СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Социальные и образовательные эффекты применения элементов проблемного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальное нарушение) на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый современный учитель, работая с детьми с ОВЗ должен уметь применять в своей педагогической деятельности такие формы, методы, приемы обучения, чтобы каждый ребенок был замотивирован, успешен и реализован в знаниях по его предмету.

Просмотр содержимого документа
««Социальные и образовательные эффекты применения элементов проблемного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальное нарушение) на уроках математики»»

« Социальные и образовательные эффекты применения элементов проблемного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальное нарушение)  на уроках математики» Учитель математики Сайташева Алина Азатовна МБОУ ООШ №19» г.Тобольск

« Социальные и образовательные эффекты применения элементов проблемного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальное нарушение) на уроках математики»

Учитель математики

Сайташева Алина Азатовна

МБОУ ООШ №19» г.Тобольск

Иногда возникает вопрос: Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, но при необходимости мог сопоставить свою точку зрения с одноклассниками, может даже изменить её? Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свои знания и умения.

Иногда возникает вопрос:

Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, но при необходимости мог сопоставить свою точку зрения с одноклассниками, может даже изменить её?

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свои знания и умения.

Немного истории Проблемное обучение – это «начальная школа» творческой деятельности. В России дидактику проблемного обучения разработал Исаак Яковлевич Лернер.

Немного истории

Проблемное обучение

это «начальная школа» творческой деятельности.

В России дидактику

проблемного обучения разработал

Исаак Яковлевич Лернер.

Немного теории   Формы проблемного обучения  1.Проблемное изложение - сообщение нового материала осуществляется самим учителем.  2.Проблемная беседа – применяется, когда учащиеся обладают базовыми знаниями, необходимых для активного участия в решении учебной проблемы.

Немного теории

Формы проблемного обучения

1.Проблемное изложение - сообщение нового материала осуществляется самим учителем.

2.Проблемная беседа – применяется, когда учащиеся обладают базовыми знаниями, необходимых для активного участия в решении учебной проблемы.

            70 - летие победы в  Сталинградской битве

70 - летие победы в

Сталинградской битве

Решив примеры, узнаете сколько дней длилась Сталинградская битва

Решив примеры, узнаете сколько дней длилась Сталинградская битва

Дом Павлова – крепость Штурмовая группа – 31 солдат; Командир – сержант Яков Павлов; Объект защиты - 4-этажный жилой дом. С 23 сентября – 25 ноября 1942 года до контратаки советских войск немецкий командующий Паулюс на оперативной карте обозначил «Дом Павлова - крепость».

Дом Павлова – крепость

Штурмовая группа – 31 солдат;

Командир – сержант Яков Павлов;

Объект защиты - 4-этажный жилой дом.

С 23 сентября – 25 ноября 1942 года

до контратаки советских войск

немецкий командующий Паулюс

на оперативной карте обозначил

«Дом Павлова - крепость».

Вычислите площадь основания  дома Павлова

Вычислите площадь основания дома Павлова

С 9 декабря 1941 года Узловую освобождал 1 кавалерийский корпус генерала Павла Алексеевича Белова. В его распоряжение входили 3 бригады кавалеристов, в которых было 608 человек. В 1 и во 2 бригадах было 413 человек, во 2 и 3 бригадах-405 человек. Сколько человек было в каждой бригаде?

С 9 декабря 1941 года Узловую освобождал 1 кавалерийский корпус генерала Павла Алексеевича Белова. В его распоряжение входили 3 бригады кавалеристов, в которых было 608 человек. В 1 и во 2 бригадах было 413 человек, во 2 и 3 бригадах-405 человек. Сколько человек было в каждой бригаде?

Вечная память погибшим

Вечная память погибшим

Сильные стороны проблемного обучения Способствует развитию познавательной активности, осознанности знаний;  Обеспечивает более прочное усвоение знаний;  Способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной; Приучает учащихся сталкиваться с противоречиями, разбираться в них, искать решение.

Сильные стороны проблемного обучения

  • Способствует развитию познавательной активности, осознанности знаний;
  • Обеспечивает более прочное усвоение знаний;
  • Способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной;
  • Приучает учащихся сталкиваться с противоречиями, разбираться в них, искать решение.
Слабые стороны проблемного обучения Значительно большие расходы времени на изучение учебного материала; Слабая эффективность их при усвоении принципиально новых разделов учебного материала;  При изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителем, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников.

Слабые стороны проблемного обучения

  • Значительно большие расходы времени на изучение учебного материала;
  • Слабая эффективность их при усвоении принципиально новых разделов учебного материала;
  • При изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителем, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников.
Заключение   Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность. Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему  возможность экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем.

Заключение

Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность.

Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему  возможность экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем.

??? Вопросы ???

??? Вопросы ???

Используемые ресурсы http://pedsovet.su/load/321-1-0-29651 Шаблон на презентацию автор Ранько Елена Алексеевна http://www.9maya.ru/2012/02/01/gorod-geroy-stalingrad.html http://www.volfoto.ru/stalingrad/battle/photos/?photo=850 http://dp60.narod.ru/HTML/menu/galereya/poklonka/ http://galer_poklonka_150x113_1.htm http://ru.wikipedia.org/wiki

Используемые ресурсы

  • http://pedsovet.su/load/321-1-0-29651 Шаблон на презентацию автор Ранько Елена Алексеевна
  • http://www.9maya.ru/2012/02/01/gorod-geroy-stalingrad.html
  • http://www.volfoto.ru/stalingrad/battle/photos/?photo=850
  • http://dp60.narod.ru/HTML/menu/galereya/poklonka/
  • http://galer_poklonka_150x113_1.htm
  • http://ru.wikipedia.org/wiki