СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные взаимодействия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться для проведения занятия  как в средней школе, так и в старших классах, а также на первом курсе обучения студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Социальные взаимодействия»

«Тот кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот , кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше».  Ф. Ларошфуко «Счастье личности вне общества не возможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплотный песок».  Л.Н. Толстой «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником».  И.-Г. Фихте
  • «Тот кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот , кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше». Ф. Ларошфуко
  • «Счастье личности вне общества не возможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплотный песок». Л.Н. Толстой
  • «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником». И.-Г. Фихте
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж Социальные взаимодействия Разработчик: Овчинникова Н.А.

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж

Социальные взаимодействия

Разработчик: Овчинникова Н.А.

План урока Социальное взаимодействие и его структура. Формы социального взаимодействия. Социальный конфликт.

План урока

  • Социальное взаимодействие и его структура.
  • Формы социального взаимодействия.
  • Социальный конфликт.
Социальные отношения и взаимодействия Социальные отношения Социальное  взаимодействие Социальный контакт Социальная связь Социальный интерес

Социальные отношения и взаимодействия

Социальные отношения

Социальное взаимодействие

Социальный контакт

Социальная связь

Социальный

интерес

Уровни и формы социального взаимодействия людей Уровни социального взаимодействия Межгрупповые Личностно-групповые Межличностные Формы социального взаимодействия Соперничество Сотрудничество Конфликт

Уровни и формы социального взаимодействия людей

Уровни социального взаимодействия

Межгрупповые

Личностно-групповые

Межличностные

Формы социального взаимодействия

Соперничество

Сотрудничество

Конфликт

Конфликт – это… Противоречие (столкновение социальных интересов, взглядов, позиций Социальные конфликты Личностные Межличностные Межгрупповые С окружающей средой Внутригрупповые Характеризуется Намерениями участников конфликта; Отношениями к средствам физического насилия; Уровнем доверия между сторонами; Адекватностью оценки истинного положения дел.

Конфликт – это…

Противоречие (столкновение социальных интересов, взглядов, позиций

Социальные конфликты

Личностные

Межличностные

Межгрупповые

С окружающей средой

Внутригрупповые

Характеризуется

  • Намерениями участников конфликта;
  • Отношениями к средствам физического насилия;
  • Уровнем доверия между сторонами;
  • Адекватностью оценки истинного положения дел.
Конфликт Стадии конфликта Предконфликтная стадия Накопление противоречий Конфликтная стадия Совокупность определённых действий, столкновение противоборствующих сторон Послеконфликтная стадия Окончательное устранение противоречий между противостоявшими сторонами.

Конфликт

Стадии конфликта

Предконфликтная стадия

Накопление противоречий

Конфликтная стадия

Совокупность определённых действий, столкновение противоборствующих сторон

Послеконфликтная стадия

Окончательное устранение противоречий между противостоявшими сторонами.

Конфликт Последствия конфликта Дезинтегративные Интегративные Разрешение проблемы, усиление сплочённости группы, чёткое осознание своих интересов Ожесточение, разрушение нормальных партнёрских отношений, отвлечение от решения насущных проблем Всегда ли нужно избегать конфликтов? Заключение конфликтов в институциональные рамки

Конфликт

Последствия конфликта

Дезинтегративные

Интегративные

Разрешение проблемы, усиление сплочённости группы, чёткое осознание своих интересов

Ожесточение, разрушение нормальных партнёрских отношений, отвлечение от решения насущных проблем

Всегда ли нужно избегать конфликтов?

Заключение конфликтов в институциональные рамки

Первая: «Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами - помеха нормальному общению и совместному труду… Возникает необходимость погасить конфликты. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого компромисса между ними, который бы не шел вразрез с общими нормами нравственности и не ущемлял человеческое достоинство обеих сторон». Вторая: «Конфликты существовали и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих отношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны. Они нормальное явление в нашей жизни…».

Первая: «Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами - помеха нормальному общению и совместному труду… Возникает необходимость погасить конфликты. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого компромисса между ними, который бы не шел вразрез с общими нормами нравственности и не ущемлял человеческое достоинство обеих сторон».

Вторая: «Конфликты существовали и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих отношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны. Они нормальное явление в нашей жизни…».

Относятся ли к социальному взаимодействию следующие ситуации? Относятся ли к социальному взаимодействию следующие ситуации? мужчина уступил женщине место в автобусе; один человек спросил у другого, который час; пошёл дождь, и все раскрыли зонтики; проехала машина и облила прохожих грязью; вы заплатили продавцу за покупку.
  • Относятся ли к социальному взаимодействию следующие ситуации?
  • Относятся ли к социальному взаимодействию следующие ситуации?
  • мужчина уступил женщине место в автобусе;
  • один человек спросил у другого, который час;
  • пошёл дождь, и все раскрыли зонтики;
  • проехала машина и облила прохожих грязью;
  • вы заплатили продавцу за покупку.
Согласны ли вы со следующими суждениями? Дисциплинированное поведение – это результат принудительного, нежели добровольного подчинения нормам общества. Человек, долгое время пребывавший в социальной изоляции, а затем вернувшийся в общество, стремится щепетильнее следовать общепринятым нормам. Большинство людей в присутствии окружающих стремятся не нарушать общепринятые нормы, но как только убеждаются, что за ними никто не наблюдает, всячески их нарушают. В обществе, где действуют строгие нормы, и государство строго следит за их неукоснительным выполнением, люди с большим желанием подчиняются законам.  

Согласны ли вы со следующими суждениями?

  • Дисциплинированное поведение – это результат принудительного, нежели добровольного подчинения нормам общества.
  • Человек, долгое время пребывавший в социальной изоляции, а затем вернувшийся в общество, стремится щепетильнее следовать общепринятым нормам.
  • Большинство людей в присутствии окружающих стремятся не нарушать общепринятые нормы, но как только убеждаются, что за ними никто не наблюдает, всячески их нарушают.
  • В обществе, где действуют строгие нормы, и государство строго следит за их неукоснительным выполнением, люди с большим желанием подчиняются законам.

 

Одной из форм социального взаимодействия является конфликт Модель: Конфликт, порождённый соревнованием за реальные блага, выигрыш. Какие из данных ситуаций подходят под указанную модель?   - футбольный матч; - драка; - этнический конфликт; - столкновение покупателя с продавцом; - дуэль.

Одной из форм социального взаимодействия является конфликт

Модель: Конфликт, порождённый соревнованием за реальные блага, выигрыш.

  • Какие из данных ситуаций подходят под указанную модель?

 

  • - футбольный матч;
  • - драка;
  • - этнический конфликт;
  • - столкновение покупателя с продавцом;
  • - дуэль.
Человек  не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая — общение с другими людьми.  В. А. Сухомлинский

Человек  не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая — общение с другими людьми.

В. А. Сухомлинский

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!