- Учитель-логопед Поскотинова О. А.,
- воспитатель Шестакова Н.В
- МБДОУ №17 «Ручеёк» г.Северодвинск
По Ж. Пиаже, социализация - это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми.
Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья.
Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства «семья - детский сад».
- Т. Н. Доронова использует термин "взаимодействие " детского сада и семьи, который предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников.
- Как утверждает Т.А.Куликова, «Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой».
Открытость дошкольного учреждения включает «открытость внутрь» и «открытость наружу».
" Открытость детского сада внутрь " - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, в которой родители переходят от позиции пассивных наблюдателей к позиции активных участников педагогического процесса.
" Открытость детского сада наружу " означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др.
Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой.
Виды мероприятий, способствующих социализации:
- Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс;
- Мероприятия, способствующие социализации детей;
- Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события.
- Мероприятия, направленные на коррекцию звукопроизношения
КОНКУРС «ЗАЖГИ ЁЛОЧКУ»
Проводился в группе «Родничок» МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеёк» с 12 декабря 2013 года по 12 января 2014 года. В конкурсе принимали участие дети подготовительной логопедической группы.
Команда Деда Мороза
Команда Снегурочки
Опосредованное включение родителей в образовательный процесс
Поделки и рисунки объединяются в развивающую стену для детей и родителей. Сигналы-задания позволяют родителям не только найти поделку ребёнка, но и закрепить знания детей по лексической теме.
- Родители из наблюдателей становятся активными участниками
Игровой персонаж и сказочная обстановка активизируют внимание детей
Для детей с речевыми нарушениями выступление перед публикой – возможность проверить свои умения
Родители – не гости, а участники
Подарок для детей – инсценировка стихотворения
Опосредованное включение родителей в образовательный процесс
Новогодний праздник – время оценить новые умения детей.
- Мероприятия, направленные на социализацию детей
- Значимые для жизни общества события
Совместно с родителями педагоги группы собрали подарки третьеклассникам Северодвинского интерната для детей, оставшихся без попечения родителей
Для детей был организован праздник. Школьники и дети логопедической группы знакомились и рассказывали о себе
Совместные игры побуждали детей общаться и действовать сообща
Праздник получился волнующим и запоминающимся
- Мероприятия, способствующие социализации в обществе
В феврале 2014г. Педагоги группы «Родничок» организовали совместное развлечение «Будущие олимпийцы» с родителями и детьми, посвящённое Сочинским зимним олимпийским играм.
Пусть речь детей течёт, подобно ручейку!