СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создан для того, чтобы показать значимость здорового образа жизни, формировать отрицательное отношение к вредным привычкам, прививать любовь к спорту и физической культуре у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни»»

Социально-значимый проект

на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Возрастная категория: 2,4 класс

Руководитель проекта: Овсянникова Татьяна Викторвна

Участники проекта:Деянова Валерия, Никитина Ольга, Сурикова Анна, Меринова Виктория, Литвинова Анастасия.

  • Показать значимость здорового образа жизни.

  • Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

  • Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Задачи проекта:

  • Выяснить, что такое здоровье.

  • Провести анкетирование среди учащихся класса.

  • Организовать выставку рисунков по теме проекта.


Работа велась по следующим направлениям:

  • Социологическое.

  • Спортивное.

  • Исследовательское.

  • Творческое.


1.Социологическое направление.

                Здесь мы изучили общественное мнение детей. Мы разработали анкету для ребят 2-4 класса. В анкету мы включили такие вопросы как:

  1. Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

  2. Какой режим дня правильный?

  3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  4. В каких случаях нужно мыть руки?

  5. Как часто нужно принимать душ?

  6. Что такое здоровье?

                И выяснили, что основная часть опрошенных детей  хорошо знает ответы на такие вопросы как:

2. Какой режим дня правильный?                 65%  правильных ответов

3.Сколько раз в день нужно чистить зубы?  100% правильных ответов

4.В каких случаях нужно мыть руки?           70%   правильных ответов

5.Как часто нужно принимать душ?              55%   правильных ответов

Ребята затруднялись ответить на такие вопросы как:

  1. Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?  43%правильных ответов

  2. Что такое здоровье?     38%правильных ответов

        Из результатов анкетирования мы увидели, что учащиеся 2 класса имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют.


2.Спортивное направление.

Вместе с учителем физкультуры Татьяной Викторовной мы составили  беседу «Чем полезна физкультура?», а так же Татьяна Викторовна рассказала, почему модно быть спортсменом. Спортсменов всегда уважали за их достижения в спорте. Наша страна славится спортсменами во многих видах спорта.


3.Исследовательское направление

Затем мы выясняли, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом. Из интернета мы выяснили, что

 Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Физическое здоровье – естественное состояние организма, нормальное функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

  Психологическое здоровье –зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

  Нравственное здоровье. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, неприятие пагубных привычек.

       Отсюда вытекает              

«Семь ступеней здоровья»  

1.  Глубокий и длительный сон.

2.  Соблюдение режима дня.

3.   Правильное питание.

4.   Отсутствие вредных привычек.

5.   Занятия спортом.

6.   Соблюдение правил личной гигиены.

7.      Хорошее настроение.


Что такое здоровый образ жизни?

 

Здоровый образ жизни - это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. Понятие «здоровый образ жизни» включает: медико-социальную активность, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических норм и правил, своевременное обращение за лечением, за советом в медицинские учреждения, соблюдение режима труда, отдыха, питания.

ЗОЖ - это способ деятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

Основными элементами здорового образа жизни являются:

  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, употребления наркотиков;

  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных, физиологических особенностей;

  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

  • закаливание.                      


4.Творческое направление.

Нами была организована выставка рисунков по теме проекта и подведены итоги. Среди рисунков были выбраны лучшие, участники были награждены грамотами.


Заключение

        Работая над творческим проектом «Мы выбираем  только здоровый образ жизни»  мы узнали:

  • что такое здоровье;

  • здоровый образ жизни;

  • какие дети часто болеют;

  • что нужно, чтобы быть здоровым.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!