СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные сети и несоциальные дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может использоваться классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом для проведения родительского собрания. В ней обозначены актуальные проблемы по безопасности детей в Интернете.

Просмотр содержимого документа
«Социальные сети и несоциальные дети»











ЭССЕ


на тему: «Социальные сети и несоциальные дети»





Выполнила:

социальный педагог МБОУ «СШ №28»

Бечехия Елена Сергеевна








Майкоп

2020

Интернет, он не сближает.

Это скопление одиночества.

Мы вроде вместе, но каждый один.

Иллюзия общения, иллюзия дружбы,

иллюзия жизни…


Януш Вишневский


Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

Обсуждая безопасность в сети Интернет, нужно прежде всего разобраться пользу или вред приноси Интернет для детей. Само собой ясно почему родители переживают, так как они считают, что общаясь в сети вне их контроля, дети приобретают негативные свойства и подвергаются опасности.

Родители, борясь с зависимость ребенка от Интернета, социальных сетей, пытаются запретить, не пустить, отобрать телефон, который чаще всего сами и купили. Тем самым давая ребенку понять, что отстали от современной жизни, технологий, прогресса и ничего не понимают. А это способствует отдалению родителей от ребенка, потере родителями авторитета перед ребенком, ведь воспитание, построенное только на запретах – верный путь к разрушению. Детско-родительских отношений в условиях современной ситуации.

В эпоху, когда даже связь с ребенком осуществляется через гаджеты, нам необходимо знать как, давая детям в руки смартфоны, не вручить вместе с ними и всевозможные риски.

Учитывая, что киберпреступность за последние годы выросла в разы, нельзя забывать, что именно родители обязаны научить своих детей как уберечься от опасности и психологического насилия в Интернете.

То есть вопреки мнению родителей, что нужно запрещать ребенку пользоваться Интернетом, нужно обучать ребенка пользоваться технологическим благом, так как интернет, соц. сети это уже неотъемлемая часть современной жизни. И запрещая это, но не обучая, родители по сути в глазах ребенка становятся ханжой и лишают ребенка научится правильно пользоваться этим всем и быть готовым ко взрослой жизни. А ведь это ведь прямая обязанность родителей.

Но если экономическую киберпреступность, вредоносные программы еще можно как-то отследить, а вот общение ребенка в соц. сети достаточно сложно контролируется, особенно если ваш малыш гораздо лучше вас разбирается что и как устроено в компьютере и приложениях на смартфоне. Да, технический разрыв поколений сыграл с нами злую шутку, дети технически более продвинуты и в 4-5 лет могут выйти в Интернет, скачать игру и это, кстати вовсе не говорит об одаренности ребенка, это всего лишь эволюция и следствие того, что вы достаточно рано подпустили ребенка к своему гаджету. Но дети абсолютно беспечны в вопросах психологических воздействий, которые взрослые легко отслеживают в силу опыта. И слушать нравоучения взрослых дети не хотят, ибо чувствуют себя куда более продвинутыми.

И если младшим школьникам можно устанавливать различные фильтры, родительский контроль и т.д. и пользуясь родительским авторитетом все отслеживать, то с подростками этот номер не пройдет.

Если федеральными службами ваш ребенок замечен в размещении в соц. сетях материалов (фото, аудио, видео, цитаты, личные мысли) сомнительного характера: экстремистские материалы, суицидального или депрессивного характера и т.д., то данная служба проводит профилактическую работу, сообщает об этом в школу и ПДН. Школа составляет характеристику на ребенка, инспектор ПДН опрашивает его и если усматривает факты суицидного поведения, то обязан вызвать бригаду скорой помощи для прохождения консультации у психотерапевта, который далее решит, что рекомендовать родителям ребенка: просто наблюдать, лечение или вообще госпитализацию для экстренного снятия симптомов негативных проявлений у ребенка. В чем опасность данных действий детей? В том, что они выставляют эти материалы публично, а иногда специально создают для этого группы, это все просматривают сотни, тысячи человек. Тем самым получается, что ребенок, публикуя это, может спровоцировать кого-то на негативные действия. Ребенок и родители должны понимать, что он тем самым создает опасность и несет за это ответственность.

Таким образом, чрезмерное и опасное нахождение ребенка в сети происходит по 3 причинам:

1. Отсутствие контроля над ребенком в целом, в виду отсутствие интереса к его реальной и виртуальной жизни и это уже неисполнение своих родительских обязанностей;

2. Техническая неграмотность родителей, что дети сразу видят и им не интересно общаться с вами на эту тему и им легче скрыть от вас что-то, чем объяснить родителям что, да как. И здесь важно понять, что если вы хотите быть в курсе не только реальной, но и виртуальной жизни ребенка, то вам просто необходимо осваивать все эти технологии. К примеру, и раньше дети любили много общаться со сверстниками, проводить с ними время, искать общие интересы, но делали они это во дворе. Сейчас соц. сети это виртуальный двор и если вы не будете в курсе, что там у вашего ребенка происходит, то он уйдет, образно говоря, в другой двор, затем на соседнюю улицу, затем в другой конец города с чужими людьми.

3. Отсутствие у детей доверительных, гармоничных отношений с родителями, когда дети смело заявляют «родители меня не понимают». Да, ребенок чаще всего не посвятит вас абсолютно во все подробности своей «взрослой» жизни, но потеря контакта с родителями приводит ребенка к так называемому «эмоциональному голоду» и всегда пойдет искать понимание на стороне, и скорее всего в соц. сетях. Часто ребенок дает понять родителю о своих проблемах, переживаниях, тревогах, но родители, принимая это все как «да какие у тебя в 10-15 лет могут быть проблемы». Тем самым выстраивая между собой и ребенком.

В заключение хочу сказать, если у вас с ребенком с детства выстроены гармоничные, доверительные отношения, построенные на понимании, если ваше общение концентрируется не только на том, как поел, что надел и куда пошел, а еще и на чувствах и переживаниях ребенка, если вы понимаете, что с ребенком тоже нужно уметь находить компромисс, то это будет панацеей от многих проблем и большая их часть вас не коснется. Если в этом вопросе имеются пробелы, то их необходимо устранять и осуществлять контроль над своими детьми.

Чем лучше средства сообщения, тем дальше человек от человека сказал Ялю Курек, поэтому всегда нужно помнить, что…

Единственная известная мне роскошь –

это роскошь человеческого общения.


Антуан де Сент-Экзюпери