СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект "Я за безопасность в интернете"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса,  политики, науки и образования.Использование Итернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям и педагогам, но и учащимся, в том числе школьникам

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Я за безопасность в интернете"»

Безопасный Интернет


В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования.Использование Итернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям и педагогам, но и учащимся, в том числе школьникам.


СКРЫТЫЕ И ОТКРЫТЫЕ УГРОЗЫ ИНТЕРНЕТ

Однако, бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использование информационных научно-образовательных ресурсов. Кроме того, наряду с полезной и небходимой информацией пользователи сталкиваются

ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент.Порнография , терроризм, наркотики, националистицеский зкстремизм , маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое-яркие примеры контента, с которыми могут соприкоснуться дети и подростки.

Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к интернету пожет привести к:

  • Киберзависимости

  • Заражению вредоносными программами при скачивании файлов

  • Нарушению нормального развития ребенка

  • Неправилному формированию нравственных ценностей

  • Знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-УГРОЗ


Контентные риски

Контентные риски связаны с потреблении информации, которая публикуется в Интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей(неподобающий)контент.


  • Неподобающий контент

В зависимости от культуры , законодательства, менталитета и указанного возраста согласие в стране определяется группа материалов, считающихся неподобающими. Неподобающий контент вклячаетв себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропоганду анарексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.


  • Незаконный контент

В зависимости от законодательства страны разные материалы могут считаться нелегальными. В большинстве стран запрещены : материалы сексуального характера с участием детей и подростков , порнографический контент ,описания насилия , в том числе сексуального, экстремизм и разжигание расовой ненависти.


  • Электроннаябезопасность

Риски , связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя : разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам.


  • Вредоносные программы

Вредоносные программы- это программы , негативно воздействующие на работу компьютера.К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО.


  • Спам

Спам — это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы . Спам дорого обходится для получателя , так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое времяи оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений , вредоносные программы.


  • Кибермошенничество

Кибермошенничество-это один из видов киберпреступления ,целью которого является обман пользователей . Хищение конфиденциальных данных может привести к тому , что хакер незаконно получает доступ и каким — либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль . Есть несколько видов кибермошенничества: нигерийские письма, фишинг, вишинг и фарминг.


Коммуникационные риски


Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и вкючает в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования.


  • Незаконный контакт

Незаконный контакт- это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.


  • Киберпреследования

Киберпреследование — это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций.

Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное байкотирование.


Способы защиты от Интернет-угроз


Комплексное решение в области использования сети Интернет

Опираясь на мировой опыт и анализируя ситуацию в России можно сказать, что решение вопроса по обеспечению безопасного использования Интернет представляет комплексное решение.

Оно включает в себя:

Административные (нормативно-правовые) меры, которые обеспечивает государство посредством создания (изменения) законопроектов. Воспитание и обучение пользователей эффективной работе с информацией, которым занимаются специальные ресурсы. Обучением работе в Интернете детей должны так же заниматься родители и педагоги. Использование современных технологических решений в области повышения эффективности использования Интернет. Разработкой специального программного обеспечения занимаются частные компании.


Безопасный Интернет


Родителям


Чтобы помочь своим детям, вы должны это знать:

  • Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Иинтернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которые Вы не использовали ранее.

  • Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в интернете — номер мобильного телефона, домашний адрес, название и номер школы, а так же показывать свои фотографии и своей семьи, ведь любой человек в Интернете может это увидеть.

  • Если ваш ребенок получает спам (нежелательную информацию), напомните ему, чтобы он не верилнаписанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

  • Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото 9видео0 с агрессивным содержанием.

  • Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.

  • Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать своему ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

  • Научите своих детей как реагировать в случае, если их кто-то обидел или они получили агрессивный контект с Интернета. Так же расскажите, куда обращаться в подобном случае.

  • Убедитесь, что на компьютере установлены и правильно настроены средства фильтрации.


Полезные программы

Программа «Интернет Цензор» устанавливается на ПК и обеспечивает фильтрацию всех интернет-браузеров и программ. Отличительной особенностью полной версии являетс высокий уровень надежности изащиты от взлома.


Net Police Lite. Облегченная версия персонального фильтра, который представляет собой важные функции для ограничения доступа пользователей к негативным, нежелательным и опасным Интернет-ресурсам. Поддерживаются самые необходимые категории и функции для безопасного пользования сетти Интернет.


Детям и подросткам


Школьникам младших классов


Если ты любишь сидеть в Интернете, запомни эти правила безопасности!

Правило 1.

Не указывай настоящее имя и фамилию. Придумай себе НИК.

Правило 2.

Не размещай на сайтах свои фотографии. Пользуйся аватаркой или картинками.

Правило 3.

Не говори никому свой адрес или номер телефона. Общайся только в Интернете.

Правило 4.

Невстречайся с людьми, которых ты знаешьтолько по Интернету. Если кто-то приглашает тебя встретиться или оскорбляет тебя — срочно расскажи об этом родителям.


Школьникам средних классов


Вы должны это знать:

  • При регистрации на сайтах, не старайтесь указывать личную информацию, так как она может быть доступна незнакомым людям. Так же не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы ползуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

  • Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите взрослому.



Школьникам старших классов


Вы должны это знать:

  • Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас,

  • Если вы публикуете фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их.

  • Не отвечайте на спам (нежелательную почту).

  • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы — в них могут быть вирусы или фото, видео с агрессивным содержанием.

  • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт — лист.

  • Помните, что виртуальные .люди могут быть не теми, за кого себя выдают.

  • Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг д ействительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности.

  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если кто-то обидел вас!


Учителям и преподавателям


Чтобы помочь учащимся, вы должны это знать:

  • Подготовтесь. Изучите технику безопасной работы в Интернете, чтобы знать виды Интернет-угроз, уметь их распознавать и предотвращать. Выясните, какими функциями обладают компьютеры подопечных вам учащихся, а так же, какое программное обеспечение на них установлено.

  • Прежде чем позволять ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.

  • Не позволяйте детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство, так как они могут столкнуться с агрессивным контектом.

  • Выберите интересные ресурсы и предложите детям вместе их изучить.

  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контекта, спама и антивирусные программы.


Использование Интернет является безопасным, если выполняются три основных правила:

  1. Защитите свой компьютер:

  • Регулярно обновляйте операционную систему.

  • Используйте антивирусную пограмму.

  • Применяйте брандмаузер.

  • Создавайте резервные копии важных файлов.

  • Будьте осторожны при загрузке содержимого.


  1. Защитите себя в Интернете:

  • С осторожностью разглашайте личную информацию.

  • Думайте о том, с кем разговариваете.

  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

  1. Соблюдайте правила:

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.


        Выводы:

        Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов.

        Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки.

        Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи. Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к скрытым угрозам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!