СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Социализация детей с тяжёлыми нарушениями в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал расскрывает некоторые способы и мероприятия по социализации детей с тяжёлыми нарушениями в речи

Просмотр содержимого документа
«"Социализация детей с тяжёлыми нарушениями в речи"»

Учитель-логопед Поскотинова О. А., воспитатель Шестакова Н.В МБДОУ №17 «Ручеёк» г.Северодвинск
  • Учитель-логопед Поскотинова О. А.,
  • воспитатель Шестакова Н.В
  • МБДОУ №17 «Ручеёк» г.Северодвинск
По Ж. Пиаже, социализация  - это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми. Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья.

По Ж. Пиаже, социализация - это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми.

Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья.

Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства «семья - детский сад». Т. Н. Доронова использует термин

Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства «семья - детский сад».

  • Т. Н. Доронова использует термин "взаимодействие " детского сада и семьи, который предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников.
  • Как утверждает Т.А.Куликова, «Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой».

Открытость дошкольного учреждения включает «открытость внутрь» и «открытость наружу».

" Открытость детского сада внутрь " - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, в которой родители переходят от позиции пассивных наблюдателей к позиции активных участников педагогического процесса.

" Открытость детского сада наружу " означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др.

Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой.

Виды мероприятий, способствующих социализации: Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс; Мероприятия, способствующие социализации детей; Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события. Проектная деятельность.

Виды мероприятий, способствующих социализации:

  • Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс;
  • Мероприятия, способствующие социализации детей;
  • Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события.
  • Проектная деятельность.
Мероприятия, направленные на коррекцию звукопроизношения
  • Мероприятия, направленные на коррекцию звукопроизношения
КОНКУРС  «ЗАЖГИ ЁЛОЧКУ»  Проводился в группе «Родничок» МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеёк» с 12 декабря 2013 года по 12 января 2014 года. В конкурсе принимали участие дети подготовительной логопедической группы.

КОНКУРС «ЗАЖГИ ЁЛОЧКУ»

Проводился в группе «Родничок» МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеёк» с 12 декабря 2013 года по 12 января 2014 года. В конкурсе принимали участие дети подготовительной логопедической группы.

Команда Деда Мороза Команда Снегурочки

Команда Деда Мороза

Команда Снегурочки

Опосредованное включение родителей в образовательный процесс Поделки и рисунки объединяются в развивающую стену для детей и родителей. Сигналы-задания позволяют родителям не только найти поделку ребёнка, но и закрепить знания детей по лексической теме.

Опосредованное включение родителей в образовательный процесс

Поделки и рисунки объединяются в развивающую стену для детей и родителей. Сигналы-задания позволяют родителям не только найти поделку ребёнка, но и закрепить знания детей по лексической теме.

Родители из наблюдателей становятся активными участниками
  • Родители из наблюдателей становятся активными участниками
Игровой персонаж и сказочная обстановка активизируют внимание детей

Игровой персонаж и сказочная обстановка активизируют внимание детей

Для детей с речевыми нарушениями выступление перед публикой – возможность проверить свои умения

Для детей с речевыми нарушениями выступление перед публикой – возможность проверить свои умения

Родители – не гости, а участники

Родители – не гости, а участники

Подарок для детей – инсценировка стихотворения

Подарок для детей – инсценировка стихотворения

Опосредованное включение родителей в образовательный процесс Новогодний праздник – время оценить новые умения детей.

Опосредованное включение родителей в образовательный процесс

Новогодний праздник – время оценить новые умения детей.

Мероприятия, направленные на социализацию детей
  • Мероприятия, направленные на социализацию детей
Значимые для жизни общества события
  • Значимые для жизни общества события
Совместно с родителями педагоги группы собрали подарки третьеклассникам Северодвинского интерната для детей, оставшихся без попечения родителей

Совместно с родителями педагоги группы собрали подарки третьеклассникам Северодвинского интерната для детей, оставшихся без попечения родителей

Для детей был организован праздник. Школьники и дети логопедической группы знакомились и рассказывали о себе

Для детей был организован праздник. Школьники и дети логопедической группы знакомились и рассказывали о себе

Совместные игры побуждали детей общаться и действовать сообща

Совместные игры побуждали детей общаться и действовать сообща

Праздник получился волнующим и запоминающимся

Праздник получился волнующим и запоминающимся

 Мероприятия, способствующие социализации в обществе

  • Мероприятия, способствующие социализации в обществе
В феврале 2014г. Педагоги группы «Родничок» организовали совместное развлечение «Будущие олимпийцы» с родителями и детьми, посвящённое Сочинским зимним олимпийским играм.

В феврале 2014г. Педагоги группы «Родничок» организовали совместное развлечение «Будущие олимпийцы» с родителями и детьми, посвящённое Сочинским зимним олимпийским играм.

Пусть речь детей течёт, подобно ручейку!

Пусть речь детей течёт, подобно ручейку!