СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-психологический тренинг для подростков «Жить в мире с собой и другими»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-психологический тренинг  нацелен на знакомство подростков с понятием "толерантность" и   развитие у них терпимого и принимающего, не осуждающего отношения к человеческому разнообразию и отличиям.

Просмотр содержимого документа
«Социально-психологический тренинг для подростков «Жить в мире с собой и другими»»

Социально-психологический тренинг для подростков «Жить в мире с собой и другими»

Цель тренинга: формирование у обучающихся установки на толерантное поведение.

Задачи тренинга:

  • Обучающие:

    • познакомить учащихся  с понятием «толерантность»;

    • раскрыть характеристики толерантного и не толерантного человека;

    • сравнить способы поведения приятия и неприятия других людей;

    • научить анализировать ситуацию с позиции другого человека.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать толерантное отношение к личностным особенностям людей;

    • воспитывать внимательное отношение  к себе и другим.

    • формирование милосердия и эмпатии к различным социальным группам

  • Развивающие:

    • развивать навыки рефлексии;

    • развивать способность осознавать свои чувства;

    • развивать навыки саморегуляции;

    • развивать коммуникативные навыки.

Целевая аудитория: подростки в возрасте 11-13 лет

Продолжительность: 40 минут

Необходимые материалы: карточки с переводами определения слова толерантность с разных языков, ватман, бумага, карточки с перечисленными чертами толерантной и не толерантной личности, напольная узкая дорожка, бумажные обручи с надписями различных социальных ролей ,вырезанные из цветной бумаги лепестки и серединка цветка, клей.

Форма проведения: групповая форма



План проведения тренинга:

1.Приветствие. Обозначение темы встречи. Поиск определения понятия «толерантность», рассмотрение переводов этого слова с разных языков

2. Упражнение «Что значит «быть толерантным?»». Лист ватмана делится на две части. Заголовок левой части -«толерантная личность», правой– «нетолерантная личность». Необходимо распределить заранее подготовленные карточки с написанными чертами личности между двумя частями и приклеить их под соответствующим заголовком

3. Упражнение "Мостик". На пол кладется узкая дорожка – "мостик", по которому с разных сторон должны одновременно пройти два человека. Представляется, что внизу под мостиком течет река. Участники делятся на две равные группы и расходятся по разным "берегам". Способы преодоления "мостика" могут быть любые, но с одним условием, – участники не должны друг с другом заранее договариваться.
Затем следует обсуждение: что можно сказать о способах преодоления мостика? Насколько мы готовы уступать другому человеку? Часто ли это происходит в жизни?

4. Упражнение «Примерка социальных ролей». Участникам группы одеваются на головы бумажные обручи с надписями социальных ролей так, чтобы они не видели ,что написано у них самих (например, роли могут быть такие: президент, банкир, бездомный, директор школы, алкоголик, «неформал», , пенсионер, "гастарбайтер", олигарх и др.).Участникам необходимо подходить друг к другу и обращаться с просьбами, вопросами, но при этом не называть социальную роль, которую играет человек. Задача упражнения-угадать написанную на своём обруче роль по вопросам и поведению участников.

Затем следует обсуждение следующих вопросов: комфортно ли чувствовали себя ребята во время упражнения? Догадывались ли о социальной роли своего героя? Если да, то по каким признакам? Насколько мы терпимы к другим людям? Влияет ли принадлежность человека к определенной группе на наше отношение к нему?

5.Упражнение «Цветок толерантности». Каждый участник получает цветной лепесток, на котором необходимо написать одну из составляющих понятия «толерантность» (за основу берутся обсуждаемые ранее определения и выводы, сделанные во время упражнений), затем все лепестки на листе бумаги приклеиваются к серединке цветка.

6.Рефлексия и подведение итогов тренинга: участники делятся тем, что им понравилось и не понравилось на занятии, что нового они узнали, что им удалось, а что не удалось сделать во время упражнений и почему.

Литература:

1. Г. В. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О. Д. Шарова «Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков». [Текст] / Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова, О.Д. Шарова – М: Генезис, 2000.

2.Девина, И. Мы с тобой одной крови [Текст] / И. Девина // Школьный психолог – 2009.– №20 – 46-47 с.

5. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников [Текст] / О.В. Хухлаева – М.: Генезис, 2001.