Социально экологический проект "Мы - друзья природы"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Девиз проекта:
"Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте зверей внутри себя"
2. Актуальность разработки и реализации проекта.
- 2017 год в России был объявлен годом экологии, в связи с этим возникла идея разработки и реализация проекта "Мы – друзья природы". Проблемы экологии и сохранения природных богатств в настоящее время стали особенно важны для здоровой и полноценной жизнедеятельности человека. Как хочется сохранить красоту эту для будущего поколения, вырастить его здоровым, сильным и любящим свою малую Родину.
Дети попробуют себя в роли исследователей, попытаются помочь в решении экологических проблем в своём родном крае, школе и дома. В результате реализации проекта усваиваются основные понятия, навыки самостоятельной и коллективной работы, изучаются экологические проблемы, воспитанники учатся выполнять простейшие исследования по теме, применяют знания о природе, выполняют правила "как себя вести в природе?", учатся проводить опыты.
3. Цели проекта:
- Всестороннее развитие воспитанников к познанию, расширение кругозора об окружающем мире в процессе реализации программы по экологическому воспитанию в условиях введения ФГОС и в интересах подготовки к самостоятельной жизни.
4. Задачи проекта:
- Формирование и обогащение понятий о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
- Привитие практических навыков и умений по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
- Развитие художественных способностей, эстетических чувств; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать красоту и богатства родной природы.
- Изучение погодных условий, наблюдение природных явлений;
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
5. Формы и методы работы: Учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, для реализации проекта используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.
6.Основные принципы работы:
- личностно-ориентированный подход;
- доступность;
- наглядность;
- активная репродуктивная и продуктивная деятельность в процессе
работы;
- учёт личностных достижений каждого ребёнка.
7.Формы подведения итогов работы:
- дневник наблюдения
- участие в конкурсах различных уровней.
- презентации и тематические слайды.
8. Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап
Основной этап (реализация)
Заключительный этап (презентация)
9. Ожидаемые результаты проекта:
Наблюдая природные и погодные изменения, воспитанники научаться: бережному отношению к природе и природным ресурсам, к водоёмам, к представителям флоры и фауны; прослеживать взаимосвязь живой и неживой природы (изменение наклона солнечных лучей – нагревание земной поверхности - появление листьев, прилет птиц и т. д); применять полученные знания на практике; приобретут навыки правильного отношения и поведения в природе без риска для своего здоровья и окружающей среде.
Постановка проблемы: объектом проектной работы является охрана и сохранение окружающей природной среды, пути их решения и рациональное природопользования, предметом – "Моя малая Родина". Данная работа - это исследование особенностей экологии растительного мира и природных условий. Проблемы экологии и сохранения природных богатств в настоящее время стали особенно важны для здоровой и полноценной жизнедеятельности человека. Как хочется сохранить красоту эту для будущего поколения, вырастить его здоровым, сильным и любящим свою малую Родину.
Подготовительный этап.
Тематические экскурсии с целью знакомства с разнообразием растительного мира и природными условиями.
Задачи экскурсий: формировать умения и навыки взаимодействия с природой;
Порядок работы:
Творческая группа заполняет дневник наблюдения: "Сезонные изменения" (по наблюдениям записи вносятся в дневник, делаются рисунки, аппликации, фотографии). Творческая глава (используется дополнительная литература, дети находят пословицы, поговорки, стихи, песни).
Основной этап.
Моя малая Родина. В школе – интернате воспитанники живут и учатся, здесь начинается знакомства с природными богатствами и красотой малой Родины.
Климат нашего края. Мы изучаем факторы, влияющие на климат нашей местности. Особенности каждого сезона. Важно обязательно показать не только зависимость климата от природных условий, но и от хозяйственной деятельности человека. В течение года мы фиксируем изменения в природе по сезонам: когда распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, появляется снежный покров.
Погода. Ежедневно мы проводим наблюдения за погодными и природными изменениями в нашем городе: измеряем температуру воздуха, фиксируем направление ветра, виды осадков и т.д.
Экскурсии с целью наблюдения за изменениями в природе.
Чтобы не было беды.
Растительный мир нашего края.
Братья наши меньшие.
Заключительный этап.
План работы
- Сбор информации на мини метеостанции: наблюдение за погодными и природными явлениями и обобщение полученных знаний.
- Внеклассные занятия.
- Работа на пришкольном участке.
- Уход за цветниками на территории лагеря и школы;
- Уход за парком: чистка, уборка мусора, высадка деревьев на территории школы;
- Изготовление кормушек и скворечников;
- Экскурсии в природу: парк, лес;
- Подбор и подготовка наглядного материала (гербарий, фото, поделки из природного материала).
Отчёт о реализации социально-значимого проекта
"Мы – друзья природы"
Реализация проекта "Мы друзья природы" стала доказательством способности воспитанников предлагать идеи и варианты решения пусть и не глобальных, но важных социально - значимых вопросов. Данный проект доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации воспитанников.
Достигнутые результаты проекта.
* изготовление "Столовая для птиц" (кормушки)
* экологическая акция "Земля - наш дом"
* создание альбома рисунков "Поможем природе"