СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Социальное партнерство: школа - СПО, ВПО – производство» как условие повышения качества образовательного процесса и предпрофессионального самоопределения школьников».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Социальное партнерство: школа - СПО, ВПО – производство» как условие повышения качества образовательного процесса и предпрофессионального самоопределения школьников».»

Инновационный проект

МАОУ СОШ №72, ГО «Город Лесной» Свердловской области

«Социальное партнерство: школа - СПО, ВПО – производство» как условие повышения качества образовательного процесса и предпрофессионального самоопределения школьников».


Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Возможно, одним из самых ценных человеческих качеств является способность творить.

В. Ключевский


Одной из приоритетных задач стратегии модернизации образования является целенаправленная установка на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, ясно представляющей себе спектр имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов, и способной успешно реализовать избранную позицию в том или ином социальном пространстве; умеющей учиться и овладевать новыми смежными профессиями в зависимости от конъюнктуры рынка труда. Решение этой задачи требует выбора в качестве одного из ключевых направлений образовательной деятельности – формирования профессионального самоопределения учащихся. Этого требуют социально-экономические условия, способствующие быстрой и значительной профессиональной переориентировке.

Важнейшая задача школы – создание условий для развития задатков, способностей детей, обеспечение условий для реализации коллективных и индивидуальных образовательных траекторий, и дальнейшей профессиональной самореализации учащихся. Происходит переход от логики «сначала выявляем, потом развиваем тех, кого выявили» (акцент на отбор от природы ярко одаренных детей, и работу с ними в рамках специально ориентированных на это учреждений) к логике «сначала создаем условия для развития и максимального проявления способностей всех учащихся, а потом даем возможности для предъявления максимально разнообразного веера достижений».

Сегодня российское общество нуждается в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. И градообразующее предприятие города Лесного ФГОУЗ «Комбинат «Электрохимприбор» яркое подтверждение. Предприятие также испытывает острую нехватку в квалифицированных рабочих, технологах, инженерах. А главное, чтобы люди, устраивающиеся на столь важное стратегическое предприятие, были высоко мотивированны, заинтересованы, с простроенным личным профессиональным планом.

Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать не только экономические проблемы города, страны, но и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни, и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива, уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период обучения в школе. Профориентационная работа со школьниками – это не только решение завтрашних проблем, но и важный вклад в решение социальных вопросов сегодняшнего дня.

В МАОУ СОШ №72 успешно проводится совместная работа с шефами ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор». Много лет проводятся конкурсы профессионального мастерства: «Юный электрик», «Юный химик», «Контролер ОТК», «Слесарных дел мастер». Имея опыт работы, мы считаем необходимо разработать систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной, технической активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной базы (создание «Лаборатории научно-технической инновации»), поэтому школе необходим проект, включающий различного рода мероприятия, цель создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей учащихся, воспитание у них желания заниматься интеллектуальной технической деятельностью, формирования навыков продуктивного интеллектуального труда

Цели проекта:

Стратегическая - создание условий и возможностей для развития научно-технической инновационной деятельности учащихся, способствующих формированию у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации перспектив своего развития, совершенствования личностных качеств подростков в интересах развития города.

Дидактическая – повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с мотивированными детьми.

Задачи:

  1. Совершенствование форм профессионального сотрудничества и социального партнёрства в сфере образования.

  2. Создание «Лаборатории научно-технических инноваций».

  3. Разработка и апробация новых практико-ориентированных форм и инструментов обучения по актуальным направлениям науки, техники и технологий.

  4. Популяризация достижений современной науки и наукоемких технологий, пропаганда инновационной и научно-технической деятельности. Создание целостной системы научно-технического просвещения учащихся.

  5. Разработка и внедрение моделей развития научно-технического творчества.

  6. Разработка и внедрение интегрированной в образовательный процесс программы многоуровневой (школа – СПО, ВУЗ – производство) и многопрофильной технической подготовки обучающихся

  7. Привлечение ведущих специалистов ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» и ТИНЯУ МИФИ для совместной деятельности.

  8. Совершенствование конкурсов профессионального мастерства.

  9. Участие в олимпиадном и конкурсом движении различного уровня.

  10. Развивать кадровый потенциал для овладения передовыми, научными и технологическими достижениями.

Участники реализации проекта:

    • специалисты «Комбината ЭХП»

    • администрация школы (директор, заместители);

    • рабочая группа, создаваемая сроком на 1 год;

    • учителя-предметники (физика, химия, технология, информатика);

    • психолог.

Формы работы

  • индивидуальный подход на занятиях в «Научно-технической лаборатории», использование элементов дифференцированного обучения;

  • участие в школьных и областных олимпиадах;

  • проектная деятельность учащихся;

  • конкурсы профессионального мастерства «Юный электрик», «Юный химик», «Контролер ОТК», «Слесарных дел мастер», «Техническое моделирование», интеллектуальные игры, викторины;

  • встречи с представителями перспективных профессий «Комбината ЭХП», экскурсии в цеха градообразующего предприятия.

Ожидаемые конечные результаты проекта:

  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития мотивированных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

  • формирование системы мониторинга качества образования учащихся;

  • проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

  • функционирование «Научно-технической лаборатории»;

  • увеличение числа детей, активно занимающихся технической, творческой, деятельностью;

  • готовая к тиражированию модель организации работы образовательной лаборатории научно-технического творчества для учащихся старшей школы.


Этапы

Содержание деятельности

сроки

Организационно – подготовительный

  1. Изучение и теоретический анализ информационных материалов и опыта образовательных учреждений по заявленной теме (Методологическое обеспечение).

  2. Разработка образовательных программ и учебно-методических комплектов. Составление программы инновационной деятельности образовательного учреждения по развитию научно-инновационной деятельности учащихся.

  3. Разработка контрольно-измерительных материалов для диагностики образовательных результатов.

  4. Подготовка материально технической базы научно-образовательной лаборатории.

  5. Подготовка преподавателей, консультантов, экспертов, необходимых для организации деятельности лаборатории; повышения квалификации.

2023-2024

Опытно – экспериментальный

  1. Внедрение программы.

  2. Открытие «Научно-технической лаборатории».

  3. Промежуточный анализ результатов.

2024-2025

Заключительно – обобщающий

  1. Теоретический анализ.

  2. Систематизация и обобщение полученных результатов.

  3. Оформление, уточнение выводов, полученных в ходе реализации проекта.

  4. Оценка эффективности проекта.

2025-2026