66,6% 50% Банковская работа Ресторанный бизнес Рекламное агентство 50% аспирантура

«Да»

Выпускники 2004 года

(из 9 респондентов)

40%

Комментарии:

Выпускники 2006 года

( из 6 человек)

«Нет»

  • Обучение в аспирантуре
  • Работа с с/х техникой
  • Туристическое агентство

60%

33,3%

Выпускники 2007

(из 8 человек)

  • Изучение второго языка (журналист)
  • Медицинское оборудование (потребности трудовой деятельности)

66,6%

50%

  • Банковская работа
  • Ресторанный бизнес
  • Рекламное агентство

50%

аспирантура

Результаты исследования:

Результаты исследования:

  • Изучение иностранного языка жизненно необходимо.
  • Внутренняя мотивация определяет отношение школьников к предмету.
  • Сформированный интерес к предмету «иностранный язык» влияет на профессиональное самоопределение школьника.
  • В мире очень много профессий, которые требуют знания иностранного языка.
Большой энциклопедический словарь Кирилла и Мефодия. 10 cd-rom 2004.  Энциклопедия «Мир вокруг нас» cd-rom 2001.  http :// www . adnlr
  • Большой энциклопедический словарь Кирилла и Мефодия. 10 cd-rom 2004.

  • Энциклопедия «Мир вокруг нас» cd-rom 2001.

  • http :// www . adnlr . Lipetsk . ru

  • Ресурсы сети Интернет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!