СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально экологический проект "Мы - друзья природы"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы экологии и сохранения природных богатств в настоящее время стали особенно важны для здоровой и полноценной жизнедеятельности человека. Как хочется сохранить красоту эту для будущего поколения, вырастить его здоровым, сильным и любящим свою малую Родину.     

Просмотр содержимого документа
«Социально экологический проект "Мы - друзья природы"»

Социально экологический проект "Мы - друзья природы"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


1. Девиз проекта: 

"Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте зверей внутри себя"

2. Актуальность разработки и реализации проекта.

- 2017 год в России был объявлен годом экологии, в связи с этим возникла идея разработки и реализация проекта "Мы – друзья природы". Проблемы экологии и сохранения природных богатств в настоящее время стали особенно важны для здоровой и полноценной жизнедеятельности человека. Как хочется сохранить красоту эту для будущего поколения, вырастить его здоровым, сильным и любящим свою малую Родину.     

Дети попробуют себя в роли исследователей, попытаются помочь в решении экологических проблем в своём родном крае, школе и дома. В результате реализации проекта усваиваются основные понятия, навыки самостоятельной и коллективной работы, изучаются экологические проблемы, воспитанники учатся выполнять простейшие исследования по теме, применяют знания о природе, выполняют правила "как себя вести в природе?", учатся проводить опыты.


3. Цели проекта: 

- Всестороннее развитие воспитанников к познанию, расширение кругозора об окружающем мире в процессе реализации программы по экологическому воспитанию в условиях введения ФГОС и в интересах подготовки к самостоятельной жизни.


4. Задачи проекта:

- Формирование и обогащение понятий о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

- Привитие практических навыков и умений по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.

- Развитие художественных способностей, эстетических чувств; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать красоту и богатства родной природы.

- Изучение погодных условий, наблюдение природных явлений;

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.


5. Формы и методы работы: Учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, для реализации проекта используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.


6.Основные принципы работы:

- личностно-ориентированный подход;

- доступность;

- наглядность;

- активная репродуктивная и продуктивная деятельность в процессе

работы;

- учёт личностных достижений каждого ребёнка.

7.Формы подведения итогов работы:

- дневник наблюдения

- участие в конкурсах различных уровней.

- презентации и тематические слайды.


8. Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап

Основной этап (реализация)

Заключительный этап (презентация)

9. Ожидаемые результаты проекта:

Наблюдая природные и погодные изменения, воспитанники научаться: бережному отношению к природе и природным ресурсам, к водоёмам, к представителям флоры и фауны; прослеживать взаимосвязь живой и неживой природы (изменение наклона солнечных лучей – нагревание земной поверхности - появление листьев, прилет птиц и т. д); применять полученные знания на практике; приобретут навыки правильного отношения и поведения в природе без риска для своего здоровья и окружающей среде.

Постановка проблемы: объектом проектной работы является охрана и сохранение окружающей природной среды, пути их решения и рациональное природопользования, предметом – "Моя малая Родина". Данная работа - это исследование особенностей экологии растительного мира и природных условий. Проблемы экологии и сохранения природных богатств в настоящее время стали особенно важны для здоровой и полноценной жизнедеятельности человека. Как хочется сохранить красоту эту для будущего поколения, вырастить его здоровым, сильным и любящим свою малую Родину.

Подготовительный этап.

Тематические экскурсии с целью знакомства с разнообразием растительного мира и природными условиями.

Задачи экскурсий: формировать умения и навыки взаимодействия с природой;

Порядок работы:

Творческая группа заполняет дневник наблюдения: "Сезонные изменения" (по наблюдениям записи вносятся в дневник, делаются рисунки, аппликации, фотографии). Творческая глава (используется дополнительная литература, дети находят пословицы, поговорки, стихи, песни).


Основной этап.

Моя малая Родина. В школе – интернате воспитанники живут и учатся, здесь начинается знакомства с природными богатствами и красотой малой Родины.

Климат нашего края. Мы изучаем факторы, влияющие на климат нашей местности. Особенности каждого сезона. Важно обязательно показать не только зависимость климата от природных условий, но и от хозяйственной деятельности человека. В течение года мы фиксируем изменения в природе по сезонам: когда распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, появляется снежный покров.

Погода. Ежедневно мы проводим наблюдения за погодными и природными изменениями в нашем городе: измеряем температуру воздуха, фиксируем направление ветра, виды осадков и т.д.

Экскурсии с целью наблюдения за изменениями в природе. 

Чтобы не было беды. 

Растительный мир нашего края. 

Братья наши меньшие. 


Заключительный этап.

План работы

- Сбор информации на мини метеостанции: наблюдение за погодными и природными явлениями и обобщение полученных знаний.

- Внеклассные занятия.

- Работа на пришкольном участке.

- Уход за цветниками на территории лагеря и школы;

- Уход за парком: чистка, уборка мусора, высадка деревьев на территории школы;

- Изготовление кормушек и скворечников;

- Экскурсии в природу: парк, лес;

- Подбор и подготовка наглядного материала (гербарий, фото, поделки из природного материала).

Отчёт о реализации социально-значимого проекта

"Мы – друзья природы"

Реализация проекта "Мы друзья природы" стала доказательством способности воспитанников предлагать идеи и варианты решения пусть и не глобальных, но важных социально - значимых вопросов. Данный проект доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации воспитанников.

Достигнутые результаты проекта.

* изготовление "Столовая для птиц" (кормушки)

* экологическая акция "Земля - наш дом"

* создание альбома рисунков "Поможем природе"





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!