СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект учащегося "Профильный лагерь"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект учащегося, по организации профильного лагеря для детей по различным направлениям.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект учащегося "Профильный лагерь"»

МБОУ «Гимназия №5» Социальный проект: ПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. Выполнил: ученик 10 А класса МБОУ «Гимназия №5» Соколов Михаил Всеволодович. Руководитель: учитель географии МБОУ «Гимназии №5» Фролова Наталья Валерьевна. Северобайкальск - 2014 год

МБОУ «Гимназия №5»

Социальный проект:

ПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Выполнил: ученик 10 А класса МБОУ «Гимназия №5»

Соколов Михаил Всеволодович.

Руководитель: учитель географии МБОУ «Гимназии №5»

Фролова Наталья Валерьевна.

Северобайкальск - 2014 год

Цель: Определение роли и эффективных путей ранней профориентации в условиях профильного лагеря и профильных групп образовательных учреждений города. Задачи: Проанализировать состояние и возможности профессионального самоопределения в условиях профильного лагеря и профильных групп в период каникулярного отдыха; Разработать модель деятельности профильного лагеря и профильных групп по профессиональному самоопределению учащихся; Рассмотреть эффективность профильного обучения: требования к результату, критерии и способы оценки качества. Гипотеза: Предполагается, что организация профильных групп и профильного лагеря, способствует ранней профориентации, что позволит учащимся среднего звена сделать правильный шаг в выборе будущей профессии.

Цель: Определение роли и эффективных путей ранней профориентации в условиях профильного лагеря и профильных групп образовательных учреждений города.

Задачи:

  • Проанализировать состояние и возможности профессионального самоопределения в условиях профильного лагеря и профильных групп в период каникулярного отдыха;
  • Разработать модель деятельности профильного лагеря и профильных групп по профессиональному самоопределению учащихся;
  • Рассмотреть эффективность профильного обучения: требования к результату, критерии и способы оценки качества.

Гипотеза: Предполагается, что организация профильных групп и профильного лагеря, способствует ранней профориентации, что позволит учащимся среднего звена сделать правильный шаг в выборе будущей профессии.

Актуальность

Сегодня выпускник средней школы оказывается в ситуации очень непростого выбора в отношении профильного направления дальнейшей деятельности. В условиях постоянно меняющегося мира, в котором едва ли не ежедневно появляются новые и наоборот теряют свою востребованность, казалось бы, привычные, профессии и сферы деятельности. Профильная подготовка школьников позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем.

Таким образом, актуальность данной темы определяется тем, что в школах на сегодня созданы все условия реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования, имеется серьезный опыт, который требует осмысления и анализа.

Однако вместе с тем возникает ряд проблем и противоречий. Очевидно, что всегда будет сохраняться некий конфликт между возможностями и желаниями самих учащихся и социальным заказом общества на профессии, между возможностями школьной системы образования и требованиями постоянно меняющегося рынка. Одной из проблем является и сама система выявления у учащихся способностей, склонностей, интересов. На основании анкетирования и бесед с учащимися, я пришел к выводу, что многие старшеклассники не определились с выбором профессии, сомневаются правильное ли решение они приняли в отношении своего профессионального выбора. Делая выбор в 10 классе с определением профильного обучения, учащиеся не только сомневаются, но плохо представляют себе такое обучение. На основании этого можно сделать вывод, что профильное обучение нужно вводить уже в 8,9 классе и конечно здесь возникают свои трудности: занятость учащихся и учителей, насыщенный учебный план и т.д. Поэтому я пришел к выводу, что организация профильных групп, профильного лагеря в каникулярное время будет способствовать ранней профориентации учащихся, а также частично решит проблему занятости ребят в каникулы.

Сроки реализации проекта

I. Подготовительный этап

II. Основной этап

III. Заключительный

  • Реализация проекта «Профильный оздоровительно-образовательный лагерь как средство профессионального самоопределения учащихся».
  • Осуществление деятельности профильных групп в осенние, зимние и весенние каникулы на базе школ города.
  • Осуществление деятельности профильного лагеря в летнее время на базе лагеря «Радуга».
  • Отслеживание результатов.
  • Анализ и обобщение результатов.
  • Оформление и описание результатов.
  • Разработка рекомендаций по профессиональному самоопределению учащихся в профильных лагерях и группах.
  • Анализ состояния и возможности профессионального самоопределения в условиях профильного лагеря и профильных групп в период каникулярного отдыха;
  • Выявление желающих среди учащихся школ, для занятий в профильном лагере и группах;
  • Разработка модели деятельности профильного лагеря и профильных групп по профессиональному самоопределению учащихся. Выявление основных направлений профильного обучения;
  • Определение группы специалистов заинтересованных и готовых работать в данном направлении (учителя – предметники, специалисты дополнительного образования, специалисты учреждений и предприятий города, специалисты из числа пенсионеров, родители учащихся).

А прель

май

Каникулярное время

Участники проекта:

Учащиеся 8, 9 классов школ города Северобайкальска.

Май сентябрь

Профильный лагерь и профильные группы как средство профессионального самоопределения учащихся.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки (профильного обучения), ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, отработку гибкой системы профилей обучения в старшей школе, в том числе путём кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Наряду с этим Концепция предусматривает более раннюю, чем прежде (в среднем звене общеобразовательной школы) профориентацию подростков. Прежде всего, определимся с понятиями «профессиональная ориентация», «профессиональное образование», «профессия», «профильное обучение» Советский энциклопедический словарь даёт следующие толкования этих терминов.

Профессиональная ориентация (профориентация) это система мер, направленная на оказание помощи молодёжи в выборе профессии. Включает пропаганду наиболее нужных обществу профессий, индивидуальные консультации, информацию о профессионально-технических, средне специальных и высших учебных заведениях, организацию трудовых объединений школьников и т.д.; часть системы трудового воспитания и учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе.

Профессиональное образование (специальное образование), результат овладения определённым уровнем знаний и навыков деятельности по конкретной профессии и специальности. Базируется на общем и политехническом образовании. Обеспечивает подготовку работников высшей и средней квалификации, рабочих кадров; осуществляется в высших и средне специальных учебных заведениях, профессионально-технических училищах, на профессиональных курсах, путём обучения на производстве. Уровень профессиональных знаний совершенствуется в процессе производственной деятельности через систему повышения квалификации.

Профессия, род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода. Наименование профессии определяется характером и содержанием работы или служебных функций, применяемыми орудиями или предметами труда.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Повышение профессионализации общества в целом заключается в решении следующих задач: в организации профессионального образования; в формировании и отслеживании ситуации на рынке труда; в осуществлении массовой профориентации и профконсультировании учащейся молодёжи; в организации системной и качественной профпропаганды.

Приказом Министерства образования России от 18.07.2002 № 2783 утверждена Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Профильный лагерь и профильные группы как средство профессионального самоопределения учащихся.

Проведённые в разных регионах страны опросы (levada.ru; wciom.ru) показали, что в период обучения в выпускных 9-х и 11-х классах подавляющее большинство учеников имеет общие планы на будущее: 93% школьников могут сказать будут они после школы учиться или работать и в каком типе учебного заведения собираются продолжить свое образование. Однако, профессиональный план считается полным, если сделан выбор профессии, специальности, учебного заведения и факультета (отделения) профессионального учебного заведения. Собранная статистическая и социологическая информация свидетельствует о том, что большая часть школьников не имеет полных профессиональных планов. Многие школьники путают профессию со специальностью и даже должностью.

Сравнительный анализ по вопросу о выбранном учебном заведении в разрезе места жительства показал также существенные расхождения: городские школьники, в целом, в два раза лучше сельских ориентируются в выборе профессионального учебного заведения и будущей профессии. Характерно, что выпускники школ, как правило, в первую очередь, выбирают вид занятий (учёба, работа), затем профессиональное учебное заведение и только после этого задумываются о профессии.

Описание проекта «Профильный образовательный лагерь как средство профессионального самоопределения учащихся» Профильный лагерь Школьные каникулы – самая веселая, счастливая и беззаботная пора детства. Но если у ребенка есть любимое и интересное занятие, то его совсем несложно совместить с отдыхом. Специально для тех ребят, которые и в каникулы готовы не просто бездельничать, а в чем-то совершенствоваться, узнавать новое или пробовать свои силы в каких-то других видах деятельности, предлагаем организацию профильного лагеря и профильных групп. По сути, профильные лагеря – это обычные детские лагеря, в которых стараются создать все условия для отдыха во время каникул. Ребята в них много времени проводят на свежем воздухе. Проводят увлекательные игры, дискотеки и различные шоу. Только, кроме этого, часть времени отводится для серьезных занятий либо по определенному школьному предмету, либо по конкретному творческому виду деятельности.

Описание проекта «Профильный образовательный лагерь как средство профессионального самоопределения учащихся»

Профильный лагерь

Школьные каникулы – самая веселая, счастливая и беззаботная пора детства. Но если у ребенка есть любимое и интересное занятие, то его совсем несложно совместить с отдыхом. Специально для тех ребят, которые и в каникулы готовы не просто бездельничать, а в чем-то совершенствоваться, узнавать новое или пробовать свои силы в каких-то других видах деятельности, предлагаем организацию профильного лагеря и профильных групп. По сути, профильные лагеря – это обычные детские лагеря, в которых стараются создать все условия для отдыха во время каникул. Ребята в них много времени проводят на свежем воздухе. Проводят увлекательные игры, дискотеки и различные шоу. Только, кроме этого, часть времени отводится для серьезных занятий либо по определенному школьному предмету, либо по конкретному творческому виду деятельности.

Профильный лагерь. Профильный лагерь дает большую возможность для организации образовательной деятельности. Время отдыха детей в профильном лагере – стандартная смена 21 день. Наполняемость отряда 25-30 человек.  Формы работы: лекции, семинары; дискуссии; экскурсии; мини-лаборатории; занятия на природе и т.д. Основными направлениями профилизации являются: Естественно-математическое; Социально-экономическое; Гуманитарное; Технологическое (специализация – информационные технологии) Возможно существование и «универсального профиля». Работа профильного лагеря предполагает встречу с профессионалами своего дела, где они могут поделиться своим опытом: встреча со специалистами учреждений и предприятий города; встреча с ветеранами труда; встречи с профессионалами из числа пенсионеров; встречи с известными людьми города и т.д.

Профильный лагерь.

Профильный лагерь дает большую возможность для организации образовательной деятельности. Время отдыха детей в профильном лагере – стандартная смена 21 день. Наполняемость отряда 25-30 человек.

Формы работы:

  • лекции, семинары;
  • дискуссии;
  • экскурсии;
  • мини-лаборатории;
  • занятия на природе и т.д.

Основными направлениями профилизации являются:

  • Естественно-математическое;
  • Социально-экономическое;
  • Гуманитарное;
  • Технологическое (специализация – информационные технологии)
  • Возможно существование и «универсального профиля».

Работа профильного лагеря предполагает встречу с профессионалами своего дела, где они могут поделиться своим опытом:

  • встреча со специалистами учреждений и предприятий города;
  • встреча с ветеранами труда;
  • встречи с профессионалами из числа пенсионеров;
  • встречи с известными людьми города и т.д.
Профильные группы В дни осенних, зимних, весенних каникул предполагается работа организованных профильных групп на базе школ. Данная работа организуется по основным направлениям: (Данные профили представлены для учащихся 10-11 классов МБОУ «Гимназия №5 в 2014/2015 учебном году; профили для учеников старших классов в других общеобразовательных учреждениях города могут варьироваться). Химико-математический; Социально-гуманитарный; Социально-биологический. Предполагается организация деятельности методом «погружения» в образовательную среду:

Профильные группы

В дни осенних, зимних, весенних каникул предполагается работа организованных профильных групп на базе школ. Данная работа организуется по основным направлениям:

(Данные профили представлены для учащихся 10-11 классов МБОУ «Гимназия №5 в 2014/2015 учебном году; профили для учеников старших классов в других общеобразовательных учреждениях города могут варьироваться).

  • Химико-математический;
  • Социально-гуманитарный;
  • Социально-биологический.

Предполагается организация деятельности методом «погружения» в образовательную среду:

Профильные группы В период работы профильных групп рекомендуется планировать пятидневной график, включающий в себя: учебные лекции; семинары; мастер классы; экскурсии; конкурсы и т.д. Работа профильных групп на базе школ, как и работа летнего профильного лагеря, предполагает встречу с профессионалами своего дела, где они могут поделиться своим опытом: встреча со специалистами учреждений и предприятий города; встреча с ветеранами труда; встречи с профессионалами из числа пенсионеров; встречи с известными людьми города и т.д.

Профильные группы

В период работы профильных групп рекомендуется планировать пятидневной график, включающий в себя:

  • учебные лекции;
  • семинары;
  • мастер классы;
  • экскурсии;
  • конкурсы и т.д.

Работа профильных групп на базе школ, как и работа летнего профильного лагеря, предполагает встречу с профессионалами своего дела, где они могут поделиться своим опытом:

  • встреча со специалистами учреждений и предприятий города;
  • встреча с ветеранами труда;
  • встречи с профессионалами из числа пенсионеров;
  • встречи с известными людьми города и т.д.
Выводы: Организация профильных групп и профильного лагеря, способствует ранней профориентации, что позволит учащимся среднего звена сделать правильный шаг в выборе будущей профессии. Правильно организованная деятельность профильного лагеря и профильных групп имеет следующие преимущества: способствует профориентации; обеспечивает ознакомление с различными профессиями; дает возможность реализации возможностей учащихся; дает возможность проведения практических занятий; способствует формированию коммуникативных умений.

Выводы: Организация профильных групп и профильного лагеря, способствует ранней профориентации, что позволит учащимся среднего звена сделать правильный шаг в выборе будущей профессии. Правильно организованная деятельность профильного лагеря и профильных групп имеет следующие преимущества:

  • способствует профориентации;
  • обеспечивает ознакомление с различными профессиями;
  • дает возможность реализации возможностей учащихся;
  • дает возможность проведения практических занятий;
  • способствует формированию коммуникативных умений.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!