Муниципальное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Индустриально промышленный колледж»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
География реализации проекта:
г. Избербаш
Автор и куратор проекта:
Умалатова З.М.
препадователь спец. дисциплин
2020г
Пояснительная записка
Изменения российского общества в последние десятилетия ХХ в. имели следующие последствия: появление новой, весьма противоречивой структуры общества, где одни непомерно вознесены, а другие находятся в самом низу социальной лестницы. Речь идет, прежде всего, о появлении таких уязвимых в социальном плане категориях населения как безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, а также о тех категориях граждан, которые на современном этапе не находят надлежащей поддержки со стороны государства и общества, а это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки. В стране в целом постоянно растет число людей, нуждающихся в защите, маргиналов, алкоголиков, наркоманов, бездомных и т. д.
В период перестройки обострились проблемы социальной помощи, так как с началом экономических преобразований человек со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии. Этот процесс совпал с профессионализацией социальной работы в России, ставшей феноменом цивилизованного общества.
Поэтому благотворительная деятельность в рамках данного проекта стала главным делом самостоятельности и инициативы студентов. Они сами находят тех, кто нуждается в помощи, и откликались на просьбы. В процессе деятельности благотворительность приобретала различные формы работы: спектакли, проведение тематических праздников, акции по сбору подарков, помощь детям-сиротам и детям из многодетных семей и др. В трудные времена для любого государства самыми беззащитными становятся не только дети, но и пожилые люди. Поэтому помощь пенсионерам стала вторым направлением в благотворительной деятельности в геронтологическом центре. Помимо этого студенты оказывают индивидуальную помощь одиноким пожилым людям. В основе благотворительной деятельности лежат межличностные отношения, основанные на: взаимодействии; доверии; сотрудничестве; сопереживании; содружестве; сотворчестве; соуправлении; взаимной ответственности. Именно благотворительная деятельность дает возможность молодежи проявлять свои лучшие душевные качества и милосердие, уметь сопереживать и помогать, определять жизненные ценности и свое место в обществе. Благотворительная деятельность учит работать в команде и нести индивидуальную ответственность, учит отдавать добро, ничего не ожидая взамен. А главное – она не имеет границ ни в поле деятельности, ни в добросердечии.
Предлагаемый проект носит социальный характер, ориентирован на различные возрастные группы людей и объединяет студентов, расширяет сферу социальных партнеров колледжа.
Куратор проекта: Умалатова З.М. – мастер п/о ГБПОУ «ИПК» РД
База реализации проекта: ГБПОУ «ИПК» РД, г. Избербаш
Реализация проекта осуществляется на общественных началах. Существует на благотворительные пожертвовании.
Цель проекта: развитие личности будущего специалиста, формирования его мировоззрения и активной гражданской позиции, воспитания патриотизма.
Задачи проекта:
1. Воспитание гражданско-патриотических качеств студентов обучающихся по специальности «Право и организация социального обеспечения»:
– умение ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества;
– вовлечение студентов в различные виды деятельности.
2. Формирование личности, умеющей нести ответственность, умеющую работать в команде, радоваться успеху товарища и сопереживать его неудачам, оказывать помощь нуждающимся.
3. Развитие студенческого самоуправления через самостоятельность, инициативу и ответственность, сотворчество и содружество в коллективе.
Сроки реализации: с 01.09.2020 г. по 30.03.2020 г.
Особенности проекта:
Тип: Социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный).
Активная позиция студентов ГБПОУ «ИПК» РД, г. Избербаш
направлена для удовлетворения потребностей: государства; общества; личности; семьи.
Основные принципы развития студенческой инициативы:
– принцип целостности воспитывающей среды;
– принцип гуманизации отношений;
– принцип гармонизации взаимоотношений между личностью и социальным окружением;
– принцип деятельной сущности человека;
– принцип поддержки молодого специалиста в развитии активной гражданской позиции;
– принцип общественно-государственного характера деятельности молодого специалиста.
Ожидаемые результаты проекта:
По окончании деятельности в рамках проекта в 2020- 2021учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей. Мы считаем, что общение с воспитанниками учреждений для несовершеннолетних в реальной обстановке этих учреждений будет само являться воспитывающим фактором, учитывая, что в системе дополнительного образования более 60% детей имеют проблемы в семье и в социуме.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
Размещение информации о проекте в сети Интернет и СМИ позволит нам расширить круг единомышленников.
В настоящее время обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, неравнодушные, с яркой индивидуальностью, с активной гражданской позицией, которые свое будущее и будущее своих детей связывают со своей Родиной. Через несколько лет на смену действующим руководителям придет новое поколение, выросшее и воспитанное в новых условиях. Рассчитываем, что та молодежь, которая личное становление сформировала через духовность и нравственность, неравнодушие и ответственность, будет стержнем создания взаимоотношений в демократическом обществе.
Технологии используемые в рамка проекта:
Анализ и обобщение имеющегося позитивного опыта в форме технологий, проектов, методических рекомендаций.
Проведение социологических исследований для выявления необходимости в деятельности и формировании банка нуждающихся и перечня услуг.
Реабилитационная направленность: отвлечение от личных проблем, выработка позитивной установки, тренинг эмоциональной сферы.
Элементы инновации: соотношение с другими видами социокультурной деятельности, проективность.
«Личный дневник впечатлений» – техника ведения записей, лично участником тех или иных событий. В данной проектной деятельности позволит ребенку с ограниченными возможностями здоровья совершать записи об увиденном и свое отношение к этому.
Механизм реализации проекта: этапы реализации.
Реализация проектной деятельности будет осуществляться в три этапа:
1 этап – подготовительный:
Изучение методической литературы. Решение организационных вопросов с соисполнителями проекта. Круглые столы. Проведение соцопросов и выявление социально незащищенных групп населения по г. Вятские Поляны и Вятскополянскому району.
2 этап – исполнительный:
Поездки в школы-интернаты района, геронтологический центр, проведение акций благотворительности, общение с инвалидами, выявление проблем в доступности услуг для инвалидов, выявление организаций социального обеспечения населения в г. Избербаш и взаимодействие с ними. Мониторинг деятельности проекта за 7 месяцев. Ведение «личных дневников впечатлений».
3 этап – заключительный
Мониторинг деятельности проекта, подведение итогов. Выпуск методической литературы по опыту работы и её тиражирование. Печать информации о проделанной работе в СМИ. Проведение конференции. Подведение итогов.
Порядок управления проектом
Куратор проекта осуществляет общее руководство по реализации проекта, контроль выполнения графика. Решает организационно-методические вопросы, пропагандирует опыт реализации проекта на всех уровнях, осуществляет связь со СМИ.
С целью отслеживания промежуточных результатов реализации проекта и внесения своевременных корректив, выработки единого решения будет создан координационный совет.
Оценка эффективности реализации проекта:
– мониторинг социального самочувствия целевых групп проекта;
– динамика роста количества участников проекта;
– расширение сети социальных контактов;
– количество публикаций в СМИ.
– отчетность и итоги реализации проекта.
Сведения об основных исполнителях проекта
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Статус в проекте |
1. | Умалатова З.М. | Мастер п/о | куратор проекта, член координационного совета |
2. | Гаджиев Муджагид | студент 1 курса | член координационного совета |
3. | Ибрагимов Ибрагим | студент 1 курса | член координационного совета |
4. | Исаев Ислам | студент 1 курса | член координационного совета |
5. | Меджидов Магомедрасул | студент 1 курса | член координационного совета |
6. | Мусаев Рашид | студент 1 курса | член координационного совета |
7. | Акаев Самат | студент 1 курса | член координационного совета |
Рабочий план-график
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственный |
1 | Выборы координационного и исполнительного советов | Сентябрь 2020 | Умалатова З.М. |
2 | Социологическое исследование. Формирование банка данных | Сентябрь 2020 | Координационный совет проекта |
3 | Установление связи с организациями в сфере социального обеспечения | Сентябрь 2020 | Умалатова З.М. |
4 | Организация оказания конкретной помощи | В течении уч. года | Координационный совет проекта, Умалатова З.М. |
5 | Печать в СМИ и Интернете | В течении уч. года | Координационный совет проекта, Умалатова З.М. |
6 | Мониторинг результативности | Март 2021 | Координационный совет проекта, Умалатова З.М. |
Финансовое обеспечение проекта
Реализация Проекта осуществляется на общественных началах.
Существует на благотворительные пожертвования ГБПОУ «ИПК» РД, г. Избербаш
Транспортные расходы несет ГБПОУ «ИПК» РД, г. Избербаш
Социальные партнеры по проекту:
Центр социального обслуживания населения по г. Избербаш, ул. Ленина 1,
Детский дом
Школа-интернат по адресу: г. Избербаш, ул. Сосновая, д. 24
Нормативно-правовое обеспечение:
Конвенция МОТ № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962) [Текст]: офиц. текст: [принята в 1962 г.].
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц.текст. – М.: Юридическая литература, 2010. – 57 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: [принят 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)]: офиц. текст //СПС «Консультант Плюс»
Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» [Текст]: [принят 17.07.1999]: офиц. текст // Справочная система Консультант +.
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [Текст]: [принят 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008)]: офиц. текст // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Текст]: [принят 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ]: офиц. текст. // Российская газета. – 2010. – 30 июля.
Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [Текст]: офиц. текст : [принят 2 августа 1995 г.] : в ред. от 22.08.2004
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [Текст]: офиц. текст : [принят 10 декабря 1995 г.] : в ред. от 23.07.2008
Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [Текст]: офиц. текст: [принят 19 мая 1995г.] : в ред. от 24.07.2009
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Текст]: офиц. текст : [принят 21 декабря 1996г.] : по состоянию на 25.12.2011г.