СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная среда как комплексная система развития активной личности, патриота и гражданина.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и апробация модели социально-образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования активной личности, гражданина и патриота.

Просмотр содержимого документа
«Социальная среда как комплексная система развития активной личности, патриота и гражданина.»

ЗАЯВКА

на реализацию инновационного проекта (программы)


1. Сведения об организации-заявителе

1.1. Полное наименование организации-заявителя (далее - организация)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Кировская школа- гимназия №2“ Кировского района Республики Крым


1.2. Полное наименование учредителя организации

Администрация Кировского района Республики Крым


1.3. Тип организации

Общеобразовательное бюджетное учреждение


1.4. Юридический адрес организации

297300, Республика Крым, Кировский район, пгт. Кировское, ул. Р.Люксембург, 52

1.5. Руководитель организации

Радченко Наталья Борисовна

1.6. Телефон, факс организации

06555-4-16-72

1.7. Адрес электронной почты

[email protected]

1.8. Ссылка на проект (программу), размещенный на официальном сайте организации

http://kir-uvk-2.ru

1.9. Состав авторов проекта (программы) с указанием функционала

Руководитель проекта: Радченко Н.Б., директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2». Осуществление общего контроля и руководства.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение корректив.

Хайруддинов М. А. - доктор педагогических наук, профессор кафедры «Психология и педагогика» ГБОУ ДПО РК КРИППО.

Функционал: научное сопровождение исследовательской дкятельности.

Кобец Л.А.- заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2».

Функционал: Разработка, координация реализации проекта. Подготовка и издание методических рекомендаций. Анализ и оценка эффективности проекта.

Калугина С.И., педагог-психолог МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

Функционал: Разработка, координация реализации проекта Проведение семинаров, консультаций.

Москалец Н.В., заместитель директора по УВР, участник районного проекта «Здоровое питание»; научный руководитель в рамках работы областной научно-практической конференции.

Функционал: Обязанности по организации и координации образовательного процесса, разработка методических и диагностических материалов, проведение учебных семинаров. Оценка эффективности проектной деятельности.

Мишура Н.В., заместитель директора по ВР, участник проекта «Формирование у детей субъектного опыта в процессе совместного проектирования гуманитарной социально-образовательной среды».

Функционал: организация и координация воспитательного процесса: консультирование участников, разработка материалов для мониторинга результатов деятельности, организация и проведение диагностической и просветительской работы с родителями обучающихся в рамках реализации проекта

Попович М.В., учитель английского языка, руководитель проектов Православной культуры.

Функционал: реализация проектной деятельности в рамках районного координационного совета.

Власова Н.В. учитель начальных классов

Функционал: проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися младшего звена.

Аметова Н.Э.. учитель русского языка и литературы.

Функционал: проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися среднего звена.

Алибаев И.М. учитель информатики и математики.

Функционал: организация информационно-технической базы в рамках реализации проекта, проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися старшего звена.

1.10. Оценка подготовленности и сплоченности педагогического коллектива, степень его мотивации и иных показателей как условие эффективности инновационной работы

В педагогическом коллективе МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» работает 40 педагогов: 22 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 4 – первую. Имеют награды и звания: 1 – Заслуженный работник образования Республики Крым, 3 – Отличник народного просвещения и 7 педагогов, награждённых Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, 15 – награждены Грамотами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.

В школе работают высококвалифицированные, инициативные и творческие учителя, ориентированные в своей профессиональной деятельности на ценностное взаимодействие с родительской общественностью и обучающимися в поиске новых педагогических методов и форм психолого-педагогической помощи и последовательных стратегий взаимоотношений, направленных на социальное воспитание школьников.

В коллективе преобладает благоприятный психологический климат и высокий уровень сплоченности, характерно проявление высокой мотивации достижения практически всех педагогов при осуществлении профессиональной деятельности, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, что свидетельствует о готовности к эффективной инновационной деятельности.

1.11. При необходимости указать организации, выступающие соисполнителями проекта (программы)

  • МБОУ ДО КРЦДЮТ (Центр детского творчества)

  • МБОУ ДО «ДШИ» (Школа искусств)

  • Совет ветеранов

  • МКУК Кировский ДК «Дружба»

  • МБОУ ДО «КРДЮСШ» (Спортшкола)

  • МКУК «Кировская ЦРБ» (Районная библиотека)

  • Социальное партнерство с Православной Церковью  


2. Опыт проектной деятельности организации за последние 5 лет


2.1. Темы проектов (программ) со сроками их успешной реализации организацией и руководителем в рамках международных, федеральных, региональных, муниципальных проектов

2006-2009гг.- Кировский УВК «Школа-гимназия» №2 – республиканская экспериментальная площадка, реализующая проект «Школа будущего», цель которого – создание социокультурного центра воспитания компетентной и мобильной личности.

В 2010-2011гг. Кировский УВК «Школа-гимназия» №2 принял самое активное участие в реализации проекта с Благотворительным фондом «Благополучие детей» в партнерстве с Западноукраинским ресурсным центром и при поддержке Международной организации миграции (МОМ) в Украине и Швейцарского бюро сотрудничества в Украине «Предупреждение торговли людьми путём развития социальной работы и мобилизации громад». Выиграны 2 мини-гранта для создания этнографического музея и организации дискуссионного клуба «Гражданская позиция».

В рамках семейно-школьных проектов совместными усилиями учителей, детей, родителей в школе были созданы музей национальных кукол Крыма, литературный музей, музей исторических кукол, музей «Чудеса Крыма», музей истории Отечества.

2.2. Отдельные проекты (программы) педагогов и руководителей со сроками их успешной реализации в рамках международных, федеральных, региональных, муниципальных проектов

В течение 2010-2014г.г. школа принимает активное участие в конкурсах проектов разного уровня, занимая при этом призовые места:

Международная олим­пиада по математике проекта «Инфоурок» (Учитель - Бондаренко Л.В., участники - ученицы 9-х классов - Тихонова Д., Мезенцева Н., Чередниченко М. заняли третье место, им был вручён Диплом победителя.

Региональные:

“Интеллект молодёжи. Проблемы и вызовы современности». Участие в научно-практической конференции молодёжи и школьников юго-восточного Крыма. Делегатами были Зенкова Д. (11 класс), Аджиева С. (9 класс), Гришакова А. (10 класс).

Медиа-форум. Демонстрация взаимопроникновения кинокультуры и искусства новых медиатехнологий. Призер – учащиеся 9-б класса.Чепига Е., ученица 10 класса, завоевала 1 место в республиканском конкурсе социальных проектов «Инклюзия-равный доступ к качественному образованию» в номинации «Семейное воспитание детей с особыми потребностями» (диплом 3 ст.) Министерства образования и науки молодёжи и спорта АРК.Тихонова Д., учащаяся 10 класса, победила в Республиканском творческом турнире «Шаг к Олимпу» (учитель - Семеняк С.Л.)

Реализация проекта «Духовный мир». Участие в республиканской православной телеигре «Зерно истины» 06.02.2016, учащиеся школы Тихонова Д., Феттаева В., Галабурда Е. приняли участие в полуфинале.

Мунициальные:

районный конкурс-фестиваль проектов «Свой мир мы строим сами».

Презентация социальных проектов в Кировском районе:

Победители: «Великие сражения Великой Отечественной» (февраль 2016г), учащиеся 2-Б класса, классный руководитель Власова Н.А.

«Памятники Великой Отечественной войне 1941-1945гг в нашем районе», учащиеся 4-А класса, классный руководитель Заречнева О.В.


3. Сведения о проекте (программе) организации


3.1. Тема проекта (программы)

Социальная среда как комплексная система развития активной личности, патриота и гражданина.

3.2. Цель проекта (программы)

Разработка и апробация модели социально-образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования активной личности, гражданина и патриота.

3.3. Задачи проекта (программы)

Расширить, обновить формы и методы учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива школы по духовно-нравственному становлению личности.

Создать и апробировать модель школы как института становления духовно-нравственной личности.

Апробировать содержание урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному становлению, в том числе в условиях ФГОС.

Разработать и апробировать критерии и показатели, диагностических материалов для мониторинговых исследований.

Обеспечить и укрепить систему духовно-нравственного и патриотического воспитания как одной из составляющих гражданского общества.

Формировать модель духовно-нравственного воспитания, направленного на консолидацию деятельности школы семьи и общественности в рамках микросоциума

3.4. Срок реализации проекта (программы)


2018-2023г.

3.5. Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект (программа)

При разработке проекта учитывались современные задачи государственной политики в сфере образования, обозначенные в следующих основополагающих документах:

  • ФЗ от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2) определяет воспитание как деятельность, направленную «на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм в интересах человека, семьи, общества и государства»;

  • ФГОС НОО (I. Общие положения п.6) направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • ФГОС ООО (I. Общие положения п.4) направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

  • в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации;

  • в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г (п.II.) определены приоритеты государственной политики в области воспитания, в том числе: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

3.6. Приоритетные направления развития системы образования Республики Крым, реализуемые через проект (программу)

С целью повышения эффективности вос­питательной работы в целом, противодействия росту различных негативных тенденций, учи­тывая региональные особенности и возмож­ности Республики Крым, считать приоритетными направлениями воспитательной работы в учебных заведениях РК:

  • воспитание патриотизма как основы всей воспитательной работы и формирования люб­ви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота России;

  • воспитание толерантности как главно­го демократического принципа, соблюдение ко­торого обеспечивает мирное поступательное устойчивое развитие полиэтничного, мульти-культурного Крыма;

  • воспитание личности, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем.

Указанное направление реализуется через:

-обеспечение сбалансированного устойчивого развития системы общего образования;

-стимулирование учителей за качество предоставляемого образования;

-совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования;

- создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов;

- поддержка инноваций и инициатив общеобразовательных организаций.

3.7. Своевременность проекта (программы) для организации

Проблема проектирования и конструирования социальной среды развития обучающихся в системе общего образования рассматривалось учеными Л.В.Байбородовой, Е.В.Бондаревской, Н.М.Борытко, А.В.Мудриком, Л.И.Новиковой, М.И.Рожковым, Н.Л.Селивановой, В.Д.Семеновым, Н.Е.Щурковой, В.Я.Ясвиным и др.

Проектирование познавательной деятельности учащихся в условиях образовательной среды являются предметом научного интереса многих педагогов-исследователей (А.П. Аношкина, С.И. Архангельского, В.П. Беспалько, Е.Л. Белкина, В.П. Симонова, Н.И. Суртаевой, А.П. Тряпицыной, А.И. Уман и др.).

Проектирование как один из видов деятельности педагога рассматривалось также в исследованиях К.А. Абульхановой-Славской, И.А. Арабова, А.А. Бодалева, В.П. Зинченко, И.А. Малашихиной, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, Л.М. Фридмана, Ю.В. Шаронина и др. При этом во всех исследованиях отмечается важная роль социальной среды в становлении воспитанников.

Обобщая разработки современных педагогических исследователей проблем образовательной среды, можно прийти к выводу, что общим подходом для них является понимание образовательной среды как совокупности факторов, компонентов и параметров, планируемых на уровне системы образования. 

Социальная среда понимается нами как многомерное иерархически построенное системное образование, включающее в себя: физический мир и природногеографические условия; систему существующих отношений между людьми и общественными институтами; культуру, традиции и обычаи; «пространство» или «набор возможных и доступных деятельностей».

Научно-педагогические исследования и анализ школьной практики свидетельствуют о многоаспектности исследования проблемы проектирования и конструирования социальной среды развития обучающихся в системе общего образования. При этом следует отметить наличие ряда противоречий, обусловливающих актуальность темы исследования, между

• потребностью общества в социально грамотной молодежи и недостаточной готовностью выпускников школы к решению сложных социальных проблем;

• реализацией общеобразовательной школой функции социального воспитания и недостаточным использованием потенциала воспитывающей среды для формирования социальной компетентности;

•наличием в педагогике общих теоретических подходов к построению воспитывающей среды массовой общеобразовательной школы и неэффективностью педагогических средств формирования социальной компетентности в процессе реализации ее потенциала.

Актуальность темы исследования, недостаточная ее разработанность в педагогической теории и практике, выявленные противоречия определили выбор проблемы исследования: «Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе общего образования»


3.8. Перспективы развития (новообразования) проекта (программы)

Перспективы развития (новообразования) проекта:

Эффективность взаимодействия школы с социальными партнёрами (экспертная оценка).

Наличие и качество организации системы мероприятий по видам деятельности (культурная, просветительская, проектно-преобразовательная и т.д.) при непосредственном участии школы.

Наличие спектра образовательных услуг, предоставляемых школой, их доступность и оценка удовлетворенности населением.

Система работы педагогического коллектива над повышением качества обучения и воспитания обучающихся посредством внедрения новых информационно-коммуникационных технологий.

Выстраивание системы работы над социальными проектными технологиями.

Выход школы на новый этап развития. Повышение престижа школы в социуме.

Высокий уровень образованности и творческого развития личности, готовность выпускников к самостоятельному решению качественно значимых проблем. Повышение конкурентноспособности выпускника.

Усиление положительного воздействия школы на жизнь социума, укрепление традиций семейного уклада жизни.

Развитие социально-ценностных форм досуга, оптимизация социальной обстановки. Снижение уровня правонарушений.

Сохранение и укрепление здоровья, сформированность физической культуры личности.

Повышение коммуникативной культуры населения, расширение информационного поля.

Развитие трудовых традиций, повышение уровня профессиональной ориентированности.

3.9. Основные потребители результатов проекта (программы)

Администрация школы, педагоги, обучающиеся школы, родительское сообщество, социальные партнеры.

3.10. Описание инновации

Новизна проекта заключается в том, в рамках проекта появилось новое сообщество «Семья и социум посёлка, объединённое общей целью – воспитание высоконравственной и духовно богатой личности.

Научно – методическая обоснованность проекта состоит в новом содержании воспитания, которое состоит в переходе от педагогики мероприятий, ориентированных на духовно – нравственное воспитание обучающихся внутри учебного заведения, к педагогике сотрудничества с разными социальными слоями и группами района. Наполнение процесса воспитания открытостью и готовностью к социально – значимым и общественно – полезным делам.

     Работа школы в режиме социокультурного образовательного центра на основе сетевого взаимодействия и интеграции региональных, российских и международных возможностей включает:

  1. Деятельность образовательного учреждения направлена на удовлетворение потребностей главных заказчиков - гоударства, общества, самих детей и их родителей.

  2. Диагностическое исследование в процессе моделирования образовательной системы (анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов). Мониторинг потребностей, интересов и способностей школьников.

  3. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров, направленной на повышение эффективности деятельности социокультурного центра.

  4. Расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов; расширение блока дополнительного образования путем поиска и включения новых социальных партнеров.

  5. Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию каждого ребенка независимо от уровня его развития и социального статуса семьи.

  6. Повышение открытости образовательных систем, гарантированность полноты, доступности, своевременности обновления, достоверности информации об их деятельности, результатах и эффектах.

  7. Система работы педагогического коллектива над повышением качества и доступности образования.


3.11. Описание управления инновационным процессом, система мер, обеспечивающих стабильность работы в режиме реализации инновационного проекта (программы)

Управление инновационным процессом:

  • постановка проблемы;

  • назначение руководителей проекта;

  • создание творческой рабочей группы;

  • распределение обязанностей и ответственности при реализации проекта;

  • определение контингента участников;

  • разработка необходимой документации;

  • ознакомление с теоретическими исследованиями в данной области;

  • выдвижение теоретической концепции, на которую опираемся при реализации проекта;

  • планирование программы мероприятий, направленных на достижение цели проекта;

  • контроль за реализацией программы через ежегодные отчеты о проделанной работе;

  • сдача проекта на этапе завершения.

3.12. Теоретические основы инновации (названия научных школ, педагогических теорий и концепций)

  1. Интеграция общего и дополнительного образования. http://www.pkdod.ru/sites/default/files/documents/Integracia.pdf

  2. Линдеманн-КомароваС. Общественно-активные школы. Руководство для создания общественно-активных школ: Методология и опыт применения в пяти странах. – IFES. 2004.

  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2004.

  4. Федеральные государственные образовательные стандарты. // Вестник образования. – 2012. – № 16.

  5. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”. – Новосибирск: Норматика, 2013.

  6. Борытко Н.М. Педагогика современного школьного праздника / Н.М. Борытко // Совместные праздники для школьников и родителей. — М.: Глобус, 2006. — С. 5–22.

  7. Борытко Н.М. Разработка и экспертиза авторских учебных программ : учеб. метод. пособие / Н.М. Борытко, А. Н. Кузибецкий; под. ред. В. В. Серикова. — Волгоград: Перемена, 1996. (Сер. «Методическая библиотечка инновационной школы». Вып. 2). 96 с.

  8. Борытко Н.М. Этическое воспитание: учебное пособие по спецкурсу / Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 32 с.

  9. Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала: Метод.пособие. Псков, 1997. - 68 с.

  10. Вачков К.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.: Ось-89, 2001. - 144 с.

  11. Власюк И.В. Педагогическое взаимодействие школы и семьи. Учебное пособие под ред. Н.М.Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГАПК РО, 2012. –80 с.

  12. Власюк И.В. Семья как социокультурная ценность: теория и практика взаимодействия семьи и школы: монография. Оренбург: Пресса,2005-200с. 

  13. Власюк И.В. Социально-педагогическое проектирование региональной семейной политики

  14. Власюк И.В. Ценности современной семьи. Учебное пособие. — Оренбург: Пресса, 2006. — 190 с.

  15. Власюк И.В. Ценностное взаимодействие семьи и школы как фактор воспитания личности школьника/ Реализация ценностного подхода в педагогике школы: монография; под общей ред. А.В. Кирьяковой. — М.: Владос, 2000. — 240 с.

  16. Геворкян Т.В. Педагогическое сопровождение ценностного взаимодействия семьи и школы: учеб. пособ./Т.В.Геворкян,- Оренбург, Изд-во ОГУ, 2010.-112с.

  17. Генварева Ю.А. Самореализация подростка в системе взаимодействия школы и семьи: учеб. метод. пособие/Ю.А. Генварева.- Оренбург.- ОГПУ,2010.-98с.

  18. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 168 с.

  19. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Автореф. дис. . д-ра психол.наук. / ЛГУ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. - 38 с.

  20. Колмогорова Л.C. Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. психологов. М.: ВЛАДОС-Пресс, 2002. -360 с.

  21. Марковская К.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. -СПб.: Речь, 2000.-150 с.

  22. Митина Л.M. Эмоциональная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция / Л.М.Митина, Е.С.Асмаковец. М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинт, 2001. - 192 с.

  23. Педагогическое просвещение родителей: Педагогический всеобуч / В.Г. Рындак, М.Б. Насырова, Н.М. Михайлова, Н.М. Науменко; под ред. проф. В.А. Лабузова. – Оренбург: ГУ «РЦРО», 2009 – 205 с.

  24. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы / Под ред. А.А.Бодалева и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - 141 с.

  25. Практикум по социально-психологическому тренингу. 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. Б.Д.Парыгина. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.-352 с.

  26. Скрыбченко М.А. Психолого-педагогический потенциал учительской семьи в воспитании нравственной ответственности подростка: монография. – Оренбург: Типография Дома офицеров, 2011.-169 с.


3.13. Предполагаемые критерии эффективности проекта (программы)

Оценка эффективности проекта будет осуществляться по следующим направлениям:


  • Самоанализ (субъективно-переживаемые педагогами, родителями и обучающимися изменения в их уровне психолого-педагогической культуры взаимоотношений);

Метод экспертных оценок (объективно-фиксируемые изменения педагогов, родителей и учащихся);


  • Проведение психолого-педагогической диагностики на разных этапах реализации проекта.


  • Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.


  • Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.


  •  Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.


  • Динамика освоения обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущих.


4. Ресурсное обеспечение проекта (программы)


4.1. Кадровое обеспечение проекта (программы).


Руководитель проекта: Радченко Наталья Борисовна, директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2». Осуществление общего контроля и руководства.

Координатор: Директор МКУ «Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Кировского района Республики Крым» Н.И.Горева.


Проектная группа:

Хайруддинов М. А. - доктор педагогических наук, профессор кафедры «Психология и педагогика» КРИППО.

Функционал: научное сопровождение исследовательской дкятельности.

Кобец Любовь Александровна- заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

Функционал: Разработка, координация реализации проекта. Проведение семинаров, консультаций, педагогических советов. Подготовка и издание методических рекомендаций. Анализ и оценка эффективности программы.

Калугина С.И., педагог-психолог МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

Функционал: Разработка, координация реализации проекта программы формирования психолого-педагогической культуры взаимоотношений участников образовательного процесса. Проведение семинаров, консультаций, педагогических советов. Подготовка и издание методических рекомендаций. Аналитическая деятельность.

Москалец Н.В., заместитель директора по УВР, участник районного проекта «Здоровое питание»; руководитель в рамках работы областной научно-практической конференции.

Функционал: Обязанности по организации и координации образовательного процесса, разработка методических и диагностических материалов, проведение учебных семинаров. Оценка эффективности проектной деятельности.

Мишура Н.В., заместитель директора по ВР, участник проекта «Формирование у детей субъектного опыта в процессе совместного проектирования гуманитарной социально-образовательной среды».

Функционал: организация и координация воспитательного процесса: консультирование участников, разработка материалов для мониторинга результатов деятельности, организация и проведение диагностической и просветительской работы с родителями обучающихся в рамках реализации проекта

Попович М.В., учитель английского языка, руководитель проектов Православной культуры.

Функционал: реализация проектной деятельности в рамках районного координационного совета.

Власова Н.В. учитель начальных классов

Функционал: проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися младшего звена.

Аметова Н.Э.. учитель русского языка и литературы.

Функционал: проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися среднего звена.

Алибаев И.М. учитель информатики и математики.

Функционал: организация информационно-технической базы в рамках реализации проекта, проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися старшего звена.

4.2. Нормативно-правовое обеспечение проекта (программы).

Наименование нормативного акта, обоснование включения его в нормативно-правовое обеспечение

Федерального уровня:

Часть 4 статьи 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»;



Регионального уровня:

Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым», принят Государственным Советом Республики Крым 18.06.2015 г. (с изменениями от 25.01.2016г.);

Постановление Совета Министров Республики Крым от 30.12.14.№ 651 «Об утверждении государственной

программы развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 годы».

Муниципального уровня: Устав ОУ.

4.3. Финансовое обеспечение проекта (программы).

Указать предполагаемые источники финансирования, согласованные учредителем, представить план расходования средств по годам


Основными источниками финансирования проекта являются:

1) рациональное расходование бюджетных средств;

2) целевые поступления, выделяемые органами исполнительной власти;

3) безвозмездные поступления.


План расходования средств по годам

Создание информационной образовательной среды: (1й год) -10 000,00 руб.

Командировочные и транспортные расходы (ежегодно)- по 5000,00 руб.

Стимулирующие выплаты исполнителям проекта по 2 000,00 руб.

Организационные расходы по проведению научно-практических конференций и семинаров (в соответствии с дорожной картой проекта)

(ежегодно) – по 5 000,00 руб.


Повышение квалификации педагогических кадров (ежегодно)- по 5 000,00 руб.


Поддержка инновационных проектов учащихся и педагогов, родительской общественности (ежегодно)- по мере поступления.


Выпуск научно-методических изданий (ежегодно)- по 1000, 00 руб.


Дорожная карта проекта (программы) по этапам

(алгоритм реализации)


Задачи и шаги реализации

1 этап

(2018-2019 г.)

Организационно-мотивационный

2 этап

(2019-202 г.)

Познавательно-технологический

3 этап

(2022-2023 уч. г.)

Рефлексивно-обобщающий


Задача 1:

Шаги реализации (мероприятия)

Период реализации.

1.Диагностическое исследование в процессе моделирования образовательной системы (анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов)

2. Установление договорных отношений между школой и ее предполагаемыми социальными партнерами:

  • МБОУ ДО КРЦДЮТ (Центр детского творчества);

  • МБОУ ДО «ДШИ» (Школа искусств;

  • Совет ветеранов;

  • МКУК Кировский ДК «Дружба»;

  • МБОУ ДО «КРДЮСШ» (Спортшкола);

  • МКУК «Кировская ЦРБ» (Районная библиотека);

  • Социальное партнерство с Православной Церковью;  

  • ОУ района;

  • Редакция районной газеты «Кировец»;

  • НД УНД ГУ МЧС, пожарная часть.

Период реализации.

1.Разработка программ по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию .

2.Формирование творческих лабораторий по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного взаимодействия.

3.Мониторинг потребностей, интересов и способностей школьников.

4.Выявление культурно-образовательных ресурсов социальных партнёров.

6.Создание координационного совета как коллегиального органа управления жизнедеятельности социокультурного комплекса.

.

Период реализации.

1.Организация занятости детей во внеурочное время. Развитие известных и поиск новых форм досуговой

дятельности;

2.Участие родителей в общешкольных мероприятиях, акциях социального характера.


Задача 2:

Шаги реализации (мероприятия)

Период реализации

Создание Совета профилактики и организация совместной работы с администрацией посе лка и полицией.

Активизация работы Управляющего Совета школы и родительских

комитетов.


Период реализации

Проведение различных мероприятий: акций, праздников, семейных вечеров;

Организация бесед для учащихся и родителей с привлечением специалистов;

Пропаганда опыта воспитания лучших семей.

Период реализации

Организация мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка;

   организация мониторинга способностей,

потребностей и интересов школьников;

создание кружков, секций, клубов на базе

школы и социальных партнеров.

Задача 3:

Шаги реализации (мероприятия)

Период реализации.

1.Совершенствование модели реализации Программы «Школа- социокультурный центр».

2.Внешняя экспертиза результата инновационной деятельности.

4.Определение перспектив дальнейшего развития социокультурного центра.

5. Вывод модели школы и выпускника на заданный уровень.

Период реализации.

1. Расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов;

2.Расширение блока дополнительного образования путем поиска и включения новых социальных партнеров.



.


Период реализации. 1..Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по построению системы социокультурного центра.

2. Обобщение и презентация опыта работы по формированию социокультурного центра.



Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

Н.Б. Радченко


Научный руководитель проекта

доктор педагогических наук, профессор

М.А. Хайруддинов








6