Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ласточка»
Социально-педагогический проект
«Творческое созвездие»
Авторы: Каржаневская О.В., старший
воспитатель, Князева Н.А., учитель-логопед
Камень-на-Оби
2025
Информационная карта проекта
1 | Тема проекта | «Творческое созвездие» |
2 | Авторы | Позднякова И.Н., заведующий, Каржаневская О.В., старший воспитатель, Князева Н.А., учитель-логопед |
3 | Тип проекта | Социально-педагогический |
4 | Участники проекта | Педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста, родители, специалисты |
5 | Сроки реализации | Долгосрочный, реализуется в течение нахождения ребенка в ДОУ |
6 | Проблема | Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость создания творческого объединения для развития талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении. |
7 | Актуальность | В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень грамотности семьи. А также делается особый акцент на поддержку детской творческой инициативы. |
8 | Цель | . подбор и апробация активных форм взаимодействия родителей, детей и педагогов для построения системы выявления и поддержки талантливых детей, их творческой и познавательной инициативы |
9 | Задачи | Задачи проекта: Создать условия для деятельности творческого объединения «Творческое созвездие» Укреплять отношения между родителями , педагогами и детьми, содействовать развитию детской инициативы Вовлечь родителей в процесс выявления и поддержки талантливых детей на основе проектной и исследовательской деятельности Создать эмоциональный контакт между родителями, педагогами и детьми |
10 | Новизна | Реализация проекта предполагает создание творческого объединения «Творческое созвездие» |
11 | Ожидаемые конечные результаты | 1. Совершенствование системы работы по проектной деятельности с одаренными детьми, 2. Расширение конкурсного движения дошкольников в ДОУ |
Актуальность
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих пред детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности талантливого ребенка. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень грамотности семьи. Необходимым становится обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребёнком, помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка.
Необходимо расширить понимание возможностей одаренного ребенка, выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.
Родителям очень важно знать, какие способности являются приоритетными для их ребенка, нужно поддерживать стремление к творчеству, создавать условия для углубленного и всестороннего изучения интересующего его вида деятельности.
Новизна проекта
данный проект, включает в себя новые формы и методы активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках поддержки талантливых детей, исходя из интересов и пожеланий детей и родителей. Реализация проекта предполагает создание творческого объединения «Творческое созвездие»
Цель проекта: подбор и апробация активных форм взаимодействия родителей, детей и педагогов для совместной исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
Создать условия для деятельности творческого объединения «Проектное бюро»
Укреплять отношения между родителями , педагогами и детьми
Вовлечь родителей в процесс выявления и поддержки талантливых детей на основе проектной и исследовательской деятельности
Создать эмоциональный контакт между родителями, педагогами и детьми
Ресурсное обеспечение:
-информационные ресурсы (методическая и художественная литература, информация из интернета);
-наглядные ресурсы (видеофильмы, презентации, демонстрационные картины, детские работы);
-материально-технические (дидактические, настольно-печатные игры, игрушки по лексическим темам, оборудование для лепки, рисования и аппликации, ноутбук, проектор, магнитофон).
Ожидаемые результаты
Для детей:
развитые творческие способности и интеллект,
осознание собственной внутренней позиции,
самооценка и уверенность в творческих и познавательных способностях,
реализация собственных мини проектов
Для родителей:
повышение интереса к проектной совместной детальности ;
понимание позиций своего ребенка и его способностей
участие в конкурсном движении
усвоение модели талантливого ребенка
осознание родителями собственного воспитательного опыта;
Для педагогов:
осуществление совместной проектной деятельности,
апробация и внедрение инновационных форм и методов работы с талантливыми детьми;
установление партнерских отношений ДОУ и семьи,
повышение профессионального мастерства воспитателей и специалистов в работе с талантливыми детьми;
совершенствование деятельности творческого объединения
установление делового взаимодействия между родителями, детьми и педагогами.
Работа строится в три этапа:
Первый | Актуализация потребностей родителей в проектной деятельности и социально-личностном развитии собственного ребенка |
Второй | Педагогическое просвещение родителей о системе работы с талантливыми детьми |
Третий | Партнерство педагогов и родителей в организации и реализации совместных проектов |
Результативность
Таким образом, проводимая работа с родителями по сопровождению талантливых детей, привлечению их к разработке индивидуальных и совместных проектов дает положительные результаты.
Организация деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.
Мониторинг участия родителей в работе творческого объединения
Критериями эффективности работы творческого объединения являются:
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Высокая посещаемость родителями всех планируемых мероприятий.
Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми.
Снижение конфликтности в работе педагогов и родителей.
Увеличение количества индивидуальных консультаций педагога-психолога и других специалистов.
Изменение характера запросов при консультировании.
Положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.
План мероприятий в рамках творческого объединения
«Творческое созвездие»
№ | Мероприятие | сроки | Предполагаемый результат, продукт |
1 | Игра-знакомство «Снежный ком» | сентябрь | Работа с детьми, имеющими признаки таланта и одаренности |
2 | Разработка и реализация информационно-нормативных документов | октябрь | Создание модели одаренного ребенка |
3 | Коллективная мыслительная деятельность «Управление развитием одаренных детей» | ноябрь | Деловая игра |
4 | Копилка педагогического мастерства «Методы и формы организации работы со способными воспитанниками в условиях ДОУ». | декабрь | Выставка-ярмарка методических идей |
5 | Круглый стол «Метод проектов – путь к вершине таланта» | январь | Презентация готовых проектов |
6 | Семинар-практикум «Конкурсы - перспективы и возможности» | февраль | Конкурсное движение |
7 | Разработка совместных проектов с детьми | В течение года | Совместная проектная деятельность |
8 | Разработка рекомендаций «Индивидуальные проекты дошкольников» | март | Методические материалы, буклеты |
9 | Создание банка «Проекты успешных» | В течение года | |
10 | День открытых дверей | апрель | Демонстрация творчества и способностей дошкольников |
11 | Составление индивидуального маршрута развития талантливых и одаренных детей. | май | Индивидуальный маршрут талантливого ребенка |