Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Скворечник возле школы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муравьихинская средняя школа»
Социальный проект
«Скворечники возле моей школы»

Проект осуществляется учителем начальных классов Ивановой О.А. и учениками 3 класса МБОУ Муравьихинская СШ 2015-2016уч.г.
Начинай серенаду, скворец!
Сквозь литавры и бубны истории
Ты - наш первый весенний певец
Из березовой консерватории.
Открывай представленье, свистун!
Запрокинься головкою розовой,
Разрывая сияние струн
В самом горле у рощи березовой
Актуальность
В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей малой Родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира. Экология – одна из важнейших проблем современного общества.
Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.
Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.
Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.
Цель: привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов
Задачи:
Расширить и пополнить знания детей о птицах нашего края
научить учащихся правильно изготавливать скворечники;
вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему;
Участники проекта:
Обучающиеся 3 А класса
Классный руководитель и родители обучающихся.
Сроки проекта:
этап - февраль
этап – март
этап – апрель
Форма работы: внеурочная
этап "Ознакомительный"
На родительском собрании классный руководитель рассказывает о самом проекте и основных его этапах, о планирование и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие, и кто будет сотрудничать во время работы над предлагаемыми заданиями. Затем классный руководитель с учащимися организует посещение библиотеки, где проводится беседа о птицах.
Основные формы работы:
- рассказ учителя о птицах, экскурсия библиотеку, конкурсы стихов о птицах, конкурсы загадок о птицах, викторины и др.
2 этап "Практический"
На этом этапе все участники проекта теоретические знания воплощают в практику. Конкурс рисунков «Птицы прилетели», аппликация «Домик скворцу».
Конкурс скворечников. Совместно с родителями дети научатся изготавливать скворечники
3 этап «Этап защиты»
Все участники проекта выходят на территорию села и все вместе развешивают скворечники на территории школы, у дома.
Ожидаемый результат
В результате проекта дети узнали о скворцах и о том, как правильно изготовить скворечники. Эта работа приносила ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют в полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Приложение

Экскурсия в библиотеку. Беседа о перелётных птицах

Победители конкурса на лучший скворечник

Домики для пернатых гостей готовы!

Скворечник возле моей школы
7