Просмотр содержимого документа
«Социальный проект»
1. Пояснительная записка
Среди молодежи в настоящее время стали очень популярны электронные сигареты.
1.1 Тематическое направление: воспитательное мероприятие по формированию здорового образа жизни
1.2 Тема: Вейпы за или против.
1.3 Актуальность и обоснование выбранной темы: распространение электронных сигарет среди несовершеннолетних, электронная сигарета не является способом отказа от курения, наносит серьёзный вред здоровью
1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы социального педагога: данное мероприятие является частью деятельности социального педагога и включено в воспитательную программу по формированию здорового образа жизни.
1.5 Возраст обучающихся: 14-16 лет
1.6 Цель: информирование детей о вреде употребления электронных сигарет, их составе и влиянии на организм.
1.7 Задачи:
Образовательная: сформировать четкое представление о электронных сигаретах, вейпах;
Развивающая: способствовать формированию негативного отношения к вейпингу;
Воспитательная: воспитать стремление к здоровому образу жизни;
1.8 Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
Личностные
1.Формирование умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения.
2. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости
Метапредметные
1.Формирование коммуникативных компетенций: готовность слушать собеседника, вести диалог; излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения
2.Умение признавать возможность существования других точек зрения.
Предметные
1. Расширение представлений о влиянии употребления табака на организм подростка.
2.Умение аргументировано отказывать
3.Умение аргументировано вести диалог
1.9 Форма проведения занятий: круглый стол.
1.10 Педагогическая технология/методы/приемы: занятие с элементами игровой технологии
1.11 Материалы и оборудование: листы с названием органов, жетоны для игры, ватман, ножницы, фломастеры, карандаши, клей, наглядный материал, ноутбук, презентация, видеоролик.
2. Основная часть.
2.1 Для подготовки к мероприятию, учащимся были даны задания:
1. Взять интервью у жителей города на тему «Вред или польза электронных сигарет» и приготовить видео фрагмент.
2. Учащиеся 11 класса школьные волонтеры получили задания приготовить информацию о мнении разных врачей о курении электронных сигарет.
2.2 Сценарий мероприятия.
Действия социального педагога | Описание действия | Действия учащихся | Время |
- Здравствуйте, уважаемые гости и участники! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность! Сегодня мы проведем очередное мероприятие по здоровому образу жизни и поговорим о самой актуальной и серьезной проблеме среди молодежи «Электронные сигареты, вейпы: вред или просто дым». - Для начала, я предлагаю вам посмотреть видео с мнением граждан о электронных сигаретах. - И к какому мнению, мы с вами пришли, несет ли вред электронная сигарета или нет? - Как вы думаете, почему? | Просмотр подготовленного видеоролика | Ученики смотрят, делают выводы, отвечают на вопросы | 2 мин. |
- А теперь давайте разберем все по порядку и узнаем все о вреде электронных сигарет. Предлагаю вам поиграть и на некоторое время превратиться в репортеров рекламного агентства. - К вам в редакцию поступило задание, создать анти рекламную газету пропагандирующий вред вейпов и электронных сигарет. - Каждый из вас уже раздобыл много информации. Сегодня с нами будут работать эксперты, наши старшеклассники, которые нам помогут. Давайте разберем, что вы узнали. | Социальный педагог демонстрирует слайды на экране. | Что же такое вейпы? (Слайд № 3) Вейпы - электронные сигареты, мини-кальяны. Вейперы - новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам. (Наглядный материал). История создания вейпа (Слайд № 4) Истоки возникновения самого понятия «вейпинг», т.е. парение обнаруживаются в 1927 году. Именно тогда американский ученый Джозеф Робинсон патентует устройство, по сути представляющее первый электронный испаритель (сам патент был им получен в 1930). Задачей этого агрегата, в то время, должна была стать доставка лекарственных средств в виде пара к бронхам пациентов, страдающих от заболеваний этой части организма. Пар же получался путем испарения специальной жидкости. Этим изобретением Робинсон хотел заменить уже существующие приспособления, использующие для терапии дым, сжигающихся в них трав. Но несовершенство технологий в то время и недоверие к изобретению, как врачебного сообщества, так и простого человека, не дало развиться идее. Электронную сигарету придумал китайский ученый Хон Лик в 2003 году. Он создавал ее с хорошими намерениями: его отец был заядлым курильщиком и умер от рака легких в молодые годы. Хон Лик очень переживал смерть отца и решил придумать устройство, которое поможет людям избавиться от смертельно опасной привычки: курения. Первые устройства такого типа полностью повторяли дизайн обычной сигареты и были одноразовыми, то есть, заправить их было невозможно, как и перезарядить встроенный аккумулятор. | 5 мин. |
- Посмотрите на экран. Строение вейпа Состав жидкости: (Слайд № 6) К основным элементам относятся следующие: - жидкий никотин; - пропиленгликоль (PG); - натуральный глицерин (VG); - вода; - ароматизаторы. (Наглядный материал) А сейчас приглашаем наших экспертов, которые озвучат мнения врачей | Приглашенные гости из совета старшеклассников озвучивают мнения врачей о курении электронных сигарет | Ученики слушают и формулируют выводы: Регулярное курение вейпа развивает: - гипергликемию; - артериальную гипертонию; - атеросклероз; - тахикардию; - аритмию. | 5 мин. |
- Я предлагаю вам, сыграть в игру «Динамическое телесное упражнение». но прежде чем начнем играть надо отгадать загадку | Изо дня в день из минуты в минутку тикает что-то круглые сутки. Этот моторчик слева в груди, реки он крови гоняет внутри | Ответ учеников «Сердце» | 1мин. |
Участники рассаживаются в круг - они органы человека. Органам раздаются карточки с названием (лёгкое 1, лёгкое 2, почка 1, почка 2, печень, желудок, кишечник, мочевой пузырь, поджелудочная железа, селезёнка) Сердце, тот кто первый отгадает загадку про сердце. «Сердце» раздаёт фишки «органам», по одной каждому, по кругу, фишка это «кровь». Условие на время выполнения упражнения «сердце» берёт по 2 фишки со стола - «кровотока». Засекается время работы сердца по снабжению всех органов «кровью». Это время работы «сердца» здорового человека | Игра сопровождается музыкой | Учащиеся выслушивают правила игры и участвуют. I человек не употребляющий электронные сигареты Сердце спокойно раздаёт фишки на которых написано слово «кровь». II Парильщик со стажем 5 месяцев Условия выполнения аналогичны выше описанному, но время общего «снабжения кровью» сокращается вдвое. «Никотин», ведущий данного упражнения, словесно подгоняет «сердце». Условия выполнения аналогичны. Время выполнения опять сокращается в 2 раза. По окончании моделирования «Воздействие никотина на сердце» главные действующие лица, «сердце» и «органы» делятся полученными ощущениям. | 5 мин. |
Давайте сформулируем причины по которым стоит отказаться от курения электронных сигарет | Демонстрация слайдов | 1.Вред для здоровья. 2.Вейп может взорваться. 3.Отсутствие контроля за оборотом вейпов, неизвестные дозировки тех или иных веществ. 4.Не сможете бросить курить. 5.На вас просто зарабатывают | 1 мин. |
А как вы думаете курение электронных сигарет разрешено на законодательном уровне | Демонстрация слайдов | В нашем государстве с 1 июля 2016 года использование электронных сигарет запрещено. Нельзя приносить электронные сигареты в школу, больницу, нельзя использовать на улице, в кафе. Штраф за нарушение этого закона составляет от 1000 до 3000 тысяч рублей. | 2 мин. |
- Ребята, вы большие молодцы! У вас получилось собрать очень много полезной информации. - А теперь, я предлагаю вам на этом ватмане создать анти рекламную газету. У каждого из вас уже имеется наглядный материал в помощь. А в заключении, придумать видео ролик пропагандирующий вред употребления электронных сигарет | | Учащиеся представляют свои работы | 15 мин. |
Итого | 36мин. (+2) |