СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект волонтерского движения "Твори добро"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит презентацию. Проект направлен на привлечение детей и подростков в волонтерское движение.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект волонтерского движения "Твори добро"»

Проект волонтерского движения «Твори добро»

Актуальность проекта

«Великие дела делаются малыми усилиями многих»

(автор неизвестен)

Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в концепции модернизации Российского образования, современному обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью , обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

В настоящее время созрела необходимость определить нравственные ориентиры обучающихся, приобщить их к общечеловеческим ценностям,  культуре поведения в социуме, духовно-нравственному  и патриотическому развитию.

Одно из актуальных воспитательных средств - это волонтерское движение, которое способствует формированию личности гражданина своей страны.

Социальная значимость проекта

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Именно реализация проекта волонтерского движения «Твори добро» способствует воспитанию социальной активности, формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Цель проекта:

Вовлечение детей и подростков в волонтерское движение с целью пропаганды духовных и патриотических ценностей, профилактики асоциального поведения, формирования культуры.

Задачи проекта:

- Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;

- Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

- Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

- Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

- Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;

- Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы;

- Пропаганда здорового образа жизни.

Проект бессрочный.



Концептуальные основы проекта

Программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:

Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с учащимися.

Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т. д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.

Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой деятельносмти, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.

Последовательность (этапность).

Преемственность.

Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.

Партнерство:консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.

Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.

Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.

Этапы реализации проекта

Сроки

1

Мотивационно – организационный этап:

- анализ проблем жизни школы, социума;

- определение целей и задач.





Сентябрь 2014


2

Познавательно-моделирующий этап:

-изучение реальных возможностей группы;

- составление детального плана работы;

- определение обязанностей и их распределение.




Сентябрь 2014










3

Практический этап:

Организация деятельности по блокам проекта:

- проведение акций;

- мониторинг;

- оформление, размещение информации об этапах реализации проекта на страницах сайта школы;

- подготовка и проведение акций;

 

С октября 2014 по настоящее время

4

Практический

участие в волонтёрских акциях;

-выпуск буклетов, листовок, роликов;

- помощь в организации и участие в мероприятиях школы.



Ежемесячно




5

Рефлексивный

Подведение итогов деятельности

Ежегодно

Проект включает в себя 4 блока

1 блок «Милосердие»

Цель: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

2 блок «Спорт и здоровый образ жизни»

Цель:

1.Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

3 блок «Творческий блок»

Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.

4 блок «Экология»

Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Основные мероприятия волонтерского движения

Направление

Мероприятия

«Милосердие»

- помощь пожилым одиноким людям;

-помощь неуспевающим сверстникам;

- участие в акции «Подарок другу»;

-участие в акции «Белый цветок»

- шефство над памятником погибшим в годы ВОВ: уборка, посадка цветов;

- проведение акции «Бессмертный полк»

«Спорт и здоровый образ жизни»

- организация и участие в спортивных праздниках и мероприятиях;

- организация выставок рисунков и листовок о здоровье,

- беседы с медработниками о здоровом образе жизни;

- участие на классных часах, посвященных ЗОЖ.

-участие во всех соревнованиях;

-организация походов, экскурсий

-вовлечение учащихся в спортивные секции;

«Творчество»

- участие в художественной самодеятельности;

- участие в общешкольных месячниках, акциях;

- проведение традиционных праздников: День Знаний, День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Здоровья, 9 мая, Последний звонок, День Защиты детей, Выпускной вечер (для 9, 11 классов)

«Экология»

- Помощь в благоустройстве школьной территории;

- охрана и уход за цветами в школе;

- акция выпускников «Посади дерево и сохрани его».

- работа по благоустройству села, школы: посадка деревьев и цветов, уборка территории.

Механизм реализации проекта:

Руководит работой волонтеров – учитель Рябова Е.Н..

Основой волонтерского движения является группы учащихся.



Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление страницы на школьном сайте

2. Составление годовых отчетов о проделанной работе

3. Презентации волонтерского движения «Твори добро» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность.

В рамках проекта в нашей школе разработана система поощрения, которая представлена:

​ Вручение грамот по результатам успешной работы.

​ Благодарственное письмо родителям.

​ Выполнение наиболее ответственных поручений.

Кадровое обеспечение проекта

1.Администрация образовательного учреждения.

2.Педагог.

3.Классные руководители.

4.Волонтерские группы.



Ожидаемый результат

-создание постоянно действующей волонтерской группы, приобретение учащимися опыта волонтерской деятельности;

-повышение уровня духовности, милосердия школьников;

- повышение уровня творческой активности школьников, их досуговой занятости;

-увлеченность обучающихся идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.





Финансирование

 Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, преподавателей, мастеров)

Предполагаемый бюджет

Для реализации проекта предполагается использовать следующие источники финансирования:

п/п

Наименование затрат

Затраты

Источник средств

1

Канцелярские принадлежности:

 


Собственные средства

бумага А4 «Снегурочка» (2 пачки)

380 руб.

Родительские средства

Набор файлов (1 пачка)

100 руб.

Собственные деньги

Ватманы (6 листов)

120 руб.

Собственные деньги

Бланки благодарности для волонтеров (35 штук)

150 руб.

 

Собственные деньги

2.

Краска для принтера

450 руб.

 Родительские средства

3.

Шары для оформления праздников (200 штук)

300 руб.

 Родительские средства

 

Итого:

1550 руб.

 

 





Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными благотворительными организациями района и области. Давайте поможем друг другу!













Список литературы


  1. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/ 


  2. Майорова Н.П. Обучение жизненноважным навыкам. СПб, 200 


  3. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003. 


  4. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001 


  5. Островок безопасности./ Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич.  Минск, 2004. 


  6. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. / Под ред. Г.Н.Тростанецкой, А.А.Гериш. М., 2002. 


  7. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008). 


  8. Школа без наркотиков. /Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.И.Казаковой. СПб., 2001. 


  9. Кудринская, Л. А. Добровольческий труд и факторы его воспроизводства в современном обществе [Электронный ресурс] / Л. А. Кудринская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2005. - № 1. - С. 15-26. - Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Доступ к полному тексту). 


  10. Лыгина, М. А. Волонтерское движение - новое направление первичной профилактики наркомании [Электронный ресурс] / М. А. Лыгина // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2008. - № 11. - С. 15-18. - Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Доступ к полному тексту). 


  11. Макарова, Г. А. Эстетическое воспитание старших школьников посредством волонтерской деятельности в учреждениях искусства [Электронный ресурс] / Г. А. Макарова // Педагогика искусства. -2009. - № 2. -С. 45-52. – Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Полный текст доступен на сайте издателя). 


  12. Максимова, М. Н. Ресурсы социального обслуживания [Электронный ресурс] / М. Н. Максимова // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. - 2007. - № 1. - С. 104-106. – Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Полный текст может быть получен через систему заказа). 


  13. Маркин, В. В. Стратегии регулирования социально-трудового потенциала российского общества [Электронный ресурс] / В. В. Маркин, В. А. Кижеватова // Власть. - 2008. - № 4. - С. 56-60. - Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Доступ к полному тексту). 


  14. Менщикова, И. Ю. Социальная работа и волонтерство: ценностно-практический аспект взаимодействия в среде высшей школы [Электронный ресурс] / И. Ю. Менщикова // Научные исследования в образовании. - 2008. - № 1. - С. 42-43. - Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Доступ к полному тексту). 


  15. Мирзаянова, Л. Ф. Формирование личностно развивающей мотивации у студентов вуза путем вовлечения в совместную творческую деятельность антинаркотического содержания [Электронный ресурс] / Л. Ф. Мирзаянова // Психология обучения. - 2010. - № 3. - С. 100-109. – Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Полный текст может быть получен через систему заказа). 


  16. Мирошина, Т. Д. Формирование гражданственности студентов вуза как педагогическая проблема [Электронный ресурс] / Т. Д. Мирошина // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 3. - С. 67-71. - Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Доступ к полному тексту). 


  17. Мордасова, Т. А. Социальная модель благотворительности как фактор развития институтов гражданского общества [Электронный ресурс / Т. А. Мордасова // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2009. - № 4. - С. 29-36. – Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Полный текст может быть получен через систему заказа). 


  18. Никитова, А. В. Правовые основы добровольческой (волонтерской) деятельности [Электронный ресурс] / А. В. Никитова // Аграрное и земельное право. - 2009. - № 4. - С. 102-105. – Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Полный текст может быть получен через систему заказа). 


  19. Оленина, Г. В. Историко-концептуальные основы развития гражданских добровольческих инициатив молодежи в социально-культурном пространстве досуга и образования [Электронный ресурс] / Г. В. Оленина, О. Н. Белинская // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - № 3. - С. 291-294. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Доступ к полному тексту). 


  20. Парпина, Ю. В. Волонтерское движение и его истоки в России [Электронный ресурс] / / D/ Парпина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2009. - № 9. - С. 106-109. – Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp - Загл. с экрана. (Полный текст может быть получен через систему заказа). 






























Приложение 

Заповеди волонтеров 


  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его. 


  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности. 


  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье. 


  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам. 


Правила деятельности волонтера: 


  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих. 


  2. Будь генератором идей! 


  3. Уважай мнение других! 


  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй! 


  5. Обещаешь – сделай! 


  6. Не умеешь – научись! 


  7. Будь настойчив в достижении целей! 


  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания. 


Кодекс волонтеров: 


  1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным! 


  2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе) 


  3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа) 


  4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги "Я - лидер”, "Уверенность в себе”, "Успешное общение”, "Твоя цель – твой успех”, "Ты и команда”, "Я – творческая личность”) 


  5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ) 


  6. Снова и снова скажем народу: "Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.) 


  7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект "Будущее - это мы! ”) 


  8. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.) 


  9. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь "нет” и "да” И помни, что выбор есть всегда. 
















МКОУ Криушанская СОШ



Социальный проект волонтерского движения «Твори добро»



учитель: Рябова

Евгения Николаевна