СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализирующие и развивающие дидактические игры « МОЯ СЕМЬЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие предназначено для формирования удетей представлений о смене поколений и внутрисемейных отнгошений.

Просмотр содержимого документа
«Социализирующие и развивающие дидактические игры « МОЯ СЕМЬЯ»»





Социализирующие и развивающие дидактические игры

« МОЯ СЕМЬЯ»




















Цель: формирование представлений о семье, семейных ценностях и традициях семьи.

Перечисленные дидактические игры « МОЯ СЕМЬЯ» предназначены для формирования у детей представления о смене поколений и внутрисемейных отношений. Знания, полученные ребенком, помогут в реальной взрослой жизни. Роль дидактической игры в семье необычайно важна: несовершеннолетний узнает о родственных отношениях, распределении ролей в быту, у него формируются правильные привычки и поведение.




Содержание

1.Лучшие игры на тему « Моя семья»

1.1.Моя семья

1.2.Рассказ о семье

1.3.Имена членов семьи

1.4Ласковые словечки

1.5.Хорошо или плохо

1.6.Угадай, кто это

1.7.Моя семья самая…

1.8.Кто что делает

1.9.Кто что умеет

1.10.Поймай звук

1.11.Волшебный клубок

1.12.Мишка-помощник

1.13.Назови семью

1.14.Подарки для семьи


Лучшие игры на тему « Моя семья»

Цель дидактической игры «Семья» – способствование запоминанию домочадцев и их имен, воспитание любви и уважения к родным людям, формирование представления о себе, как о части ячейки общества.



Задачи:

  • расширение представления о членах семьи;

  • формирование представления о профессиях родителей, о трудовых и бытовых обязанностях;

  • воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родственникам;

  • демонстрация значимости семьи для каждого человека;

  • воспитание гордости за родных людей, за их вклад в развитие общества;

  • формирование представления о внутрисемейном распределении функций и обязанностей;

  • развитие речевых навыков, расширение словарного запаса по теме «Семейные отношения»;

  • обучение грамотному изъяснению, вежливому общению, умению учитывать интересы окружающих;

  • воспитание доброжелательности, вежливости, готовности помогать близким;

  • развитие памяти, мышления, моторики пальцев рук.


Моя семья

Для занятия дети подготавливают «семейное древо», к ветвям которого прикрепляют фото всех домочадцев.

Педагог предлагает воспитанникам перечислить членов семьи, рассказать о занятиях, работе, хобби, интересах каждого. Дети по очереди рассказывают.


Если кому-то рассказ дается с трудом, педагог помогает, показывая иллюстрации, на которых запечатлены взрослые и дети, занимающиеся определенными делами.

Далее играющие говорят, кого из домашних они считают главным, почему. Итогом игры должно стать заключение, что все равны, у каждого свои обязанности.


Имена членов семьи

Дети становятся в круг, поочередно называют имена близких родственников: мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. Например: Мою маму зовут Алиса, папу Андрей, брата Максим, бабушек Ольга и Вера, дедушек Петр и Александр.

Ласковые словечки

Для игры нужен мяч. Педагог, бросив мяч ребенку. Просит назвать членов семьи ласковыми словами

Хорошо или плохо

Игра строится в форме общения. Педагог задает вопросы, игроки отвечают. Например: «Помогать маме мыть посуду – это хорошо?» – «Да!» – «Почему?». Или: «Отбирать у младшего братика игрушки – это хорошо?» – «Нет!» – «Почему?».



Угадай, кто это

Игра строится в форме отгадывания по определениям. Педагог перечисляет прилагательные, а дети отгадывают, о ком идет речь:

  • ласковая, заботливая, красивая, хозяйственная – мама;

  • добрая, мудрая, милая, внимательная – бабушка;

  • сильный, строгий, работящий, умный – папа;

  • добрый, мудрый, серьезный, заботливый – дедушка;

  • красивая, активная, прилежная, модная – сестра;

  • веселый, шаловливый, задиристый, смышленый – брат.

Моя семья самая…


Педагог задает вопрос «Какая твоя семья?». Играющие поочередно отвечают прилагательными: дружная, веселая, активная, спортивная, большая, любящая читать, любящая путешествовать и прочее. Объясняют свои определения. Например: «Наша семья большая, потому что в ней 8 человек».

Кто что делает

Педагог задает вопрос, а играющие отвечают глаголами:

  • что делает мама? – убирает, готовит еду, стирает, ходит в магазин;

  • что делает папа? – ходит на работу, ремонтирует, ездит на рыбалку, сидит за компьютером;

  • что делает бабушка? – работает на огороде, вяжет спицами, печет пирожки, сидит на лавочке;

  • что делает дедушка? – читает газеты, смотрит телевизор, играет в домино, ходит по грибы;

  • что делаешь ты? – играю с игрушками, рисую, гуляю во дворе, смотрю мультфильмы.





Кто что умеет

Для игры необходимо сделать изображения членов семьи, а также картинки, изображающие семейные занятия (готовку еды, стирку, уборку пылесосом, ремонт, вождение автомобиля и прочие). К изображениям домочадцев нужно прикрепить шторные прищепки.

Задача детей – прицепить к изображениям членов семьи картинки с соответствующими занятиями.

Бывает, что занятие подходит к обоим изображениям, например, и папа, и дедушка водят автомобиль. В этом случае картинку машины положено прикрепить к двум изображениям.

Играющие должны объяснить, почему прицепили картинку именно так.


Поймай звук

Педагог задает определенный гласный звук. Далее называет слова, а дети должны хлопнуть, услышав этот звук:

  • А – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внучка;

  • О – дочка, сыночек, отец;

  • У – дедуля, сынуля, внучка, внук;

  • Я – тетя, дядя, племянник;

  • Ё – тётя, ребёнок, крёстный;

  • Ы – сын, сынок, сынишка.



Волшебный клубок

Многие дидактические игры на тему «Семья» воспитывают вежливое и доброжелательное отношение к родным, учат общаться с окружающими вежливо.

Для игры необходимо подготовить вязальные нитки. Педагог предлагает воспитанникам в процессе наматывания ниток в клубок произносить хорошие слова, которые они должны говорить родным людям.



Мишка-помощник

Игра формирует понимание того, что нужно помогать родным людям. Для занятия необходимо подготовить коробочку и игрушечного медвежонка.

Педагог рассказывает детям, что к ним пришел медвежонок, который поссорился с родителями, потому что не хочет им помогать. А теперь просит помощи, чтобы помириться. Педагог объясняет, что нельзя обижаться на близких, когда они просят помощи, им нужно помогать. Далее открывает коробочку, просит рассказать воспитанников, как они помогают родителям. А все рассказы попадут в коробочку для медвежонка.

Дети рассказывают. Педагог закрывает волшебную коробочку, отдает медвежонку, чтобы он, вернувшись в лес, помирился с родителями, больше не забывал о своих обязанностях.


Назови семью

Игра учит составлять сюжетные повествования по теме «Семья», закрепляет навык согласования глаголов с существительными.

Педагог раскладывает перед воспитанником изображения членов семьи, объясняет, что в жизни каждого поколения происходят определенные события и изменения. Просит: «Назови семью, расскажи, кто что делает».

Воспитанник отвечает:

  • младенец – растет, кушает из соски, катается в коляске, плачет;

  • маленький ребенок – играет, балуется, учится читать, делает уроки;

  • подросток – учится, гуляет с друзьями, взрослеет;

  • папа и мама – работают, воспитывают ребенка, ходят в магазин, следят за порядком;

  • дедушка и бабушка – отдыхают, ездят на дачу, читают книги, заботятся о внуке.



Подарки для семьи

Игра учит детей заботиться о родных, проявлять любовь и внимание. Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие возможные подарки.

Задача играющих – выбрать для каждого члена семьи подходящий подарок, объяснить выбор. Например: «Для мамы фен, потому что она делает красивые прически», «Для бабушки посуду, потому что она вкусно готовит».