СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные теории старения: теория освобождения.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальные теории старения: теория освобождения.

Просмотр содержимого документа
«Социальные теории старения: теория освобождения.»

Социальные теории старения:  теория освобождения.

Социальные теории старения: теория освобождения.

Открытие теории Теория социального освобождения или разобществления , выдвинута Дж.Розеном и Б.Ньюгартеном в 1960 г., Е.Каммингом и В.Генри в 1962 г. Эта теория предполагает разрыв между личностью и обществом, уменьшение энергии личности и ухудшение качества оставшихся связей.

Открытие теории

  • Теория социального освобождения или разобществления , выдвинута Дж.Розеном и Б.Ньюгартеном в 1960 г., Е.Каммингом и В.Генри в 1962 г.
  • Эта теория предполагает разрыв между личностью и обществом, уменьшение энергии личности и ухудшение качества оставшихся связей.
Суть теории  В наиболее простой и грубой форме теория разобществления утверждает, что уменьшающиеся психологические и биологические возможности людей позднего возраста неизбежно влекут за собой разрыв отношений с людьми, находящимися на пике активности и занимающими центральные позиции в обществе, и замещение их мест более молодыми.  Таким образом, общество самообновляется, а пожилые могут спокойно умирать.

Суть теории

В наиболее простой и грубой форме теория разобществления утверждает, что уменьшающиеся психологические и биологические возможности людей позднего возраста неизбежно влекут за собой разрыв отношений с людьми, находящимися на пике активности и занимающими центральные позиции в обществе, и замещение их мест более молодыми.

Таким образом, общество самообновляется, а пожилые могут спокойно умирать.

Социальное освобождение — это удаление общества от индивида (через принудительную пенсию, взросление и самостоятельность детей, смерть близких и т. п.) и удаление индивида от общества (через снижение социальной активности и более одинокой жизни).

Социальное освобождение

— это удаление общества от индивида (через принудительную пенсию, взросление и самостоятельность детей, смерть близких и т. п.) и удаление индивида от общества (через снижение социальной активности и более одинокой жизни).

Согласно данной теории любой пожилой человек сокращает свое жизненное пространство, количество исполняемых ролей и обращается к внутреннему миру, готовясь к смерти. Естественно, что если, принять эту концепцию как достоверную, то вопрос о какой-либо помощи пожилым людям, вовлечении их в социальную жизнь, дискриминации и т.д., сам собой отпадает. Зачем оказывать помощь тому, кто в ней не нуждается?  Зачем пытаться интегрировать в общество тех, чье «естественное» желание - от него удалиться?
  • Согласно данной теории любой пожилой человек сокращает свое жизненное пространство, количество исполняемых ролей и обращается к внутреннему миру, готовясь к смерти.
  • Естественно, что если, принять эту концепцию как достоверную, то вопрос о какой-либо помощи пожилым людям, вовлечении их в социальную жизнь, дискриминации и т.д., сам собой отпадает.
  • Зачем оказывать помощь тому, кто в ней не нуждается?  Зачем пытаться интегрировать в общество тех, чье «естественное» желание - от него удалиться?
Критика Исследование  Shanas  (1968) показало, что если пожилой человек остается здоровым и имеет разумный уровень дохода, то его активность ни в коей мере не снижается, а остается на прежнем  уровне.

Критика

  • Исследование  Shanas  (1968) показало, что если пожилой человек остается здоровым и имеет разумный уровень дохода, то его активность ни в коей мере не снижается, а остается на прежнем  уровне.
Критика (Д. Б. Бромлей) Д. Б. Бромлей выдвинул следующие замечания:   1) подобная точка зрения на процесс старения актуализирует политику сегрегации, даже равнодушия к людям позднего возраста, и провоцируют деструктивное убеждение, что пожилой возраст не так уж важен; 2) теория социального освобождения в действительности не является истинно теорией, скорее прототеорией (набор близких обобщений и аргументов); 3) действительно ли каждый пожилой человек нуждается в освобождении.

Критика (Д. Б. Бромлей)

  • Д. Б. Бромлей выдвинул следующие замечания:
  • 1) подобная точка зрения на процесс старения актуализирует политику сегрегации, даже равнодушия к людям позднего возраста, и провоцируют деструктивное убеждение, что пожилой возраст не так уж важен;
  • 2) теория социального освобождения в действительности не является истинно теорией, скорее прототеорией (набор близких обобщений и аргументов);
  • 3) действительно ли каждый пожилой человек нуждается в освобождении.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!