СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация обучающихся через составление и решения задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задачи способствуют формированию правильного понимания природы математики...

Просмотр содержимого документа
«Социализация обучающихся через составление и решения задач»

.



Сообщение по теме «Социализация обучающихся через составление и решение задач»









Подготовила:

Филюк О.В.,

учитель математики и физики

























Практические задачи способствуют формированию правильного понимания природы математики, повышают интерес учащихся к самой математике, поскольку для подавляющего большинства учащихся ценность математического образования состоит в ее практических возможностях. Традиционной и наиболее естественной формой связи учебной работы по математике с сельскохозяйственным производством является использование на уроках, так и во внеклассной работе задач из сельскохозяйственной практики. Наблюдения за отношением учащихся к содержанию учебных задач прикладного характера показывают, что содержание учебной задачи, метод, решения которой освоен учащимися, вызывает у них интерес.

Удачный подбор содержательных практических задач еще не обеспечивает должного эффекта. Условие прикладной задачи только тогда легко доходит до сознания учащихся, когда они с описываемой производственной ситуацией в реальной действительности. Поэтому при постановке производственных задач следует широко опираться на наглядные аналоги из производственного окружения школы, на трудовой опыт учащихся. Умение учащихся решать практические и прикладные задачи – это необходимое условие подготовки учащихся к экономической грамотности еще в стенах школы. Экономические сведения помогают учащимся лучше понять особенности труда в промышленности и сельском хозяйстве. Подготовка учащихся к жизни, к трудовой деятельности является одной из наиболее важных задач обучения. Школа должна дать такие знания, умения и навыки, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Это и бюджет семьи, планирование расходов на покупку различных промышленных и продовольственных товаров, оплата за различные коммунальные услуги, умение пользоваться услугами банков.

Как средство активизации познавательной деятельности учащихся в обучение вводится творческие задания по составлению задач. Такие задания предлагаются на этапе изучения нового материала, так на этапе его закрепления. Самостоятельное составление задач – есть убедительное свидетельство глубины познавательного интереса учащихся, проявление стремления учащихся к познавательной деятельности. По характеру и результатам составление задач является деятельностью творческой. Эта деятельность приносит удовлетворение ученику, ибо он знает, что результат ее личностно значим, а сама деятельность престижна, высоко оценивается окружающими. Придуманная задача решается учащимися в классе, экспонируется на школьной выставке, представляется на конкурсе творческих работ.

Учитывая то, что дети на уроках решают задачи все – таки не осмысливая, иногда и не понимая необходимости практического применения полученных знаний, в конце учебного года на этапе повторения учебного курса, обычно провожу уроки – практикумы экономического характера, а также практические работы. Материалы для практических работ изготавливаются самими учащимися, как обязательный элемент домашнего задания по изученной теме. Во внеклассных занятиях, а эти занятия способствуют развитию творческого воображения, внимания, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, учить учащихся подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца, пробуждают у учащихся живой интерес к изучаемому предмету. Я считаю, что именно эти уроки – практикумы, внеклассные занятия воспитывают в детях интерес к сельскому труду, его значимость (теперешнего существования) в жизни родителей в условиях рыночной экономики, чувство хозяина своей земли, способствуют социализации обучающихся.

Решение задач дает положительный результат при условии, что решаются они на каждом уроке, учитель использует разные способы решения, не ограничивается только одним учебником, а использует учебники разных авторов, организует конкурсы на уроке, блиц-турниры и другие формы поддержки интереса к составлению и  решению задач.

Приведу несколько задач составленных учащимися 5-6 классов к урокам практикумам.



1. Из села в город вышел пешеход. Одновременно с ним из города в село выехал велосипедист.

Пешеход пришел в город через 6ч, а велосипедист приехал в село через 3 ч.

Через сколько часов после начала движения они встретились?

2. Бюджет семьи 64000 рублей в месяц. На детей тратят в месяц

20000 рублей. Сколько процентов это составляет от бюджета семьи?

3. Сколько тратят денег на коммунальные услуги, если на питание

в 3 раза больше, на одежду на 7000 рублей больше, а на транспорт на

2000рублей меньше. Сколько тратит семья на эти виды расходов? При доходе в 43000 рублей.

 . Средняя длина шага лошади при транспортных работах – 1,6 м, а число шагов – 52 в минуту. Какое расстояние проходит лошадь за час?

5. Корова съедает в сутки около 70 кг травы, пастбищный сезон в нашей республике длится 120 суток, примерная урожайность культурных пастбищ – 250 ц/га. Какова ориентировочная площадь культурного пастбища, необходимая для 1 коровы на пастбищный сезон?

6. Расстояние между Смоленском и Хиславичами 100 км. Одновременно навстречу друг другу из этих пунктов выехали две машины и встретились через 2ч. Найдите скорость каждой машины, если скорость первой на 5 км/ч больше скорости второй.

6. Постройте круговую диаграмму.

Состав коровьего молока: вода -87%, молочный сахар – 5%, жир – 4%, Белки – 3%, минеральные вещества – 1%.

7. Семья Ивановых сдала вчера государству 56 кг молока с жирностью 4,2 %. Сколько молока засчитали в выполнение плана? Базисная жирность молока по улусу 3,4%.

8. Длина моего дома 11 м, а ширина 8 м. Вычислите площадь дома.

9. Длина моей комнаты 4м, ширина 3м, а длина комнаты моей мамы и брата Виталика 3 м, ширина 3 м. Найдите площади комнат и сравните.

10. Самая просторная комната в нашем доме гостиная; ее длина 5 м, а ширина 5 м.

Найдите площадь гостиной комнаты.

11. Площадь нашей столовой 15 кв.м. Ширина 3 м, зная ширину и площадь комнаты найдите длину 12. Будем считать, что айсберг представляет собой прямоугольный параллелепипед. Известно, что его высота над водой равна 36 м, что составляет 1/6 части всей его высоты. Ширина айсберга в 125 раз больше его высоты, но в 3 раза меньше его длины. Определите объем айсберга.

 13.На складе было 392 банки вишневого, малинового и клубничного варенья. Банок с вишневым вареньем было в 3 раза больше, чем малинового. Какова масса вишневое варенье, если в каждой банке его 800 г?

14. В одной печи можно обжечь 39 ООО кирпичей за шесть дней, а в другой столько же кирпичей можно обжечь за пять дней. За сколько дней можно обжечь 143 ООО кирпичей, используя обе печи одновременно, если в первой печи за один день обжигают на 1300 кирпичей меньше, чем во второй.

15. Рабочий может сделать определенное число деталей за три дня. Если он в день будет делать на 10 деталей больше, то справится с заданием за два дня. Какова первоначальная производительность рабочего и сколько деталей он должен сделать?

16. Некто истратил 30 р. Своих денег, после чего удвоил оставшиеся деньги. Затем он истратил 60 р., после чего опять удвоил оставшиеся деньги. Когда он еще истратил 90 р., у него осталось 70р. Сколько денег было вначале?

17. Длина отрезка на карте 3 см. найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 1 ООО ООО

18. Чтобы покрасить пол площадью 16 м, потребовалось 3,2 кг краски. Сколько потребуется такой краски, чтобы покрасить пол площадью 12 м2»

19. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84.Сколько гусей и сколько поросят было на школьном дворе?

20. На книжной полке можно разместить либо 25 одинаковых толстых книг, либо 45 тонких книг.
Можно ли разместить на этой полке 20 толстых книг и 9 тонких книг

Можно ли семь телефонов соединить между собой попарно так, чтобы каждый был соединён ровно с тремя другими?

21. «Тариф - Макси» Маша пользуется сотовым оператором МТС. Тарифный план сотового номера Маши «Макси», который в день со счета снимает 25руб. Наутро у Маши на балансе было -4,95 руб. В обед мама пополнила счет номера Маши, оплатив 150руб. через терминал. За услуги терминал отнимает 6% от всей суммы, внесенного платежа. Сколько рублей стала на балансе, после пополнения? Посчитайте, сколько всего дней баланс сотового номера Маши продержится на «плюсе».
22.
 Расстояние между двумя причалами 35 км. Сколько времени потратит теплоход на путь по реке от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость теплохода 17 км/ч, а скорость течения реки - 3 км/ч?

23. Площадь участка поля 80 га, первый тракторист вспахал 40% этого участка, а второй 60% оставшейся части. Кто из них вспахал больше и на сколько га?

24. Через 2 крана бак наполняется за 9 минут. Если бы бал открыт только первый кран, то бак наполнился бы за 36 минут. За сколько минут наполнился бы бак через один второй кран?

25. Тесто для вареников содержит 16 частей творога, 2 части муки, 1 часть масла, 3 части сметаны, 3 части сахара. Определите мессу каждого продукта в отдельности для приготовления 1 кг теста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!