Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №9» Проект «Помощь детям» 2016
- Обоснованность актуальности проекта
- Цели проекта
- Задачи проекта
- Сроки реализации
- Ожидаемые результаты
- Основные направления
- Основные этапы реализации проекта
- Заключение
- Обоснованность актуальности проекта С давних времен в человеческом обществе существует традиция помощи слабым и обездоленным людям. В любую эпоху, в любой стране всегда находились люди, готовые помогать попавшим в трудную ситуацию. Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. Не уходить внутрь себя, как улитка в домик, а жить полноценно, радостно и счастливо, даря людям частичку своего тепла, участия, доброты, внимания и сердца. Так случилось, что в нашей школе есть девочка, которая относится не только к категории детей с ОВЗ, но и к категории ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Именно глядя на нее, у нас зародилась идея создать проект «Помощь детям», который мы собираемся воплотить в жизнь. В чем мы видим актуальность данного проекта? Во-первых – это проблема, оказаться в трудной жизненной ситуации и относиться к категории людей с ОВЗ, с которой сталкиваются многие, и, реализация данного проекта поможет, в той или иной мере, справиться с ней.
Во-вторых, через привлечение общественности, нам удастся обратить внимание властные структуры на возможность внести соответствующие поправки в законопроекты по вопросам предоставления определенных упрощенных условий получения и оформления документов, которые необходимы каждому гражданину РФ, для получения опекунства, а также медицинской помощи, в первую очередь это приобретение лекарства, прием которого жизненнонеобходим.
И, конечно, реализация данного проекта несет в себе воспитательную функцию. Нравственное воспитание начинается в семье, затем продолжается в детском саду, школе. Сначала дети осознают, что такое любовь к родителям и близким людям. Потом они учатся распространять свои добрые чувства на друзей и знакомых. Постепенно в ребенке формируется и чувство милосердия ко всем окружающим, как знакомым, так и незнакомым. Вершиной нравственного развития человека становится чувство милосердия ко всему человечеству.
В наши дни милосердие является неотъемлемой частью современной общественной жизни. Характерной чертой милосердия является еще и активность действий. Мало в душе посочувствовать человеку, оказавшемуся в беде, важно помочь ему активными действиями. Необходимо стремиться к тому, чтобы бескорыстная помощь окружающим людям стала нормой поведения в современном обществе. К милосердию нужно прийти. Человек, не заботящийся об улучшении себя, чем он может порадовать других?
2. Цели проекта :
- Формирование нравственных ценностных ориентаций
участников и окружающих: милосердия, активной жизненной
позиции и повышение привлекательности общечеловеческих
ценностей в человеческом сознании через конкретные дела.
- Реализация государственной политики в области духовно-
нравственного воспитания молодежи.
- Создание системы духовно-нравственного воспитания путем
вовлечения учащихся, родителей, членов педагогического
коллектива школы, представителей общественности в совместные
мероприятия по оказанию адресной помощи, которая является
в данном проекте одним из ведущих направлений.
3. Задачи проекта
- Воспитание чувства добра, справедливости,
сопереживания у подрастающего поколения
- Формирование у подростков навыков заботы о людях с ОВЗ
и оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- Формирования активной жизненной позиции
- Привлечение общественности к вопросам оказания
адресной помощи
- Помочь нашей ученице в оформлении и получении необходимых
документов, возможности бесплатного приобретения необходимых
медикаментов, оформления над ней опекунства, которое во многом
облегчит ее положение.
4. Сроки реализации проекта:
2016-2021 гг.
5. Ожидаемые результаты:
- Решение задач государственной политики в области
духовно-нравственного воспитания молодежи
- Повышение уровня заинтересованности не только подростков,
но и общественности к проблемам людей с ОВЗ и находящихся
в трудной жизненной ситуации
- Освещение деятельности в рамках проекта в СМИ, привлечет
внимание общественности к актуальным социальным проблемам
нашей станицы
- Оказание адресной помощи и психологической поддержки,
которые реально облегчат жизнь людям с ОВЗ и находящихся
в трудной жизненной ситуации, разнообразят досуг
6 . Основные направления проекта:
- Материально-экономическая помощь(сбор средств
на приобретение медикаментов, организации питания,
организации досуга, приобретение школьных
принадлежностей, оформление социальных выплат и пособий).
(оказание помощи в благоустройстве жилья, двора)
- Коммуникативно-психологическая помощь
(вовлечение в классные, школьные,
а также внеклассные и внешкольные мероприятия).
7. Основные этапы реализации проекта:
1 этап: В сентябре 2016 года начал работу наш проект с анализа ситуации,
в которой оказалась наша ученица. Собраны материалы по изучению условий,
в которых живет девочка. Учтены рекомендации медиков. Выявлены проблемы,
которые предстоит решить на следующем этапе
2 этап: Следующим шагом был благотворительный сбор денежных средств.
В нем приняли участие практически все учащиеся нашей школы, педагоги,
представители общественности (спонсоры). Этот этап был успешно реализован:
осуществлено постоянное получение горячих обедов, девочка обеспечена
необходимыми медикаментами на длительный период.
3 этап: На данном этапе планируется привлечь представителей администрации сельского
поселения станицы, района, управления по опеки и попечительству и совместно
решить вопросы по оформлению и получению документов, а также вопроса по опекунству.
4 этап: Этот этап связан с оказанием содействия в оформлении льготной возможности
в приобретении необходимого лекарства и медицинского обслуживания.
5 этап: Информационно-просветительский. Распространение в СМИ информации
о деятельности обучающихся, учителей, родителей и представителей общественности
по реализации проекта – в течение срока реализации проекта.
В процессе реализации проекта на всех его этапах осуществляется
коммуникативно-просветительское сопровождение и оказание социально-бытовой помощи.
8 . Заключение
Успешная реализация данного проекта во многом зависит от
воспитания в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения
в повседневной жизни.
Временные рамки проекта «Помощь детям» могут быть значительно
расширены, так как реализация поставленных задач, положительным образом
влияет на актуализацию лучших моральных качеств участников проекта – доброты,
сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня относится к категории
людей с ОВЗ или оказались в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял
веру в общество и в самого себя.
Подводя первые итоги, хочется сказать о незначительных, но всё-таки
успехах проекта. В 2017 году над нашей девочкой было оформлено опекунство,
что позволило ей получать социальное пособие, оформить документы,
в частности получить паспорт, медицинский полис, СНИЛС. Была продолжена
организация бесплатного горячего питания, т.к. получен статус ребенка-инвалида.
Одноклассники старались создать все условия для привлечения ее во все классные,
школьные и внеклассные мероприятия. Был организован досуг как в классном коллективе,
так и дома, совместно с опекуном.
Верим, что и в дальнейшем нас ждет успех!