СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-педагогический проект "Творческое созвездие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект показывает систему работу с родителями воспитанников в рамках творческих объединений.

Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогический проект "Творческое созвездие"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ласточка»













Социально-педагогический проект

«Творческое созвездие»















Авторы: Каржаневская О.В., старший

воспитатель, Князева Н.А., учитель-логопед





Камень-на-Оби

2025




Информационная карта проекта

1

Тема проекта

«Творческое созвездие»

2

Авторы

Позднякова И.Н., заведующий, Каржаневская О.В., старший воспитатель, Князева Н.А., учитель-логопед


3

Тип проекта

Социально-педагогический

4

Участники проекта

Педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста, родители, специалисты

5

Сроки реализации

Долгосрочный, реализуется в течение нахождения ребенка в ДОУ

6

Проблема

Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость создания творческого объединения для развития талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении.

7

Актуальность

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень грамотности семьи. А также делается особый акцент на поддержку детской творческой инициативы.

8

Цель

. подбор и апробация активных форм взаимодействия родителей, детей и педагогов для построения системы выявления и поддержки талантливых детей, их творческой и познавательной инициативы

9





Задачи

Задачи проекта:

  • Создать условия для деятельности творческого объединения «Творческое созвездие»

  • Укреплять отношения между родителями , педагогами и детьми, содействовать развитию детской инициативы

  • Вовлечь родителей в процесс выявления и поддержки талантливых детей на основе проектной и исследовательской деятельности

  • Создать эмоциональный контакт между родителями, педагогами и детьми

10

Новизна

Реализация проекта предполагает создание творческого объединения «Творческое созвездие»

11

Ожидаемые конечные результаты

1. Совершенствование системы работы по проектной деятельности с одаренными детьми,

2. Расширение конкурсного движения дошкольников в ДОУ



Актуальность

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих пред детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности талантливого ребенка. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень грамотности семьи. Необходимым становится обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребёнком, помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка.

Необходимо расширить понимание возможностей одаренного ребенка, выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Родителям очень важно знать, какие способности являются приоритетными для их ребенка, нужно поддерживать стремление к творчеству, создавать условия для углубленного и всестороннего изучения интересующего его вида деятельности.



Новизна проекта

данный проект, включает в себя новые формы и методы активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках поддержки талантливых детей, исходя из интересов и пожеланий детей и родителей. Реализация проекта предполагает создание творческого объединения «Творческое созвездие»

Цель проекта: подбор и апробация активных форм взаимодействия родителей, детей и педагогов для совместной исследовательской и проектной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для деятельности творческого объединения «Проектное бюро»

  • Укреплять отношения между родителями , педагогами и детьми

  • Вовлечь родителей в процесс выявления и поддержки талантливых детей на основе проектной и исследовательской деятельности

  • Создать эмоциональный контакт между родителями, педагогами и детьми



Ресурсное обеспечение:

-информационные ресурсы (методическая и художественная литература, информация из интернета);

-наглядные ресурсы (видеофильмы, презентации, демонстрационные картины, детские работы);

-материально-технические (дидактические, настольно-печатные игры, игрушки по лексическим темам, оборудование для лепки, рисования и аппликации, ноутбук, проектор, магнитофон).

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • развитые творческие способности и интеллект,

  • осознание собственной внутренней позиции,

  • самооценка и уверенность в творческих и познавательных способностях,

  • реализация собственных мини проектов

Для родителей:

  • повышение интереса к проектной совместной детальности ;

  • понимание позиций своего ребенка и его способностей

  • участие в конкурсном движении

  • усвоение модели талантливого ребенка

  • осознание родителями собственного воспитательного опыта;

Для педагогов:

  • осуществление совместной проектной деятельности,

  • апробация и внедрение инновационных форм и методов работы с талантливыми детьми;

  • установление партнерских отношений ДОУ и семьи,

  • повышение профессионального мастерства воспитателей и специалистов в работе с талантливыми детьми;

  • совершенствование деятельности творческого объединения

  • установление делового взаимодействия между родителями, детьми и педагогами.

Работа строится в  три этапа:

Первый

Актуализация потребностей родителей в проектной деятельности и  социально-личностном развитии собственного ребенка

Второй

Педагогическое просвещение родителей о системе работы с талантливыми детьми

Третий

Партнерство  педагогов и родителей в организации и реализации совместных проектов



Результативность


Таким образом, проводимая работа с родителями по сопровождению талантливых детей, привлечению их к разработке индивидуальных и совместных проектов дает положительные результаты.      

Организация деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.








































Мониторинг участия родителей в работе творческого объединения






Критериями эффективности работы творческого объединения являются:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

  • Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.

  • Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

  • Высокая посещаемость родителями всех планируемых мероприятий.

  • Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми.

  • Снижение конфликтности в работе педагогов и родителей.

  • Увеличение количества индивидуальных консультаций педагога-психолога и других специалистов.

  • Изменение характера запросов при консультировании.

  • Положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.

     


План мероприятий в рамках творческого объединения

«Творческое созвездие»


Мероприятие

сроки

Предполагаемый результат, продукт

1

Игра-знакомство «Снежный ком»

сентябрь

Работа с детьми, имеющими признаки таланта и одаренности

2

Разработка и реализация информационно-нормативных документов

октябрь

Создание модели одаренного ребенка

3

Коллективная мыслительная деятельность «Управление развитием одаренных детей»


ноябрь

Деловая игра

4

Копилка педагогического мастерства «Методы и формы организации работы со способными воспитанниками в условиях ДОУ».


декабрь

Выставка-ярмарка методических идей

5

Круглый стол «Метод проектов – путь к вершине таланта»

январь

Презентация готовых проектов

6

Семинар-практикум «Конкурсы - перспективы и возможности»

февраль

Конкурсное движение

7

Разработка совместных проектов с детьми

В течение года

Совместная проектная деятельность

8

Разработка рекомендаций «Индивидуальные проекты дошкольников»

март

Методические материалы, буклеты

9

Создание банка «Проекты успешных»

В течение года


10

День открытых дверей

апрель

Демонстрация творчества и способностей дошкольников

11

Составление индивидуального

маршрута развития талантливых и одаренных детей.


май

Индивидуальный маршрут талантливого ребенка