СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально значимый проект "Я выбираю ЗОЖ"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально значимый проект "Я выбираю ЗОЖ"

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект "Я выбираю ЗОЖ"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Старосельская СОШ» Сафоновского района Смоленской области








СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ





Разработал: Палеева Любовь Леонидовна














2017 г.



Аннотация проекта.


«Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство».

Франсуа Волетер.



Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди обучающихся через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих обучающихся, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры.


Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.


1) Формирование ключевых компетенций:

- коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

- здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.


2) Повышение информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.


3) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь школы и района путем проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.









Содержание.




1. Описание проекта.


1.1. Введение.


1.2. Обоснование выбора темы.


1.3. Актуальность проекта.


1.4. Цель проекта.


1.5.Задачи проекта.


1.6. Прогнозируемые результаты.


1.7. План реализации проекта.


1.8. Реализация проекта.


1.9. Выводы.


















1.1. Введение.


1.2. Обоснование выбора темы.


Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹

По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты.


1.3. Актуальность проекта.


Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.




Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:

«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».


Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:


• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.


На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:


• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.


ЗОЖ зависит от:


— объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.

1.4. Цель проекта: 


Содействие в формировании у детей и подростков сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.

 1.5. Задачи проекта:

  • формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;

  • стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;

  • обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

  • повышать двигательную активность обучающихся;

  • профилактика вредных привычек;.


1.6. Прогнозируемые результаты


Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:


1.повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение подростков;

2.развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;

3.улучшение знаний детей о ЗОЖ;

4.повышение мотивации к двигательной активности;

5.формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению ПАВ;

6.проведение акций и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.


1.7. План реализации проекта:

1 этап Подготовительный

  1. Исследовать факторы влияния на ценностные ориентации обучающихася, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни.

  2. Определить источники информации (научная и справочная литература, Интернет-ресурсы, беседы с медицинскими работниками, учителями, родителями).

2 этап Планирование работы

Составить и согласовать организационный план совместных действий по формированию ключевых компетенций обучающихся в вопросах сохранения и укрепления здоровья; повышению информационной

3 этап Реализация проекта осуществляется посредством:

1.Организации спортивных праздников и познавательно-развлекательных мероприятий

- спортивно-развлекательные и познавательные мероприятия «Здоровье – это вершина, на которую человек может подняться сам» (сентябрь)

- игра - выборы «Курение за и против» (ноябрь)

- спортивный марафон, декабрь

- Дни здоровья «По тропам здоровья» (сентябрь, апрель)

- акции по ЗОЖ «Умей сказать НЕТ» (октябрь), «День без болезни» (ноябрь), «Дай себе шанс на долгую жизнь» (февраль), «Здоровым быть модно» (март)

2.Конкурсы и конкурсные мероприятия

-конкурсы рисунков «Вредным привычкам – нет!» (октябрь), «Наше здоровье в наших руках!» (ноябрь),

- конкурсы плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» (октябрь)

3.Систематическое обновление информационного «Уголка здоровья»:


1.9. Выводы


Проведенные за 12 месяцев реализации проекта различные мероприятия и акции способствовали росту информированности детей и подростков по здоровому образу жизни, а так же непосредственному вовлечению их в общественную, спортивную и творческую жизнь.


Посредством реализации запланированной программы мероприятий были достигнуты следующие результаты:

    • формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению ПАВ;

    • формирование навыков регуляции факторов, определяющих здоровье;

    • повышение самооценки, личностный рост, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;

    • творческое и интеллектуальное самовыражение подростков.


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!