СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект на тему "Меню для школьной столовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

  Результаты образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни.

  Решать данные задачи можно, используя методику «Я – гражданин России». Главное в данной методике – результативность. Разработка четко и ясно позволяет познакомить учащихся с социальной средой общества: теоретические знания, полученные на разных предметах (обществознание, право, экономика, литература), подкрепить практической реальной деятельностью. Социальное проектирование дает колоссальный опыт, необходимый в жизни подрастающему поколению. Конкретные проблемы были рассмотрены в данном проекте: оформление школьной столовой, озеленение пришкольной территории. А сколько других проблем ждет своего решения?

  Цель – создание условий для успешной социализации школьников на основе воспитания активной гражданской позиции и формирование исследовательских и творческих компетентностей.

  Задачи:

  1. Осуществление воспитания и образования на основе деятельного подхода;
  2. Формирование мотивов для активного участия школьников в общественно значимой деятельности;
  3. Формирование гражданской позиции учащихся;
  4. Формирование исследовательских и творческих компетентностей учащихся;

  Конкретные проблемы: оформление школьной столовой, озеленение пришкольной территории.

  Актуальность состоит в том, что данным проектом можно воспользоваться в любом учебном заведении.

  Новизна – социальное проектирование является интересным новым элементом в системе воспитания и образование молодёжи.

  Объект – неосознанность ученика в раскрытии своих способностей.

  Предмет – воспитание порядочности человека.

  Гипотеза – при условии, что школьники будут более активны в творческих и исследовательских работах, то школа вырастет в престиже и репутации.

  Методы исследования – изучение СМИ, теоретический анализ литературных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Методика социального проектирования «Я – гражданин России»

Обоснование методики:

  Технология проекта «Я - гражданин России» помогает учащимся осознано заняться социальным проектированием, почувствовать особую важность, полезность дела, сформировать исследовательские компетентности, узнать и взять на вооружение алгоритм решения любой социальной проблемы, которая может в дальнейшем встретиться в жизни.

Область применения:

  Цикл обществоведческих дисциплин, учебная и внеклассная работа, образовательный процесс и воспитательная деятельность позволяет привлечь учеников к решению социальных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Данная деятельность позволит приобщить ребят к сотрудничеству и общению с государственными и общественными организациями для решения актуальных проблем местного значения. Данный опыт познакомит учеников с методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности, даст им практические навыки в решение поставленной проблемы.

  Учащиеся, работающие над данным проектом, приобретают:

  • навыки в выборе социальных тем;
  • умение найти, подобрать, систематизировать материалы СМИ;
  • умение работать в коллективе;
  • знания о государственных структурах местного и федерального уровня;
  • умение работать с государственными структурами;
  • приобретение навыков в разработке алгоритма решения;

 

Существует логическая линия, представленная в виде схемы.

 

       
 
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Вывод: с отсутствием полной и конкретной методики, работа над данным проектом обречена на провал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анкета «Я – гражданин России»

1. Кто такой патриот?

2. Какими качествами должен обладать патриот?

3. Как гражданин России должен относиться к государственным символам?

4. Какую роль играют государственные символы России для гражданина?

5. Как ты относишься к символам нашей Родины?

6. Считаешь ли ты необходимым существование государственных символов?

7. Есть ли в твоей семье символы, эмблемы, знаки отличия?

8. Как ты считаешь, нужно ли изучать государственные символы?

9. Считаешь ли ты себя патриотом?

10. Знаешь ли ты гимн своей страны?

Вывод: данную анкету можно проводить в любом учебном заведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  В заключении я выразил четыре вывода по работе с проектом «Я гражданин – России»:

  1. Всероссийские акции «Я - гражданин России» показали, что социальным проектированием занимается молодежь многих регионов, это вселяет уверенность в будущее России.
  2. Добиться результата в социальном проекте можно только тогда, когда будут пройдены все этапы последовательно и серьезно.
  3. Социальный проект «Я – гражданин России» - это практическое задание, дающее огромный опыт в решении сложных социальных задач.
  4. Социальный проект «Я – гражданин России» позволяет выработать у молодежи правильный грамотный подход к решению социальных проблем.

  Главный вывод: проект «Я – гражданин России» открыл новые вершины в плане социологии и в работе с данным проектом действительно можно узнать много нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Нормативно – правовые документы:

Всеобщая декларация прав человека;

Конституция РФ;

Гражданский кодекс РФ;

Уголовный кодекс РФ;

Кодекс РФ об административных правонарушениях;

Семейный кодекс РФ.

  1. Пахомов В.П. Методика социального – образовательного проекта «Гражданин» - Самара: «НТЦ». 2006 г.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении – М.: Аркти, 2005 г.
  3. Ивалиева П.Г. Внеклассные мероприятия по гражданско-правовому воспитанию школьников. – М.: Аркти, 2006 г.
  4. Молодецкий Р.Я. Обществознание 11 класс: деятельный подход – Волгоград: Учитель 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Рис. 1 «Мировое сообщество»      

  •  
  1. состояние экологии
  2. военные конфликты
  3. терроризм
  4. нехватка продуктов питания
  5. религиозное противостояние
  6. СПИД
  7. проблемы здравоохранения

 

Рис. 2 «Российская Федерация»

  •  
  1. окружающая среда
  2. терроризм
  3. рост цен на продукты питания
  4. проблемы образования
  5. здравоохранение
  6. ЖКХ
  7. СПИД
  8. развитие предпринимательства
  9. уровень жизни населения

 

           Рис 3. «Школьное сообщество»

  •  
  1. здоровье учащихся
  2. школьное питание
  3. школьное оборудование
  4. школьный двор
  5. спортивная площадка
  6. безопасность движения в районе школы
  7. помощь школьной библиотеке