СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный социальный проект был разработан, чтобы привлечь внимание общественности и органов власти, тех, кто может сделать так, чтобы не усложнять право человека на нормальную жизнь в обществе бюрократией.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района  «Средняя общеобразовательная школа №9»       Проект  «Помощь детям»   2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №9» Проект «Помощь детям» 2016

Обоснованность актуальности проекта Цели проекта Задачи проекта Сроки реализации Ожидаемые результаты Основные направления Основные этапы реализации проекта Заключение
  • Обоснованность актуальности проекта
  • Цели проекта
  • Задачи проекта
  • Сроки реализации
  • Ожидаемые результаты
  • Основные направления
  • Основные этапы реализации проекта
  • Заключение
  • Обоснованность актуальности проекта С давних времен в человеческом обществе существует традиция помощи слабым и обездоленным людям. В любую эпоху, в любой стране всегда находились люди, готовые помогать попавшим в трудную ситуацию. Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. Не уходить внутрь себя, как улитка в домик, а жить полноценно, радостно и счастливо, даря людям частичку своего тепла, участия, доброты, внимания и сердца. Так случилось, что в нашей школе есть девочка, которая относится не только к категории детей с ОВЗ, но и к категории ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Именно глядя на нее, у нас зародилась идея создать проект «Помощь детям», который мы собираемся воплотить в жизнь. В чем мы видим актуальность данного проекта? Во-первых – это проблема, оказаться в трудной жизненной ситуации и относиться к категории людей с ОВЗ, с которой сталкиваются многие, и, реализация данного проекта поможет, в той или иной мере, справиться с ней.

Во-вторых, через привлечение общественности, нам удастся обратить внимание властные структуры на возможность внести соответствующие поправки в законопроекты по вопросам предоставления определенных упрощенных условий получения и оформления документов, которые необходимы каждому гражданину РФ, для получения опекунства, а также медицинской помощи, в первую очередь это приобретение лекарства, прием которого жизненнонеобходим.

И, конечно, реализация данного проекта несет в себе воспитательную функцию. Нравственное воспитание начинается в семье, затем продолжается в детском саду, школе. Сначала дети осознают, что такое любовь к родителям и близким людям. Потом они учатся распространять свои добрые чувства на друзей и знакомых. Постепенно в ребенке формируется и чувство милосердия ко всем окружающим, как знакомым, так и незнакомым. Вершиной нравственного развития человека становится чувство милосердия ко всему человечеству.

В наши дни милосердие является неотъемлемой частью современной общественной жизни. Характерной чертой милосердия является еще и активность действий. Мало в душе посочувствовать человеку, оказавшемуся в беде, важно помочь ему активными действиями. Необходимо стремиться к тому, чтобы бескорыстная помощь окружающим людям стала нормой поведения в современном обществе. К милосердию нужно прийти. Человек, не заботящийся об улучшении себя, чем он может порадовать других?

2. Цели проекта : Формирование нравственных ценностных ориентаций участников и окружающих: милосердия, активной жизненной позиции и повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в человеческом сознании через конкретные дела. Реализация государственной политики в области духовно- нравственного воспитания молодежи. Создание системы духовно-нравственного воспитания путем вовлечения учащихся, родителей, членов педагогического коллектива школы, представителей общественности в совместные мероприятия по оказанию адресной помощи, которая является в данном проекте одним из ведущих направлений.

2. Цели проекта :

  • Формирование нравственных ценностных ориентаций

участников и окружающих: милосердия, активной жизненной

позиции и повышение привлекательности общечеловеческих

ценностей в человеческом сознании через конкретные дела.

  • Реализация государственной политики в области духовно-

нравственного воспитания молодежи.

  • Создание системы духовно-нравственного воспитания путем

вовлечения учащихся, родителей, членов педагогического

коллектива школы, представителей общественности в совместные

мероприятия по оказанию адресной помощи, которая является

в данном проекте одним из ведущих направлений.

3. Задачи проекта Воспитание чувства добра, справедливости, сопереживания у подрастающего поколения Формирование у подростков навыков заботы о людях с ОВЗ и оказавшихся в трудной жизненной ситуации Формирования активной жизненной позиции Привлечение общественности к вопросам оказания адресной помощи Помочь нашей ученице в оформлении и получении необходимых документов, возможности бесплатного приобретения необходимых медикаментов, оформления над ней опекунства, которое во многом облегчит ее положение.

3. Задачи проекта

  • Воспитание чувства добра, справедливости,

сопереживания у подрастающего поколения

  • Формирование у подростков навыков заботы о людях с ОВЗ

и оказавшихся в трудной жизненной ситуации

  • Формирования активной жизненной позиции
  • Привлечение общественности к вопросам оказания

адресной помощи

  • Помочь нашей ученице в оформлении и получении необходимых

документов, возможности бесплатного приобретения необходимых

медикаментов, оформления над ней опекунства, которое во многом

облегчит ее положение.

4. Сроки реализации проекта:  2016-2021 гг.

4. Сроки реализации проекта:

2016-2021 гг.

5. Ожидаемые результаты: Решение задач государственной политики в области духовно-нравственного воспитания молодежи Повышение уровня заинтересованности не только подростков, но и общественности к проблемам людей с ОВЗ и находящихся в трудной жизненной ситуации Освещение деятельности в рамках проекта в СМИ, привлечет внимание общественности к актуальным социальным проблемам нашей станицы Оказание адресной помощи и психологической поддержки, которые реально облегчат жизнь людям с ОВЗ и находящихся в трудной жизненной ситуации, разнообразят досуг

5. Ожидаемые результаты:

  • Решение задач государственной политики в области

духовно-нравственного воспитания молодежи

  • Повышение уровня заинтересованности не только подростков,

но и общественности к проблемам людей с ОВЗ и находящихся

в трудной жизненной ситуации

  • Освещение деятельности в рамках проекта в СМИ, привлечет

внимание общественности к актуальным социальным проблемам

нашей станицы

  • Оказание адресной помощи и психологической поддержки,

которые реально облегчат жизнь людям с ОВЗ и находящихся

в трудной жизненной ситуации, разнообразят досуг

6 . Основные направления проекта:  Материально-экономическая помощь(сбор средств на приобретение медикаментов, организации питания, организации досуга, приобретение школьных принадлежностей, оформление социальных выплат и пособий). Социально-бытовая помощь (оказание помощи в благоустройстве жилья, двора) Коммуникативно-психологическая помощь (вовлечение в классные, школьные, а также внеклассные и внешкольные мероприятия).

6 . Основные направления проекта:

  • Материально-экономическая помощь(сбор средств

на приобретение медикаментов, организации питания,

организации досуга, приобретение школьных

принадлежностей, оформление социальных выплат и пособий).

  • Социально-бытовая помощь

(оказание помощи в благоустройстве жилья, двора)

  • Коммуникативно-психологическая помощь

(вовлечение в классные, школьные,

а также внеклассные и внешкольные мероприятия).

7. Основные этапы реализации проекта:

1 этап: В сентябре 2016 года начал работу наш проект с анализа ситуации,

в которой оказалась наша ученица. Собраны материалы по изучению условий,

в которых живет девочка. Учтены рекомендации медиков. Выявлены проблемы,

которые предстоит решить на следующем этапе

2 этап: Следующим шагом был благотворительный сбор денежных средств.

В нем приняли участие практически все учащиеся нашей школы, педагоги,

представители общественности (спонсоры). Этот этап был успешно реализован:

осуществлено постоянное получение горячих обедов, девочка обеспечена

необходимыми медикаментами на длительный период.

3 этап: На данном этапе планируется привлечь представителей администрации сельского

поселения станицы, района, управления по опеки и попечительству и совместно

решить вопросы по оформлению и получению документов, а также вопроса по опекунству.

4 этап: Этот этап связан с оказанием содействия в оформлении льготной возможности

в приобретении необходимого лекарства и медицинского обслуживания.

5 этап: Информационно-просветительский. Распространение в СМИ информации

о деятельности обучающихся, учителей, родителей и представителей общественности

по реализации проекта – в течение срока реализации проекта.

В процессе реализации проекта на всех его этапах осуществляется

коммуникативно-просветительское сопровождение и оказание социально-бытовой помощи.

8 . Заключение

Успешная реализация данного проекта во многом зависит от

воспитания в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения

в повседневной жизни.

Временные рамки проекта «Помощь детям» могут быть значительно

расширены, так как реализация поставленных задач, положительным образом

влияет на актуализацию лучших моральных качеств участников проекта – доброты,

сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня относится к категории

людей с ОВЗ или оказались в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял

веру в общество и в самого себя.

Подводя первые итоги, хочется сказать о незначительных, но всё-таки

успехах проекта. В 2017 году над нашей девочкой было оформлено опекунство,

что позволило ей получать социальное пособие, оформить документы,

в частности получить паспорт, медицинский полис, СНИЛС. Была продолжена

организация бесплатного горячего питания, т.к. получен статус ребенка-инвалида.

Одноклассники старались создать все условия для привлечения ее во все классные,

школьные и внеклассные мероприятия. Был организован досуг как в классном коллективе,

так и дома, совместно с опекуном.

Верим, что и в дальнейшем нас ждет успех!