СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные сервисы Web 2.0

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальные сервисы Web 2.0»

Министерство образования и науки Астраханской области  ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»    Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»    МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов     ПРЕЦЕНТАЦИЯ-ДОКЛАД Социальные сервисы Web 2.0 Выполнил: студент группы 3 «А» __________ Касимов И. К. Проверил: преподаватель ___________ Сергалиева Н.С . Астрахань, 2022

Министерство образования и науки Астраханской области ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж» Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов

ПРЕЦЕНТАЦИЯ-ДОКЛАД

Социальные сервисы Web 2.0

Выполнил:

студент группы 3 «А»

__________ Касимов И. К.

Проверил:

преподаватель

___________ Сергалиева Н.С .

Астрахань, 2022

Термин Web 2.0 Появление термина   Веб 2.0   принято связывать со статьей «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0», впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» в октябре 2005 года “ Web 2.0 – это методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Важной чертой web 2.0 есть принцип привлечения пользователей к наполнению и многоразового использования контента” По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.

Термин Web 2.0

Появление термина   Веб 2.0   принято связывать со статьей «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0», впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» в октябре 2005 года

“ Web 2.0 – это методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Важной чертой web 2.0 есть принцип привлечения пользователей к наполнению и многоразового использования контента”

По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.

Термин Web 2.0 Веб 2.0 (Web 2.0, социальные сервисы)  – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, принципиальным отличием которых является то, что эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и  совместно работать  , размещая в сети текстовую и медиа информацию С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность: совместный поиск; совместное хранение закладок; создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…); совместное создание и редактирование гипертекстов; совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов; совместное редактирование и использование карт и схем и т.д.

Термин Web 2.0

Веб 2.0 (Web 2.0, социальные сервисы)  – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, принципиальным отличием которых является то, что эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и  совместно работать  , размещая в сети текстовую и медиа информацию

С помощью Веб 2.0 можно организовать

следующую коллективную деятельность:

совместный поиск;

совместное хранение закладок;

создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);

совместное создание и редактирование гипертекстов;

совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;

совместное редактирование и использование карт и схем

и т.д.

Основные составляющие Web 2.0 Технология Ajax - пользователю не нужно перезагружать страницы, чтобы увидеть изменения Тэги – ключевые слова Контекстная реклама - ссылки на сайты рекламодателей, соответствующие содержимому просматриваемой страницы Технология  RSS - подписавшись на RSS сайта не надо каждый раз заходить на сайт, достаточно посмотреть в своем браузере канал новостей Блоги - интерактивные сетевые дневники Технология Wiki – предоставляет каждому пользователю возможность редактировать информацию на сайте Технология FOAF - дает пользователю возможность подписаться на новости и материалы тех пользователей, которые находятся в «списке друзей»

Основные составляющие Web 2.0

  • Технология Ajax - пользователю не нужно перезагружать страницы, чтобы увидеть изменения
  • Тэги – ключевые слова
  • Контекстная реклама - ссылки на сайты рекламодателей, соответствующие содержимому просматриваемой страницы
  • Технология  RSS - подписавшись на RSS сайта не надо каждый раз заходить на сайт, достаточно посмотреть в своем браузере канал новостей
  • Блоги - интерактивные сетевые дневники
  • Технология Wiki – предоставляет каждому пользователю возможность редактировать информацию на сайте
  • Технология FOAF - дает пользователю возможность подписаться на новости и материалы тех пользователей, которые находятся в «списке друзей»
Виды сервисов Web 2.0 Средства для хранения закладок  - средства для хранения ссылок на веб-страницы, которые Вы регулярно посещаете. •  http://www.bobrdobr.ru •  http://www.symbaloo.com/ http://naidetsya.ru/ http://www.100zakladok.ru/ Хранилище ссылок на учебные материалы. Учителя и ученики могут вместе вести поиск необходимых материалов Ссылки полезных сайтов для себя, будут доступны в любом месте: и дома, и на работе Ссылки на социальные сервисы для педагогов http://www.symbaloo.com/home/mix/13ePBcbfKB

Виды сервисов Web 2.0

Средства для хранения закладок  - средства для хранения ссылок на веб-страницы, которые Вы регулярно посещаете.

•  http://www.bobrdobr.ru

•  http://www.symbaloo.com/

http://naidetsya.ru/

http://www.100zakladok.ru/

Хранилище ссылок на учебные материалы. Учителя и ученики могут вместе вести поиск необходимых материалов

Ссылки полезных сайтов для себя, будут доступны в любом месте: и дома, и на работе

Ссылки на социальные сервисы для педагогов

http://www.symbaloo.com/home/mix/13ePBcbfKB

Виды сервисов Web 2.0 Социальные фотосервисы  - сервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования изображений. Могут использоваться персонально или с коллективным доступом. http://Flickr.com http://flamber.ru https://picasaweb.google.com/home http://kalyamalya.ru https://plus.google.com/u/0/photos Источник учебных материалов Публикация, хранение, комментирование творческих фото-работ и рисунков учеников Средство для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов (cоздание галереи) Галерея лучших детских рисунков на сайте КаляМаля http://www.kalyamalya.ru/modules/bamagalerie3/scores.php

Виды сервисов Web 2.0

Социальные фотосервисы  - сервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования изображений. Могут использоваться персонально или с коллективным доступом.

http://Flickr.com

http://flamber.ru

https://picasaweb.google.com/home

http://kalyamalya.ru

https://plus.google.com/u/0/photos

Источник учебных материалов

Публикация, хранение, комментирование творческих фото-работ и рисунков учеников

Средство для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов (cоздание галереи)

Галерея лучших детских рисунков на сайте КаляМаля

http://www.kalyamalya.ru/modules/bamagalerie3/scores.php

Виды сервисов Web 2.0 Социальные видеосервисы  - сервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования видео. http://youtube.com http://www.rutube.ru https://vimeo.com/ Используется для самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся, основанной на поиске и обмене видеоматериалами, а также размещении собственных видеоматериалов в процессе совместной деятельности удаленных участников учебной группы Источник учебных материалов, видео-лекций, учебных фильмов и т.д. Публикация и хранение творческих видео-работ учеников Комментирование и обсуждение видео Новогодний мультфильм (работа детей на студии «Анимафильм») http://www.youtube.com/watch?v=3uuNO23MmUw

Виды сервисов Web 2.0

Социальные видеосервисы  - сервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования видео.

http://youtube.com

http://www.rutube.ru

https://vimeo.com/

Используется для самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся, основанной на поиске и обмене видеоматериалами, а также размещении собственных видеоматериалов в процессе совместной деятельности удаленных участников учебной группы

Источник учебных материалов, видео-лекций, учебных фильмов и т.д.

Публикация и хранение творческих видео-работ учеников

Комментирование и обсуждение видео

Новогодний мультфильм (работа детей на студии «Анимафильм»)

http://www.youtube.com/watch?v=3uuNO23MmUw

Виды сервисов Web 2.0 Социальные аудиосервисы  - сервисы, предназначенные для публикации, хранения, прослушивания и комментирования аудиозаписей. http://rpod.ru http://www.audiopedia.su/ http://podfm.ru/ http://uppod.ru/ Источник учебных материалов, аудио-лекций и т.п. Публикация и хранение творческих аудио-работ учеников (аудио-театр, школьное радио и т.п.) Комментирование и обсуждение аудио Подкаст «Асадов Эдуард - Что такое счастье (ст. чит. автор)» http://www.staroeradio.ru/audio/16573

Виды сервисов Web 2.0

Социальные аудиосервисы  - сервисы, предназначенные для публикации, хранения, прослушивания и комментирования аудиозаписей.

http://rpod.ru

http://www.audiopedia.su/

http://podfm.ru/

http://uppod.ru/

Источник учебных материалов, аудио-лекций и т.п.

Публикация и хранение творческих аудио-работ учеников (аудио-театр, школьное радио и т.п.)

Комментирование и обсуждение аудио

Подкаст «Асадов Эдуард - Что такое счастье (ст. чит. автор)»

http://www.staroeradio.ru/audio/16573

Виды сервисов Web 2.0 Сервисы для создания и/или хранения презентаций -  социальные сервисы, предназначенный для публикации, хранения, просмотра и комментирования мультимедийных презентаций, в том числе, со звуком и эффектами (на некоторых сервисах). Есть возможность вставки в блоги и сайты с помощью кода. http://prezi.com/ http://www.slideboom.com/ http://ru.calameo.com/ http://www.slideshare.net/ Источник учебных материалов Публикация и хранение творческих работ учеников и учителей Обмен разработками к урокам для учителей Комментирование и обсуждение презентаций Презентация «Бесплатный пакет программ для образования Microsoft Learning Suite» http://www.slideshare.net/cnmolysva/ss-28560097

Виды сервисов Web 2.0

Сервисы для создания и/или хранения презентаций -  социальные сервисы, предназначенный для публикации, хранения, просмотра и комментирования мультимедийных презентаций, в том числе, со звуком и эффектами (на некоторых сервисах). Есть возможность вставки в блоги и сайты с помощью кода.

http://prezi.com/

http://www.slideboom.com/

http://ru.calameo.com/

http://www.slideshare.net/

Источник учебных материалов

Публикация и хранение творческих работ учеников и учителей

Обмен разработками к урокам для учителей

Комментирование и обсуждение презентаций

Презентация «Бесплатный пакет программ для образования Microsoft Learning Suite»

http://www.slideshare.net/cnmolysva/ss-28560097

Виды сервисов Web 2.0 Сервисы для создания и/или хранения документов -  социальные сервисы, предназначенный для совместного создания и редактирования документов: текстов, презентаций, таблиц и рисунков https://drive.google.com http://ru.scribd.com/ http://www.docme.ru/ https://crocodoc.com/ Средство организации и поддержки школьного документооборота Средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых Для проведения и поддержки уроков (например, создания, совместного редактирования и публикации текстов с рисунками, схемами, иллюстрациями: эссе, сказок, рассказов и т.д.) Средство совместного создания

Виды сервисов Web 2.0

Сервисы для создания и/или хранения документов -  социальные сервисы, предназначенный для совместного создания и редактирования документов: текстов, презентаций, таблиц и рисунков

https://drive.google.com

http://ru.scribd.com/

http://www.docme.ru/

https://crocodoc.com/

Средство организации и поддержки школьного документооборота

Средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых

Для проведения и поддержки уроков (например, создания, совместного редактирования и публикации текстов с рисунками, схемами, иллюстрациями: эссе, сказок, рассказов и т.д.)

Средство совместного создания "карт знаний" в рамках учебной деятельности

Средство создания интерактивных рабочих листов

Презентация на диске Google c возможностью комментирования

https://drive.google.com/file/d/0B4A_x48RyEVbeUlVX1pRMHp3eHM/edit?usp=sharing

Виды сервисов Web 2.0 Вики (Wiki)-сервисы-  социальный сервисы, позволяющие любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи) http://wikiwall.ru/ http://letopisi.ru http://ru.wikipedia.org Электронный вариант представления учебных материалов Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами Коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе Коллективное создание учительских, студенческих и школьных энциклопедий Средство для проведения локальных и сетевых семинаров Создание коллективных стенгазет ВЕЧЕРКА.RU № 5 (газета МОУ ОСОШ ст.Каневской Краснодарского края) http://wikiwall.ru/wall/42f2d0051231350f7e9c754444e1b262

Виды сервисов Web 2.0

Вики (Wiki)-сервисы-  социальный сервисы, позволяющие любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи)

http://wikiwall.ru/

http://letopisi.ru

http://ru.wikipedia.org

Электронный вариант представления учебных материалов

Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами

Коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе

Коллективное создание учительских, студенческих и школьных энциклопедий

Средство для проведения локальных и сетевых семинаров

Создание коллективных стенгазет

ВЕЧЕРКА.RU № 5 (газета МОУ ОСОШ ст.Каневской Краснодарского края)

http://wikiwall.ru/wall/42f2d0051231350f7e9c754444e1b262

Виды сервисов Web 2.0 Социальные геосервисы  – сервисы, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. http://maps.google.com/ http://maps.yandex.ru/ Источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков Платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д. Платформа для проведения сетевых проектов (вебквестов), связанных с угадыванием и поиском различных географических пунктов Земли

Виды сервисов Web 2.0

Социальные геосервисы  – сервисы, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью.

http://maps.google.com/

http://maps.yandex.ru/

Источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков

Платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.

Платформа для проведения сетевых проектов (вебквестов), связанных с угадыванием и поиском различных географических пунктов Земли

Виды сервисов Web 2.0 Сервисы для создания Карт знаний (Интеллект – карт, Mind map) -  социальные сервисы для создания карт знаний http://www.mindmeister.com/ru https://bubbl.us/ https://cacoo.com Для переработки и систематизации информации (например, для установления связей между объектами, для создания электронного конспекта, опорных схем и т.д.) Источник учебных материалов Средство для решения классификационных задач Ментальные карты (начальная школа, работы учеников) https://plus.google.com/photos/102153303202347569472/albums/5602109113077215521?banner=pwa

Виды сервисов Web 2.0

Сервисы для создания Карт знаний (Интеллект – карт, Mind map) -  социальные сервисы для создания карт знаний

http://www.mindmeister.com/ru

https://bubbl.us/

https://cacoo.com

Для переработки и систематизации информации (например, для установления связей между объектами, для создания электронного конспекта, опорных схем и т.д.)

Источник учебных материалов

Средство для решения классификационных задач

Ментальные карты (начальная школа, работы учеников)

https://plus.google.com/photos/102153303202347569472/albums/5602109113077215521?banner=pwa

Виды сервисов Web 2.0 Сервисы для создания дидактических игр http://www.jigsawplanet.com/ http://learningapps.org http://puzzlecup.com/crossword-ru/ http://www.classtools.net/ http://www.flash-gear.com/npuz/ http://www.flashcardmachine.com/ Для создания дидактических материалов к урокам Для самостоятельной проверки и закрепления знаний в игровой форме Сервисы для совместного творчества http://www.twiddla.com http://cosketch.com Мозговой штурм на расстоянии Совместное рисование

Виды сервисов Web 2.0

Сервисы для создания дидактических игр

http://www.jigsawplanet.com/

http://learningapps.org

http://puzzlecup.com/crossword-ru/

http://www.classtools.net/

http://www.flash-gear.com/npuz/

http://www.flashcardmachine.com/

Для создания дидактических материалов к урокам

Для самостоятельной проверки и закрепления знаний в игровой форме

Сервисы для совместного творчества

http://www.twiddla.com

http://cosketch.com

Мозговой штурм на расстоянии

Совместное рисование


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!