СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация школьников на уроках второго иностранного языка (немецкого языка)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социализация школьников на уроках второго иностранного языка (немецкого языка)»

Социализация школьников на уроках второго иностранного языка (немецкого языка)  Автор проекта:Учитель немецкого языка Катунина Татьяна Ивановна

Социализация школьников на уроках второго иностранного языка (немецкого языка)

Автор проекта:Учитель немецкого языка

Катунина Татьяна Ивановна

Самое первое и важное условие успеха – постараться, чтобы занятия не превратились в общепринятые уроки, чтобы усвоение чужого языка происходило непроизвольно, в игре, и основным мотивом этих занятий было бы не нужно, а интересно и весело.

Самое первое и важное условие успеха – постараться, чтобы занятия не превратились в общепринятые уроки, чтобы усвоение чужого языка происходило непроизвольно, в игре, и основным мотивом этих занятий было бы не нужно, а интересно и весело.

Предмет исследования:  система управления социализацией школьников в общеобразовательной школе. Цель исследования:  социальное становление личности школьника на уроках немецкого языка, а также реализация на практике системы управления социализацией личности в условиях общеобразовательной школы. Задачи:   1.  сформировать личность, которая бы отвечала основным критериям, принятым в обществе. Для этого надо обозначить самые важные общественно-значимые качества, которые можно считать обязательными для граждан нашей страны. Такие качества могут служить уровнем социального развития школьника, характеризовать меру его готовности к жизни в обществе. Формирование следующих социальных качеств:
  • Предмет исследования:  система управления социализацией школьников в общеобразовательной школе.
  • Цель исследования:  социальное становление личности школьника на уроках немецкого языка, а также реализация на практике системы управления социализацией личности в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:   1. сформировать личность, которая бы отвечала основным критериям, принятым в обществе. Для этого надо обозначить самые важные общественно-значимые качества, которые можно считать обязательными для граждан нашей страны. Такие качества могут служить уровнем социального развития школьника, характеризовать меру его готовности к жизни в обществе.

Формирование следующих социальных качеств:

ормирование следующих социальных качеств: Гипотеза: заключается в том, что если развивать социально значимые качества и определять уровень их развития, это поможет определить уровень социального развития школьника и способствовать его успешной социализации-развитию таких качеств, как: Товарищество, партнерство, умение работать в группе. Уважение к старшим. Доброта. Честность. Трудолюбие. Бережливость. Дисциплинированность, соблюдение порядка. Любознательность. Любовь к прекрасному. Стремление быть здоровым, соблюдать режим дня.

ормирование следующих социальных качеств:

Гипотеза: заключается в том, что если развивать социально значимые качества и определять уровень их развития, это поможет определить уровень социального развития школьника и способствовать его успешной социализации-развитию таких качеств, как:

Товарищество, партнерство, умение работать в группе.

Уважение к старшим.

Доброта.

Честность.

Трудолюбие.

Бережливость.

Дисциплинированность, соблюдение порядка.

Любознательность.

Любовь к прекрасному.

Стремление быть здоровым, соблюдать режим дня.

Предполагаемый результат: Формирование социально значимых качеств (трудолюбие, доброта, честность, соблюдение режима дня, забота о здоровье и т.д.); Воспитание любви к родному и иностранному языку; Вызвать интерес и толерантное отношение к культуре иностранного языка; Воспитание трудолюбия и творчества Развитие таких качеств, как: товарищество, партнерство, умение работать в группе, уважение к старшим, доброта, честность, Трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному; Стремление быть здоровым, соблюдать режим дня.   
  • Предполагаемый результат:
  • Формирование социально значимых качеств (трудолюбие, доброта, честность, соблюдение режима дня, забота о здоровье и т.д.);
  • Воспитание любви к родному и иностранному языку;
  • Вызвать интерес и толерантное отношение к культуре иностранного языка;
  • Воспитание трудолюбия и творчества

Развитие таких качеств, как: товарищество, партнерство, умение работать в группе, уважение к старшим, доброта, честность,

Трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному;

Стремление быть здоровым, соблюдать режим дня.

 

Этапы работы над проектом:   1.  Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами. 2.  Этап реализации. 3.  Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми.
  • Этапы работы над проектом:  

1. Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами.

2. Этап реализации.

3. Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми.

 Предпосылки реализации проекта (актуальность)   … . Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности. Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций. Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Предпосылки реализации проекта (актуальность)

. Морально-нравственная дезинтеграция общества

Низкий уровень доверия и социальной солидарности.

Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта

Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения.

Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций.

Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования

Усиление миграционных процессов

Недостаточный уровень воспроизводства населения

Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Организация воспитания и социализации учащихся на уроках немецкого языка осуществляется по следующим направлениям:

1.Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание толерантного отношения к другой культуре, языку.

Ценности: любовь к родине, к своему народу, свобода и ответственность, толерантное отношение к языку и культуре Германии.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: любовь к семье, забота о старших и младших.

3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь, бережное отношение к природе, к животным, растениям

Методы и приемы, используемые при обучении второму иностранному языку 1. Одним из эффективных средств развития интереса к изучению иностранного языка является использование игр на уроке (ролевых, сюжетных, языковых, дидактических). Игра служит средством обучения языку, выработки у учащихся речевых навыков и умений 2 Использование наглядных пособий – рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий играет большую роль в обучении иностранному языку. Их применение на уроке вносит разнообразие в учебный процесс, даёт учащимся возможность визуально представить то, о чём говорится  в той или иной ситуации. 3. Использование песен на уроке повышает  интерес к предмету, содействует эстетическому воспитанию ребёнка, развитию его музыкального слуха, памяти, снижает утомляемость. Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения.

Методы и приемы, используемые при обучении второму иностранному языку

1. Одним из эффективных средств развития интереса к изучению иностранного языка является использование игр на уроке (ролевых, сюжетных, языковых, дидактических). Игра служит средством обучения языку, выработки у учащихся речевых навыков и умений

2 Использование наглядных пособий – рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий играет большую роль в обучении иностранному языку. Их применение на уроке вносит разнообразие в учебный процесс, даёт учащимся возможность визуально представить то, о чём говорится  в той или иной ситуации.

3. Использование песен на уроке повышает  интерес к предмету, содействует эстетическому воспитанию ребёнка, развитию его музыкального слуха, памяти, снижает утомляемость. Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения.

Методы и приемы Чтобы учащиеся с удовольствием занимались иностранным языком, занятия должны быть интересными. И это задача учителя, а родители со своей стороны, должны поддерживать этот интерес – поощрять участие ребенка в соответствующих мероприятиях, проводимых внутри школы: концерты на иностранном языке, школьные обмены, издание школьной газеты на разных языках Очень важно, чтобы ребенок видел, что этот язык – средство общения многих людей, а не только предмет в школе. Кроме того, для подростков (а именно в этом возрасте обычно начинается изучение второго иностранного) важно выделиться, и редкий язык может быть одним из поводов для этого.

Методы и приемы

Чтобы учащиеся с удовольствием занимались иностранным языком, занятия должны быть интересными. И это задача учителя, а родители со своей стороны, должны поддерживать этот интерес – поощрять участие ребенка в соответствующих мероприятиях, проводимых внутри школы: концерты на иностранном языке, школьные обмены, издание школьной газеты на разных языках Очень важно, чтобы ребенок видел, что этот язык – средство общения многих людей, а не только предмет в школе. Кроме того, для подростков (а именно в этом возрасте обычно начинается изучение второго иностранного) важно выделиться, и редкий язык может быть одним из поводов для этого.

Проект формирует  компетентности: • в сфере самостоятельной деятельности; • основанные  на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; • в бытовой сфере; • в сфере коммуникативной деятельности; • в сфере социально – трудовой деятельности.
  • Проект формирует  компетентности:

• в сфере самостоятельной деятельности;

• основанные  на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

• в бытовой сфере;

• в сфере коммуникативной деятельности;

• в сфере социально – трудовой деятельности.

Связь с государственными программами Российской Федерации Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

Связь с государственными программами Российской Федерации

Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

План реализации проекта :              Направления Мероприятия Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к другой иноязычной культуре Направление. «Родная и иноязычная культура. Зачем мне нужно изучать иностранный язык?»   Организация работы учащихся индивидуально и в группах для развития коммуникативной компетенции, а также для формирования толерантного отношения к иноязычной культуре. Использование ИКТ для успешной социализации школьников Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»   Организация участия детей в всероссийских, районных конкурсах, олимпиадах и проектах на немецком языке Дифференцированный подход, работа с одаренными детьми, мотивация к изучению иностранного языка. Проведение викторин и конкурсов «Путешествие по Берлину», «Германия».  

План реализации проекта :

Направления

Мероприятия

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к другой иноязычной культуре

  • Направление. «Родная и иноязычная культура. Зачем мне нужно изучать иностранный язык?»

 

Организация работы учащихся индивидуально и в группах для развития коммуникативной компетенции, а также для формирования толерантного отношения к иноязычной культуре.

Использование ИКТ для успешной социализации школьников

Воспитание трудолюбия,

творческой активности,

сознательного отношения к учёбе

  • Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»

 

Организация участия детей в всероссийских, районных конкурсах, олимпиадах и проектах на немецком языке

Дифференцированный подход, работа с одаренными детьми, мотивация к изучению иностранного языка.

Проведение викторин и конкурсов «Путешествие по Берлину», «Германия».

 

Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье  Направление «Человек и его семья» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде  Моя семья – проект «Расскажи о своей семье» Семейные праздники» (рассказы и рисунки)  Направление «Ученик и окружающий мир» Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни  Работа в группах и индивидуально «Домашние любимцы» Дискуссия «Любите ли вы цирк?»  Направление «Ученик и его здоровье» Формирование правильного отношения к здоровью как ценности Работа над темами «Режим дня» и «День здоровья»

Воспитание нравственных чувств,

достойного отношения к семье

  • Направление «Человек и его семья»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Моя семья – проект «Расскажи о своей семье»

Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

  • Направление «Ученик и окружающий мир»

Формирование

ценностного отношения к здоровью

и здоровому образу жизни

Работа в группах и индивидуально «Домашние любимцы»

Дискуссия «Любите ли вы цирк?»

  • Направление «Ученик и его здоровье»

Формирование правильного отношения к здоровью как ценности

Работа над темами «Режим дня» и «День здоровья»

Формы проведения мероприятий урочная деятельность викторины праздники конкурсы стихов исследовательская деятельность диагностические исследования    .  

Формы проведения мероприятий

  • урочная деятельность
  • викторины
  • праздники
  • конкурсы стихов
  • исследовательская деятельность
  • диагностические исследования

 

.

 

«Перевёрнутый класс» Развитие личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) Метапредметные навыки (самоорганизация)

«Перевёрнутый класс»

Развитие личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность)

Метапредметные навыки (самоорганизация)

Настольные игры, подвижные игры Игровые фигурки Кубик Карточки пустые с глаголами в Infinitiv  выделить ошибкоопасные места

Настольные игры, подвижные игры

  • Игровые фигурки
  • Кубик
  • Карточки
  • пустые
  • с глаголами в Infinitiv
  • выделить ошибкоопасные

места

Wechselspie l

Wechselspie l

Игры с кубиком

Игры с кубиком

« Meine Menschen » . Imperativ Глаголы на карточках (Infinitiv) разложить на полу Wlad, spring! Lisa, mache Sport!

« Meine Menschen » . Imperativ

Глаголы на карточках (Infinitiv) разложить на полу

Wlad, spring!

Lisa, mache Sport!

Базовыми условиями успешности социализации ребёнка являются:  состояние психического здоровья детей; наличие эмоционально-комфортной атмосферы в группе (классе); создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе; построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе.

Базовыми условиями успешности социализации ребёнка являются:

  • состояние психического здоровья детей;
  • наличие эмоционально-комфортной атмосферы в группе (классе);
  • создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе;
  • построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Срок начала и окончания проекта Краткосрочный проект 04-03.2019 по 04.04.2019гг.  Куратор проекта Давыдова Е.А. старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования, Кандидат педагогических наук Руководитель проекта Давыдова Е.А. старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования, Кандидат педагогических наук Список разработчиков Проекта (регион, должность, место работы) Пристенский район; учитель немецкого языка Катунина Татьяна Ивановна  (МКОУ «Пристенсая СОШ» Учителя второго иностранного языка (немецкого языка) Киреева Галина Викторовна Уразовская Татьяна Валерьевна Шамина Инна Алексеевна

Срок начала и окончания проекта

Краткосрочный проект

04-03.2019 по 04.04.2019гг.

Куратор проекта

Давыдова Е.А. старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования, Кандидат педагогических наук

Руководитель проекта

Давыдова Е.А. старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования, Кандидат педагогических наук

Список разработчиков

Проекта (регион, должность, место работы)

Пристенский район; учитель немецкого языка Катунина Татьяна Ивановна

(МКОУ «Пристенсая СОШ»

Учителя второго иностранного языка (немецкого языка) Киреева Галина Викторовна

Уразовская Татьяна Валерьевна

Шамина Инна Алексеевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!