СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Почему нам нравится ходить в библиотеку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы с классом постоянно в рамках внеурочной деятельности посещаем детскую городскую библиотеку № 2 "Журавушка". Совместно с работниками библиотеки выстраиваем план работы на год. Чему в течении года должы научиться дети. А главное, научить детей бегло читать и любить книгу. Эту задачу мы выполнили, все дети научились читать, читают бегло и любят читать.

 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Почему нам нравится ходить в библиотеку"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»    Почему нам интересно ходить в библиотеку    п ривалова н аталья ф роловна  учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 19»

Почему нам интересно ходить в библиотеку п ривалова н аталья ф роловна учитель начальных классов

Опрос детей: «Почему нам нравится ходить в библиотеку?»

Опрос детей: «Почему нам нравится ходить в библиотеку?»

Актуальность проекта

Актуальность проекта

 Значимость чтения, особенно детского чтения, сегодня, стала осознаваться властью и обществом как государственная проблема Д. Медведев сказал: «Воспитание традиций чтения – это то, чем славилась наша страна. Очень важно с детства воспитывать навыки чтения книг. Это то, без чего не обходится жизнь любого нормального образованного человека. Давайте заниматься этим и далее».

Значимость чтения, особенно детского чтения, сегодня, стала осознаваться властью и обществом как государственная проблема Д. Медведев сказал: «Воспитание традиций чтения – это то, чем славилась наша страна. Очень важно с детства воспитывать навыки чтения книг. Это то, без чего не обходится жизнь любого нормального образованного человека. Давайте заниматься этим и далее».

Вид проекта: - социальный - групповой Участники проекта - классный руководитель - городская детская библиотека № 2 «Журавушка» - класс 2 «В» - родители

Вид проекта:

- социальный

- групповой

Участники проекта

- классный руководитель

- городская детская библиотека № 2 «Журавушка»

- класс 2 «В»

- родители

Цель проекта:   Воспитание интереса и любви к книге, развитие познавательной активности и творческих способностей детей.

Цель проекта: Воспитание интереса и любви к книге, развитие познавательной активности и творческих способностей детей.

Задачи:   -  Создание среды способствующей воспитанию у детей интереса к чтению, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса.  - Формирование устойчивого интереса и любви к книгам, чтению.  - Развитие творческих способностей детей.

Задачи: - Создание среды способствующей воспитанию у детей интереса к чтению, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса. - Формирование устойчивого интереса и любви к книгам, чтению. - Развитие творческих способностей детей.

Ресурсное обеспечение проекта:             Информационное:  формирование базы данных по реализации проекта  материалы мониторинга  организация мероприятий по информированию общественности по реализации проекта Методическое:  разработка программы «Я - читатель»  составление планов, конспектов  презентации  викторины по произведениям писателей  подбор литературы  тематические выставки  рекомендации для родителей Материально – техническое  приобретение дидактических средств обучения

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационное:

  • формирование базы данных по реализации проекта
  • материалы мониторинга
  • организация мероприятий по информированию общественности по реализации проекта

Методическое:

  • разработка программы «Я - читатель»
  • составление планов, конспектов
  • презентации
  • викторины по произведениям писателей
  • подбор литературы
  • тематические выставки
  • рекомендации для родителей

Материально – техническое

  • приобретение дидактических средств обучения

Предполагаемые результаты проекта:             Активизация познавательной и творческой деятельности; раскрытие личностного потенциала в образовательной среде класса и в семье. Повышение эффективности работы классного руководителя, специалистов городской детской библиотеки № 2 «Журавушка» и коллектива учащихся 2 «В» класса. Активизация участия родителей в жизни класса. Повышение педагогической культуры родителей.

Предполагаемые результаты проекта:

Активизация познавательной и творческой деятельности; раскрытие личностного потенциала в образовательной среде класса и в семье.

Повышение эффективности работы классного руководителя, специалистов городской детской библиотеки № 2 «Журавушка» и коллектива учащихся

2 «В» класса.

Активизация участия родителей в жизни класса.

Повышение педагогической культуры родителей.

I этап – вводный этап проекта  Задачи:  Довести до всех участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника (детей, родителей) темой проекта. Определение педагогами темы, цели и задач, содержания группового проекта, прогнозирование результата. Совместное составление плана работы над проектом разработка модели взаимодействия городской детской библиотеки № 2 «Журавушка» и коллектива учащихся 2 «В» класса. Подбор, приобретение методической литературы ; иллюстрационного, демонстрационного, дидактического материала по данной теме. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

I этап – вводный этап проекта

Задачи:

  • Довести до всех участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника (детей, родителей) темой проекта.
  • Определение педагогами темы, цели и задач, содержания группового проекта, прогнозирование результата.
  • Совместное составление плана работы над проектом разработка модели взаимодействия городской детской библиотеки № 2 «Журавушка» и коллектива учащихся 2 «В» класса.
  • Подбор, приобретение методической литературы ; иллюстрационного, демонстрационного, дидактического материала по данной теме.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Опрос детей «Что я люблю читать?»

Опрос детей «Что я люблю читать?»

Модель трёх вопросов для детей                Что мы знаем? Что хотим узнать?  Книга – это предмет. (Екатерина)  Книгу читают, листают, просматривают. Как узнать? (Максим) Какие бывают книги? (Рустам)  Кто их пишет? (Рамиль) Книги берут в библиотеке, покупают в магазине. (Артём)  Книги бывают интересные. (Никита) Спросить у родителей. (Диана) Прочитать в книжке. (Ксения) Спросить в библиотеке. (Влад) Попробовать сделать самому.  Кто рисует в книжках? (Сайпула) Как создаётся книга? (Айгуль) Как книгу можно отремонтировать? (Виталий) (Маша)

Модель трёх вопросов для детей

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

  • Книга – это предмет. (Екатерина)
  • Книгу читают, листают, просматривают.

Как узнать?

(Максим)

  • Какие бывают книги? (Рустам)
  • Кто их пишет?

(Рамиль)

  • Книги берут в библиотеке, покупают в магазине. (Артём)
  • Книги бывают интересные. (Никита)
  • Спросить у родителей. (Диана)
  • Прочитать в книжке. (Ксения)
  • Спросить в библиотеке. (Влад)
  • Попробовать сделать самому.
  • Кто рисует в книжках? (Сайпула)
  • Как создаётся книга? (Айгуль)
  • Как книгу можно отремонтировать?

(Виталий)

(Маша)

II этап – продуктивный этап реализации проекта  Задачи:  Развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей с учётом их индивидуальных возрастных особенностей. Формирование у детей эмоционально – эстетического и бережного отношения к книге. Повышение интереса детей к детской литературе, журналам, обучение изготовлению собственной книги. Привлечение родителей к выполнению общего интересного дела, полноценному общению с участниками проекта. Привлечение к участию в проекте.

II этап – продуктивный этап реализации проекта

Задачи:

  • Развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей с учётом их индивидуальных возрастных особенностей.
  • Формирование у детей эмоционально – эстетического и бережного отношения к книге.
  • Повышение интереса детей к детской литературе, журналам, обучение изготовлению собственной книги.
  • Привлечение родителей к выполнению общего интересного дела, полноценному общению с участниками проекта. Привлечение к участию в проекте.

Основные разделы взаимодействия  с детской городской библиотекой № 2 «Журавушка» Тематические выставки (памятные даты: юбилеи, дни рождения писателей). Викторины по произведениям писателей. Знакомство с различными детскими журналами. Презентации, мультимедийные презентации, просмотр мультфильмов. Знакомство с энциклопедиями, словарями, справочниками. Реставрация книг. Творчество детей – создание собственных книг.

Основные разделы взаимодействия с детской городской библиотекой № 2 «Журавушка»

Тематические выставки (памятные даты:

юбилеи, дни рождения писателей).

Викторины по произведениям писателей.

Знакомство с различными детскими журналами.

Презентации, мультимедийные презентации, просмотр мультфильмов.

Знакомство с энциклопедиями, словарями, справочниками.

Реставрация книг.

Творчество детей – создание собственных книг.

Содержание образовательной работы с детьми в процессе реализации проекта. Познание: Беседы: «Как появилась книга?»,  «Какие книги ты любишь?»,  «Знакомство с энциклопедиями, словарями, справочниками», Знакомство с творчеством писателей : А. Пушкина, Е. Пермяка, М. Пришвина, Г. Андерсена, Е. Чарушина, Н. Носова, В. Бианки, А. Н. Толстого, С. Маршака. Использование презентаций, мультимедийных презентаций. Чтение художественной литературы. Коммуникация:  Презентация книг на основе составления творческих работ учащихся.

Содержание образовательной работы с детьми в процессе реализации проекта.

Познание:

Беседы: «Как появилась книга?»,

«Какие книги ты любишь?»,

«Знакомство с энциклопедиями, словарями, справочниками»,

Знакомство с творчеством писателей : А. Пушкина, Е. Пермяка, М. Пришвина, Г. Андерсена, Е. Чарушина,

Н. Носова, В. Бианки, А. Н. Толстого, С. Маршака.

Использование презентаций, мультимедийных презентаций.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация:

Презентация книг на основе составления творческих работ учащихся.

Социально – личностное развитие. Социализация:  Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в читальном зале, библиотеке. Труд:  Мастерская для книг – ручной труд по ремонту старых и рваных книг. Изготовление закладок. Безопасность:  Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лёжа, о правильной позе при чтении. Физическое развитие:  Проведение гимнастики для глаз, динамические паузы. Художественно – эстетическое развитие:  Изготовление собственных книг.  Создание книги «Разноцветная книга» по С. Я. Маршаку.

Социально – личностное развитие.

Социализация:

Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в читальном зале, библиотеке.

Труд:

Мастерская для книг – ручной труд по ремонту старых и рваных книг. Изготовление закладок.

Безопасность:

Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лёжа, о правильной позе при чтении.

Физическое развитие:

Проведение гимнастики для глаз, динамические паузы.

Художественно – эстетическое развитие:

Изготовление собственных книг.

Создание книги «Разноцветная книга» по С. Я. Маршаку.

Опрос детей: «Знаешь ли ты , как нужно себя вести в читальном зале?»

Опрос детей: «Знаешь ли ты , как нужно себя вести в читальном зале?»

Элемент дизайн – проекта – книгоиздание «Разноцветная книга» по С. Я. Маршаку. План реализации: Знакомимся с оригиналом книги, рассматриваем, читаем, беседуем о прочитанном. Рисуем, оформляем свои страницы для книги. Печатаем текст. Знакомимся с разными видами переплётов. Брошюруем книгу. Проводим презентации.

Элемент дизайн – проекта – книгоиздание «Разноцветная книга» по С. Я. Маршаку.

План реализации:

  • Знакомимся с оригиналом книги, рассматриваем, читаем, беседуем о прочитанном.
  • Рисуем, оформляем свои страницы для книги.
  • Печатаем текст.
  • Знакомимся с разными видами переплётов.
  • Брошюруем книгу.
  • Проводим презентации.

III этап – заключительный  Задачи:   Анализ результатов, подведение итогов.  Обобщение опыта работы педагогов.  Планирование дальнейших действий на следующий период.  Стимулирование активных участников проекта.

III этап – заключительный

Задачи:

  • Анализ результатов, подведение итогов.
  • Обобщение опыта работы педагогов.
  • Планирование дальнейших действий на следующий период.
  • Стимулирование активных участников проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!