СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скрипцова Ирина Николаевна педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ». Доклад по теме: "Социальное проектирование как средство профессионального самоопределения, активная форма воспитания."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из авторов говоря о роли социального проектирования  отмечает, что «самостоятельный поиск своего места в жизни, потребность в самоопределении, обостренная вступлением в самостоятельную жизнь, становится подлинной проблемой, определяющей характер внешней и внутренней активности школьников»

Просмотр содержимого документа
«Скрипцова Ирина Николаевна педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ». Доклад по теме: "Социальное проектирование как средство профессионального самоопределения, активная форма воспитания."»

«Социальное проектирование как средство профессионального самоопределения, активная форма воспитания, фактор успешной социализации обучающихся в сложных современных условиях»

Один из авторов говоря о роли социального проектирования отмечает, что «самостоятельный поиск своего места в жизни, потребность в самоопределении, обостренная вступлением в самостоятельную жизнь, становится подлинной проблемой, определяющей характер внешней и внутренней активности школьников»

Одним из педагогических условий формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению мы считаем включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению социальных проблем своими силами, т.е. в реализацию социальных проектов, значимых для конкретной территории;

Выбор профессии становится одним из главных социальных проектов в жизни каждого человека.

Участвуя в реализации социальных проектов, подросток ищет и получает ответ на вопрос «Как выбор профессии скажется на моем жизненном пути?» Чему профессия поможет, а чему, наоборот, помешает?» «Зачем я работаю?», «Что принесет мне счастье (ощущение смысла жизни, удовлетворенность)?»

Реализация технологии социального проектирования дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности обучающимся с разным уровнем подготовки.

Эффективность социального проектирования как фактора личностного и профессионального становления обучающихся заключается

Во-первых, социальный проект - это самостоятельный выбор того вида деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям самого обучающегося.

Во-вторых, это реальное участие в решении проблем своего образовательного учреждения, дома, двора, района, города. Именно мысль о том, что «я могу это сделать сам и не только для себя», больше всего воодушевляет обучающихся. Этот период становления личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле.

В-третьих, проект - это работа в коллективе над социально-значимым делом, которая формирует социальную компетентность, крайне необходимую сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.п.

В-четвертых, участники проектирования обретают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. И, бесспорно это реальная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Итак, социальное проектирование - технология социального воспитания обучающихся, позволяющая человеку реализовать основные задачи социализации, формировать готовность к профессиональному самоопределению.
И теперь разрешите познакомить вас с нашим социальным проектом –

МАУ ДО «ЦДТ» – открытая социально-педагогическая система, тесно взаимодействующая со всеми типами образовательных учреждений гп.Фёдоровский, общественными учреждениями, семьями воспитанников.

Нами был разработан и реализуется социальный проект «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!», основная роль, в котором отводится одному из наших социальных партнёров – Фёдоровской городской больнице.

Основные задачи социального проектирования:

- повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

- формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;

- закрепление навыков командной работы.

Цель социального проектирования:

- привлечение внимания воспитанников к такой актуальной социальной проблеме как сохранение и поддержание здоровья местного сообщества;

- включение подростков в реальную практическую деятельность по популяризации здорового образа жизни проведение превентивных мероприятий в период сезонной заболеваемости.

Компонент

Описание компонента

1

Проблема

Отношение подростков к состоянию здоровья в связи с низким уровнем культуры здоровья и морально-нравственных качеств, низкой социальной активностью подростков


2

Актуальность

Формирование социальной активности подростков, развитие здоровьеформирующих и морально-нравственных качеств подростков

3

Цель

Создание условий для изменения отношения подростков к состоянию своего здоровья и здоровья близких через общественно-полезную деятельность и коллективный труд

4

Задачи

1.Организовать медико-просветительскую деятельность населения гп.Фёдоровский.

2. Способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

3.Развивать навыки командной работы;

4.Развивать полезные социальные навыки и умения в рамках деятельности ЦДТ (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

5

Объект

Социальное явление – низкий уровень здоровьесберегающего поведения населения

6

Субъект

Волонтерские подростковые отряды обучающихся МАУ ДО «ЦДТ»

(экологический, профилактический, досуговый)

8

Ожидаемые результаты

  • Повышение социальной активности подростков; наличие сформированных навыков общественно-полезной коллективной деятельности; культурное, морально-нравственное развитие подростков.

  • Изменение отношения подростков к своему здоровью и здоровью близких

  • Реальный вклад участников проекта в изменение социальной ситуации в местном сообществе

  • Положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей культуры личности

  • Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела

9

Сроки реализации

Октябрь 2016 г. – май 2019 г.

10

Ответственные

Бродягина С.Ю

Гоц Л.Н. – педагог ДО

Казакова С.А. – педагог ДО

Исхакова З.А. - педагог ДО

11

Руководитель проекта

Скрипцова И.Н.- педагог ДО


Ход работы над проектом «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!». Реализация этапов.

Этап 1. Изучение «среды» и выявление актуальной социальной проблемы.

На данном этапе мы определялись, с каким социальным явлением нашей среды мы можем «взаимодействовать». Информация была собрана в результате социологического опроса обучающихся нашего Центра, беседы социальными партнёрами.

Этап 2. Привлечение участников в рамках своего коллектива для решения данного социального проекта.

В каждой группе было проведено обсуждение, в ходе которого объяснили обучающимся содержание проблемы, добились одобрения и поддержки.

Определили круг общественных организаций, родителей обучающихся и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь и поддержку, и способы привлечения их к сотрудничеству. Также была создана инициативная группа из числа обучающихся, отвечающая за реализацию проекта.

Этап 3. Определение цели, задач социального проекта.

На данном этапе инициативные группы определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.



Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе инициативной группой проекта были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это было оформлено в виде плана, в котором были обозначены не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План был обсужден на классном собрании и одобрен всеми участниками и принят ими для реа­лизации.
Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов.
Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация.
В этом случае участниками проекта были предусмотрены объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации проекта класса.



Этап 6. Проведение плановых мероприятий

Проведение эко-квеста «ЭкоЗОЖ.Фёдоровка.ru»

Цель - создание условий для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, осознания гражданственности, готовности к участию в решении экологических проблем посёлка, региона и популяризации здорового образа жизни через активное участие в социально значимой деятельности.

Проведение эко-квеста «ЭкоЗОЖ.Фёдоровка.ru»

Цель - создание условий для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, осознания гражданственности, готовности к участию в решении экологических проблем посёлка, региона и популяризации здорового образа жизни через активное участие в социально значимой деятельности.



Проведение конкурса «Лучший медик»

Цель- популяризация медицинских профессий.

Мероприятие по ЗОЖ с младшими школьниками ОУ поселка

Цель проекта – знакомство учеников младшей школы с медицинскими специальностями и основами ЗОЖ.



Проект «Зимняя сказка».

Цель проекта - подготовка и проведение новогоднего поздравления ребятам, проходящим лечение в стационарном отделении ФГБ.



Проведение акции «Подрастающее поколение на страже здоровья…»

Цель акции – проведение превентивных мер в период сезонной эпидемии гриппа.




Проект «Поздравление защитников Отечества в «белых халатах»»

Цель проекта – подготовка и проведение поздравления медицинских работников Федоровской больницы с 23 февраля.



Проект «Весенний праздник»

Цель проекта – подготовка и проведение поздравления медицинских работников Федоровской больницы с 8 марта.



Акция «Нам не всё равно…..»

Цель – проведение акции, приуроченной к международному дню борьбы с туберкулёзом, .