СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные проект "Три поросёнка" (пальчиковые игры)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для детского сада разновозрастной группы. Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Социальные проект "Три поросёнка" (пальчиковые игры)»

Филиал «Незнановская ОШ» МОУ «Пехлецкая СШ имени В.В.Соловова»







Соцпроект

«Сказка три парасенка»

(пальчиковые игры)















Разработали учащиеся 5 класса

Руководитель учитель технологии

Шолохова С.Н.













с. Незнаново 2015 г.





История

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В.Сухомлинский.

Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок познает мир, через неё он учится взаимодействовать, развивается, понимает, что его любят. Пальчиковые игры интуитивно использовались нашими предками для забав взрослых с подрастающим поколением.

Именно тогда объединились специалисты из разных областей: этнологи, филологи, педагоги, фольклористы в деле возрождения забытых ныне потешек, игр, забав для малышей. Оказалось, что детские пальчиковые игры имеются у различных народностей. К 20-му веку к ним было подведено научное обоснование, а к 21-му столетию простейшие упражнения были расширены и дополнены демонстрацией картинок, музыкальным сопровождением, телесными движениями, дабы максимально задействовать все анализаторные системы ребенка.

Ученые выявили, что пальчиковые игры способствуют выработке детьми схемы своего собственного тела, предотвращают невротизацию, развивают фантазию, координацию движений, служат в целях релаксации и приготовления руки сначала к письму, а затем к труду.

Сопровождаемые музыкой, пением или рассказом сказки, пальчиковые игры развивают речевые способности, позволяют отвлечься от скуки, подпитывают эмоциональную сферу.

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.

Классификация пальчиковых игр

Работа мышц пальцев рук в различных направлениях

• Движения пальцев по различным частям тела и поверхности стола

• Построение различных фигурок (предметы, животные, птицы) из пальчиков.

• Народные игры-забавы («Сорока-белобока», «Чет-нечет», «Идет Коза – Рогатая»).

• Рассказы, сказки, сопровождающиеся жестикуляцией пальцами.

• Игры с пальчиками со стихотворным сопровождением

Пальчиковые игры способствуют:

Способствуют развитию речи.

• Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

• Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!

• Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

• Помогают в игре формировать элементарные математические представления.

• Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

• Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

• Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком

Правила проведения пальчиковых игр:

• Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев.

• Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. • 3. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.

• При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.

• Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев лица.

Правила проведения пальчиковых игр:

• Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет.

• Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые.

• Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Помните, что в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца.

• Повторяйте игры, как для правой, так и для левой руки.

• Пальчиковые игры повышают тонус коры головного мозга, поэтому соблюдайте осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью.

• Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3 - 4 лет) рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет) - 10-15

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться.


Бумажный пальчиковый театр – прекрасная возможность для развития детей. Причем сфера этого развития очень многогранна: речь, память, мелкая моторика рук, воображение. И, конечно, эмоциональный мир ребенка – умение сопереживать сказочным героям, перевоплощаться в них. Пальчиковый театр из бумаги хорош еще и тем, что сделать его проще и быстрее, чем театр из любого другого материала. Кроме того, дети могут принять самое активное участие в создании будущих «артистов». 

Есть несколько вариантов изготовления кукол для бумажного пальчикового

театра.

1.Бумажный пальчиковый театр на основе модели оригами «Коготь»

Сделать героя любой сказки вы сможете, используя в качестве основы для куклы модель оригами «Коготь».  С нашей точки зрения, это самая удобная основа. Делается «Коготь» очень просто, дети 5 лет смогут складывать его самостоятельно. Для складывания нужно брать квадрат со стороной от 8 до 9 см. Ниже мы приводим схему складывания оригами-основы для пальчикового театра из бумаги

2.Бумажный пальчиковый театр на основе модели оригами «Стаканчик»

Еще одна модель оригами, могущая послужить основой кукол для пальчикового театра из бумаги – «Стаканчик». Квадраты бумаги для стаканчика-основы могут быть очень разного размера. Подойдут со стороной 6 – 9 см. Можно сделать и из квадрата 15х15 или даже 20х20 см. Но это будут уже куклы не на пальчик, а на руку.


3.Плоский бумажный пальчиковый театр для двух пальцев.


Можно сделать и такой пальчиковый театр из бумаги. Делать его несложно, если есть готовые шаблоны. Распечатываем шаблоны на принтере, наклеиваем на плотную бумагу или картон. Затем передаем в руки ребенку. Его задача – раскрасить будущих кукол. Вырезаем сами, а если малыш хорошо владеет ножницами, то эту операцию можно доверить ему.  После вырезания, картинку можно раскрасить и с изнаночной стороны. С такими куколками хорошо устраивать не только театральные шоу, но и спортивные соревнования по настольному футболу. Скатайте из фольги шарик-мячик и начинайте турнир.

4.Бумажный пальчиковый театр «Веселые пальчики»

Такой пальчиковый театр из бумаги оставляет, пожалуй, самые широкие возможности для развития воображения детей. Он не привязан изначально ни к каким сказочным сюжетом – просто наши пальчики «одеваются» в веселые одежки. Дети сами могут придумать имена своим пальчикам, истории, диалоги между ними. Даже само изготовление такого театра будет веселой игрой для вашего малыша

Выбор варианта для сказки «Три поросенка»

Так как в детском саду «Ласточка» с. Семион для которого мы делаем проект дети разновозрастные с нашей точки зрения, подходит «Плоский бумажный пальчиковый театр для двух пальцев» дети с удовольствием будут с ним играть. Принцип движения кукол очень прост – в дырочки-прорези вставляют указательный и средний пальцы. Это «ножки» куклы. Теперь она может «ходить». Конечно, сказку «Три поросенка» ребята старшего возраста знают наизусть, и они смогут «играть в театр» показывая его младшим по возрасту. Такие игры будут развивать речь детей – ведь за каждого персонажа нужно говорить определенным голосом, постараться передать его характер. Зайка говорит робко, лисичка лукаво, мышка пищит, а медведь грозно рычит. Передать все эти оттенки голосом – интересная и непростая задача для младших дошкольников. Кроме того, ребята могут активно поучаствовать в создании кукол и декораций для пальчикового театра из бумаги.

Конструирование и выполнение персонажей и декораций

Плоский пальчиковый театр из бумаги «Три поросенка»

Для того, чтобы сделать кукол для нашего пальчикового бумажного театра нужно распечатать (или нарисовать) героев сказки на обычной бумаги. Высота кукол должна быть примерно 9-10 см, а ширина в нижней части фигурке менее 4.5 см – чтобы можно было свободно прорезать отверстия для пальцев.
Шаблоны кукол для плоского пальчикового театра из бумаги «Три поросенка»




Распечатываем шаблоны приклеиваем на плотную бумагу или тонкий картон. Даем отлежаться под грузом (2-3 толстых книги) минут 10-15. Раскрашиваем животных цветными карандашами или красками подходящих цветов.
Вырезаем фигурку, прорезаем дырки для пальцев. Кукла готова.




Декорации к пальчиковому театру из бумаги «Три поросенка»

Чтобы разыграть сказку с такими куклами, нам нужны декорации – три домика поросят. Сделать его совсем несложно.
Шаг 1. Выбирам домики для поросят

У каждого поросёнка было по домику, читаем сказку.

«Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего, смастерить дом из соломы»

«Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев».

«Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.
Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться».

Шаг 2. Делаем домики
Берём лист картона. Вырезаем форму домика. Обклеиваем один домик соломой, второй тонкими прутьями, третий берём картон в цвет камней, размечаем ее в виде кирпичиков. Вырезаем из цветной бумаги окна и двери, приклеиваем.


Шаг 3. Делаем поляну.

Берем плотный картон обклеиваем зелёной бумагой (трава), из цветной бумаги вырезаем цветы, травку и оформляем поляну. Для домиков делаем подставку, чтобы он мог стоять.

Шаг 4. Оформление.

Домики ставим на подставки.

Все декорации готовы.

Пальчиковый театр «Три поросенка» можно сделать и другими способами, например  бумажный пальчиковый театр оригами. Для этих моделей не нужны никакие декорации. Кроме того, играть с ними можно с совсем маленькими детьми 2-3 лет.









Вывод

Мы узнали,

- что такое пальчиковые игры;

- классификацию пальчиковых игр;

- что такой бумажный пальчиковый театр;

- варианты изготовления бумажного пальчикового театра;

- изготовили кукол и декорации к сказке «Три поросенка».

Когда мы показали сказку детям из детского сада, им очень понравилось. Теперь у них появилась прекрасная возможность развития - речи, памяти, мелкой моторики рук, воображения. Кроме того, дети могут принять самое активное участие в создании будущих «артистов». 

Источник

Интернет ресурсы

1.Сайт для весёлых идей для родителей и детей - http://www.karakyli.ru/category/teatr-doma/palchikovyj-teatr/

2.Песенка про пальчики - http://masik.tv/pesenka-pro-palchiki/

3.Песенка про ладошки - http://ololo.fm/search/Детская+Песня/Ладошки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!