Утверждаю
Директор МБОУ ООШ №25
___________________О.М.Сердцева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №25 г-к Анапа
Краснодарского края
Социальный проект
« МЫ- ТИМУРОВЦЫ»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/04/s_59fe10250ed50/731709_1.png)
Подготовила
Учитель русского языка и литературы
Прохорова Елена Ивановна
2015г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.Наименование проекта
Социальный проект «Мы - тимуровцы» (помощь детям войны, одиноким престарелым жителям х. Разнокол, благоустройство памятников ВОВ)
2.Автор проекта
Прохорова Е.И..-социальный педагог МБОУ ООШ № 25 г-к Анапа
3.Исполнители проекта
Учащиеся 4-9 классов МБОУ ООШ № 25 г-к Анапа
4.Цели и задачи
Цель: привлечение школьников, учителей к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание нуждающимся в помощи детям войны, одиноким престарелым жителям х. Разнокол, благоустройство памятников ВОВ
Задачи:
1. Сформировать отряд «Тимуровцы» из учащихся школы.
2.Собрать информацию по оказанию помощи.
3.Распределить ролевые функции участников проекта.
4.Оказать помощь пожилым нуждающимся.
5.Подвести итоги реализации проекта .
5.Сроки реализации проекта
Сентябрь2015- май 2016
Вид проекта: долгосрочный
1. Актуальность и важность выбранной темы для детского коллектива и социума.
Одна из основных воспитательных задач педагогического коллектива МБОУ ООШ №25 на современном этапе состоит в том, чтобы пробудить душу ребенка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным.
Как организовать образовательное пространство, чтобы воспитать поколение людей, на которых в дальнейшем можно с уверенностью опереться, рассчитывать на их помощь, поддержку и заботу?
Тимуровское движение существует в МБОУ ООШ №25 с 20007 года. Первоначально в отряд входило 10 человек из числа старшеклассников. В настоящее время, когда во многих сферах нашей жизни утрачены общечеловеческие ценности, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому нами было решено разработать проект «Мы – тимуровцы!», включив в него учащихся с 4 по 9 класс. Каждый классе - это самостоятельная группа , которая входит в состав тимуровского отряда. У каждой группы есть свои подшефные . Ребята ходят к своим подшефным и оказывают им посильную помощь. За каждой группой закреплен ребенок войны, или труженик тыла . Тимуровская работа проявляется и в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве пришкольного участка и прилегающей территории, памятников ВОВ, охране природы и окружающей среды, привитию навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
Тимуровское движение поможет организовать разумный и созидательный досуг детей и будет способствовать воспитанию их в духе национальных морально-нравственных ценностей: патриотизма, чувства милосердия, сострадания и взаимопомощи, стремления трудиться на благо ближних. Считая данный вопрос актуальным в системе гражданско-патриотического воспитания молодого поколения, мы разработали проект по развитию тимуровского движения в разновозрастном детском коллективе.
6.Главная цель нашего проекта - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков, привлечение школьников, учителей к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи детям войны, труженикам тыла, пожилым нуждающимся людям.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи проекта:
1.Собрать информацию по оказанию помощи.
2.Распределить ролевые функции участников проекта.
3. Оказать помощь пожилым нуждающимся людям.
4.Уборка территории школы и памятников ВОВ.
5.Задача педагогов школы - воспитать поколение, способное помочь, понять и взять ответственность на себя.
7.Формы работы, используемые в проекте по организации тимуровского движения: беседа, диспут, круглый стол, субботник, акция, праздник, встреча, экскурсия, шефство и т.д.
Объект: пожилые граждане хутора Разнокол, Анапского района, Краснодарского края, памятник советским солдатам, освободившим х. Большой и Малый Разнокол от немецко- фашистских захватчиков в 1943 году; Памятный знак на месте массового расстрела мирных жителей и военнопленных фашистами в 1943 году; братская могила четырем советским солдатам х. Малый Разнокол
Предмет: оказание социальной помощи пожилым гражданам х. Малый и Большой Разнокол, благоустройство памятников ВОВ.
Критерии оценки ожидаемых результатов: возросшая активность подростков по разработке и реализации социальных проектов; обращения граждан для адресной помощи нуждающимся.
8.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Организационно – подготовительный этап.( сентябрь 2015г)
На первом этапе необходимо:
1.выявить жителей хутора Разнокол, нуждающихся в помощи.
2.определение проблемы и привлечение учащиеся 4-9 классов.
3. Создание отряда тимуровцев, который состоит из четырех групп: одна группа работает в х. Малый Разнокол, Это те учащиеся, которые проживают на территории х. Малый Разнокол. Три группы работают на территории х. Большой Разнокол.
4.Выборы командира, возглавляющего отряд.
5. Выборы командиров в группах.
Основной этап.( октябрь2015 г-май2016 г)
Данный этап предусматривает организацию работ и практическую помощь пожилым людям, проведение акций « Память», « Обелиск»,» Помощь книге», благоустройство школьного двора, памятников ВОВ, На данном этапе планируется широкое освещение деятельности отряда волонтеров и привлечения внимания к проекту «Мы - тимуровцы».
Обобщающий этап. (Сентябрь 2016г)
Обобщающий этап заключает в себе подведение итогов проекта, анализ результатов.
9. Ожидаемые результаты
1. Создание в школе банка данных, включающих в себя сведения о социально незащищенных слоях населения
4. Увеличение числа участников тимуровского объединения;
5. Реальная адресная помощь социально незащищенным слоям населения;
6. Укрепление связей школы и общественности.
10. Оценка результативности реализации проекта
Практическое значение данной работы состоит в:
– увеличении гражданской активности учащихся МБОУ ООШ №25 в процессе участия в реализации проекта;
- выполнении гражданского долга перед людьми старшего поколения.
Реализация проекта повысит уровень воспитанности участников по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.
Средства контроля и достоверность результатов.
Будет обеспечена публичными отчетами и докладами о реализации данного проекта перед родительской общественностью.