СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные сети: вред или польза?

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное поколение всё больше и больше времени проводит в социальных сетях, чем в реальном общении друг с другом. Для подростков социальная сеть стала инструментом безграничного общения и  самовыражения. Но вопрос, насколько это хорошо или плохо, со временем становится всё популярнее.

Просмотр содержимого документа
«Логванова И. Социальные сети вред или польза»

Сампурский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сатинская средняя общеобразовательная школа»















Исследовательский проект

«Социальные сети: вред или польза?»











Выполнила:

ученица 10 «ж» класса

Логванова Ирина

Руководитель:

учитель технологии

Кормышова Надежда Ивановна







Сампур-2019

2 слайд: Актуальность: Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю. Социальные сети появились относительно недавно и открыли перед пользователями много возможностей, уже сложно представить жизнь без них. Современное поколение всё больше и больше времени проводит в социальных сетях, чем в реальном общении друг с другом. Для подростков социальная сеть стала инструментом безграничного общения и самовыражения. Но вопрос, насколько это хорошо или плохо, со временем становится всё популярнее.



3 слайд: Цель проекта:

Выявить, как социальные сети влияют на жизнь человека.

Задачи:

  • изучить историю появления социальных сетей;

  • рассмотреть классификацию социальных сетей и их особенности;

  • оценить положительное и отрицательное влияние социальных сетей на подростков;

  • узнать мнение друзей и знакомых о социальных сетях.


4 слайд: Из истории появления социальных сетей

Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми. Понятие сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений («партнерские сети», «сеть знакомств» и т.п.).

Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Основной задачей всех этих коммуникаций было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач. Но со временем социально-развлекательная функция Интернета быстро стала главной.



5 слайд: Можно говорить о том, что социальные сети в Интернете возникли уже в 80-х годах ХХ века. Несмотря на то, что первые социальные сети были несколько далеки от сегодняшнего понимания, главные принципы были те же. Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, FidoNet сеть, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения.

В 1994 году была запущена сеть Geocities – прообраз современных социальных сетей. Пользователи данной сети могли создавать собственные сайты по шести категориям-городам.

Разные исследователи считают самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, которая переводится, как одноклассники. Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США, Канаде, Швеции, Германии, Австрии и Франции.

Далее в 1999 году был открыт сервис Livejournal.com, который стал первым массовым хостингом электронных дневников и первым иностранным сервисом, ставшим популярным в России. Сейчас он известен многим как «Живой журнал» или «ЖЖ».

В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья.

6 слайд: Виды социальных сетей

Кроме социальных сетей существует еще несколько типов схожих ресурсов социальной направленности:

  • Социальные каталоги – сайты, позволяющие пользоваться базами данных научных статей и цитат. Позволяют «делиться» своими находками с другими пользователями и предназначены на использование в образовательной и академической сфере. В качестве примера можно привести каталоги Academic Search Premier, Academic University, CiteULike, Connotea, и др.

  • Социальные закладки – сайты, с помощью которых можно составить список закладок или популярных ресурсов, и предоставить его в распоряжение других пользователей, объединяя, таким образом, пользователей со схожими интересами. Примером социальных закладок может служить ресурс Delicious.

  • Социальные библиотеки – специальные приложения, которые позволяют пользователям предоставлять ссылки ни личные библиотеки, коллекции аудио- или видеозаписей и т.д. Примером такой социальной библиотеки может служить discogs.com.

  • Социальные сети веб-мастеров – узкоспециализированные социальные сети, которые используются для распространения полезных материалов и ссылок.

  • Игровые социальные сети – игры, имитирующие различные миры, предназначенные для большого количества пользователей. Одна из наиболее популярных игровых социальных сетей – это Word of Warcraft.

  • Многоязычные сети – сервисы для общения людей, говорящих на различных языках. Для общения используются различные программы, которые позволяют переводить слова, предложения и фразы в режиме реального времени.

  • Профессиональные социальные сети – объединения людей по профессиональному принципу для общения на специализированные темы, обмена опытом и предоставления профессиональной информации.

  • Гендерные и возрастные сети – ресурсы, созданные для общения пользователей определенного возраста или пола. Например, детские социальные сети, сети для девушек и т.д.



7 слайд: Популярные социальные сети в России.

Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Сначала дети осваивают игры, но, как только у них появляются навыки чтения и письма, ничего не может им помешать завести свою страничку в любой социальной сети. Чаще всего регистрация бесплатная, либо легко может быть оплачена через СМС с мобильного телефона, поэтому помощь старших для этого действия требуется очень редко. В пятёрку часто используемых соцсетей входят:

Вконтакте http://vkontakte.ru

Одноклассники http://odnoklassniki.ru

FaceBook http://facebook.com

Мой мир http://my.mail.ru

Twitter http://twitter.ru

Instagram https://www.instagram.com

Подросток, получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.



8 слайд: Положительное влияние социальных сетей на современных подростков.

Социальные сети дают возможность подросткам общаться со сверстниками в режиме онлайн, независимо от места жительства, времени суток и погоды за окном. Найдя себе друга, они начинают общаться и делиться своими радостями или же переживаниями, проблемами, неудачами. Это безопасно, т.к. виртуальный друг не пойдет и не расскажет твоим знакомым, что у тебя на душе. Кроме того, большинство ребят заходят в социальные сети лишь для того чтобы послушать музыку, посмотреть фильм или видео.

Также, подростки могут образовать группы по интересам, обсуждать в них наиболее важные вопросы, обмениваться опытом, делиться впечатлениями и своими достижениями. Функция самовыражения в социальных сетях, которая воплощается в заметках о себе (статусах), комментариях и выкладывании фото, школьниками сейчас почти не используется. Новой формой выражения своего мнения стало использование «лайков» – отметки «нравится». Косвенно выразить свое мнение позволяет и функция репоста, т.к. «поделиться записью». Подростки, просматривая информацию, отбирают наиболее интересную, с их точки зрения, и делятся ею с друзьями.



9 слайд: Отрицательное воздействие социальных сетей.

В силу возраста многие подростки отдают предпочтение играм и просмотру бессмысленных видеозаписей, что негативно сказывается на их здоровье. Обилие информации раздражает психику детей, сон становится более беспокойным, страдает зрение и осанка, а в редких случаях и слух.

Реальное общение часто вытесняется виртуальным, у подростков утрачивается способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. При общении в виртуальном режиме происходит несоблюдение правил грамматики и пунктуации, используются максимально простые предложения, бедный словарный запас, замена эмоций смайликами. Некоторые подростки тратят деньги в соцсетях на игры, платные услуги и т.п.

Некоторая часть информации в социальных сетях не предназначена и вредна для подростков, например материалы для взрослых. А свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях пользователями соцсетей формируют у подростков подсознательное убеждение, что такая манера общения является нормой.

Кроме того, подросток словно прячется за своим виртуальным образом, теряя способности к самопрезентации в реальном мире. Так, в сети Интернет любой подросток, может выдавать себя за героя, уверенного в себе человека, а в действительности являться закомплексованным ребёнком. Имея такой образ в социальных сетях, ему будет сложно общаться и знакомиться с людьми в настоящей жизни, переживать процесс социализации в современной обществе.

Активное использование соцсетей влияет на занижение самооценки у подростков, т.к. им просто физически не хватает времени на общение с реальными друзьями, учебу и хобби. Портятся отношения с родителями и учителями, и, следовательно, успехи в учебе и личной жизни оставляют желать лучшего.

Взрослые имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития ребенка: установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес подростков в нужное русло, а иногда и дает обратный эффект: ограничения увеличивают любопытство и заставляет искать пути обхода запретов.

В худшем случае из-за социальных сетей у подростков может появиться интернет-зависимость.



10 слайд: Признаки зависимости от социальных сетей.

1. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен написать.

2. Подросток слишком много времени тратит на социальную сеть, обещает себе, что пробудет там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживает, что прошло полдня.

3. Всё общение с друзьями происходит в основном через социальную сеть, некоторые подростки уже забывают, когда видели их «вживую» в последний раз.

4. Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, этот процесс затягивает и заставляет пройти больше уровней и повысить рейтинг среди виртуальных друзей.

5. Подросток испытывает жуткое раздражение, если по какой-либо причине не может попасть на свою страничку в социальной сети. Он становится будто оторванным от внешнего мира.


11 слайд: Чтобы выявить, какое влияние оказывают социальные сети на человек, я провела социальный опрос среди своих друзей, знакомых и родных. Участникам было предложено ответить на ряд вопросов:

1. Пользуешься ли ты социальными сетями?

2. Если да, то чем в них занимаешься?

3. Сколько времени в день ты проводишь в социальных сетях?

4. Возникают ли у тебя конфликты в семье из-за того, что ты много времени проводишь в социальных сетях?

Результаты социального опроса показали, что социальными сетями пользуются 92% моих друзей и знакомых. 45% из них обмениваются сообщениями и участвуют в обсуждениях в группах по интересам, 33% из них слушают музыку и просматривают видео, 17% – обмениваются фотографиями, следят за обновлениями информации у друзей, 5% – читают новости о событиях, происходящих в мире.

Более половины опрошенных прибывают в соцсетях более 6 часов в день, и у 15% – возникают конфликты в семье по этому поводу.


12 слайд: Рекомендации при работе в социальных сетях.

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

  • ограничение времени пребывания в сети;

  • поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, чтение книг и т.д.);

  • оказание бОльшего внимания своей реальной жизни (событиям в школе, в семье, общении с друзьями);

  • время пребывания в соцсетях использовать более рационально, тратя его на саморазвитие и обучение, а не на просмотр бессмысленных видеороликов и игры.


13 слайд: Вывод:

Возможность посещать Интернет безгранична: можно общаться с друзьями, играть, слушать музыку, смотреть видео, посетить группы по интересам. Однако не стоит забывать про опасности социальных сетей: ухудшение здоровья, понижение самооценки, потеря навыков живого общения, конфликты с семьей и проблемы с учебой.

Мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможность.

Важно помнить, что виртуальное общение в соцсетях не может заменить контакт с живыми людьми. Виртуальный мир – это лишь частичка реального.



14 слайд: Информационные источники:

  • http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/pressr_190111

  • https://womanadvice.ru/internet-

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть

  • https://wiki.rookee.ru/socialnaya-set/

  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/60759

  • http://fb.ru/article/184984/sotsialnyi



Просмотр содержимого презентации
«Логванова И. Социальные сети вред или польза»

Сампурский филиал МБОУ «Сатинская СОШ»   «Социальные сети:  вред или польза?»    Выполнила: ученица 10 «ж» класса Логванова Ирина Руководитель: учитель технологии Кормышова Надежда Ивановна Сампур-2019

Сампурский филиал МБОУ «Сатинская СОШ»

«Социальные сети: вред или польза?»

Выполнила:

ученица 10 «ж» класса

Логванова Ирина

Руководитель:

учитель технологии

Кормышова Надежда Ивановна

Сампур-2019

Актуальность: Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю. Социальные сети появились относительно недавно и открыли перед пользователями много возможностей, уже сложно представить жизнь без них. Современное поколение всё больше и больше времени проводит в социальных сетях, чем в реальном общении друг с другом. Для подростков социальная сеть стала инструментом безграничного общения и самовыражения. Но вопрос, насколько это хорошо или плохо, со временем становится всё популярнее.

Актуальность:

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю. Социальные сети появились относительно недавно и открыли перед пользователями много возможностей, уже сложно представить жизнь без них. Современное поколение всё больше и больше времени проводит в социальных сетях, чем в реальном общении друг с другом. Для подростков социальная сеть стала инструментом безграничного общения и самовыражения. Но вопрос, насколько это хорошо или плохо, со временем становится всё популярнее.

Цель проекта: Выявить, как социальные сети влияют на жизнь человека. Задачи:

Цель проекта:

Выявить, как социальные сети влияют на жизнь человека.

Задачи:

  • изучить историю появления социальных сетей;
  • рассмотреть классификацию социальных сетей и их особенности;
  • оценить положительное и отрицательное влияние социальных сетей на подростков;
  • узнать мнение друзей и знакомых о социальных сетях.
Из истории появления социальных сетей Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми.

Из истории появления социальных сетей

Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми.

Из истории появления социальных сетей Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, FidoNet сеть, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения. Следом за ней стали появляться такие социальные сети как Geocities, Classmates.com, Livejournal.com, MySpace и другие.

Из истории появления социальных сетей

Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, FidoNet сеть, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения.

Следом за ней стали появляться такие социальные сети как Geocities, Classmates.com, Livejournal.com, MySpace и другие.

Виды социальных сетей Кроме социальных сетей существует еще несколько типов схожих ресурсов социальной направленности:

Виды социальных сетей

Кроме социальных сетей существует еще несколько типов схожих ресурсов социальной направленности:

  • социальные каталоги;
  • социальные закладки;
  • социальные библиотеки;
  • социальные сети веб-мастеров;
  • игровые социальные сети;
  • многоязычные социальные сети;
  • профессиональные социальные сети;
  • гендерные и возрастные сети.
Популярные социальные сети в России

Популярные социальные сети в России

  • Вконтакте http://vkontakte.ru
  • Одноклассники http://odnoklassniki.ru
  • FaceBook http://facebook.com
  • Мой мир http://my.mail.ru
  • Twitter http://twitter.ru
  • Instagram https://www.instagram.com
Положительное влияние социальных сетей на современных подростков широкий доступ к музыке и видео сообщества по интересам безграничное общение и новые друзья просмотр новостей из разных сфер общества и обмен ими с друзьями

Положительное влияние социальных сетей на современных подростков

широкий доступ к музыке и видео

сообщества по интересам

безграничное общение и новые друзья

просмотр новостей из разных сфер общества и обмен ими с друзьями

Отрицательное влияние социальных сетей на современных подростков раздражительность, недосып, проблемы со здоровьем доступ к материалам для взрослых, ненормативная речь проблемы с учебой, конфликты в семье, замкнутость понижение самооценки, проблемы в общении в реальной жизни

Отрицательное влияние социальных сетей на современных подростков

раздражительность, недосып, проблемы со здоровьем

доступ к материалам для взрослых, ненормативная речь

проблемы с учебой, конфликты в семье, замкнутость

понижение самооценки, проблемы в общении в реальной жизни

Признаки  зависимости от социальных сетей 1. навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен написать; 2. трата всего свободного времени на социальную сеть; 3. общение с друзьями происходит только виртуально; 4. невозможность отказаться от игр и развлечений в соцсетях в пользу домашних дел и уроков; 5. жуткое раздражение, если по какой-либо причине не получается попасть на свою страничку в социальной сети.

Признаки зависимости от социальных сетей

1. навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен написать;

2. трата всего свободного времени на социальную сеть;

3. общение с друзьями происходит только виртуально;

4. невозможность отказаться от игр и развлечений в соцсетях в пользу домашних дел и уроков;

5. жуткое раздражение, если по какой-либо причине не получается попасть на свою страничку в социальной сети.

Результаты социального опроса 1. «Пользуешься ли ты соцсетями?» 2. «Если да, то чем в них занимаешься?» 4. «Возникают ли у тебя конфликты в семье из-за того, что ты много времени проводишь в социальных сетях?» 3. «Сколько времени в день ты проводишь в социальных сетях?»

Результаты социального опроса

1. «Пользуешься ли ты соцсетями?»

2. «Если да, то чем в них занимаешься?»

4. «Возникают ли у тебя конфликты в семье из-за того, что ты много времени проводишь в социальных сетях?»

3. «Сколько времени в день ты проводишь в социальных сетях?»

Рекомендации при работе  в социальных сетях

Рекомендации при работе в социальных сетях

  • ограничение времени пребывания в сети;
  • поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, чтение книг и т.д.);
  • оказание бОльшего внимания своей реальной жизни (событиям в школе, в семье, общении с друзьями);
  • использоватьвремя пребывания в соцсетях более рационально, тратя его на саморазвитие и обучение, а не на просмотр бессмысленных видеороликов и игры.
Подведем итоги Возможность посещать Интернет безгранична: можно общаться с друзьями, играть, слушать музыку, смотреть видео, посетить группы по интересам. Однако не стоит забывать про опасности социальных сетей: ухудшение здоровья, понижение самооценки, потеря навыков живого общения, конфликты с семьей и проблемы с учебой. Мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможность. Важно помнить, что виртуальное общение в соцсетях не может заменить контакт с живыми людьми. Виртуальный мир – это лишь частичка реального. Берегите себя и используйте социальные сети правильно!

Подведем итоги

Возможность посещать Интернет безгранична: можно общаться с друзьями, играть, слушать музыку, смотреть видео, посетить группы по интересам. Однако не стоит забывать про опасности социальных сетей: ухудшение здоровья, понижение самооценки, потеря навыков живого общения, конфликты с семьей и проблемы с учебой.

Мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможность.

Важно помнить, что виртуальное общение в соцсетях не может заменить контакт с живыми людьми. Виртуальный мир – это лишь частичка реального.

Берегите себя и используйте социальные сети правильно!

Информационные источники:

Информационные источники:

  • http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/pressr_190111
  • https://womanadvice.ru/internet-
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть
  • https://wiki.rookee.ru/socialnaya-set/
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/60759
  • http://fb.ru/article/184984/sotsialnyi
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс