СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Социальная структура российского общества второй половины 18 века."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Социальная структура российского общества второй половины 18 века."»

Тема: Социальная структура российского общества второй половины 18 века.

Дата:

Класс:8

Цели урока: Сформировать представления о сословиях российского общества второй половины XVIII века. Раскрывать характерные, существенные черты сословий. Познакомится с жизнью и бытом разных сословий. Научится анализировать информацию из различных источников по отечественной истории. Составлять описание положения и образа жизни социальных групп в России.

Планируемые результаты: личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, Грамотно выражать свои мысли, строить предложения, формирование умения слушать и слышать собеседника, изложение своей точки зрения, её аргументация,

предметные: Формулировать свою позицию по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Планировать при поддержке учителя пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

метапредметные: Обобщать факты, составлять таблицы, тезисы, схемы, формулировать и обосновывать выводы, Собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её. Логически строить рассуждение, применять начальные исследовательские умения,

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, телевизор.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация (устный опрос по д\з стр. 19)

  3. Изучение нового материала

План.

  1. «Золотой век дворянства»

  2. «Крестьянское житие»

  3. «Среднего рода люди»

1. В первой половине 18 века дворяне большую част времени проводили в походах, на воеводской и канцелярской службе, многие из них не владели грамотой и по 10 лет не бывали дома.

Время Екатерины 2 стало «золотым веком» дворянства:

  1. Манифест о вольности дворянства освободил от обязательной службы и предоставил возможность заниматься хозяйством.

  2. Прошло генеральное межевание земель

  3. Массовые раздачи дворянам населенных земель

  4. Крестьян жаловали в награду за воинские подвиги

  5. Завершилось формирование крепостного права.

  6. Дворяне занимались предпринимательством, создавали мануфактуры, винокуренные заводы.

  7. «верхушка» могла получить образование и вести европейский образ жизни (обладающим более чем 100 душами)

В черноземной зоне дворяне увеличивали барскую запашку, количество дней работы на барщине, увеличивали оброки.

Полученные доходы не вкладывались в производство, а шли на строительство и обустройство усадеб, заграничные путешествия, роскошный образ жизни. Спрос на предметы роскоши со стороны дворянства стимулировал импорт промышленных изделий, но тормозил рост отечественной промышленности и ремесла.

Реформа 1775 года- создала выборные дворянские должности.

Жалованная грамота дворянству 1785 г.:

- избрания губернских и уездных предводителей для подачи жалоб губернатору.

- собирали денежные средства для сословных нужд

- провозглашала права собственности дворян на недра и леса

- освобождала их от телесных наказаний, пыток и платежа личных податей

- запрещали конфискацию наследственных имений

Просмотр видео.

Самостоятельная работа по вариантам:

1 вар.- стр. 22-23:

  1. Опишите положение крестьян

  2. Составьте схему категорий крестьян с описанием

  3. Отношение помещиков к крестьянам

2 вар.- стр. 25:

Раб. С историч. Источником, отвечаем на вопр. К нему.

3 вар.- стр. 23-24:

  1. Положение «среднего рода людей» согласно манифесту.

  2. Составьте схему деления горожан

  3. Какие права гарантирует жалованная грамота

4.Рефлексия.

5. Д\З- пар. 20-чит., стр. 25 вопр. 1-6.