1. Сведения об организации-заявителе |
1.1. Полное наименование организации-заявителя (далее - организация) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Кировская школа- гимназия №2“ Кировского района Республики Крым |
1.2. Полное наименование учредителя организации | Администрация Кировского района Республики Крым |
1.3. Тип организации | Общеобразовательное бюджетное учреждение |
1.4. Юридический адрес организации | 297300, Республика Крым, Кировский район, пгт. Кировское, ул. Р.Люксембург, 52 |
1.5. Руководитель организации | Радченко Наталья Борисовна |
1.6. Телефон, факс организации | 06555-4-16-72 |
1.7. Адрес электронной почты | [email protected] |
1.8. Ссылка на проект (программу), размещенный на официальном сайте организации | http://kir-uvk-2.ru |
1.9. Состав авторов проекта (программы) с указанием функционала | Руководитель проекта: Радченко Н.Б., директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2». Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив. Хайруддинов М. А. - доктор педагогических наук, профессор кафедры «Психология и педагогика» ГБОУ ДПО РК КРИППО. Функционал: научное сопровождение исследовательской дкятельности. Кобец Л.А.- заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2». Функционал: Разработка, координация реализации проекта. Подготовка и издание методических рекомендаций. Анализ и оценка эффективности проекта. Калугина С.И., педагог-психолог МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» Функционал: Разработка, координация реализации проекта Проведение семинаров, консультаций. Москалец Н.В., заместитель директора по УВР, участник районного проекта «Здоровое питание»; научный руководитель в рамках работы областной научно-практической конференции. Функционал: Обязанности по организации и координации образовательного процесса, разработка методических и диагностических материалов, проведение учебных семинаров. Оценка эффективности проектной деятельности. Мишура Н.В., заместитель директора по ВР, участник проекта «Формирование у детей субъектного опыта в процессе совместного проектирования гуманитарной социально-образовательной среды». Функционал: организация и координация воспитательного процесса: консультирование участников, разработка материалов для мониторинга результатов деятельности, организация и проведение диагностической и просветительской работы с родителями обучающихся в рамках реализации проекта Попович М.В., учитель английского языка, руководитель проектов Православной культуры. Функционал: реализация проектной деятельности в рамках районного координационного совета. Власова Н.В. учитель начальных классов Функционал: проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися младшего звена. Аметова Н.Э.. учитель русского языка и литературы. Функционал: проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися среднего звена. Алибаев И.М. учитель информатики и математики. Функционал: организация информационно-технической базы в рамках реализации проекта, проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися старшего звена. |
1.10. Оценка подготовленности и сплоченности педагогического коллектива, степень его мотивации и иных показателей как условие эффективности инновационной работы | В педагогическом коллективе МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» работает 40 педагогов: 22 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 4 – первую. Имеют награды и звания: 1 – Заслуженный работник образования Республики Крым, 3 – Отличник народного просвещения и 7 педагогов, награждённых Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, 15 – награждены Грамотами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым. В школе работают высококвалифицированные, инициативные и творческие учителя, ориентированные в своей профессиональной деятельности на ценностное взаимодействие с родительской общественностью и обучающимися в поиске новых педагогических методов и форм психолого-педагогической помощи и последовательных стратегий взаимоотношений, направленных на социальное воспитание школьников. В коллективе преобладает благоприятный психологический климат и высокий уровень сплоченности, характерно проявление высокой мотивации достижения практически всех педагогов при осуществлении профессиональной деятельности, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, что свидетельствует о готовности к эффективной инновационной деятельности. |
1.11. При необходимости указать организации, выступающие соисполнителями проекта (программы) | МБОУ ДО КРЦДЮТ (Центр детского творчества) МБОУ ДО «ДШИ» (Школа искусств) Совет ветеранов МКУК Кировский ДК «Дружба» МБОУ ДО «КРДЮСШ» (Спортшкола) МКУК «Кировская ЦРБ» (Районная библиотека) Социальное партнерство с Православной Церковью |
2. Опыт проектной деятельности организации за последние 5 лет |
2.1. Темы проектов (программ) со сроками их успешной реализации организацией и руководителем в рамках международных, федеральных, региональных, муниципальных проектов | 2006-2009гг.- Кировский УВК «Школа-гимназия» №2 – республиканская экспериментальная площадка, реализующая проект «Школа будущего», цель которого – создание социокультурного центра воспитания компетентной и мобильной личности. В 2010-2011гг. Кировский УВК «Школа-гимназия» №2 принял самое активное участие в реализации проекта с Благотворительным фондом «Благополучие детей» в партнерстве с Западноукраинским ресурсным центром и при поддержке Международной организации миграции (МОМ) в Украине и Швейцарского бюро сотрудничества в Украине «Предупреждение торговли людьми путём развития социальной работы и мобилизации громад». Выиграны 2 мини-гранта для создания этнографического музея и организации дискуссионного клуба «Гражданская позиция». В рамках семейно-школьных проектов совместными усилиями учителей, детей, родителей в школе были созданы музей национальных кукол Крыма, литературный музей, музей исторических кукол, музей «Чудеса Крыма», музей истории Отечества. |
2.2. Отдельные проекты (программы) педагогов и руководителей со сроками их успешной реализации в рамках международных, федеральных, региональных, муниципальных проектов | В течение 2010-2014г.г. школа принимает активное участие в конкурсах проектов разного уровня, занимая при этом призовые места: Международная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» (Учитель - Бондаренко Л.В., участники - ученицы 9-х классов - Тихонова Д., Мезенцева Н., Чередниченко М. заняли третье место, им был вручён Диплом победителя. Региональные: “Интеллект молодёжи. Проблемы и вызовы современности». Участие в научно-практической конференции молодёжи и школьников юго-восточного Крыма. Делегатами были Зенкова Д. (11 класс), Аджиева С. (9 класс), Гришакова А. (10 класс). Медиа-форум. Демонстрация взаимопроникновения кинокультуры и искусства новых медиатехнологий. Призер – учащиеся 9-б класса.Чепига Е., ученица 10 класса, завоевала 1 место в республиканском конкурсе социальных проектов «Инклюзия-равный доступ к качественному образованию» в номинации «Семейное воспитание детей с особыми потребностями» (диплом 3 ст.) Министерства образования и науки молодёжи и спорта АРК.Тихонова Д., учащаяся 10 класса, победила в Республиканском творческом турнире «Шаг к Олимпу» (учитель - Семеняк С.Л.) Реализация проекта «Духовный мир». Участие в республиканской православной телеигре «Зерно истины» 06.02.2016, учащиеся школы Тихонова Д., Феттаева В., Галабурда Е. приняли участие в полуфинале. Мунициальные: районный конкурс-фестиваль проектов «Свой мир мы строим сами». Презентация социальных проектов в Кировском районе: Победители: «Великие сражения Великой Отечественной» (февраль 2016г), учащиеся 2-Б класса, классный руководитель Власова Н.А. «Памятники Великой Отечественной войне 1941-1945гг в нашем районе», учащиеся 4-А класса, классный руководитель Заречнева О.В. |
3. Сведения о проекте (программе) организации |
3.1. Тема проекта (программы) | Социальная среда как комплексная система развития активной личности, патриота и гражданина. |
3.2. Цель проекта (программы) | Разработка и апробация модели социально-образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования активной личности, гражданина и патриота. |
3.3. Задачи проекта (программы) | Расширить, обновить формы и методы учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива школы по духовно-нравственному становлению личности. Создать и апробировать модель школы как института становления духовно-нравственной личности. Апробировать содержание урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному становлению, в том числе в условиях ФГОС. Разработать и апробировать критерии и показатели, диагностических материалов для мониторинговых исследований. Обеспечить и укрепить систему духовно-нравственного и патриотического воспитания как одной из составляющих гражданского общества. Формировать модель духовно-нравственного воспитания, направленного на консолидацию деятельности школы семьи и общественности в рамках микросоциума |
3.4. Срок реализации проекта (программы) | 2018-2023г. |
3.5. Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект (программа) | При разработке проекта учитывались современные задачи государственной политики в сфере образования, обозначенные в следующих основополагающих документах: ФЗ от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2) определяет воспитание как деятельность, направленную «на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм в интересах человека, семьи, общества и государства»; ФГОС НОО (I. Общие положения п.6) направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; ФГОС ООО (I. Общие положения п.4) направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации; в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г (п.II.) определены приоритеты государственной политики в области воспитания, в том числе: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России. |
3.6. Приоритетные направления развития системы образования Республики Крым, реализуемые через проект (программу) | С целью повышения эффективности воспитательной работы в целом, противодействия росту различных негативных тенденций, учитывая региональные особенности и возможности Республики Крым, считать приоритетными направлениями воспитательной работы в учебных заведениях РК: воспитание патриотизма как основы всей воспитательной работы и формирования любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота России; воспитание толерантности как главного демократического принципа, соблюдение которого обеспечивает мирное поступательное устойчивое развитие полиэтничного, мульти-культурного Крыма; воспитание личности, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем. Указанное направление реализуется через: -обеспечение сбалансированного устойчивого развития системы общего образования; -стимулирование учителей за качество предоставляемого образования; -совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования; - создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов; - поддержка инноваций и инициатив общеобразовательных организаций. |
3.7. Своевременность проекта (программы) для организации | Проблема проектирования и конструирования социальной среды развития обучающихся в системе общего образования рассматривалось учеными Л.В.Байбородовой, Е.В.Бондаревской, Н.М.Борытко, А.В.Мудриком, Л.И.Новиковой, М.И.Рожковым, Н.Л.Селивановой, В.Д.Семеновым, Н.Е.Щурковой, В.Я.Ясвиным и др. Проектирование познавательной деятельности учащихся в условиях образовательной среды являются предметом научного интереса многих педагогов-исследователей (А.П. Аношкина, С.И. Архангельского, В.П. Беспалько, Е.Л. Белкина, В.П. Симонова, Н.И. Суртаевой, А.П. Тряпицыной, А.И. Уман и др.). Проектирование как один из видов деятельности педагога рассматривалось также в исследованиях К.А. Абульхановой-Славской, И.А. Арабова, А.А. Бодалева, В.П. Зинченко, И.А. Малашихиной, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, Л.М. Фридмана, Ю.В. Шаронина и др. При этом во всех исследованиях отмечается важная роль социальной среды в становлении воспитанников. Обобщая разработки современных педагогических исследователей проблем образовательной среды, можно прийти к выводу, что общим подходом для них является понимание образовательной среды как совокупности факторов, компонентов и параметров, планируемых на уровне системы образования. Социальная среда понимается нами как многомерное иерархически построенное системное образование, включающее в себя: физический мир и природногеографические условия; систему существующих отношений между людьми и общественными институтами; культуру, традиции и обычаи; «пространство» или «набор возможных и доступных деятельностей». Научно-педагогические исследования и анализ школьной практики свидетельствуют о многоаспектности исследования проблемы проектирования и конструирования социальной среды развития обучающихся в системе общего образования. При этом следует отметить наличие ряда противоречий, обусловливающих актуальность темы исследования, между • потребностью общества в социально грамотной молодежи и недостаточной готовностью выпускников школы к решению сложных социальных проблем; • реализацией общеобразовательной школой функции социального воспитания и недостаточным использованием потенциала воспитывающей среды для формирования социальной компетентности; •наличием в педагогике общих теоретических подходов к построению воспитывающей среды массовой общеобразовательной школы и неэффективностью педагогических средств формирования социальной компетентности в процессе реализации ее потенциала. Актуальность темы исследования, недостаточная ее разработанность в педагогической теории и практике, выявленные противоречия определили выбор проблемы исследования: «Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе общего образования» |
3.8. Перспективы развития (новообразования) проекта (программы) | Перспективы развития (новообразования) проекта: Эффективность взаимодействия школы с социальными партнёрами (экспертная оценка). Наличие и качество организации системы мероприятий по видам деятельности (культурная, просветительская, проектно-преобразовательная и т.д.) при непосредственном участии школы. Наличие спектра образовательных услуг, предоставляемых школой, их доступность и оценка удовлетворенности населением. Система работы педагогического коллектива над повышением качества обучения и воспитания обучающихся посредством внедрения новых информационно-коммуникационных технологий. Выстраивание системы работы над социальными проектными технологиями. Выход школы на новый этап развития. Повышение престижа школы в социуме. Высокий уровень образованности и творческого развития личности, готовность выпускников к самостоятельному решению качественно значимых проблем. Повышение конкурентноспособности выпускника. Усиление положительного воздействия школы на жизнь социума, укрепление традиций семейного уклада жизни. Развитие социально-ценностных форм досуга, оптимизация социальной обстановки. Снижение уровня правонарушений. Сохранение и укрепление здоровья, сформированность физической культуры личности. Повышение коммуникативной культуры населения, расширение информационного поля. Развитие трудовых традиций, повышение уровня профессиональной ориентированности. |
3.9. Основные потребители результатов проекта (программы) | Администрация школы, педагоги, обучающиеся школы, родительское сообщество, социальные партнеры. |
3.10. Описание инновации | Новизна проекта заключается в том, в рамках проекта появилось новое сообщество «Семья и социум посёлка, объединённое общей целью – воспитание высоконравственной и духовно богатой личности. Научно – методическая обоснованность проекта состоит в новом содержании воспитания, которое состоит в переходе от педагогики мероприятий, ориентированных на духовно – нравственное воспитание обучающихся внутри учебного заведения, к педагогике сотрудничества с разными социальными слоями и группами района. Наполнение процесса воспитания открытостью и готовностью к социально – значимым и общественно – полезным делам. Работа школы в режиме социокультурного образовательного центра на основе сетевого взаимодействия и интеграции региональных, российских и международных возможностей включает: Деятельность образовательного учреждения направлена на удовлетворение потребностей главных заказчиков - гоударства, общества, самих детей и их родителей. Диагностическое исследование в процессе моделирования образовательной системы (анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов). Мониторинг потребностей, интересов и способностей школьников. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров, направленной на повышение эффективности деятельности социокультурного центра. Расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов; расширение блока дополнительного образования путем поиска и включения новых социальных партнеров. Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию каждого ребенка независимо от уровня его развития и социального статуса семьи. Повышение открытости образовательных систем, гарантированность полноты, доступности, своевременности обновления, достоверности информации об их деятельности, результатах и эффектах. Система работы педагогического коллектива над повышением качества и доступности образования. |
3.11. Описание управления инновационным процессом, система мер, обеспечивающих стабильность работы в режиме реализации инновационного проекта (программы) | Управление инновационным процессом: постановка проблемы; назначение руководителей проекта; создание творческой рабочей группы; распределение обязанностей и ответственности при реализации проекта; определение контингента участников; разработка необходимой документации; ознакомление с теоретическими исследованиями в данной области; выдвижение теоретической концепции, на которую опираемся при реализации проекта; планирование программы мероприятий, направленных на достижение цели проекта; контроль за реализацией программы через ежегодные отчеты о проделанной работе; сдача проекта на этапе завершения. |
3.12. Теоретические основы инновации (названия научных школ, педагогических теорий и концепций) | Интеграция общего и дополнительного образования. http://www.pkdod.ru/sites/default/files/documents/Integracia.pdf Линдеманн-КомароваС. Общественно-активные школы. Руководство для создания общественно-активных школ: Методология и опыт применения в пяти странах. – IFES. 2004. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2004. Федеральные государственные образовательные стандарты. // Вестник образования. – 2012. – № 16. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”. – Новосибирск: Норматика, 2013. Борытко Н.М. Педагогика современного школьного праздника / Н.М. Борытко // Совместные праздники для школьников и родителей. — М.: Глобус, 2006. — С. 5–22. Борытко Н.М. Разработка и экспертиза авторских учебных программ : учеб. метод. пособие / Н.М. Борытко, А. Н. Кузибецкий; под. ред. В. В. Серикова. — Волгоград: Перемена, 1996. (Сер. «Методическая библиотечка инновационной школы». Вып. 2). 96 с. Борытко Н.М. Этическое воспитание: учебное пособие по спецкурсу / Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 32 с. Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала: Метод.пособие. Псков, 1997. - 68 с. Вачков К.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.: Ось-89, 2001. - 144 с. Власюк И.В. Педагогическое взаимодействие школы и семьи. Учебное пособие под ред. Н.М.Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГАПК РО, 2012. –80 с. Власюк И.В. Семья как социокультурная ценность: теория и практика взаимодействия семьи и школы: монография. Оренбург: Пресса,2005-200с. Власюк И.В. Социально-педагогическое проектирование региональной семейной политики Власюк И.В. Ценности современной семьи. Учебное пособие. — Оренбург: Пресса, 2006. — 190 с. Власюк И.В. Ценностное взаимодействие семьи и школы как фактор воспитания личности школьника/ Реализация ценностного подхода в педагогике школы: монография; под общей ред. А.В. Кирьяковой. — М.: Владос, 2000. — 240 с. Геворкян Т.В. Педагогическое сопровождение ценностного взаимодействия семьи и школы: учеб. пособ./Т.В.Геворкян,- Оренбург, Изд-во ОГУ, 2010.-112с. Генварева Ю.А. Самореализация подростка в системе взаимодействия школы и семьи: учеб. метод. пособие/Ю.А. Генварева.- Оренбург.- ОГПУ,2010.-98с. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 168 с. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Автореф. дис. . д-ра психол.наук. / ЛГУ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. - 38 с. Колмогорова Л.C. Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. психологов. М.: ВЛАДОС-Пресс, 2002. -360 с. Марковская К.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. -СПб.: Речь, 2000.-150 с. Митина Л.M. Эмоциональная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция / Л.М.Митина, Е.С.Асмаковец. М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинт, 2001. - 192 с. Педагогическое просвещение родителей: Педагогический всеобуч / В.Г. Рындак, М.Б. Насырова, Н.М. Михайлова, Н.М. Науменко; под ред. проф. В.А. Лабузова. – Оренбург: ГУ «РЦРО», 2009 – 205 с. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы / Под ред. А.А.Бодалева и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - 141 с. Практикум по социально-психологическому тренингу. 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. Б.Д.Парыгина. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.-352 с. Скрыбченко М.А. Психолого-педагогический потенциал учительской семьи в воспитании нравственной ответственности подростка: монография. – Оренбург: Типография Дома офицеров, 2011.-169 с. |
3.13. Предполагаемые критерии эффективности проекта (программы) | Оценка эффективности проекта будет осуществляться по следующим направлениям: Самоанализ (субъективно-переживаемые педагогами, родителями и обучающимися изменения в их уровне психолого-педагогической культуры взаимоотношений); Метод экспертных оценок (объективно-фиксируемые изменения педагогов, родителей и учащихся); Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс. Динамика освоения обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущих. |
4. Ресурсное обеспечение проекта (программы) |
4.1. Кадровое обеспечение проекта (программы). | Руководитель проекта: Радченко Наталья Борисовна, директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2». Осуществление общего контроля и руководства. Координатор: Директор МКУ «Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Кировского района Республики Крым» Н.И.Горева. Проектная группа: Хайруддинов М. А. - доктор педагогических наук, профессор кафедры «Психология и педагогика» КРИППО. Функционал: научное сопровождение исследовательской дкятельности. Кобец Любовь Александровна- заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» Функционал: Разработка, координация реализации проекта. Проведение семинаров, консультаций, педагогических советов. Подготовка и издание методических рекомендаций. Анализ и оценка эффективности программы. Калугина С.И., педагог-психолог МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» Функционал: Разработка, координация реализации проекта программы формирования психолого-педагогической культуры взаимоотношений участников образовательного процесса. Проведение семинаров, консультаций, педагогических советов. Подготовка и издание методических рекомендаций. Аналитическая деятельность. Москалец Н.В., заместитель директора по УВР, участник районного проекта «Здоровое питание»; руководитель в рамках работы областной научно-практической конференции. Функционал: Обязанности по организации и координации образовательного процесса, разработка методических и диагностических материалов, проведение учебных семинаров. Оценка эффективности проектной деятельности. Мишура Н.В., заместитель директора по ВР, участник проекта «Формирование у детей субъектного опыта в процессе совместного проектирования гуманитарной социально-образовательной среды». Функционал: организация и координация воспитательного процесса: консультирование участников, разработка материалов для мониторинга результатов деятельности, организация и проведение диагностической и просветительской работы с родителями обучающихся в рамках реализации проекта Попович М.В., учитель английского языка, руководитель проектов Православной культуры. Функционал: реализация проектной деятельности в рамках районного координационного совета. Власова Н.В. учитель начальных классов Функционал: проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися младшего звена. Аметова Н.Э.. учитель русского языка и литературы. Функционал: проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися среднего звена. Алибаев И.М. учитель информатики и математики. Функционал: организация информационно-технической базы в рамках реализации проекта, проведение диагностической, развивающей и просветительской работы с педагогами и учащимися старшего звена. |
4.2. Нормативно-правовое обеспечение проекта (программы). Наименование нормативного акта, обоснование включения его в нормативно-правовое обеспечение | Федерального уровня: Часть 4 статьи 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»; Регионального уровня: Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым», принят Государственным Советом Республики Крым 18.06.2015 г. (с изменениями от 25.01.2016г.); Постановление Совета Министров Республики Крым от 30.12.14.№ 651 «Об утверждении государственной программы развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 годы». Муниципального уровня: Устав ОУ. |
4.3. Финансовое обеспечение проекта (программы). Указать предполагаемые источники финансирования, согласованные учредителем, представить план расходования средств по годам | Основными источниками финансирования проекта являются: 1) рациональное расходование бюджетных средств; 2) целевые поступления, выделяемые органами исполнительной власти; 3) безвозмездные поступления. План расходования средств по годам Создание информационной образовательной среды: (1й год) -10 000,00 руб. Командировочные и транспортные расходы (ежегодно)- по 5000,00 руб. Стимулирующие выплаты исполнителям проекта по 2 000,00 руб. Организационные расходы по проведению научно-практических конференций и семинаров (в соответствии с дорожной картой проекта) (ежегодно) – по 5 000,00 руб. Повышение квалификации педагогических кадров (ежегодно)- по 5 000,00 руб. Поддержка инновационных проектов учащихся и педагогов, родительской общественности (ежегодно)- по мере поступления. Выпуск научно-методических изданий (ежегодно)- по 1000, 00 руб. |
Дорожная карта проекта (программы) по этапам (алгоритм реализации) |
Задачи и шаги реализации | 1 этап (2018-2019 г.) Организационно-мотивационный | 2 этап (2019-202 г.) Познавательно-технологический | 3 этап (2022-2023 уч. г.) Рефлексивно-обобщающий |
Задача 1: |
Шаги реализации (мероприятия) | Период реализации. 1.Диагностическое исследование в процессе моделирования образовательной системы (анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов) 2. Установление договорных отношений между школой и ее предполагаемыми социальными партнерами: МБОУ ДО КРЦДЮТ (Центр детского творчества); МБОУ ДО «ДШИ» (Школа искусств; Совет ветеранов; МКУК Кировский ДК «Дружба»; МБОУ ДО «КРДЮСШ» (Спортшкола); МКУК «Кировская ЦРБ» (Районная библиотека); Социальное партнерство с Православной Церковью; ОУ района; Редакция районной газеты «Кировец»; НД УНД ГУ МЧС, пожарная часть. | Период реализации. 1.Разработка программ по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию . 2.Формирование творческих лабораторий по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного взаимодействия. 3.Мониторинг потребностей, интересов и способностей школьников. 4.Выявление культурно-образовательных ресурсов социальных партнёров. 6.Создание координационного совета как коллегиального органа управления жизнедеятельности социокультурного комплекса. . | Период реализации. 1.Организация занятости детей во внеурочное время. Развитие известных и поиск новых форм досуговой дятельности; 2.Участие родителей в общешкольных мероприятиях, акциях социального характера. |
Задача 2: |
Шаги реализации (мероприятия) | Период реализации Создание Совета профилактики и организация совместной работы с администрацией посе лка и полицией. Активизация работы Управляющего Совета школы и родительских комитетов. | Период реализации Проведение различных мероприятий: акций, праздников, семейных вечеров; Организация бесед для учащихся и родителей с привлечением специалистов; Пропаганда опыта воспитания лучших семей. | Период реализации Организация мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка; организация мониторинга способностей, потребностей и интересов школьников; создание кружков, секций, клубов на базе школы и социальных партнеров. |
Задача 3: |
Шаги реализации (мероприятия) | Период реализации. 1.Совершенствование модели реализации Программы «Школа- социокультурный центр». 2.Внешняя экспертиза результата инновационной деятельности. 4.Определение перспектив дальнейшего развития социокультурного центра. 5. Вывод модели школы и выпускника на заданный уровень. | Период реализации. 1. Расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов; 2.Расширение блока дополнительного образования путем поиска и включения новых социальных партнеров. . | Период реализации. 1..Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по построению системы социокультурного центра. 2. Обобщение и презентация опыта работы по формированию социокультурного центра. |
Н.Б. Радченко
М.А. Хайруддинов