СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы».

Цель: Развитие интереса к произведениям детской литературы, как средству развития социализации и коммуникации, способствованию  раскрытия творческого потенциала детей, формировать важность совместного творчества педагогов, детей и их родителей.

Задачи ознакомления детей с художественной литературой:

- воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному  восприятию произведений разных  жанров, обеспечить усвоение содержания произведения  и  эмоциональную отзывчивость на него;  - формировать первоначальные представления о жанрах художественной литературы, их особенностях;

- о композиции, о простейших элементах образности языка;

- улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов;

- воспитывать литературно – художественный вкус, любовь к художественной литературе.

Просмотр содержимого документа
««Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым «Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы» Воспитатель: Малина А.Н.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников средствами художественной литературы»

Воспитатель: Малина А.Н.

Цель:  развитие интереса к произведениям детской литературы , как средству развития социализации и коммуникации , способствованию раскрытия творческого потенциала детей , и формировать важность совместного творчества педагогов , детей и их родителей .

Цель: развитие интереса к произведениям детской литературы , как средству развития социализации и коммуникации , способствованию раскрытия творческого потенциала детей , и формировать важность совместного творчества педагогов , детей и их родителей .

Вставьте слоган
  • Вставьте слоган
Рассматривание иллюстраций картин по художественным произведениям Выставки рисунков по сказкам

Рассматривание иллюстраций картин по художественным произведениям

Выставки рисунков по сказкам

Дидактические игры по сюжетам литературных произведений Совместные праздники и развлечения

Дидактические игры по сюжетам литературных произведений

Совместные праздники и развлечения

Дети дошкольного возраста  впитывают всю информацию, содержащуюся в книге, перерабатывая ее в соответствии и небольшим жизненным опытом и потребностями развивающейся личности; стремятся восхитившие их поступки героя воспроизводить в своей жизни и избегать поступков персонажей им не понравившихся;  научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей.  Вставьте слоган

Дети дошкольного возраста

  • впитывают всю информацию, содержащуюся в книге, перерабатывая ее в соответствии и небольшим жизненным опытом и потребностями развивающейся личности;
  • стремятся восхитившие их поступки героя воспроизводить в своей жизни и избегать поступков персонажей им не понравившихся;
  • научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей.
  • Вставьте слоган
Вставьте слоган
  • Вставьте слоган
Социально-коммуникативная компетентность дошкольника: умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём; умение получать необходимую информацию в общении; умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

Социально-коммуникативная компетентность дошкольника:

  • умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём;
  • умение получать необходимую информацию в общении;
  • умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; умение спокойно отстаивать своё мнение; умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
  • умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
  • умение спокойно отстаивать своё мнение;
  • умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. ); умение уважительно относиться к окружающим людям; умение принимать и оказывать помощь; умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
  • умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. );
  • умение уважительно относиться к окружающим людям;
  • умение принимать и оказывать помощь;
  • умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений; обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Вставьте слоган

Художественная литература

  • открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений;
  • обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
  • Вставьте слоган
Сказка  развивается эмоциональная сфера ребенка, который переживает за судьбу главного героя, формирует эти базовые понятия, основу структуры личности; учит не отвечать злом на зло, не быть равнодушным к чужому горю, активно противостоять любым проявлениям несправедливости (пусть и в сказочных формах), воспитывать в себе честность, искренность, гуманизм – главные общечеловеческие ценности.

Сказка

  • развивается эмоциональная сфера ребенка, который переживает за судьбу главного героя, формирует эти базовые понятия, основу структуры личности;
  • учит не отвечать злом на зло, не быть равнодушным к чужому горю, активно противостоять любым проявлениям несправедливости (пусть и в сказочных формах), воспитывать в себе честность, искренность, гуманизм – главные общечеловеческие ценности.
Рассказ Помогает проецировать на себя поступки и действия героев книги, только теперь они более реальны. И здесь им помогает книга, как транслятор культуры и опыта автора.

Рассказ

  • Помогает проецировать на себя поступки и действия героев книги, только теперь они более реальны. И здесь им помогает книга, как транслятор культуры и опыта автора.
Создание развивающей пространственной среды: уголок  театра и книги

Создание развивающей пространственной среды:

уголок  театра и книги

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и детей

Формы работы с родителями:

Формы работы с родителями:

Художественная литература одна из форм социально-коммуникативного развития детей, способствующая формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном мире.

Художественная литература одна из форм социально-коммуникативного развития детей, способствующая формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном мире.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!