Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тазовская средняя общеобразовательная школа
Районный конкурс социальных проектов среди школьников
в рамках окружного этапа X IV Всероссийской акции «Я - гражданин России»
Социальный проект
«Сегодня кадет, а завтра защитник Отечества»
Тазовский, 2014
Авторы проекта
Харина Марина
Кокозева Наиля
Савилова
Мария
Шайдулин Максим
Перехватова Лада
Анищенко Дарья
Лапсуй Юля
Актуальность проекта
События последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Чувство патриотизма для каждого россиянина подвергается в данное время серьезным испытаниям. Изменилось Отечество... Изменились идеалы общества… Пересматривается прошлое нашей Родины, тревожит и пугает неопределенностью будущее.
Актуальность проекта
Значение воспитания патриотизма и гражданственности возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа.
Актуальность проекта
На рубеже XX и XXI вв. необходимость воспитания патриотизма и гражданственности вновь актуализировалась. Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школы по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Актуальность проекта
Одним из ключевых направлений этой деятельности является кадетское движение, как условие воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.
Общеизвестна формула: "Патриотами не рождаются – патриотами становятся". Становятся под влиянием тех факторов, тех условий, в которых живут. Чтобы обеспечить надежную военную безопасность России в новых условиях, стране нужны хорошо обученные и воспитанные военные кадры.
Актуальность проекта
Возрождение патриотических чувств можно добиться решением разных задач, в том числе и через создание кадетских классов, физическое развитие молодежи и формирование потребности в здоровом образе жизни.
В связи с этим в Тазовской средней школе, начиная с 2004 года, создаются кадетские классы
Актуальность проекта
Именно на занятиях физической культурой и на тренировках человек многократно ставится в условия для проявления таких качеств, как решительность, настойчивость, самодисциплина. Постоянное осознанное преодоление физических трудностей, борьба с нарастающим утомлением воспитывают волю, уверенность в себе. Многие спортивные и особенно игровые моменты моделируют возможные жизненные ситуации, ситуации в учебном коллективе. Правила и нормы поведения в спортивной деятельности (коллективизм, трудолюбие, уважение к сопернику и др.) переносятся в повседневную жизнь.
Актуальность проекта
Реализация проекта осуществляется через воспитательную работу в кадетских классах, поисковую работу, сотрудничество с районным и школьным краеведческими музеями, сотрудничество со школьной библиотекой, Советом ветеранов, районным военкоматом .
Цели проекта :
- формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;
- формирование патриотического чувства, пропаганда активной гражданской позиции;
- физическое воспитание в школе, как условие развития гражданственности и патриотизма у учащихся кадетских классов;
- развитие социальных навыков и умений участников проекта путем организации социально значимой деятельности.
.
Задачи проекта:
1.Выявить сущностные характеристики гражданственности и патриотизма как качеств личности.
2.Определить значимость занятий физической культуры как средства формирования гражданственности и патриотизма у учащихся кадетских классов.
3. Обосновать средства формирования гражданственности и патриотизма в системе воспитания учащихся кадетских классов.
4.Развивать ценностные, общекультурные, коммуникативные компетенции учащихся.
Практическая значимость
- Коллективная творческая деятельность школьников.
- Участие в мероприятиях спортивно-массовой, гражданско-патриотической, поисковой направленности.
- Образовательная и воспитательная деятельность с использованием материалов экспозиции (уроки, классные часы, внеклассные мероприятия).
Механизм реализации проекта:
- Анкетирование , проектирование
- Привлечение учащихся к участию в различных мероприятиях гражданско-патриотического направления.
- Сбор данных о родственниках, погибших в Великую Отечественную войну(создание Книги памяти прадедов).
- Сбор материалов по кадетскому движению в МБОУ ТСОШ
Военно-спортивные мероприятия
Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности
Направления деятельности
Занятия по спецдисциплинам
Создание Книги памяти прадедов
Этапы реализации проекта
1.Организационный:
- Выбор темы.
- Создание творческой группы.
2.Социологический опрос.
3.Разработка календарного плана деятельности.
4.Составление сметы проекта.
5.Сбор и анализ информации.
6.Выбор путей реализации проекта.
7.Создание творческой мастерской.
8.Рефлексия.
Календарь работы над проектом
Апрель – май 2013
- Участие в окружном слете патриотических поисковых отрядов
- Вахта памяти
- Участие в районном конкурсе патриотической песни
Сентябрь 2013
- Военно-спортивная игра на местности «Зарница»
- Военно-тактическая игра на местности «Пейнтбол»
- «Осенний легкоатлетический кросс»
- Сбор материалов для Книги памяти прадедов
- Участие в спортивном марафоне, посвященном основателю олимпийских игр Пьеру де Кубертену
Календарь работы над проектом
Октябрь-Ноябрь 2013
- Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню пожилого человека
- Экскурсия на базу спасателей
- Участие в праздничном концерте, посвященном Дню полиции
- Литературно-историческая гостиная «Курская битва- 70 лет»
- Историко-познавательная игра «Великая Отечественная война»
- Встреча с казаками Нового Уренгоя и п.Тазовский
Декабрь 2013
- Участие в районном мероприятии «День призывника»
- Классный час «Главный закон нашей жизни»
- Сбор материалов для Книги памяти прадедов
Календарь работы над проектом
Февраль 2014
- Акция «Посылка солдату»
- Подготовка к районному конкурсу «Пусть будет мирным небо над Россией»
- Подготовка к районной военизированной эстафете в рамках цикла мероприятий, посвященных 70-летию Победы
- Участие в районном мероприятии, посвященном 25-летию со дня вывода войск из Афганистана
- Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества
- Первенство по стрельбе из пневматической винтовки
Март 2014
- Изучение материалов по кадетскому движению МБОУ ТСОШ в школьном музее
- Сбор материалов для Книги памяти прадедов
Апрель 2014
- Участие в окружном конкурсе «Командарм»
Май 2014
- Вахта памяти
- Участие в районном конкурсе патриотической песни
- Подготовка к участию в поисковой деятельности «По местам боевой славы»
Анкетирование Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Материально-техническое обеспечение проекта
Бумага для акварели и пастели
6 пачек
Бумага (А-4)
2 пачка
Фото - бумага (А – 4)
Клей
3 пачки
10 пачек
Стенд
1 шт.
Картриджи
- Голубой
- Желтый
- Пурпурный
- Черный
1 шт.
1 шт.
1 шт
1 шт.
Всего
20 000 руб.
Промежуточные результаты
Окружной слет патриотических поисковых отрядов, г.Тюмень
Вахта памяти
Военно-спортивная и военно-тактическая игра
Литературно-историческая гостиная «Курская битва- 70 лет»
Процесс создания книги памяти прадедов
Книга памяти прадедов
Рефлексия
Проанализировав полученные данные, учащиеся-авторы проекта, пришли к выводам:
Кадетское движение составляет неотъемлемую часть образовательного и воспитательного пространства школы
Кадетские классы способствуют привлечению подростков к общественно значимой деятельности, содействуют формированию патриотического чувства у обучающихся, осознание высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
В ходе работы над проектом обучающиеся овладели навыками проектной и поисковой деятельности, приобрели опыт самореализации и социализации