Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 19»
Почему нам интересно ходить в библиотеку п ривалова н аталья ф роловна учитель начальных классов
Опрос детей: «Почему нам нравится ходить в библиотеку?»
Актуальность проекта
Значимость чтения, особенно детского чтения, сегодня, стала осознаваться властью и обществом как государственная проблема Д. Медведев сказал: «Воспитание традиций чтения – это то, чем славилась наша страна. Очень важно с детства воспитывать навыки чтения книг. Это то, без чего не обходится жизнь любого нормального образованного человека. Давайте заниматься этим и далее».
Вид проекта:
- социальный
- групповой
Участники проекта
- классный руководитель
- городская детская библиотека № 2 «Журавушка»
- класс 2 «В»
- родители
Цель проекта: Воспитание интереса и любви к книге, развитие познавательной активности и творческих способностей детей.
Задачи: - Создание среды способствующей воспитанию у детей интереса к чтению, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса. - Формирование устойчивого интереса и любви к книгам, чтению. - Развитие творческих способностей детей.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационное:
- формирование базы данных по реализации проекта
- материалы мониторинга
- организация мероприятий по информированию общественности по реализации проекта
Методическое:
- разработка программы «Я - читатель»
- составление планов, конспектов
- презентации
- викторины по произведениям писателей
- подбор литературы
- тематические выставки
- рекомендации для родителей
Материально – техническое
- приобретение дидактических средств обучения
Предполагаемые результаты проекта:
Активизация познавательной и творческой деятельности; раскрытие личностного потенциала в образовательной среде класса и в семье.
Повышение эффективности работы классного руководителя, специалистов городской детской библиотеки № 2 «Журавушка» и коллектива учащихся
2 «В» класса.
Активизация участия родителей в жизни класса.
Повышение педагогической культуры родителей.
I этап – вводный этап проекта
Задачи:
- Довести до всех участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника (детей, родителей) темой проекта.
- Определение педагогами темы, цели и задач, содержания группового проекта, прогнозирование результата.
- Совместное составление плана работы над проектом разработка модели взаимодействия городской детской библиотеки № 2 «Журавушка» и коллектива учащихся 2 «В» класса.
- Подбор, приобретение методической литературы ; иллюстрационного, демонстрационного, дидактического материала по данной теме.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Опрос детей «Что я люблю читать?»
Модель трёх вопросов для детей
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
- Книга – это предмет. (Екатерина)
- Книгу читают, листают, просматривают.
Как узнать?
(Максим)
- Какие бывают книги? (Рустам)
- Кто их пишет?
(Рамиль)
- Книги берут в библиотеке, покупают в магазине. (Артём)
- Книги бывают интересные. (Никита)
- Спросить у родителей. (Диана)
- Прочитать в книжке. (Ксения)
- Спросить в библиотеке. (Влад)
- Попробовать сделать самому.
- Кто рисует в книжках? (Сайпула)
- Как создаётся книга? (Айгуль)
- Как книгу можно отремонтировать?
(Виталий)
(Маша)
II этап – продуктивный этап реализации проекта
Задачи:
- Развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей с учётом их индивидуальных возрастных особенностей.
- Формирование у детей эмоционально – эстетического и бережного отношения к книге.
- Повышение интереса детей к детской литературе, журналам, обучение изготовлению собственной книги.
- Привлечение родителей к выполнению общего интересного дела, полноценному общению с участниками проекта. Привлечение к участию в проекте.
Основные разделы взаимодействия с детской городской библиотекой № 2 «Журавушка»
Тематические выставки (памятные даты:
юбилеи, дни рождения писателей).
Викторины по произведениям писателей.
Знакомство с различными детскими журналами.
Презентации, мультимедийные презентации, просмотр мультфильмов.
Знакомство с энциклопедиями, словарями, справочниками.
Реставрация книг.
Творчество детей – создание собственных книг.
Содержание образовательной работы с детьми в процессе реализации проекта.
Познание:
Беседы: «Как появилась книга?»,
«Какие книги ты любишь?»,
«Знакомство с энциклопедиями, словарями, справочниками»,
Знакомство с творчеством писателей : А. Пушкина, Е. Пермяка, М. Пришвина, Г. Андерсена, Е. Чарушина,
Н. Носова, В. Бианки, А. Н. Толстого, С. Маршака.
Использование презентаций, мультимедийных презентаций.
Чтение художественной литературы.
Коммуникация:
Презентация книг на основе составления творческих работ учащихся.
Социально – личностное развитие.
Социализация:
Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в читальном зале, библиотеке.
Труд:
Мастерская для книг – ручной труд по ремонту старых и рваных книг. Изготовление закладок.
Безопасность:
Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лёжа, о правильной позе при чтении.
Физическое развитие:
Проведение гимнастики для глаз, динамические паузы.
Художественно – эстетическое развитие:
Изготовление собственных книг.
Создание книги «Разноцветная книга» по С. Я. Маршаку.
Опрос детей: «Знаешь ли ты , как нужно себя вести в читальном зале?»
Элемент дизайн – проекта – книгоиздание «Разноцветная книга» по С. Я. Маршаку.
План реализации:
- Знакомимся с оригиналом книги, рассматриваем, читаем, беседуем о прочитанном.
- Рисуем, оформляем свои страницы для книги.
- Печатаем текст.
- Знакомимся с разными видами переплётов.
- Брошюруем книгу.
- Проводим презентации.
III этап – заключительный
Задачи:
- Анализ результатов, подведение итогов.
- Обобщение опыта работы педагогов.
- Планирование дальнейших действий на следующий период.
- Стимулирование активных участников проекта.