СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-педагогический проект «Летняя математическая школа»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубленное изучение математической науки гарантирует успешное развитие логических навыков, которые, в свою очередь, дают возможность продуктивно познавать и демонстрировать высокий уровень знаний по всем школьным предметам. Лицей, таким образом, максимально заинтересован в сохранении качественной и системной подготовки по математике. Важно заинтересовать ребят даже  в каникулы.

Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогический проект «Летняя математическая школа»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

г. о.г. Арзамас Нижегородской области





СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Летняя математическая школа»





Целевая аудитория проекта –

учащиеся 7-8 классов лицея, заинтересованные в расширении знаний в области математики

и педагоги лицея - организаторы Летней математической школы



Характеристика проекта:

  • Социально-педагогический

  • Практико-ориентированный

  • Монопроект (однопредметный)

  • Среднесрочный

  • Цикличный



Автор: Путанова С.В

учитель математики

высшей категории

МБОУ «Лицей»





Анализ исходной ситуации

Лицей ориентирует свою деятельность на физико-математическое образование, обеспечивая при этом высокий уровень образовательных услуг по всем образовательным областям.

Углубленное изучение математической науки гарантирует успешное развитие логических навыков, которые, в свою очередь, дают возможность продуктивно познавать и демонстрировать высокий уровень знаний по всем школьным предметам. Лицей, таким образом, максимально заинтересован в сохранении качественной и системной подготовки по математике.

Математические знания – необходимая часть общей культуры, средство всестороннего развития личности. Непрерывная, систематическая творческая деятельность учащихся на протяжении всех лет обучения в лицее приводят к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду, обеспечивает условия для самореализации личности.

Проблема

  • Одной из форм подготовки ученика к современной жизни, в которой без острой конкуренции не обойтись, является участие в олимпиадах,

  • а также практическое разнонаправленное применение полученных математических знаний.

В математических олимпиадах основой успеха является не только сумма конкретных знаний учащегося, но и его способность логически нестандартно мыслить, знание классических олимпиадных задач и общих приёмов решения таких задач.

  • Не всегда, даже учащиеся, имеющие достаточно высокий уровень знаний, могут решать олимпиадные задачи, в которых требуется проявлять математическую интуицию, находчивость, изобретательность, сообразительность, гибкость мышления и некоторые навыки исследовательской работы.

  • Иногда не все дети в классе готовы и способны воспринять подобный, достаточно сложный материал.

  • Одной из проблем в сохранении навыков решения олимпиадных заданий является завершение учебного года и регулярных занятий.

Таким образом, для решения обозначенных проблем предлагается создание ежегодно действующей Летней математической школы из числа лицеистов, проявляющих интерес к математической подготовке и участию в олимпиадах.



Цель

Создание Летней математической школы для формирования олимпиадной базы лицея с помощью системы занятий, мероприятий, математических игр в летнее время.

Задачи:

  • Применять исследовательские навыки при выполнении работ творческого характера.

  • Создать условия для самореализации личностного потенциала лицеистов, творчества и сотрудничества. Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность.



Объекты проектирования

- новая среда математического образования для самореализации и самовыражения одарённых лицеистов в летний период

- изменение роли учителя и учащегося в новой среде (учитель организатор; ученик-аналитик-консультант)

- педагогические технологии развития и поддержки одарённых лицеистов

Концептуальная идея проекта заключается в создании системы занятий, исследовательской деятельности, которая позволяет познакомить учащихся с некоторыми математическими методами, применяемыми при решении нестандартных задач; развивает исследовательские умения и навыки.

Создание среды, помогающей одарённым детям общаться друг с другом, благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей. Выход проекта за стены лицея придает ему характер социального и затрагивает интересы всех участников проекта.

Субъекты проекта:

1.Учащиеся лицея с высоким уровнем знаний, интересующиеся математикой, интерес – приобретение опыта решения нестандартных задач, получение опыта использования исследовательских навыков при решении задач и оценки знаний других учащихся, анализ математических решений, отбор критериев сравнительного анализа ролевого поведения других лицеистов.

2. Родители учащихся интерес – развитие ребёнка , повышение конкурентно способности в математической сфере своих детей, летний отдых и занятость детей.

3. Педагоги лицея интерес – заинтересованность в развитии личностного потенциала лицеистов, в обновлении содержания математического образования ,в повышение своей значимости в глазах лицеистов и их родителей, в формировании банка заданий и игр.

4. Социальные партнёры (ученики других школ, преподаватели ВУЗов, представители предприятий г. Арзамаса, принимающие учащихся на экскурсии) интерес – повышение своего статуса в глазах лицеистов, родителей и педагогов, повышение интереса к продолжению математического образования.

Этапы реализации проекта

Проект реализуется в течение одного года в пространстве учащихся лицея интересующихся математикой, принимающих участие в олимпиадах, различных конкурсах и фестивалях.

Программные мероприятия

№ п/п

Этап (период) реализации

Программные мероприятия

Целевая

аудитория

Организатор

Привлеченные партнеры

сентябрь -октябрь

Занятия по подготовке к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников. Проведение олимпиады. Выявление детей, интересующихся математикой с высоким уровнем знаний

.

Учащиеся лицея

Учитель

Методическое объединение лицея, преподаватели ВУЗов

Обучение исследовательским методам решения задач, основные этапы исследования

Учащиеся

7-8-х классов

Учитель

Учащиеся 10-11кл. лицея, преподаватели ВУЗов

Вузовская и лицейская практика математического образования: грани взаимодействия

Учителя математики

Преподаватели ВУЗов


Преподаватели ВУЗов


Обучение стратегии математических игр по заданным условиям: «Домино», «Два капитана», «Математический бой», «Пенальти», «Спринт»

Учащиеся 7-8-х классов

Учитель

Учащиеся 10-11кл. лицея, студенты–практиканты

ноябрь

Работа с победителями и призёрами по подготовке к муниципальному этапу олимпиады.

Муниципальный этап олимпиады


Учащиеся

7-11-х классов

Учитель

Учащиеся 10-11кл. лицея,

студенты–практиканты


ноябрь- январь

Отработка приемов решения логических задач и комбинаторно – конструктивных в процессе проведения различных математических игр

«Домино», «Два капитана», «Математический бой», «Пенальти», «Спринт

Учащиеся 7-8-х классов

Учитель

Учащиеся 10-11 кл. лицея,

выпускники предыдущих лет - студенты математических и технических факультетов

Проведение межшкольной игры

Учащиеся школ города

8-10 классов

Методическое объединение лицея и города Арзамаса

Преподаватели ВУЗов

4

март-апрель

Участие в региональных играх:

Открытый кубок Н.Новгорода

Учащиеся 6- 11-х классов

Учитель

Администрация лицея,

учащиеся других школ города,

области,

России

Участие во Всероссийских играх: «Кенгуру»

Учащиеся 6- 11-х классов

Учитель

5

май-июль

Отбор учащихся в Летнюю математическую школу, разработка программы школы, поиск партнёров, подбор материала для занятий, отбор кадров

Учащиеся

7-8кл.

Учитель,

Учащиеся 10-х классов


Учреждения дополнительного образования, предприятия города

Работа летней площадки «Летняя математическая школа»

Учащиеся 7-8-х классов

Учителя,

учащиеся 10-х классов

АдминистрацияФОКа «Звёздный»,ОАО «Арзамасский хлеб» и др.

6

сентябрь

Конференция по летнему отдыху

Учащиеся лицея

Учитель

Старшеклассники



Ожидаемые результаты

Учащиеся лицея – получение объективной оценки своих знаний, практики исследовательской деятельности, приобретение опыта публичного выступления и защиты своего решения, получение опыта оценки знаний других учащихся, анализ математических решений, выбор стратегии игрового и ролевого поведения, отличный отдых и оздоровление в кругу единомышленников.

Родители учащихся – получение объективной оценки знаний своих детей, формирование общих идей, объединение в общей деятельности, летняя занятость и оздоровление детей.

Старшеклассники – повышение своей значимости в глазах учителей и лицеистов.

Преподаватели ВУЗов – повышение статуса института в глазах лицеистов, родителей и педагогов; повышение интереса к продолжению математического образования.

В целом, количество лицеистов, уверенно чувствующих себя в ситуации выбора решения, должно возрасти. Конкурентоспособность лицеистов в математических олимпиадах, конкурсах, фестивалях, играх городского и регионального уровня должна возрасти. В конечном результате надеемся на успешность лицеистов при поступлении в математические и технические ВУЗы.

Критерии оценки

- успешность лицеистов в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и играх различного уровня;

- количество выпускников, продолживших своё образование по математическим и техническим специальностям.

Возможные риски и способы их преодоления

Таблица «Оценка рисков проекта «Летняя математическая школа»



Преимущества проекта

Риски (возможные проблемы) проекта

Объективная самооценка собственных знаний учащимися

Большое количество времени,

затраченное на подготовку и проведение

занятий

Опыт публичного выступления учащихся, самореализация личностного потенциала лицеистов

Страх публичного выступления

Формирование информационных, социально-трудовых , коммуникативных компетенций и компетенций личностного совершенствования

Инертность детей

Формирование связей лицея с ВУЗами по математическому образованию

Трудности с привлечением преподавателей ВУЗов

Активное участие родителей в жизни лицея


Обновление математического образования в лицее

Желающих заниматься в летней школе больше, чем……………











Ресурсная база проекта

Смета на реализацию проекта

№ п/п

Содержание затрат

Стоимость затрат

Источник

финансирования

Труд учителя


Бюджет МБОУ «Лицей»

Питание детей

190р в день

Бюджет города

Приобретение канцтоваров на реализацию проекта

-пачка бумаги

-цветная бумага

-ватман





150р

150р

Бюджет МБОУ «Лицей

Приобретение канцтоваров для награждения участников

- благодарности

- сувениры

100р

500р

Родительские средства, бюджет лицея

Выход в кино

200 руб каждому

Родительские средства

Транспортные расходы – перемещение по городу

30 руб каждому

Родительские средства

Приобретение грамот для поощрения лучших участников проекта

10х15=150руб

Бюджет МБОУ «Лицей»



Необходимая поддержка

Аналитическая часть реализации проекта

По данным критериям оценки результатов проекта приведены сравнительные данные, показывающие положительную динамику

▪ успешность лицеистов в математических олимпиадах, конкурсах, играх, фестивалях различного рода подтверждается наличием грамот разного уровня, протоколами

▪ наличие значимости проекта и успешности социального партнёрства подтверждается наличие отзывов (см. приложение)

▪ растёт количество учащихся, желающих заниматься в летней математической школе

▪ Отношение участников к результату и своей роли в социальном проекте показано на диаграмме

По данным аналитической части педагогический проект запущенный в сентябре и завершившийся в июле 2013 года может считаться социальным. т.к. к его воплощению широко привлекалась общественность.

Проект, на наш взгляд, достиг предполагаемых результатов. Интерес к нему последовательно увеличивается не только у лицеистов. Но и со стороны учащихся других школ, взрослых. Участники проектной группы намерены продолжать проектную деятельность в этой сфере.