СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Здоровое питание - залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к социальному проекту о здоровом образе жизни, о вредной и полезной пище.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Здоровое питание - залог здоровья"»

 МБОУ СОШ №2 г. Искитима Проект : «Здоровое питание-залог здоровья» Авторы проекта: Ученичы 4 «а» класса Блинова Арина Зубарева Яна Руководитель : Сухорукова Е.В. .

МБОУ СОШ №2 г. Искитима

Проект : «Здоровое питание-залог здоровья»

Авторы проекта:

Ученичы 4 «а» класса

Блинова Арина

Зубарева Яна

Руководитель :

Сухорукова Е.В.

.

«Мы живём не для того , чтобы есть, а едим, для того чтобы жить».  Сократ

«Мы живём не для того , чтобы есть, а едим, для того чтобы жить».

Сократ

Актуальность:  согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Гипотеза:  Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ . Вопросы проекта: Влияют ли на состояние здоровья ребёнка пристрастия к вредной пище?

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ .

Вопросы проекта: Влияют ли на состояние здоровья ребёнка пристрастия к вредной пище?

формировать у школьников ясные представления о продуктах приносящих пользу и вред здоровью; Дать понятия об организации правильного здорового питания Цель проекта:
  • формировать у школьников ясные представления о продуктах приносящих пользу и вред здоровью;
  • Дать понятия об организации правильного здорового питания

Цель проекта:

Предполагаемый результат: -  после завершения проекта ребята смогут: - оценивать своё питание; - выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; - рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;

Предполагаемый результат:

- после завершения проекта ребята смогут:

- оценивать своё питание;

- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;

Задачи: - Дать общее представление о здоровье как ценности, - выяснить отношение учащихся к употреблению чипсов; - доказать опасность употребления чипсов; - убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;  - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ;

Задачи:

- Дать общее представление о здоровье как ценности,

- выяснить отношение учащихся к употреблению чипсов;

- доказать опасность употребления чипсов;

- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ;

«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся начальных классов у медицинского работника» На первом этапе наших исследований мы обратились к школьному врачу, Наталье Владимировне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят начальных классов. В интервью с медицинским работником было выявлено следующее: Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе; В день с этой проблемой обращаются примерно 12 человек из начальной школы; -У двух учеников начальной школы– гастрит;

«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся начальных классов у медицинского работника»

На первом этапе наших исследований мы обратились к школьному врачу, Наталье Владимировне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят начальных классов. В интервью с медицинским работником было выявлено следующее:

  • Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе;
  • В день с этой проблемой обращаются примерно 12 человек из начальной школы;

-У двух учеников начальной школы– гастрит;

Микроисследование №1: « Что дети начальной школы знают о правильном питании?» Был проведён опрос 15 учащихся 2-4 х классов по следующим вопросам: 1.Сколько раз в день должен питаться ребёнок? 2человек – 4 раза 7 человек- 3 раза 6 человек- 2 раза 2. Сколько раз в день ешь ты? 3 человека- 4 раза 6 человек -3 раза 6 человек -2 раза

Микроисследование №1: « Что дети начальной школы знают о правильном питании?»

Был проведён опрос 15 учащихся 2-4 х классов по следующим вопросам:

1.Сколько раз в день должен питаться ребёнок?

2человек – 4 раза

7 человек- 3 раза

6 человек- 2 раза

2. Сколько раз в день ешь ты?

3 человека- 4 раза

6 человек -3 раза

6 человек -2 раза

3. Что бы ты выбрал?  или 6 человек 9человек или 9 человек 6 человек 7 человек 8 человек или

3. Что бы ты выбрал?

или

6 человек

9человек

или

9 человек

6 человек

7 человек

8 человек

или

Микроисследование №2:  Мы наблюдали за тем, как дети едят каши на завтрак.  Из 15 учащихся начальной школы Овсяную кашу съели - 5 человек Пшённую кашу съели - 12 человек Кашу «Дружба» – 10 человек Гречневую кашу – 9человек.

Микроисследование №2:

Мы наблюдали за тем, как дети едят каши на завтрак.

Из 15 учащихся начальной школы

Овсяную кашу съели - 5 человек

Пшённую кашу съели - 12 человек

Кашу «Дружба» – 10 человек

Гречневую кашу – 9человек.

Но зато от чипсов смогли отказаться только 3 человека из 15.

Но зато от чипсов смогли отказаться только

3 человека из 15.

 IV.Микроисследование №3 . «Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками ». Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:   Жиры В 100 граммах продукта 30 г Белки Суточная норма для детей 6,5 г 79 г Углеводы % от суточной нормы 7 – 10 л . 37,9 % 53 г Соль 77 г 335 г Калорийность 8,4 % 0,8 г 550 ккал 15,8 % 4 г 2350 ккал 20 % 23,4 % Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.

IV.Микроисследование №3 .

«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками ».

Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:

 

Жиры

В 100 граммах продукта

30 г

Белки

Суточная норма для детей

6,5 г

79 г

Углеводы

% от суточной нормы

7 – 10 л .

37,9 %

53 г

Соль

77 г

335 г

Калорийность

8,4 %

0,8 г

550 ккал

15,8 %

4 г

2350 ккал

20 %

23,4 %

Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердив тем самым, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердив тем самым, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ 2,  в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно , выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий .

ОПЫТ 2,  в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно , выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий .

ОПЫТ 3 : При поджигании ломтика чипсов в мы отметили появление яркого пламени и едкого запаха пластмассы , что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

ОПЫТ 3 : При поджигании ломтика чипсов в мы отметили появление яркого пламени и едкого запаха пластмассы , что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Показав ребятам начальной школы опыты с чипсами, мы провели серию классных часов  « Разговор о правильном питании» «Что мы едим?» « Что мы знаем о кашах» « Береги здоровье смолоду!»

Показав ребятам начальной школы опыты с чипсами, мы провели серию классных часов

« Разговор о правильном питании»

  • «Что мы едим?»
  • « Что мы знаем о кашах»
  • « Береги здоровье смолоду!»

 Провели конкурс газет « Нет - вредной пище!»

Провели конкурс газет

« Нет - вредной пище!»

Раздали памятки учащимся начальных классов: « Вкусной и здоровой пище « да», химии - « нет! » Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед. А на ужин- винегрет. Убери из рациона - чипсы, сухари и колу. И здоровы будут глазки, Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа Будет вечно молода .

Раздали памятки учащимся начальных классов:

« Вкусной и здоровой пище « да», химии - « нет! »

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода .

 Рекомендации для школьников: В питании всё должно быть в меру; Пища должна быть разнообразной; Питайтесь 4-5 раз в день; Тщательно пережёвывайте пищу; Ешьте овощи и фрукты; Ешьте меньше сладостей; Не стоит есть перед сном; Не стоит есть копчёного, жареного, острого;  Не стоит есть всухомятку; Не перекусывайте чипсами и сухариками; Будьте внимательны к своему здоровью!!!

Рекомендации для школьников:

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Питайтесь 4-5 раз в день;
  • Тщательно пережёвывайте пищу;
  • Ешьте овощи и фрукты;
  • Ешьте меньше сладостей;
  • Не стоит есть перед сном;
  • Не стоит есть копчёного, жареного, острого;
  • Не стоит есть всухомятку;
  • Не перекусывайте чипсами и сухариками;
  • Будьте внимательны к своему здоровью!!!
Вывод :  Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, неправильное питание отрицательно влияет на самочувствие школьников. Правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» вредной еде. Мы - за здоровое питание!!!

Вывод :

Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, неправильное питание отрицательно влияет на самочувствие школьников. Правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» вредной еде. Мы - за здоровое питание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!