СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический доклад "Социальное партнерство в сфере культуры"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственно-частное партнерство в первую очередь является способом привлечения дополнительных инвестиций и повышения эффективности бюджетного финансирования.

Просмотр содержимого документа
«Методический доклад "Социальное партнерство в сфере культуры"»

ОБПОУ «Суджанский колледж искусств им. Н.В. Плевицкой»

















Тема: «Государственно-частное социальное партнерство в сфере культуры»













Преподаватель высшей квалификационной

Категории отделения Сольное и хоровое

народное пение

Егорова Светлана Викторовна









СУДЖА 2023

Содержание

  1. Введение

  2. Актуальность данной темы в сфере культуры

  3. Аутсорсинг. Что могу предложить я

  4. Заключение

  5. Список литературы









































Введение

Государственно-частное социальное партнерство – новая для России форма взаимодействия государства и частного бизнеса. На настоящий момент не существует единого определения понятию государственно-частного партнерства.

государственно-частное партнерство в первую очередь является способом привлечения дополнительных инвестиций и повышения эффективности бюджетного финансирования.

от 17 ноября 2008 года государственно-частное партнерство определено как основа развития экономики и системы образования. Сторонами этой системы взаимодействия являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей (ст. 25 ТК). Они заключают коллективные договоры и соглашения, принимают на себя обязательства, согласовывают свои интересы.

Система социального партнерства включает следующие уровни:

1) федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации. На федеральном уровне могут заключаться: генеральные и отраслевые соглашения;

2) региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации. На региональном уровне (субъект РФ) заключаются региональные и отраслевые соглашения;

3) отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

4) территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании. На территориальном уровне (муниципальное образование) заключается территориальное соглашение;

5) уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.



Актуальность данной темы в сфере культуры

Культура – свидетельство самобытности и неповторимости любого народа. Такое сокровище стоит бережно хранить. К сожалению «хранителями» культуры в наших широтах быть крайне невыгодно. Проблему можно рассматривать с любой стороны, как ни посмотри выгод, ни материальных, ни социальных. Труд таких людей низкооплачиваемый и совершенно не цениться в обществе. Имея за спиной хорошее образование, приличный багаж знаний, культработник притеснен современными реалиями. Такие общественные настроения вскоре могут привести к вымиранию многих важных профессий.

Использование механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры является, на сегодняшний день, одним из актуальных вопросов.

Актуальность данной темы обусловлена текущей экономической ситуацией в отрасли культуры, необходимостью изыскания дополнительных источников финансирования, по мимо бюджетных. Это связано с общей тенденцией снижения федеральных расходов на культуру.

А для нас это вдвойне представляет сложность т. к. найти дополнительный источник дохода сложно, живем мы в маленьком районном центре.

Несмотря на сформированные общественно-политические, экономические и правовые предпосылки, увеличение числа проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры не происходит (в 2005 году 2,5% от общего объема расходной части федерального бюджета, в 2011 году - 0,75%)[2].

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации, не сформулировано легальное определение государственно-частного партнерства. Мало того, государство дает нам право создать свои формы гчсп; т. е. в каждом регионе в зависимости от рода деятельности, задачами –эти формы будут разными.

Основываясь на Модельном законе «Об участии субъекта Российской Федерации, муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства», в котором была предпринята попытка предложить субъектам РФ единое определение государственно-частного партнерства, во многих регионах России были приняты законы о государственно-частном партнерстве.

В России правовые предпосылки для использования различных форм государственно-частного партнерства существуют, как на федеральном[36], так и на региональном уроне и представлены широким кругом нормативных правовых актов.

· Договоры аренды, в том числе с инвестиционными обязательствами;

· Договоры о совместной деятельности;

· Доверительное управление государственным имуществом;

· Соглашение о разделе продукции;

· Создание совместных предприятий;

· Аутсорсинг. (выполнение работ и оказание услуг);

Аутсорсинг

Одной из форм государственно-частного партнерства является аутсорсинг, то есть передача государственными органами выполнения каких-либо работ, оказания услуг

Я рассматриваю аутсорсинг как одну из самых эффективных форм государственно-частного партнерства в сфере культуры.

Что могу предложить я:

На отделении «Сольное и хоровое народное пение» я преподаю дисциплину «Фольклорный театр и режиссура народной песни», что сподвигло меня создать Фольклорный театр « ПЕТРУШКА» - это кукольные представления для детей разного возраста. Актерами и постановщиками являемся я и студенты. А так же для студентов это является концертной практикой.

Так вот, мы заключаем договор с Управлением образования и Администрацией Суджанского района, со школами о сотрудничестве о том, что один раз в месяц каждая школа в определенные дни привозят детей к нам на представление. Это может быть тематическое представление на заказ или приуроченное к какому-либо празднику. В прошлом году мы показывали Новогоднюю сказку, дети и классные руководители были в восторге.

А так же для старших классов и корпоративов частных организаций, мы разрабатываем тематические сценарии, но не с куклами а актерами непосредственно являются студенты.

Еще у меня одно предложение создать на базе техникума детскую творческую площадку, к примеру, сроком на 15 дней (3 раза в неделю по 4-5 часов).

Способы реализации:

  1. Реклама

  2. Пропаганда, агитация

  3. Заключение договора со школой. Образовательная школа набирает заинтересованных детей, с согласия родителей, поскольку обучение в лагере платное (1000 с человека)

  4. Мы предоставляем: преподавателей по интересам (музыкальные: инструмент, вокал, народные танцы и декоративно-прикладное искусство и народные промыслы). Также на время проведения лагеря будет предоставляться столовая. И по завершению образовательной программы лагеря, будет устроен творческий вечер со всеми участниками.

Заключение

Сегодня сфера культуры требует поддержки не только со стороны государства, но и общества. Культура должна стать привлекательной для вложения капитала через развитие государственно-частного партнерства. Осуществление этих функций возможно только при серьезной поддержке высших органов власти, их стремлении развивать экономику страны, улучшать социальные условия жизни людей с помощью государственно-частного партнерства.

Можно сделать вывод, что проекты эффективны, но для привлечения бизнеса в сферу культуры необходимо исправить те проблемы, которые сегодня мешают развитию проектов государственно-частного партнерства. А именно, следить за наличием взаимно благоприятных условий как для частного партнера, так и для государства при оптимально распределенных между данными сторонами рисках.

Список литературы

  1. Антонова К. А. Государственно-частное партнерство: современные подходы/К. А. Антонова/Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. — № 2 (38) — 2014. — с. 81–92.

  2. Белозор А. Ф. Социальное партнерство государства и бизнеса как инструмент реализации российской культурной политики // Вопросы культурологи. — 2018. — № 3. — с. 45–47.

  3. Возможности и модели государственно-частного партнерства в сфере культуры/Электронный ресурс. Режим доступа: https://sevzakon.ru/assets/files/prezentaciya/vystupleniedlyasajta.pdf

  4. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения/Журнал «Стратегия»/Электронный ресурс. Режим доступа: http://strategyjournal.ru/news/ekonomika-i-biznes/gchp-v-sfere-zdravoohraneniya/

  5. Государственно-частное партнерство в сфере культуры и культурного наследия/Центр развития государственно-частного партнерства/Электронный ресурс. Режим доступа: http://p3week.ru/images/presenatation/preze_31–04.pdf

  6. Калинина Л. Л. Государственно-частное партнерство как инструмент реализации национально экономической стратегии/Л. Л. Калинина/Киберленинка/ Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-kak-instrument-realizatsii-natsionalnoy-ekonomicheskoy-strategii-1

  7. Коробова О. О. Государственно-частное партнерство в сфере производства продуктов традиционной народной культуры/О. О. Коробова/ Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. — № 2 (38) — 2014. — с. 54–61.

  8. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации/ Центр развития государственно-частного партнерства/Электронный ресурс. Режим доступа: http://pppcenter.ru/assets/files/presentations/GChP-Recommend_web.pdf