МБОУ СОШ №2 г. Искитима
Проект : «Здоровое питание-залог здоровья»
Авторы проекта:
Ученичы 4 «а» класса
Блинова Арина
Зубарева Яна
Руководитель :
Сухорукова Е.В.
.
«Мы живём не для того , чтобы есть, а едим, для того чтобы жить».
Сократ
Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.
Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ .
Вопросы проекта: Влияют ли на состояние здоровья ребёнка пристрастия к вредной пище?
- формировать у школьников ясные представления о продуктах приносящих пользу и вред здоровью;
- Дать понятия об организации правильного здорового питания
Цель проекта:
Предполагаемый результат:
- после завершения проекта ребята смогут:
- оценивать своё питание;
- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;
Задачи:
- Дать общее представление о здоровье как ценности,
- выяснить отношение учащихся к употреблению чипсов;
- доказать опасность употребления чипсов;
- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ;
«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся начальных классов у медицинского работника»
На первом этапе наших исследований мы обратились к школьному врачу, Наталье Владимировне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят начальных классов. В интервью с медицинским работником было выявлено следующее:
- Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе;
- В день с этой проблемой обращаются примерно 12 человек из начальной школы;
-У двух учеников начальной школы– гастрит;
Микроисследование №1: « Что дети начальной школы знают о правильном питании?»
Был проведён опрос 15 учащихся 2-4 х классов по следующим вопросам:
1.Сколько раз в день должен питаться ребёнок?
2человек – 4 раза
7 человек- 3 раза
6 человек- 2 раза
2. Сколько раз в день ешь ты?
3 человека- 4 раза
6 человек -3 раза
6 человек -2 раза
3. Что бы ты выбрал?
или
6 человек
9человек
или
9 человек
6 человек
7 человек
8 человек
или
Микроисследование №2:
Мы наблюдали за тем, как дети едят каши на завтрак.
Из 15 учащихся начальной школы
Овсяную кашу съели - 5 человек
Пшённую кашу съели - 12 человек
Кашу «Дружба» – 10 человек
Гречневую кашу – 9человек.
Но зато от чипсов смогли отказаться только
3 человека из 15.
IV.Микроисследование №3 .
«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками ».
Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:
Жиры
В 100 граммах продукта
30 г
Белки
Суточная норма для детей
6,5 г
79 г
Углеводы
% от суточной нормы
7 – 10 л .
37,9 %
53 г
Соль
77 г
335 г
Калорийность
8,4 %
0,8 г
550 ккал
15,8 %
4 г
2350 ккал
20 %
23,4 %
Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.
ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердив тем самым, что чипсы содержат большое количество жира.
ОПЫТ 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно , выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий .
ОПЫТ 3 : При поджигании ломтика чипсов в мы отметили появление яркого пламени и едкого запаха пластмассы , что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
Показав ребятам начальной школы опыты с чипсами, мы провели серию классных часов
« Разговор о правильном питании»
- «Что мы едим?»
- « Что мы знаем о кашах»
- « Береги здоровье смолоду!»
Провели конкурс газет
« Нет - вредной пище!»
Раздали памятки учащимся начальных классов:
« Вкусной и здоровой пище « да», химии - « нет! »
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры.
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед.
А на ужин- винегрет.
Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа
Будет вечно молода .
Рекомендации для школьников:
- В питании всё должно быть в меру;
- Пища должна быть разнообразной;
- Питайтесь 4-5 раз в день;
- Тщательно пережёвывайте пищу;
- Ешьте овощи и фрукты;
- Ешьте меньше сладостей;
- Не стоит есть перед сном;
- Не стоит есть копчёного, жареного, острого;
- Не стоит есть всухомятку;
- Не перекусывайте чипсами и сухариками;
- Будьте внимательны к своему здоровью!!!
Вывод :
Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, неправильное питание отрицательно влияет на самочувствие школьников. Правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» вредной еде. Мы - за здоровое питание!!!
Спасибо за внимание!!!