(слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги!
В руках учителя нити будущего. Согласитесь, это большая ответственность. Вызовы времени требуют от нас быть готовыми к переменам, ведь «тот, кто стоит на месте, не может идти вперед».
Векторы школьного движения сегодня определяет национальный проект «Образование». (слайд 2) Важнейшей целью является «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций».
Нельзя утверждать, что эта цель принципиально нова для образовательных учреждений города. Во многих школах накоплен свой позитивный опыт в области воспитания личности.
(слайд 3) Уже около 30 лет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» реализует Концепцию художественно-эстетического воспитания, которая позволяет учащимся познавать мир традиционной народной культуры, осваивать духовно-нравственные ценности русского народа, продолжать национально-культурные традиции, чтобы не порвалась «времен связующая нить». Многое прошло проверку временем.
Что же нового в школе 46 сегодня? (слайд 4) В нашей школе – школе творчества и вдохновения – новым направлением созидательно-творческой деятельности школьников стал социально-образовательный проект «Дети – детям». Цель данного проекта – присвоение школьниками духовно-нравственных ценностей в процессе художественно-творческой деятельности.
(слайд 5) Проект объединяет обучающихся всех возрастов. Разнообразные виды практико-ориентированной творческой деятельности способствуют социализации, формированию самостоятельности, активной жизненной позиции детей. В разновозрастном общении школьники имеют возможность проявить толерантность и милосердие, креативность и лидерские качества, творческое мышление и художественный вкус.
(слайд 6) В проект вовлечены воспитанники разных школьных сообществ Образцовый детский коллектив «Театральная студия «Калейдоскоп», художественная студия «Палитра», хореографическая студия «Мозаика», детские хоровые объединения «До-ми-солька» и «Звуки музыки», вокальные ансамбли и солисты, классные театральные группы, ученический актив школьного музея традиционной культуры Курского края.
Сегодня проект «Дети – детям» охватывает не только членов школьного сообщества, но и выходит далеко за пределы образовательной организации, став своеобразной новой технологией социализации. Проект реализуется по четырем направлениям.
(слайд 7) В рамках направления «Культурно-просветительская деятельность» реализуются такие мероприятия, как:
- тематические музыкальные салоны, концертные гостиные, музыкально-театрализованные представления;
- игровые музыкальные программы;
- школьные конкурсы театрализованной былины, исполнительского инструментального и вокального мастерства;
- выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайн школьных помещений.
(слайд 8) Второе направление «Проектно-творческая деятельность» представлено проектами «Школьный музей традиционной культуры Курского края», «Музыкальный театр», «В здоровом теле – здоровый дух», «День Дублера», участием в проектной деятельности городских воспитательных программ.
К участию в проектах привлекаются не только участники образовательного процесса школы, но и обучающиеся и педагоги других ОО, слушатели курсов ПК и ПП, участники инновационных стажировочных площадок, студенты вузов и учреждений среднего профессионального образования.
(фрагмент фильма) Особого внимания заслуживает опыт участия творческих коллективов в очных всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. Так, за последние 7 лет участники театральных, музыкальных, хореографических и художественных объединений школы посетили ряд городов (Железногорск, Белгород, Киев, Великий Устюг, Казань, Суздаль, Сочи (Роза Хутор), Санкт-Петербург, Москва), неоднократно были отмечены званиями Гран-при, лауреатов и дипломантов.
Отдельно хочется сказать о проекте «Творческий грант» - это получение коллективных грантов в рамках городских конкурсов социальных проектов «Спектакль – коллективное творчество» и «Музей традиционной культуры Курского края» в г. Курске и г. Воронеже; Президентского гранта по хореографии в городе Москве; творческих грантов на обучение педагогов на всероссийских площадках в городах Санкт-Петербурге и Москве.
(слайд 9) Третье направление школьного проекта «Дети – детям» включает массово-досуговую деятельность. В рамках этого направления проходят:
- показы спектаклей внутриклассных театральных групп школы и организация общешкольных коллективно-творческих дел;
- проведение концертных программ на базе дошкольных образовательных учреждений города, санаториев «Моква», «Областной детский санаторий»;
- массовые традиционные фольклорные праздники «Радуга поколений», «Масленица».
(слайд 10) Особо важным считаем четвертое направление -«Благотворительная деятельность». Традиционным стал ежегодный гала-концерт творческих коллективов школы в рамках областного благотворительного марафона «Мир детства».
С неизменным успехом проходят благотворительные показы спектаклей и концерты на базе областной детской клинической больницы, школы-интерната № 2 в рамках школьной акции «Спешите делать добро».
Новогодний школьный проект «Ярмарка добра» стал призером городского конкурса социальных проектов «Лидер 21 века».
(слайд 11) Таким образом, самобытный школьный проект является для нас важным средством воспитания личности на основе духовно-нравственных ценностей русского народа, исторических и национально-культурных традиций. Благодаря школьному проекту «Дети-детям» мы решаем задачи сразу нескольких федеральных проектов:
- «Социальная активность», где созданы условия для поддержки общественных инициатив и проектов, в т.ч. волонтерства;
- «Успех каждого ребенка», где сформирована эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. Уже сегодня дополнительным образованием охвачено более 80% обучающихся школы.
(слайд 12) Конечно, на пути реализации намеченных целей есть нерешенные проблемы. Среди них, пожалуй, самая острая – перегрузка учителей.
(слайд 13) И все же дорогу осилит идущий – Идущий в правильном направлении.
Спасибо за внимание!