СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Социальная сфера. Тетрадь-тренажёр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь-тренажёр содержит задания, выполнение которых обеспечивает повторение изученного метериала по теме и способствует успешной подготовке к ОГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«"Социальная сфера. Тетрадь-тренажёр"»

М. Н. Станцель









Подготовка к ОГЭ по обществознанию.


Социальная сфера


Тетрадь-тренажёр






























2020

ТЕМА IV. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА


  1. Социальная структура общества


1. Запишите понятия, заполните схему, таблицу:


_______________________________________________ – совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества; состав общества; совокупность устойчивых связей между людьми, занимающими определённые статусы, между социальными группами











_________________________________________________________________ – разделение общества на социальные слои, или страты



КРИТЕРИИ _____________________________________________________________



__________________


_________________


_________________



__________________


2. Запишите понятие, заполните пропуски в определении:

_________________________________________________объединение людей, имеющих общие ____________________________________________________ признаки, на которых основано их участие в определённой ________________________________, социальных ________________________________________

3.Назовите признаки социальной группы:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Выберите верные суждения:

1) В зависимости от характера отношений, социальные группы бывают формальные и неформальные

2) Классы и нации относятся к малым группам

3) По количеству людей в составе группы делятся на первичные и вторичные

4) Семья – один из видов малых социальных групп

5) По профессиональному признаку выделяют большие социальные группы (учителя, врачи и т. п.)

6) По количеству людей в составе группы делятся на большие и малые

7) Школьный класс и спортивная секция – большие социальные группы

8) По демографическому признаку выделяют большие социальные группы в зависимости от пола, возраста

9) Страты – большие социальные группы

10)Примером малой неформальной социальной группы является компания друзей


5. Социальное неравенство – ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный статус – _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Статусный набор – ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Социальная роль – ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная мобильность – ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Назовите три вида социальной мобильности, одну из которых проиллюстрируйте примером:


1. ___________________________________________________________________________

Пример: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________


  1. Семья как малая группа. Отношения между поколениями


1. Запишите понятия, заполните пропуски в определении:

_______________________________ – это _________________________ группа, созданная на основе _____________________ и _______________________________ родства, связанная общим ____________________, _______________________________________ проживанием, _____________________________________ детей, взаимной моральной и правовой __________________________________________________

2. Выберите верные суждения:

1) В современном обществе преобладает патриархальная семья

2) Нуклеарная семья состоит из родителей и детей

3) Для патриархальной семьи характерно строгое разделение обязанностей на мужские и женские

4) В современном обществе преобладает нуклеарная семья партнёрского типа

5) Нуклеарную семью ещё называют расширенной или многопоколенной


3. Назовите любые три функции семьи, одну из которых проиллюстрируйте примером:


1. ___________________________________________________________________________

Пример: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________


  1. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте


1. Перечислите возможные социальные роли подростка:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

2. Выберите верные суждения:

1) Только для подростка характерна такая социальная роль, как сын или дочь

2) Подростки, как и взрослые, могут быть покупателями в магазине

3) В отличие от взрослых, подростки могут играть такую социальную роль, как член спортивной команды

4) Подросток, в отличие от взрослого, не может быть избирателем

5) Подросток, в отличие от взрослого, может играть социальную роль друг (подруги)


3. В первую колонку таблицы выпишите порядковые номера социальных ролей, характерных и для подростков, и для взрослых, во вторую – только для взрослых:

1) сын (дочь)

2) избиратель

3) друг (подруга)

4) студент

5) водитель автомобиля

6) судья

7) покупатель в магазине

8) спортсмен

9) шахтёр

10) лётчик-испытатель

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ВЗРОСЛЫХ


_____________________________________


_____________________________________




  1. Социальные ценности и нормы


1. Запишите понятие:


____________________________________________________ – одобряемые и разделяемые обществом представления о том, что важно и значимо, необходимо для жизнедеятельности; существенные, важные предметы и явления, способные удовлетворить потребности людей и имеющие особое значение для личности, группы, общества





2. Сформулируйте определение понятие:


Социальные нормы – _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите три вида социальных норм, одну из которых проиллюстрируйте примером:


1. ___________________________________________________________________________

Пример: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________


4. Заполните таблицу «Право и мораль: общее и различия»

ОБЩЕЕ


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗЛИЧИЯ

ПРАВО

МОРАЛЬ


1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

____________________________________

4. ___________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________


1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

____________________________________

4. ___________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

  1. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни


1. Запишите понятие, выполните задание, заполните схему:

___________________________________________________________ – поведение, которое не согласуется с социальными нормами

Назовите виды данного поведения, приведите примеры:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________





















2. Назовите последствия негативного отклоняющегося поведения:

  1. Для личности

    1. _________________________________________________________________________

    2. _________________________________________________________________________

    3. _________________________________________________________________________

    4. _________________________________________________________________________

  2. Для общества

    1. _________________________________________________________________________

    2. _________________________________________________________________________

  1. Социальный конфликт и пути его решения


1. Сформулируйте определение понятия:


Социальный конфликт –______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите любые три причины социальных конфликтов, одну из которых проиллюстрируйте примером:


1. ___________________________________________________________________________

Пример: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

3. Назовите любые три формы социального конфликта, одну из которых проиллюстрируйте примером:


1. ___________________________________________________________________________

Пример: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________


4. Выберите верные суждения:

1) Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям

2) Социальный конфликт может иметь как отрицательные, так и позитивные последствия

3) Разрешение социального конфликта возможно только конструктивным путём

4) Для разрешения социального конфликта используют как конструктивные, так и неконструктивные способы

5) Предпочтительны конструктивные способы при разрешении социальных конфликтов


4. Назовите любые три пути разрешения социального конфликта, одну из которых проиллюстрируйте примером:


1. ___________________________________________________________________________

Пример: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

13