СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальное проектирование как метод работы детских организаций

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших проблем, связанных с будущим поколением России, является нравственное воспитание молодежи. Современное общество понимает необходимость создания детских общественных организаций, имеющие целью и сущностью своей деятельности обеспечения свободного творчества детей одновременно с передачей им опыта взрослых.

Создание детских организаций  в школе позволяет воспитать  личность, неравнодушную к проблеме других людей, к проблемам общества,  с которыми необходимо бороться, потому что будущее нашей республики, нашей страны зависит от этого. При работе детской организации в нашей школе, мы предлагаем метод проекта, конечным результатом  которого представляем социальный проект.

Просмотр содержимого документа
«Социальное проектирование как метод работы детских организаций»

Социальное проектирование

как метод работы детских организаций

Актуальность. Одна из важнейших проблем, связанных с будущим поколением России, является нравственное воспитание молодежи. Современное общество понимает необходимость создания детских общественных организаций, имеющие целью и сущностью своей деятельности обеспечения свободного творчества детей одновременно с передачей им опыта взрослых.

Создание детских организаций в школе позволяет воспитать личность, неравнодушную к проблеме других людей, к проблемам общества, с которыми необходимо бороться, потому что будущее нашей республики, нашей страны зависит от этого. При работе детской организации в нашей школе, мы предлагаем метод проекта, конечным результатом которого представляем социальный проект.

В этом году мы применили метод проекта на базе школьного лагеря дневного пребывания. Воспитанники социального отряда реализовывали социальные проекты, инициаторами и организаторами которых были сами дети. В развитии умений и навыков создания проекта конкретной группой учащихся мы видим новизну нашей работы.

Таким образом, объект нашего исследования - метод проекта, а предмет – внедрение метода социального проектирования в работу детских организаций.

Детская общественная организация – это добровольное самодеятельное и самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих целей и интересов.

Цель работы – доказать эффективность социального проектирования как метода работы детских организаций. Для достижения этой цели выдвинуты ряд задач:

  1. Изучить метод проекта;

  2. На базе метода проектов разработать собственную систему действий при планировании и реализации социального проекта;

  3. Применить разработанную систему на практике;

  4. Реализовать мини социальные проекты;

  5. Обсудить результаты проекта;

  6. Презентовать реализованные проекты в школе.

Предполагаем, что основным методом работы детской организации в нашей школе должно стать проектирование, которое является самым оптимальным, так как проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству. Это такие качества личности, которые обеспечивают успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе.

Если использовать проектный метод в воспитательной деятельности, то результатом деятельности будут социальные проекты, направленные на совместную деятельность учащихся, родителей и общественности, т.е. социально значимые проекты.

Цель внедрения проектного метода в воспитательный процесс: воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности посредством методов социального проектирования.

Задачи данного метода:

  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности.

  • предоставление возможности для самореализации и развития организаторских качеств подростков посредством участия в проектировании и проведении социально-значимых дел.

Изучив метод проекта и его технологии, мы создали свой план разработки социальных проектов, который был бы нам удобен. Итак, представляем вам наш план:

  1. Поставить проблему.

  2. Назвать варианты по устранению проблемы

  3. Выдвижение гипотез.

  4. Определение цели и задач исследования.

  5. Разработка плана исследования.

  6. Реализация проекта.

  7. Определение результатов исследования. Формирование вывода.

  8. Презентация продукта проекта.

  9. Самооценка и самоанализ.

По такому плану работали воспитанники социального отряда в летнем лагере. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.Всего участников проектирования было 9. И каждый внес свою лепту в нашей работе. Нами было реализовано всего 7 проектов. Давайте проследим ход организации и реализации одного из проектов. Например, акция «Красная шапочка». Кроме этого мы реализовали следующие проекты:

1. «Пластиковые пуфики» - отходы в пользу

2. Квест-игра «В поисках сокровищ»

3.Тимуровское движение

4.Проект создания информационных стенгазет «Кто знает , тот вооружен»

5.Таблички «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

6. Изготовление разделочных досок для бабушек и дедушек

После реализации проекта, были проанализировали результаты нашей работы и выявили положительные и отрицательные стороны социального проектирования. Положительные стороны:

  • Помогли нуждающимся

  • Сплачивает коллектив

  • Занятость детей полезными делами

  • Получили новые знания, умения и навыки

  • Стали более самостоятельными

  • Развитие организаторских способностей, творческого мышления

  • Воспитание таких качеств, как отзывчивость, доброта, милосердие

Отрицательные стороны:

  • Недостаточная подготовленность детей

  • Отсутствие опыта

  • Отсутствие финансовой поддержки

На этапе самоанализа также проведен опрос, который должен был выявить знания учащихся о проектной деятельности, их опыт участия при создании проектов, а также выяснить желание учащихся стать членом детской организации в нашей школе. По результатам опроса также выяснены желания учащихся стать членом детской организации в нашей школе.

Метод проекта позволяет самостоятельно справляться с задачами детской организации и систематизировать действия учащихся;

2. Чем легче система действий, тем легче ее воспринимают и понимают дети;

3. Метод проекта может быть усвоен детьми только на практике;

4. Реализация социальных проектов воспитывает в детях чувства доброты и сострадания, самостоятельность и стремление быть полезным обществу;

5. Обсуждение результатов реализованных проектов позволяет сделать работу над ошибками и осознать пользу проекта.