СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-предметный мир "Профессия дворник" Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата проведения: 09.11.2021

Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «4»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Профессия дворник»

Форма НОД: Занятие-игра

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют познавательный интерес;
  • Дети сотрудничают в процессе группового взаимодействия, умеют работать в группе.
  • Дети активно  вступают в диалог с воспитателем;
  • Дети знают профессию дворник  и называют его труд и инструменты;
  • Дети проявляют  уважительное  отношение  к людям этой профессии;

 

Цель: формирование у детей представлений о профессии дворник, его труде, инструментах, результатах труда в процессе совместной образовательной деятельности.

 

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.
  • Воспитывать желание работать в процессе совместной, познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками.

Развивающие:

  • Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация),
  •  развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
  • Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, (радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.).

Обучающие:

  • Сформировать представления об инструментах дворника, об особенностях профессии дворник  в процессе игры-занятия
  • Формировать уважительное отношение к людям этой профессии

Катя- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

 

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения: наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей, методы осмысления детьми своего социального опыта, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Методы обучения: беседа, демонстрация, эмоциональное стимулирование,

 

Предварительная работа: Дидактическая игра «Профессии»

Задача: развивать связную речь детей в процессе дидактической игры, развивать память ребенка.

Оборудование: картинки на которых изображены профессии и инвентарь для профессий

Ход:

Каждого ребенка спрашиваю какие профессии они знают

-Очень много вы  знаете,  у меня есть очень интересная игра,  давайте с ней познакомимся?

- В игре очень много карточек с изображением представителей разных профессий, а так же карточки с инвентарем для этих профессий

-Давайте рассмотрим какие тут профессии есть (парикмахер, дворник, строитель, врач, программист, учитель, воспитатель, продавец)

-Много профессий в игре, Степа и Ваня  разложат по порядку инвентарь и назовут его

-А Полина и Женя разложат  и назовут профессии

-Молодцы , давайте каждый по очереди назовет инвентарь и профессию

Парикмахер-ножницы и расческа

Дворник-метла и лопата

Строитель-молоток

Врач-шприц

Программист-компьютер

Учитель-тетради и учебники

Воспитатель-игрушки

Продавец-касса и деньги

-Молодцы!

 

Индивидуальная работа: Отгадывание загадок по теме: «Профессия дворник»

Задача: развивать слухоречевую память ребенка, развивать инициативу и любознательность ребенка, развивать творческое воображение

Оборудование: картинки  с инвентарем дворника

Ход:

Ксюша, у меня есть много разных загадок, я буду тебе загадывать загадки а ты показывать какая картинка подходит к загадке и обязательно ответить полным ответом

  1. Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет…

(Дворник)

  1. Стоят в один ряд

Острые пальчики цап-царапки:

Подбирай охапки.

(Грабли)

  1. Скручена, связана,

 На кол посажена,

А по двору пляшет.

(метла)

  1. Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

(Лопата)

-Молодец, Катя, смогла разгадать загадки и разложить картинки.

 

Ход

 

Этапы, задачи

Методы обучения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

1.1 Обсуждение реального и вымышленного события

Задачи: смотивировать детей на предстоящую деятельность

 

Беседа

Демонстрация

Дети сидят за столом. И Воспитатель читает стихотворение про дворника

-Ребята, у меня очень хорошее стихотворение, я его вам прочитаю, а вы ответьте, про кого же оно.

 

Утром рано, каждый вторник

К нам во двор приходит дворник,

Аккуратно сор метет,

Песни звонкие поет!

Двор мгновенно оживает,

Кто куда, жильцы спешат,

Дворник чинно провожает

Листья под метлой шуршат!

 

-Ребята, вот вы послушали стихотворение, скажите мне о ком оно?

Ответ детей: стихотворение о дворнике

-Все верно, стихотворение о дворнике, а вы знаете кто такой дворник?

Ответы детей

-Ну вот, кто-то знает, а кто-то нет, давайте познакомимся с этой профессией.

 

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности.

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1.Беседа

Задачи:

Развивать умение анализировать , сравнивать и обсуждать деятельность  с  помощью иллюстративного материала.

Формировать уважительное отношение к профессии дворник

Обучать детей отвечать полным ответом

 

 

 

Беседа

Демонстрация

 

Дети сидят за столом. Педагог показывает картинки и рассказывает, кто такой дворник, что он делает.

-Ребята, а где вы можете увидеть дворника?

Ответы детей: во дворе, на территории детского сада и т.д.

-Все верно ребята, дворники работают во дворах домов, в школах, и конечно же на территории детского сада.

-Посмотрите, у меня есть картинки, а на них изображён дворник, где он может работать.

Дети рассматривают иллюстрации

-Ребята, а как вы думаете это очень важная профессия?

Ответы детей: да

-Да, ребята, вы правильно думаете, дворник это одна их важных профессий.  А как вы думаете, почему она очень важная?

Ответы детей: потому что он наводит чистоту

-Верно, ведь если бы не было дворников, например в нашем саду, то осенью были бы листья на пороге у сада, а дворник их убирает, а зимой убирает снег что бы мы не падали в сугробы, а летом он чистит дорожки от мусора, пыли и грязи, вот насколько важная профессия дворник.

-Ребята, мы приходим в садик утром, родители наши идут на работу утром, а дворник когда начинает свою работу?

Ответы детей:

-Ребята, дворник начинает свою работу очень, очень рано, когда вы еще спите, когда в садике никого нет.

-Как вы считаете легкая у него работа или тяжелая?

Ответы детей:

-Да ребята, у дворника тяжелая работа он убирает лёд, снег, а еще заботится о нашем здоровье убирает мусор, листву,  заботится о нашей безопасности (посыпает ледяные дорожки песком)

-Как вы думаете, ребята, есть ли инструменты, которые помогают дворнику наводить чистоту и порядок?

Ответы детей: да

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассуждают и выдвигают свои предположения

Дети умеют анализировать сравнивать и обсуждать с помощью иллюстративного материала.

Дети уважительно относятся к профессии дворник

Дети отвечают полным ответом

 

2.2 Отгадывание загадок  «Инструменты дворника»

Задача: закреплять и актуализировать знания об инструментах дворника

Учить узнавать предметы по устному описанию, отгадывать загадки

 

 

Беседа

Демонстрация

Анализ

 

 

-Предлагаю вам вспомнить инструменты дворника и разгадать загадки

-Я вам загадаю каждому загадки, а вы из множества картинок, возьмете ту, которая подходит к ответу.

На столе лежат картинки(ножницы, лопата, метла, булавы, совок, канат, ручка, стакан, очки, грабли)

Стоят в один ряд

Острые пальчики цап-царапки:

 Подбирай охапки. (Грабли)

Ребенок отвечает на загадку и показывает картинку

-Молодец.

-Следующая загадка.

Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (Лопата)

Ребенок отвечает на загадку и показывает картинку

-Умница

- Походить бы по двору

 Все соринки соберу,

Но сама ходить не может,

 Ждет, когда ей кто поможет. (Метла)

-Молодец, еще загадка

Эта хитрая лопатка

Не рыхлит на даче грядку.

Под порогом она ждет,

Когда веник к ней придет. (Совок)

-Молодцы ребята, разгадали все загадки и вспомнили инструменты дворника

 

Дети называют предметы, отвечают полным ответом, слушают воспитателя. Отгадывают загадки

Дети вспомнили и актуализировали свои знания об инструментах дворника 

Дети узнают предметы по устному описанию, отгадывают загадки

 

2.3 Игра «Составь картинки».

Задача: Совершенствовать знания о трудовых действиях дворника

 

Беседа

Упражнение

 

-Ребята, а вы знаете что дворник делает на своей важной работе?

Ответы детей:

-У меня для каждого есть картинки, но они разрезаны, и сейчас я вам предлагаю собирать их. Вы согласны?

Детям выданы разрезаны картинки и они их собирают

-Какие вы молодцы, давайте проверим что у вас получилось

Степа, что у тебя получилось?

Ответ ребенка: получился дворник который убирает лопатой снег, зимой

-Все верно.

-Катя, что у тебя получилось?

Ответ ребенка: у меня получилось, что дворник подметает тропинки.

-Молодец все правильно.

-Ребята, посмотрите на каждой картинке, дворники трудятся помогают обществу

Педагог спрашивает у каждого ребенка.

-Какие мы молодцы ребята, справились с заданием.

Дети собирают картинки

 

Дети усовершенствовали свои знания о трудовых действиях дворника

 

Физминутка

Задачи:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

-Предлагаю, встать со своих мест и немного размяться.

Поднимайте, плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! (Энергичные движения плечами) Стоп! Сели. Травушку покушали, Тишину послушали. (Приседания) Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)

Дети повторяют за воспитателем

Дети расслаблены и готовы работать дальше

2.4  Оригами «Мусорное ведро для дворника»

Задачи:

Воспитывать желание работать в процессе совместной, конструктивной деятельности со сверстниками.

Формировать уважение к профессии дворник

Обучать детей работать в технике оригами

 

 

Беседа

Упражнение

Показ

Конструирование

 

Дети сидят за столом

-Ребята, сегодня мне сказали, что у нашего дворника, который работает у нас в детском саду, сломалось мусорное ведро.

-Как мы можем ему помочь?

Ответы детей:

-Отлично, у вас много вариантов, давайте с вами сделаем мусорные ведра в технике «оригами». Сделаем?

Ответы детей: да

-Отлично, тогда сейчас я вам раздам листочки, слушайте и повторяйте за мной, если что подглядывайте на подсказку.

-Ребята, посмотрите у меня есть картинка с изображением мусорного ведра, как вы думаете, оно глубокое? А дворнику нужно глубокое ведро?

-Да что бы весь мусор помещался в ведро.

-Посмотрите, я уже начала делать мусорное ведро, вот так оно будет выглядеть.

Мы возьмем листок вертикально, и сворачиваем его пополам   посередине. 

Теперь мы снова сворачиваем пополам , но так что бы линия сгиба была не горизонтальная, а вертикальная. Разворачиваем и уголки загибаем к вертикальному изгибу.

Далее внизу у нас остается хвостик его мы загибаем пополам и еще раз пополам, вот так . Затем мы переворачиваем наше ведро. И подгибаем каждую сторону в середину. Снова поворачиваем наше ведро и загибаем оставшийся хвостик пополам и еще раз пополам.

Расправляем наше ведро и загибаем дно. Подклеиваем его и получается ведерко.

Дети слушают воспитателя, повторяют его действия и доделывают последние штрихи.

-Ребята, наш дворник будет в восторге что у него теперь так много мусорных ведер. Вы умнички, ребята

 

Дети слушают воспитателя, повторяют его действия и выполняют оригами

Дети работают  в процессе конструктивной деятельности.

Дети проявляют уважение к профессии дворник

Дети умеют работать в технике оригами

3. Подведение итогов

Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

 

Беседа

Дети находятся за столом.

-Ребята, вы сегодня молодцы. Что нового вы сегодня узнали?

-Что мы сегодня делали?

-В какие игры играли?

-А как вы справились с трудностями?

Дети отвечают на вопросы

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

 

Ребята, я предлагаю вам, на прогулке помочь нашему дворнику и навести порядок самим на нашем участке.  Предлагаю  убрать листья вы согласны?

 

Дети слушают воспитателя

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Социально-предметный мир "Профессия дворник" Старшая группа»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата проведения: 09.11.2021

Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «4»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Профессия дворник»

Форма НОД: Занятие-игра

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют познавательный интерес;

  • Дети сотрудничают в процессе группового взаимодействия, умеют работать в группе.

  • Дети активно вступают в диалог с воспитателем;

  • Дети знают профессию дворник и называют его труд и инструменты;

  • Дети проявляют уважительное отношение к людям этой профессии;


Цель: формирование у детей представлений о профессии дворник, его труде, инструментах, результатах труда в процессе совместной образовательной деятельности.


Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

  • Воспитывать желание работать в процессе совместной, познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками.

Развивающие:

  • Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация),

  • развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

  • Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, (радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.).

Обучающие:

  • Сформировать представления об инструментах дворника, об особенностях профессии дворник в процессе игры-занятия

  • Формировать уважительное отношение к людям этой профессии

Катя- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением


Список информационных источников:

  • От рождения до школы: основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения: наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей, методы осмысления детьми своего социального опыта, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Методы обучения: беседа, демонстрация, эмоциональное стимулирование,


Предварительная работа: Дидактическая игра «Профессии»

Задача: развивать связную речь детей в процессе дидактической игры, развивать память ребенка.

Оборудование: картинки на которых изображены профессии и инвентарь для профессий

Ход:

Каждого ребенка спрашиваю какие профессии они знают

-Очень много вы знаете, у меня есть очень интересная игра, давайте с ней познакомимся?

- В игре очень много карточек с изображением представителей разных профессий, а так же карточки с инвентарем для этих профессий

-Давайте рассмотрим какие тут профессии есть (парикмахер, дворник, строитель, врач, программист, учитель, воспитатель, продавец)

-Много профессий в игре, Степа и Ваня разложат по порядку инвентарь и назовут его

-А Полина и Женя разложат и назовут профессии

-Молодцы , давайте каждый по очереди назовет инвентарь и профессию

Парикмахер-ножницы и расческа

Дворник-метла и лопата

Строитель-молоток

Врач-шприц

Программист-компьютер

Учитель-тетради и учебники

Воспитатель-игрушки

Продавец-касса и деньги

-Молодцы!


Индивидуальная работа: Отгадывание загадок по теме: «Профессия дворник»

Задача: развивать слухоречевую память ребенка, развивать инициативу и любознательность ребенка, развивать творческое воображение

Оборудование: картинки с инвентарем дворника

Ход:

Ксюша, у меня есть много разных загадок, я буду тебе загадывать загадки а ты показывать какая картинка подходит к загадке и обязательно ответить полным ответом

  1. Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет…

(Дворник)

  1. Стоят в один ряд

Острые пальчики цап-царапки:

Подбирай охапки.

(Грабли)

  1. Скручена, связана,

На кол посажена,

А по двору пляшет.

(метла)

  1. Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

(Лопата)

-Молодец, Катя, смогла разгадать загадки и разложить картинки.


Ход


Этапы, задачи

Методы обучения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

1.1 Обсуждение реального и вымышленного события

Задачи: смотивировать детей на предстоящую деятельность


Беседа

Демонстрация

Дети сидят за столом. И Воспитатель читает стихотворение про дворника

-Ребята, у меня очень хорошее стихотворение, я его вам прочитаю, а вы ответьте, про кого же оно.


Утром рано, каждый вторник

К нам во двор приходит дворник,

Аккуратно сор метет,

Песни звонкие поет!

Двор мгновенно оживает,

Кто куда, жильцы спешат,

Дворник чинно провожает

Листья под метлой шуршат!


-Ребята, вот вы послушали стихотворение, скажите мне о ком оно?

Ответ детей: стихотворение о дворнике

-Все верно, стихотворение о дворнике, а вы знаете кто такой дворник?

Ответы детей

-Ну вот, кто-то знает, а кто-то нет, давайте познакомимся с этой профессией.


Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности.


Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1.Беседа

Задачи:

Развивать умение анализировать , сравнивать и обсуждать деятельность с помощью иллюстративного материала.

Формировать уважительное отношение к профессии дворник

Обучать детей отвечать полным ответом




Беседа

Демонстрация


Дети сидят за столом. Педагог показывает картинки и рассказывает, кто такой дворник, что он делает.

-Ребята, а где вы можете увидеть дворника?

Ответы детей: во дворе, на территории детского сада и т.д.

-Все верно ребята, дворники работают во дворах домов, в школах, и конечно же на территории детского сада.

-Посмотрите, у меня есть картинки, а на них изображён дворник, где он может работать.

Дети рассматривают иллюстрации

-Ребята, а как вы думаете это очень важная профессия?

Ответы детей: да

-Да, ребята, вы правильно думаете, дворник это одна их важных профессий. А как вы думаете, почему она очень важная?

Ответы детей: потому что он наводит чистоту

-Верно, ведь если бы не было дворников, например в нашем саду, то осенью были бы листья на пороге у сада, а дворник их убирает, а зимой убирает снег что бы мы не падали в сугробы, а летом он чистит дорожки от мусора, пыли и грязи, вот насколько важная профессия дворник.

-Ребята, мы приходим в садик утром, родители наши идут на работу утром, а дворник когда начинает свою работу?

Ответы детей:

-Ребята, дворник начинает свою работу очень, очень рано, когда вы еще спите, когда в садике никого нет.

-Как вы считаете легкая у него работа или тяжелая?

Ответы детей:

-Да ребята, у дворника тяжелая работа он убирает лёд, снег, а еще заботится о нашем здоровье убирает мусор, листву, заботится о нашей безопасности (посыпает ледяные дорожки песком)

-Как вы думаете, ребята, есть ли инструменты, которые помогают дворнику наводить чистоту и порядок?

Ответы детей: да


Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассуждают и выдвигают свои предположения

Дети умеют анализировать сравнивать и обсуждать с помощью иллюстративного материала.

Дети уважительно относятся к профессии дворник

Дети отвечают полным ответом


2.2 Отгадывание загадок «Инструменты дворника»

Задача: закреплять и актуализировать знания об инструментах дворника

Учить узнавать предметы по устному описанию, отгадывать загадки



Беседа

Демонстрация

Анализ



-Предлагаю вам вспомнить инструменты дворника и разгадать загадки

-Я вам загадаю каждому загадки, а вы из множества картинок, возьмете ту, которая подходит к ответу.

На столе лежат картинки(ножницы, лопата, метла, булавы, совок, канат, ручка, стакан, очки, грабли)

Стоят в один ряд

Острые пальчики цап-царапки:

Подбирай охапки. (Грабли)

Ребенок отвечает на загадку и показывает картинку

-Молодец.

-Следующая загадка.

Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (Лопата)

Ребенок отвечает на загадку и показывает картинку

-Умница

- Походить бы по двору

Все соринки соберу,

Но сама ходить не может,

Ждет, когда ей кто поможет. (Метла)

-Молодец, еще загадка

Эта хитрая лопатка

Не рыхлит на даче грядку.

Под порогом она ждет,

Когда веник к ней придет. (Совок)

-Молодцы ребята, разгадали все загадки и вспомнили инструменты дворника


Дети называют предметы, отвечают полным ответом, слушают воспитателя. Отгадывают загадки

Дети вспомнили и актуализировали свои знания об инструментах дворника

Дети узнают предметы по устному описанию, отгадывают загадки


2.3 Игра «Составь картинки».

Задача: Совершенствовать знания о трудовых действиях дворника


Беседа

Упражнение


-Ребята, а вы знаете что дворник делает на своей важной работе?

Ответы детей:

-У меня для каждого есть картинки, но они разрезаны, и сейчас я вам предлагаю собирать их. Вы согласны?

Детям выданы разрезаны картинки и они их собирают

-Какие вы молодцы, давайте проверим что у вас получилось

Степа, что у тебя получилось?

Ответ ребенка: получился дворник который убирает лопатой снег, зимой

-Все верно.

-Катя, что у тебя получилось?

Ответ ребенка: у меня получилось, что дворник подметает тропинки.

-Молодец все правильно.

-Ребята, посмотрите на каждой картинке, дворники трудятся помогают обществу

Педагог спрашивает у каждого ребенка.

-Какие мы молодцы ребята, справились с заданием.

Дети собирают картинки


Дети усовершенствовали свои знания о трудовых действиях дворника


Физминутка

Задачи:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

-Предлагаю, встать со своих мест и немного размяться.

Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)

Дети повторяют за воспитателем

Дети расслаблены и готовы работать дальше

2.4 Оригами «Мусорное ведро для дворника»

Задачи:

Воспитывать желание работать в процессе совместной, конструктивной деятельности со сверстниками.

Формировать уважение к профессии дворник

Обучать детей работать в технике оригами



Беседа

Упражнение

Показ

Конструирование


Дети сидят за столом

-Ребята, сегодня мне сказали, что у нашего дворника, который работает у нас в детском саду, сломалось мусорное ведро.

-Как мы можем ему помочь?

Ответы детей:

-Отлично, у вас много вариантов, давайте с вами сделаем мусорные ведра в технике «оригами». Сделаем?

Ответы детей: да

-Отлично, тогда сейчас я вам раздам листочки, слушайте и повторяйте за мной, если что подглядывайте на подсказку.

-Ребята, посмотрите у меня есть картинка с изображением мусорного ведра, как вы думаете, оно глубокое? А дворнику нужно глубокое ведро?

-Да что бы весь мусор помещался в ведро.

-Посмотрите, я уже начала делать мусорное ведро, вот так оно будет выглядеть.

Мы возьмем листок вертикально, и сворачиваем его пополам посередине.

Теперь мы снова сворачиваем пополам , но так что бы линия сгиба была не горизонтальная, а вертикальная. Разворачиваем и уголки загибаем к вертикальному изгибу.

Далее внизу у нас остается хвостик его мы загибаем пополам и еще раз пополам, вот так . Затем мы переворачиваем наше ведро. И подгибаем каждую сторону в середину. Снова поворачиваем наше ведро и загибаем оставшийся хвостик пополам и еще раз пополам.

Расправляем наше ведро и загибаем дно. Подклеиваем его и получается ведерко.

Дети слушают воспитателя, повторяют его действия и доделывают последние штрихи.

-Ребята, наш дворник будет в восторге что у него теперь так много мусорных ведер. Вы умнички, ребята

Дети слушают воспитателя, повторяют его действия и выполняют оригами

Дети работают в процессе конструктивной деятельности.

Дети проявляют уважение к профессии дворник

Дети умеют работать в технике оригами

3. Подведение итогов

Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод


Беседа

Дети находятся за столом.

-Ребята, вы сегодня молодцы. Что нового вы сегодня узнали?

-Что мы сегодня делали?

-В какие игры играли?

-А как вы справились с трудностями?

Дети отвечают на вопросы

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа


Ребята, я предлагаю вам, на прогулке помочь нашему дворнику и навести порядок самим на нашем участке. Предлагаю убрать листья вы согласны?


Дети слушают воспитателя

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!