СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальное партнерство аграрного техникума как фактор развития современного села

Нажмите, чтобы узнать подробности

Международный научно-методический семинар.

 «Социальное партнерство как фактор развития образовательного пространства современного села» Направление: 1. Социальное партнерство аграрного техникума в условиях современного села.»  

Просмотр содержимого документа
«Социальное партнерство аграрного техникума как фактор развития современного села»

Международный научно-методический семинар (заочное участие).

«Социальное партнерство как фактор развития образовательного пространства современного села»
Направление: 1. Социальное партнерство аграрного техникума в условиях современного села.»
Преподаватель специальных дисциплин -Комаров А.Ю.
«Развитие профессионального образования Иркутской области»

Проблема социального партнерства образовательных учреждений в последнее время становиться одним из приоритетных вопросов которые определяют как будет развиваться современное профессиональное образование, как в целом по регионам, так и в условиях сельской местности в частности.

Общепризнано, что целенаправленная подготовка молодежи и школьников к выбору сферы профессиональной деятельности стала важнейшим элементом национальной образовательной системы любого государства. Таким образом, наличие в системе профильного обучения сельских школьников таких модулей, как профессиональная ориентация, допрофессиональная и профессиональная подготовка, технологическая подготовка, обеспечивает профессиональное самоопределение.

Однозначно то, что вопросы профессионального самоопределения тесно связаны с процессом социализации обучающихся, где социальное партнерство является одним из важнейших подходов для успешной профилизации обучения. Сегодня образовательный процесс призван давать старшеклассникам опыт социального поведения, толерантности, а формирование социальных навыков у обучающихся выделяется в отдельное направление педагогической деятельности. Естественно, что наш техникум не является исключением, и все процессы преобразования не обошли и нас. В результате реформ статус училища изменился, теперь это Боханский аграрный техникум. То есть, возможности, которые дает данный статус внутри образовательного пространства, расширились, и в данном случае идет конкретная профессиональная подготовка, итогом которой станет получение юношами не только удостоверения тракториста и водителя транспортного средства, но и специалиста среднего звена в агропромышленном секторе. Это само по себе огромный плюс для молодых людей, так как одна профессия практически у них уже есть, что вселяет уверенность в будущее и дает шанс получить место работы в на селе.

Проанализировав не мало научной литературы по данной тематике, посмотрев передачи по телевидению, а так же опираясь на данные интернет ресурсов, мною были обобщены, обозначены и сделаны некоторые направления в данном вопросе, точнее сказать, как на мой взгляд должно развиваться социальное партнерство профессионального образовательного учреждения на селе, на примере Боханского аграрного техникума в котором я работаю. Данные примеры стараюсь привести в различных вариантах доступных в нашем образовательном учреждении, т.е как проект, производственная практика студентов, как волонтерское движение.

1. Проект: «Социальное партнерство как условие развития профессионального образования Иркутской области»

Цель проекта : Поддержка ветеранов и престарелых граждан путем содействия в проведении вспашки личных подсобных участков механизированными средствами.

Задачи проекта:
1.Создать организационную структуру (механизированный отряд) для оказания помощи по хозяйству в решении бытовых проблем, одиноко проживающим ветеранам и вдовам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, а также престарелым гражданам поселка Бохан.
2.Создать материальную базу для проведения механизированных работ.
3.Выявить объекты выполнения работ
4.Разработать технологию выполнения работ.

Содержание проблемы.

В любой, даже экономически сильной стране всегда будет оставаться некоторое количество людей, которым нужна особая помощь, забота со стороны государства, общества. В развитых странах поддержка таким слоям населения идет в немалой степени через волонтерские усилия множества организаций.

Сегодня образовательный процесс призван давать обучающимся опыт социального поведения, толерантности, а формирование социальных навыков у обучающихся выделяется в отдельное направление педагогической деятельности.


В наш Боханский аграрный техникум весной или осенью не редко с вопросами по вспашке огородов, обращаются жители поселка. Среди них есть такие у которых площадь участка не позволяет выполнить работы обычными тракторами, в связи с чем было принято решение использовать для обработки таких участков, мотокультиваторы или мотоблоки, т.к. с помощью таких механизмов, эффективнее и быстрее осуществляется обработка в стесненных условиях на малых подсобных участках свойственных для современных сел и поселков.

С другой стороны обработка почвы с использованием малой механизации т.е мотокультиваторов, дает возможность повысить профессиональные качества обучающихся, дает им ряд дополнительных возможностей в освоении профессиональных и общих компетенций предусмотренных стандартами в соответствии с ФГОС по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.


Для реализации данной задачи необходимо было выполнить следующее :Организовать отряд добровольцев из числа студентов 1 и 2 курсов нашего учебного заведения. В этом оказала содействие группа волонтерского движения, существующая в нашем техникуме . Студенты 1 и 2-х курсов составляют основное ядро мобильного механизированного отряда социальной помощи. Отряд, условно, имеет ряд звеньев которые несут каждый определенную нагрузку в зависимости от стоящей перед ними задачи. Например , звено «эксплуатации» отвечает за непосредственно обработку почвы на участке, звено «технической поддержки» проводят ТО мотоблоков, следя за их техническим состоянием, звено «планирования» своевременно отслеживает маршруты передвижения и удобное время выполнения работ с учетом пожеланий заказчика.

Материально-техническая база.

Вопрос технического оснащения отряда механизированными орудиями решен путем привлечения на добровольных началах, личных мотокультиваторов, преподавателей и мастеров нашей организации, но в дальнейшем планируем приобрести мотоблок для техникума, с перспективой производить обучение с

присвоением категории «А1» автомототранспортных средств .

Для мобильности и эффективной деятельности механизированного отряда требуется автомобиль позволяющий перевозить мотоблоки к объектам работ. На начальном этапе используется личный автотранспорт работников аграрного техникума и учебные транспортные средства учреждения.

Выявление объектов выполнения работ

Выполнение мобильной механизированной группой работ, по вспашке мелких приусадебных участков и огородов, производится, при взаимодействии и сотрудничестве с волонтерами нашего училища, в помощь и поддержку лиц из числа ветеранов ВОВ и тружеников тыла а также из числа престарелых граждан поселка которые подают заявки на проведение обработки почвы на своих участках.

Система выполнения работ

Организационная структура бригады

Выполнение обработки земли на участке начинается с подготовки самого участка, его очистки от посторонних предметов, определение рациональных способов движения по участку, зон разворотов и поворотов мотоблока.

Технология обработки почвы выделяет 2 способа её выполнения. Сплошная обработка производится как правило на огородах с последующей целью грядообразования, и обработка с образованием гребня для посадки картофеля и других с/х культур, с учетом пожелания заказчика.


Оценка эффективности и социально-экономические последствия проекта.

Обработка почвы мотоблоком или культиватором на сегодняшний день является весьма популярной в сельской местности и у дачников которые ценят данную технику за их простоту, компактность и маневренность. Эта компактная техника в настоящее время к тому же стала более доступной для многих владельцев подсобных участков и огородов позволяя неторопливо, а также с удовольствием работать в саду или огороде.


Но к сожалению не все могут позволить себе приобретение культиваторов даже бюджетной ценовой группы, а следовательно необходимость в данной деятельности будет пока востребована со стороны пожилых людей, пенсионеров, малообеспеченных семей в нашем поселке.


Как бы не хотелось обойти стороной материально- стимулирующую составляющую данного проекта, но как говорилось выше цель и смысл его состоит в том чтобы оказывать посильную помощь в «делах огородных», для наших селян, а стало быть плату за данную услугу можно брать только на реализацию самой механизированной работы т.е. для заправки мотоблоков и подвоз их к объектам действия.


В заключении хотим сказать наш проект носит социальный учебно-воспитательный характер.
Мы хотим помогать людям повышая при этом свои профессионализм

Производственная практика студентов аграрного техникума направлена на освоение практических профессиональных навыков обучающихся, их совершенствования и повышения. При этом студенты вторых и третьих курсов, проходящие практику на производстве дважды в учебный год, осваивают профессиональные и общие компетенции предусмотренные для профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Для реализации данного вопроса руководством техникума мастерами и преподавателями проводится подготовительная работа, заключающаяся в подборе партнеров-хозяйств, отвечающим таким требованиям как наличие современной с/х техники, обрабатываемых сельскохозяйственных угодий. Приоритет отдается тем с/х организациям в которых не ограничиваются выращиванием зерновых и кормовых культур а имеют собственные животноводческие комплексы и механизированные фермы. Заключаются договора с руководителями крупных хозяйств, КФХ и ИП. Важным условием стоит назвать и то, что хозяйство должно находиться по возможности близко к студентам практикантам, позволяя им максимально эффективно использовать время, отведенное на производственную практику. Студентам выдаются направления на производственную практику с подтверждением о том, что руководитель хозяйства готов принять данного практиканта и обеспечить его всем перечнем работ предусмотренными программой практики.

При выходе на практику каждый студент так же получает дневник и отчет по производственной практике, который он систематически заполняет, подтверждая ход выполнения заданий и его качество. Дневник заверяется подписями руководителей хозяйств и руководителем производственной практики от техникума, являясь документом строгой отчетности о прохождении студентом сезонной практики и основанием перевода его на следующий курс.

Одним из крупных в Боханском районе таким животноводческим комплексом является Тарасинское ООО «им. П.С. Балтахинова» в лице руководителя Имекова В.Г. Предприятие эксплуатирует и периодически обновляет современную сельскохозяйственную технику, имеющуюся в парке хозяйства, ежегодно расширяя площади сельхозугодий. Несколько лет назад ферма в Тарасе претерпела капитальную реконструкцию, с обновлением всего оборудования, что не замедлило сказаться на продукции предприятия. Студенты Боханского аграрного техникума которые проживают в Тарасе и Бохане, преимущественно направляются на практику именно на это предприятие. Неоднократно, обучающихся по профессии тракторист-машинист с/х производства приглашали в рамках экскурсии на Тарасинскую ферму, что бы познакомить ребят с технологическим оборудованием животноводческого комплекса, его работой и обслуживанием. Данное мероприятие проводиться с целью овладение профессиональными компетенциями, которыми будущий специалист должен овладеть в процессе изучения профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».

Также очень высокую репутацию имеют такие хозяйства Боханского района как Олонский филиал «Иркутского масложиркомбината», ОАО «Вершина», Тихоновский сельхозкооператив «Нива», ИП «Коняева».

В эти хозяйства чаще всего отправляют на производственную практику студентов, с последующей профориентацией на рабочие места в данных хозяйствах. Не редко в беседах с обучающими после прохождения ими практики, они с нескрываемой гордостью рассказывают о том, что их уже ждут в «своих» хозяйствах, обещая им работу на тракторах или с/х машинах которые они успели изучить в эксплуатации за период практики. Сами руководители хозяйств, так же иногда называют фамилии обучающихся которых рады после окончания техникума принять на работу, как хорошо зарекомендовавших себя на производстве.
С недавнего времени техникум стал рассматривать программу так называемого целевого обучения студентов, т.е. когда обучение профессии производится по трехстороннему договору, «студент-техникум -работодатель». Кратко суть в следующем: обучающийся гарантирует работодателю что он получив профессию в образовательном учреждении, будет работать в хозяйстве определенное договором время, работодатель стимулирует обучение студента материально, выплачивая ему стипендию за период обучения или обеспечивает его жильем.

Третьим примером социального партнерства Боханского аграрного техникума в поселке нужно отметить работу на протяжении многих лет действующего волонтерского движения, которое стало в России сегодня очень популярным видом взаимовыгодного сотрудничества между разными формами

В Боханском аграрном техникуме волонтерское движение имеет направление на следующие:

Формирование у волонтеров мотивации на добровольную деятельность по оказанию помощи нуждающимся.

Инициирование и развитие подросткового, добровольческого волонтерского движения.

Создание сети подростковых добровольческих волонтерских объединений.

Волонтерская работа достаточно разнообразна. Это выезды в дом престарелых на различные памятные даты, подготовка и выступление с концертными номерами, вручение подарков в предверии праздников, престарелым и нуждающимся во внимании одиноким людям.
Главная забота волонтеров -поддержание порядка, зашита и охрана памятников героям-землякам, в поселке Бохан волонтеры приводят в порядок стелу с именами фронтовиков.

На плите 12 фамилий героев, которые вернулись после войны в родной поселок.

Шефская помощь ветеранам: уборка снега, колка дров очистка придомовой территории от мусора.

Обучающиеся Боханского аграрного техникума в канун 9 Мая приводят в порядок территорию возле памятной плиты. В березовой роще недалеко от кладбища она появилась пять лет назад. С тех пор молодые люди следят за порядком.
- У нас в училище есть волонтерское движение, и мы каждый год принимаем участие, помогаем ветеранам войны и тыла по дому, ходим по домам и помогаем убирать памятники, - говорит учащаяся профессионального училища № 57 пос. Бохан Валентина Абрамкина.

Большую помощь волонтеры оказывают ветеранам ВОВ, во дворе и около дома всегда находится работа которая становиться часто непосильной для пожилых ветеранов и здесь без помощи молодежи обойтись очень непросто.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!