Просмотр содержимого документа
«Социализация воспитанников школы-интерната»
Социализация воспитанников школы-интерната через урочную и внеурочную деятельность, систему дополнительного образования
- «Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006 - 2011 годы»
- «Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012 – 2015 годы»
- «Программа развития воспитательной компоненты в учреждениях Воронежской области на 2013 – 2018 годы»
- «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Цели воспитания:
- Целью социального воспитания и дополнительного образования, исходя из требований ФГОС, является личностный рост детей и молодежи как результат сбалансированного развития и реализации индивидуально-личностных особенностей каждого воспитанника с помощью освоения и присвоения ими социально одобряемых характеристик
- Воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
«Человек не воспитывается по частям, он создается … всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных».
А.С.Макаренко
Уклад школьной жизни:
- Целостное пространство духовно – нравственного развития и воспитания школьников, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся
Формы воспитательной деятельности:
- Воспитание в процессе обучения;
- Внеучебная деятельность :
- внутриклассная;
- межклассная;
- внеклассная;
- участие в работе творческих объединений;
- внешкольная;
- массовая, общешкольная;
- работа с семьей и общественностью.
Значение урока:
- «Урок – это «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»
- М. Саткин
Девиз творческой деятельности педагогического коллектива школы:
- «Идя навстречу детскому интересу, … мы оказываемся на путях новой педагогики» А.С.Макаренко
Направления кружковой работы:
- Физкультурно – спортивное (3)
- Культурологическое (3)
- Научно – техническое (2)
- Художественно – эстетическое (3)
- Эколого – биологическое (2)
- Военно – патриотическое (1)
Кружки и объединения по интересам:
- «Бодрость и здоровье» ( 23 чел.)
- Театральная студия «Вдохновение» (20 чел.)
- Изостудия «Юный художник» (18 чел.)
- Спортивная секция «Волейбол» (17 чел.)
- «Музыкальный калейдоскоп» (11 чел.)
- «Память» ( 11 чел.)
- «Ниточка» (10 чел.)
- «Родная речь» (10 чел.)
- «Глобус» (9 чел.)
- «Незабудка» (8 чел.)
- «Резьба по дереву» (6 чел.)
Интеллектуальное воспитание
Формирование коммуникативной культуры
Здоровьесберегающее воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Нравственное и духовное воспитание
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Экологическое воспитание
Культурологическое и эстетическое воспитание
Театральная студия «Вдохновение»
Гражданско – патриотическое воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Спасибо за внимание!