Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Кузьминой Эльвиры Владимировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата проведения: 09.11.2021
Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «4»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тема: «Профессия дворник»
Форма НОД: Занятие-игра
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
Дети проявляют познавательный интерес;
Дети сотрудничают в процессе группового взаимодействия, умеют работать в группе.
Дети активно вступают в диалог с воспитателем;
Дети знают профессию дворник и называют его труд и инструменты;
Дети проявляют уважительное отношение к людям этой профессии;
Цель: формирование у детей представлений о профессии дворник, его труде, инструментах, результатах труда в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи совместной образовательной деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга. Воспитывать желание работать в процессе совместной, познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками. Развивающие: Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация), развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, (радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.). Обучающие: Сформировать представления об инструментах дворника, об особенностях профессии дворник в процессе игры-занятия Формировать уважительное отношение к людям этой профессии | Катя- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением |
Список информационных источников:
От рождения до школы: основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.
Принципы обучения: наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей, методы осмысления детьми своего социального опыта, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
Методы обучения: беседа, демонстрация, эмоциональное стимулирование,
Предварительная работа: Дидактическая игра «Профессии»
Задача: развивать связную речь детей в процессе дидактической игры, развивать память ребенка.
Оборудование: картинки на которых изображены профессии и инвентарь для профессий
Ход:
Каждого ребенка спрашиваю какие профессии они знают
-Очень много вы знаете, у меня есть очень интересная игра, давайте с ней познакомимся?
- В игре очень много карточек с изображением представителей разных профессий, а так же карточки с инвентарем для этих профессий
-Давайте рассмотрим какие тут профессии есть (парикмахер, дворник, строитель, врач, программист, учитель, воспитатель, продавец)
-Много профессий в игре, Степа и Ваня разложат по порядку инвентарь и назовут его
-А Полина и Женя разложат и назовут профессии
-Молодцы , давайте каждый по очереди назовет инвентарь и профессию
Парикмахер-ножницы и расческа
Дворник-метла и лопата
Строитель-молоток
Врач-шприц
Программист-компьютер
Учитель-тетради и учебники
Воспитатель-игрушки
Продавец-касса и деньги
-Молодцы!
Индивидуальная работа: Отгадывание загадок по теме: «Профессия дворник»
Задача: развивать слухоречевую память ребенка, развивать инициативу и любознательность ребенка, развивать творческое воображение
Оборудование: картинки с инвентарем дворника
Ход:
Ксюша, у меня есть много разных загадок, я буду тебе загадывать загадки а ты показывать какая картинка подходит к загадке и обязательно ответить полным ответом
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет…
(Дворник)
Стоят в один ряд
Острые пальчики цап-царапки:
Подбирай охапки.
(Грабли)
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по двору пляшет.
(метла)
Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
(Лопата)
-Молодец, Катя, смогла разгадать загадки и разложить картинки.
Ход
Этапы, задачи | Методы обучения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация 1.1 Обсуждение реального и вымышленного события Задачи: смотивировать детей на предстоящую деятельность | Беседа Демонстрация | Дети сидят за столом. И Воспитатель читает стихотворение про дворника -Ребята, у меня очень хорошее стихотворение, я его вам прочитаю, а вы ответьте, про кого же оно. Утром рано, каждый вторник К нам во двор приходит дворник, Аккуратно сор метет, Песни звонкие поет! Двор мгновенно оживает, Кто куда, жильцы спешат, Дворник чинно провожает Листья под метлой шуршат! -Ребята, вот вы послушали стихотворение, скажите мне о ком оно? Ответ детей: стихотворение о дворнике -Все верно, стихотворение о дворнике, а вы знаете кто такой дворник? Ответы детей -Ну вот, кто-то знает, а кто-то нет, давайте познакомимся с этой профессией. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2. Основной этап 2.1.Беседа Задачи: Развивать умение анализировать , сравнивать и обсуждать деятельность с помощью иллюстративного материала. Формировать уважительное отношение к профессии дворник Обучать детей отвечать полным ответом | Беседа Демонстрация | Дети сидят за столом. Педагог показывает картинки и рассказывает, кто такой дворник, что он делает. -Ребята, а где вы можете увидеть дворника? Ответы детей: во дворе, на территории детского сада и т.д. -Все верно ребята, дворники работают во дворах домов, в школах, и конечно же на территории детского сада. -Посмотрите, у меня есть картинки, а на них изображён дворник, где он может работать. Дети рассматривают иллюстрации -Ребята, а как вы думаете это очень важная профессия? Ответы детей: да -Да, ребята, вы правильно думаете, дворник это одна их важных профессий. А как вы думаете, почему она очень важная? Ответы детей: потому что он наводит чистоту -Верно, ведь если бы не было дворников, например в нашем саду, то осенью были бы листья на пороге у сада, а дворник их убирает, а зимой убирает снег что бы мы не падали в сугробы, а летом он чистит дорожки от мусора, пыли и грязи, вот насколько важная профессия дворник. -Ребята, мы приходим в садик утром, родители наши идут на работу утром, а дворник когда начинает свою работу? Ответы детей: -Ребята, дворник начинает свою работу очень, очень рано, когда вы еще спите, когда в садике никого нет. -Как вы считаете легкая у него работа или тяжелая? Ответы детей: -Да ребята, у дворника тяжелая работа он убирает лёд, снег, а еще заботится о нашем здоровье убирает мусор, листву, заботится о нашей безопасности (посыпает ледяные дорожки песком) -Как вы думаете, ребята, есть ли инструменты, которые помогают дворнику наводить чистоту и порядок? Ответы детей: да | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассуждают и выдвигают свои предположения | Дети умеют анализировать сравнивать и обсуждать с помощью иллюстративного материала. Дети уважительно относятся к профессии дворник Дети отвечают полным ответом |
2.2 Отгадывание загадок «Инструменты дворника» Задача: закреплять и актуализировать знания об инструментах дворника Учить узнавать предметы по устному описанию, отгадывать загадки | Беседа Демонстрация Анализ | -Предлагаю вам вспомнить инструменты дворника и разгадать загадки -Я вам загадаю каждому загадки, а вы из множества картинок, возьмете ту, которая подходит к ответу. На столе лежат картинки(ножницы, лопата, метла, булавы, совок, канат, ручка, стакан, очки, грабли) Стоят в один ряд Острые пальчики цап-царапки: Подбирай охапки. (Грабли) Ребенок отвечает на загадку и показывает картинку -Молодец. -Следующая загадка. Рядом с дворником шагаю Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (Лопата) Ребенок отвечает на загадку и показывает картинку -Умница - Походить бы по двору Все соринки соберу, Но сама ходить не может, Ждет, когда ей кто поможет. (Метла) -Молодец, еще загадка Эта хитрая лопатка Не рыхлит на даче грядку. Под порогом она ждет, Когда веник к ней придет. (Совок) -Молодцы ребята, разгадали все загадки и вспомнили инструменты дворника | Дети называют предметы, отвечают полным ответом, слушают воспитателя. Отгадывают загадки | Дети вспомнили и актуализировали свои знания об инструментах дворника Дети узнают предметы по устному описанию, отгадывают загадки |
2.3 Игра «Составь картинки». Задача: Совершенствовать знания о трудовых действиях дворника | Беседа Упражнение | -Ребята, а вы знаете что дворник делает на своей важной работе? Ответы детей: -У меня для каждого есть картинки, но они разрезаны, и сейчас я вам предлагаю собирать их. Вы согласны? Детям выданы разрезаны картинки и они их собирают -Какие вы молодцы, давайте проверим что у вас получилось Степа, что у тебя получилось? Ответ ребенка: получился дворник который убирает лопатой снег, зимой -Все верно. -Катя, что у тебя получилось? Ответ ребенка: у меня получилось, что дворник подметает тропинки. -Молодец все правильно. -Ребята, посмотрите на каждой картинке, дворники трудятся помогают обществу Педагог спрашивает у каждого ребенка. -Какие мы молодцы ребята, справились с заданием. | Дети собирают картинки | Дети усовершенствовали свои знания о трудовых действиях дворника |
Физминутка Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Показ Чтение художественного слова | -Предлагаю, встать со своих мест и немного размяться. Поднимайте, плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! (Энергичные движения плечами) Стоп! Сели. Травушку покушали, Тишину послушали. (Приседания) Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте) | Дети повторяют за воспитателем | Дети расслаблены и готовы работать дальше |
2.4 Оригами «Мусорное ведро для дворника» Задачи: Воспитывать желание работать в процессе совместной, конструктивной деятельности со сверстниками. Формировать уважение к профессии дворник Обучать детей работать в технике оригами | Беседа Упражнение Показ Конструирование | Дети сидят за столом -Ребята, сегодня мне сказали, что у нашего дворника, который работает у нас в детском саду, сломалось мусорное ведро. -Как мы можем ему помочь? Ответы детей: -Отлично, у вас много вариантов, давайте с вами сделаем мусорные ведра в технике «оригами». Сделаем? Ответы детей: да -Отлично, тогда сейчас я вам раздам листочки, слушайте и повторяйте за мной, если что подглядывайте на подсказку. -Ребята, посмотрите у меня есть картинка с изображением мусорного ведра, как вы думаете, оно глубокое? А дворнику нужно глубокое ведро? -Да что бы весь мусор помещался в ведро. -Посмотрите, я уже начала делать мусорное ведро, вот так оно будет выглядеть. Мы возьмем листок вертикально, и сворачиваем его пополам посередине. Теперь мы снова сворачиваем пополам , но так что бы линия сгиба была не горизонтальная, а вертикальная. Разворачиваем и уголки загибаем к вертикальному изгибу. Далее внизу у нас остается хвостик его мы загибаем пополам и еще раз пополам, вот так . Затем мы переворачиваем наше ведро. И подгибаем каждую сторону в середину. Снова поворачиваем наше ведро и загибаем оставшийся хвостик пополам и еще раз пополам. Расправляем наше ведро и загибаем дно. Подклеиваем его и получается ведерко. Дети слушают воспитателя, повторяют его действия и доделывают последние штрихи. -Ребята, наш дворник будет в восторге что у него теперь так много мусорных ведер. Вы умнички, ребята | Дети слушают воспитателя, повторяют его действия и выполняют оригами | Дети работают в процессе конструктивной деятельности. Дети проявляют уважение к профессии дворник Дети умеют работать в технике оригами |
3. Подведение итогов Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа | Дети находятся за столом. -Ребята, вы сегодня молодцы. Что нового вы сегодня узнали? -Что мы сегодня делали? -В какие игры играли? -А как вы справились с трудностями? | Дети отвечают на вопросы | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа | Ребята, я предлагаю вам, на прогулке помочь нашему дворнику и навести порядок самим на нашем участке. Предлагаю убрать листья вы согласны? | Дети слушают воспитателя | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |