Каждый современный учитель, работая с детьми с ОВЗ должен уметь применять в своей педагогической деятельности такие формы, методы, приемы обучения, чтобы каждый ребенок был замотивирован, успешен и реализован в знаниях по его предмету.
Просмотр содержимого документа
««Социальные и образовательные эффекты применения элементов проблемного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальное нарушение) на уроках математики»»
« Социальные и образовательные эффекты применения элементов проблемного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальное нарушение) на уроках математики»
Учитель математики
Сайташева Алина Азатовна
МБОУ ООШ №19» г.Тобольск
Иногда возникает вопрос:
Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, но при необходимости мог сопоставить свою точку зрения с одноклассниками, может даже изменить её?
Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свои знания и умения.
Немного истории
Проблемное обучение –
это «начальная школа» творческой деятельности.
В России дидактику
проблемного обучения разработал
Исаак Яковлевич Лернер.
Немного теории
Формы проблемного обучения
1.Проблемное изложение - сообщение нового материала осуществляется самим учителем.
2.Проблемная беседа – применяется, когда учащиеся обладают базовыми знаниями, необходимых для активного участия в решении учебной проблемы.
70 - летие победы в
Сталинградской битве
Решив примеры, узнаете сколько дней длилась Сталинградская битва
Дом Павлова – крепость
Штурмовая группа – 31 солдат;
Командир – сержант Яков Павлов;
Объект защиты - 4-этажный жилой дом.
С 23 сентября – 25 ноября 1942 года
до контратаки советских войск
немецкий командующий Паулюс
на оперативной карте обозначил
«Дом Павлова - крепость».
Вычислите площадь основания дома Павлова
С 9 декабря 1941 года Узловую освобождал 1 кавалерийский корпус генерала Павла Алексеевича Белова. В его распоряжение входили 3 бригады кавалеристов, в которых было 608 человек. В 1 и во 2 бригадах было 413 человек, во 2 и 3 бригадах-405 человек. Сколько человек было в каждой бригаде?
Вечная память погибшим
Сильные стороны проблемного обучения
- Способствует развитию познавательной активности, осознанности знаний;
- Обеспечивает более прочное усвоение знаний;
- Способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной;
- Приучает учащихся сталкиваться с противоречиями, разбираться в них, искать решение.
Слабые стороны проблемного обучения
- Значительно большие расходы времени на изучение учебного материала;
- Слабая эффективность их при усвоении принципиально новых разделов учебного материала;
- При изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителем, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников.
Заключение
Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность.
Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему возможность экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем.
??? Вопросы ???
Используемые ресурсы
- http://pedsovet.su/load/321-1-0-29651 Шаблон на презентацию автор Ранько Елена Алексеевна
- http://www.9maya.ru/2012/02/01/gorod-geroy-stalingrad.html
- http://www.volfoto.ru/stalingrad/battle/photos/?photo=850
- http://dp60.narod.ru/HTML/menu/galereya/poklonka/
- http://galer_poklonka_150x113_1.htm
- http://ru.wikipedia.org/wiki