«Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы».
Цель: Развитие интереса к произведениям детской литературы, как средству развития социализации и коммуникации, способствованию раскрытия творческого потенциала детей, формировать важность совместного творчества педагогов, детей и их родителей.
Задачи ознакомления детей с художественной литературой:
- воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него; - формировать первоначальные представления о жанрах художественной литературы, их особенностях;
- о композиции, о простейших элементах образности языка;
- улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов;
- воспитывать литературно – художественный вкус, любовь к художественной литературе.
Просмотр содержимого документа
««Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Майский детский сад «Солнышко»
Джанкойский район Республика Крым
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы»
Воспитатель: Малина А.Н.
Цель: развитие интереса к произведениям детской литературы , как средству развития социализации и коммуникации , способствованию раскрытия творческого потенциала детей , и формировать важность совместного творчества педагогов , детей и их родителей .
Рассматривание иллюстраций картин по художественным произведениям
Выставки рисунков по сказкам
Дидактические игры по сюжетам литературных произведений
Совместные праздники и развлечения
Дети дошкольного возраста
- впитывают всю информацию, содержащуюся в книге, перерабатывая ее в соответствии и небольшим жизненным опытом и потребностями развивающейся личности;
- стремятся восхитившие их поступки героя воспроизводить в своей жизни и избегать поступков персонажей им не понравившихся;
- научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей.
Социально-коммуникативная компетентность дошкольника:
- умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём;
- умение получать необходимую информацию в общении;
- умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
- умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
- умение спокойно отстаивать своё мнение;
- умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
- умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. );
- умение уважительно относиться к окружающим людям;
- умение принимать и оказывать помощь;
- умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Художественная литература
- открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений;
- обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Сказка
- развивается эмоциональная сфера ребенка, который переживает за судьбу главного героя, формирует эти базовые понятия, основу структуры личности;
- учит не отвечать злом на зло, не быть равнодушным к чужому горю, активно противостоять любым проявлениям несправедливости (пусть и в сказочных формах), воспитывать в себе честность, искренность, гуманизм – главные общечеловеческие ценности.
Рассказ
- Помогает проецировать на себя поступки и действия героев книги, только теперь они более реальны. И здесь им помогает книга, как транслятор культуры и опыта автора.
Создание развивающей пространственной среды:
уголок театра и книги
Совместная деятельность воспитателя и детей
Формы работы с родителями:
Художественная литература одна из форм социально-коммуникативного развития детей, способствующая формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном мире.