СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация человека. Деятельность и потребности человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социализация человека. Деятельность и потребности человека»

Человек в системе общественных отношений Социализация человека

Человек в системе общественных отношений

Социализация человека

Понятие «Индивид» впервые ввел в обиход древнеримский политик и оратор Цицерон (106-43гг до н.э.). ИНДИВИД (пер. с лат. неделимый, неразделенный) – обобщенный образ человека, отдельный носитель всех черт человека. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – неповторимое своеобразие проявлений конкретного человека, отражающее его исключительность

Понятие «Индивид» впервые ввел в обиход древнеримский политик и оратор Цицерон (106-43гг до н.э.).

ИНДИВИД (пер. с лат. неделимый, неразделенный) – обобщенный образ человека, отдельный носитель всех черт человека.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – неповторимое своеобразие проявлений конкретного человека, отражающее его исключительность

Социализация - процесс, в рамках которого индивид усваивает социальные ценности и нормы общества, приобретает умения и навыки преобразовательной деятельности, осваивает социальные роли, формируется как личность

Социализация

- процесс, в рамках которого индивид усваивает социальные ценности и нормы общества, приобретает умения и навыки преобразовательной деятельности, осваивает социальные роли, формируется как личность

Личность - человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира Социальные качества личности  Нравственность Инициативность Ответственность Гражданственность Целеустремленность

Личность

- человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира

Социальные качества личности

  • Нравственность
  • Инициативность
  • Ответственность
  • Гражданственность
  • Целеустремленность
Этапы социализации Младенчество (от рождения до 3 лет) Детство (4-11 лет) Подростковый период (11-18 лет) Молодость (18-44 года) Средний возраст (44-60 лет) Пожилой человек (60-75 лет) Старческий период (75-90 лет) Долгожитель (от 90 лет) Жизненные циклы по мнению ВОЗ

Этапы социализации

  • Младенчество (от рождения до 3 лет)
  • Детство (4-11 лет)
  • Подростковый период (11-18 лет)
  • Молодость (18-44 года)
  • Средний возраст (44-60 лет)
  • Пожилой человек (60-75 лет)
  • Старческий период (75-90 лет)
  • Долгожитель (от 90 лет)

Жизненные циклы по мнению ВОЗ

Основоположник социологии Огюст Конт (1798-1857гг) Главным жизненным циклам соответствуют 2 основных этапа социализации: Первичная социализация (от рождения до освоения элементарных навыков жизни в обществе, время ученичества и приобретения базовых профессиональных навыков) Вторичная социализация (от наступления зрелости до постепенного снижения трудовой активности и подведения жизненных итогов)  - десоциализация (утрата усвоенных норм, статуса и т.д.)  - ресоциализация (восстановление утраченных норм или статуса0

Основоположник социологии Огюст Конт (1798-1857гг)

Главным жизненным циклам соответствуют 2 основных этапа социализации:

  • Первичная социализация (от рождения до освоения элементарных навыков жизни в обществе, время ученичества и приобретения базовых профессиональных навыков)
  • Вторичная социализация (от наступления зрелости до постепенного снижения трудовой активности и подведения жизненных итогов)

- десоциализация (утрата усвоенных норм, статуса и т.д.)

- ресоциализация (восстановление утраченных норм или статуса0

Агенты социализации

Агенты социализации

Типы социализации ( в зависимости от контроля) Стихийная (длится непрерывно и постоянно в процессе взаимодействия человека с различными людьми, социальными группами) Относительно направляемая (взаимодействие человека с государством, гос.органами; происходит на разных уровнях-федеральном, региональном и т.д.)

Типы социализации ( в зависимости от контроля)

  • Стихийная (длится непрерывно и постоянно в процессе взаимодействия человека с различными людьми, социальными группами)
  • Относительно направляемая (взаимодействие человека с государством, гос.органами; происходит на разных уровнях-федеральном, региональном и т.д.)
Факторы социализации Окружение семья, сверстники, соседи, общественные, творческие организации Профессия, работа, хобби Вид деятельности Место жительства Культурная среда Политическая система Село, поселок. Город Уровень образования в обществе, мораль, религия, искусство Политические и правовые нормы, идеология

Факторы социализации

  • Окружение
  • семья, сверстники, соседи, общественные, творческие организации
  • Профессия, работа, хобби
  • Вид деятельности
  • Место жительства
  • Культурная среда
  • Политическая система
  • Село, поселок. Город
  • Уровень образования в обществе, мораль, религия, искусство
  • Политические и правовые нормы, идеология
Смысл жизни и судьба человека

Смысл жизни и судьба человека

Домашнее задание Докажите, что: в современном обществе процесс социализации усложняется успешность социализации связана с социальной активностью человека

Домашнее задание

Докажите, что:

  • в современном обществе процесс социализации усложняется
  • успешность социализации связана с социальной активностью человека
Деятельность и потребности человека

Деятельность и потребности человека

Структура деятельности Деятельность – форма сознательного, активного, предметно-преобразующего отношения человека к миру, способ удовлетворения жизненных потребностей человека и общества. Обеспечивает создание материальных условий жизни человека, удовлетворение естественных человеческих потребностей. Становится фактором развития духовного мира человека, формой и условием реализации его культурных потребностей. Является сферой реализации человеком своего личностного потенциала, достижения жизненных целей, успехов. Создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений, для реализации его социальных интересов. Является источником и критерием научного познания, самопознания и саморазвития. Обеспечивает познание и преобразование окружающего мира.

Структура деятельности

Деятельность – форма сознательного, активного, предметно-преобразующего отношения человека к миру, способ удовлетворения жизненных потребностей человека и общества.

  • Обеспечивает создание материальных условий жизни человека, удовлетворение естественных человеческих потребностей.
  • Становится фактором развития духовного мира человека, формой и условием реализации его культурных потребностей.
  • Является сферой реализации человеком своего личностного потенциала, достижения жизненных целей, успехов.
  • Создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений, для реализации его социальных интересов.
  • Является источником и критерием научного познания, самопознания и саморазвития.
  • Обеспечивает познание и преобразование окружающего мира.
Компоненты деятельности Мотив – причина, побуждающая к деятельности - Потребность Мотив Цель Средства Действия Результат Субъект Объект

Компоненты деятельности

Мотив – причина, побуждающая к деятельности -

  • Потребность
  • Мотив
  • Цель
  • Средства
  • Действия
  • Результат
  • Субъект
  • Объект
Виды деятельности

Виды деятельности

Свобода и ответственность Свобода – способность и возможность субъектов деятельности совершать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями

Свобода и ответственность

Свобода – способность и возможность субъектов деятельности совершать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями

Ответственность Ответственность – сознательная готовность человека оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих, следовать установленным нормам и принимать санкции за их нарушение

Ответственность

Ответственность – сознательная готовность человека оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих, следовать установленным нормам и принимать санкции за их нарушение

Домашнее задание Какие мотивы, по вашему мнению, важно учитывать при выборе профессии

Домашнее задание

Какие мотивы, по вашему мнению, важно учитывать при выборе профессии