СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект 5 "б" класса "Мы знаем правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный социальный проект о правилах дорожного движения. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения. 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект 5 "б" класса "Мы знаем правила дорожного движения"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя школа №3

















Социальный проект 5 "б" класса:

"Мы знаем правила дорожного движения!"































Иркутск, 2018г.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения. 

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения школьников на дороге.
Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания школьников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение школьниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

Вид проектагрупповой

Тип проекта: социальный. 

Время реализации: январь 2018 – май 2018. 
Участники: учащиеся 5 "б" класса, классный руководитель.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В проекте представлено знакомство с правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через проведение анкетирования по ПДД и созданием буклетов. Дети подробно знакомятся с правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. 
Предварительная работа.

1. Сбор информации по проблеме

2. Ознакомление учащихся с правилами дорожного движения

3. Привлечение учащихся 5, 7 -ых классов в опросе на знание ПДД

4. Разработка и создание буклетов правил дорожного движения
1 этап - подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор материалов, составление перспективных планов, и т. д.

На подготовительном этапе мы с детьми вспомнили правида дорожного движения, каждый месяц были проведены классные часы по ПДД:

- сентябрь - Предупреждающие знаки

- октябрь - Виды пешеходных переходов

- ноябрь - Пешеход. Безопасность пешехода

- декабрь - Пассажир. Безопасность пассажира

- январь - Пешеходные светофоры

- февраль - Перекресток и правила перехода

- март - Предупреждающие знаки

- апрель - Знаки улиц и дорог

- май - Азбука дорожной безопасности

Вспомнили литературные произведения: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» . Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Из-за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать буклеты по правилам дорожного движения. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

Перед началом работы по проекту мы познакомились и вспомнили правила дорожного движения, запланировали провести вместе с детьми опрос среди 5-ых, 7-ых классов на тему ПДД.

2 этап - информационно-исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице». С родителями и учащимися было проведено анкетирование на тему: «Роль семьи в обучении детей ПДД », где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности. 

3 этап - заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

На заключительном этапе нашего проекта дети подвели итоги анкетирования и разработали буклеты по соблюдению правил дорожного движения. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 



Стратегический план проекта. 

Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.

Тема: «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков. 

Конструирование.

Тема: "Мой друг - светофор". Цель: уточнить представления детей о светофоре.

Беседы «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта. 
"Предупреждающие знаки". Цель: познакомить учащихся с видами дорожных знаков.

"Виды пешеходных переходов". Цель: познакомить учащихся с видами пешеходных переходов.

"Пешеход. Безопасность пешехода". Цель: закрепить знания детей о безопасности на пешеходах.

"Пассажир. Безопасность пассажира". Цель: закрепить знания детей о безопасности пассажира.

"Пешеходные светофоры". Цель: познакомить детей с пешеходными светофорами.

"Перекресток и правила перехода". Цель: познакомить учащихся с правилами перехода перекрёстка.

"Предупреждающие знаки". Цель: закрепить знания о видах дорожных знаков у учащихся.

"Знаки улиц и дорог". Цель: познакомить учащихся со знаками улиц и дорог

"Азбука дорожной безопасности". Цель: закрепление правил дорожного движения.

Чтение художественной литературы.

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер».

Житков Б. «Светофор».

Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Предполагаемый результат проекта.

1. Закрепление у школьников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

2. Обогатить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

3. Закрепить и обобщить у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта.

4. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Итоги проекта

- мы считаем, что при соблюдении правил дорожного движения, будет меньше происшествий с транспортом и пассажирами.

- было проведено анкетирование "Роль семьи в обучении детей ПДД" (Приложение №1), отсюда следует вывод, что родители и дети должны чаще проводить беседы о правилах дорожного движения

- созданы буклеты по правилам дорожного движения (Приложение №2);

- запланирована разработка дидактических игр по правилам дорожного движения


Приложение №1

Анкета для родителей  «Роль семьи в обучении детей ПДД»


1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (да/ нет)

2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (да/ нет)

3. Сколько и какого возраста в семье дети? ___________________

4. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми? - на собраниях в школе; - из разговоров; - телевидение, радио, печать

5. Как Вы оцениваете знания правил дорожного движения вашим ребенком? - считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»

6. Как часто Ваш ребенок гуляет один?_______________________

7. Кто и где научил Вашего ребенка соблюдать правила дорожного движения?

- школа

- родители

- бабушка, дедушка, другие родственники

- другие ответы____________________________________________________

8. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдения правил дорожного движения?

- ежедневно

- иногда

- очень редко

- не говорю на эту тему

- другие  ответы___________________________________________________

9. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?

- всегда

 - не всегда

- не соблюдаю

10. Нарушаете ли Вы правила, когда рядом с вами находится ребенок?

- нет

- иногда бывает, если спешим

- не обращаю внимания

11. Как реагирует на Ваше нарушение, ребенок?

- ни как не реагирует

 - говорит, что мы идем не правильно

- требует, что бы мы шли правильно

Спасибо! Безопасного Вам пути!





















Результаты среди учащихся 5-ых классов (39 человек), 7-ых классов (28 человек) и родители (24 человека)

Вопрос

Учащиеся 5-ых классов

Учащиеся 7-ых классов

Родители 5 класса

№1

Да - 31

Нет - 8

Да - 24

Нет - 4

Да - 17

Нет - 7

№2

Да -33

Нет -6

Да -25

Нет -3

Да -13

Нет 11

№3

12лет- 16

11 лет - 23

13лет- 14

14 лет - 14

12лет- 11

11 лет - 13

№4

Телевидение - 34; соц.сети - 5;

школа -2 ;

дома - 4

Телевидение - 23; соц.сети - 9;

школа -1 ;


Телевидение - 23;

Радио - 11;

Печать - 10; соц.сети - 1;

школа -1 ;

№5

"5" - 11;

"4" - 28

"5" - 5;

"4" - 12

"3" - 11

"5" - 7;

"4" - 15;

"3" - 2;

№6

Часто - 20

Редко - 11

Никода - 8

Часто - 13

Редко - 9

Никода - 5

Часто -11

Редко - 9

Никода - 3

№7

Школа - 25

Родители - 31

Бабушки и дедушки - 4

Школа - 12

Родители - 12

Бабушки и дедушки - 3

Детский сад - 6

Школа - 20

Родители - 19

Бабушки и дедушки - 3


№8

Ежедневно - 14

Очень редко - 15

Иногда - 10

Ежедневно - 2

Очень редко - 10

Иногда - 9

Никогда - 6

Ежедневно - 13

Иногда - 9

При любой необходимости - 2

№9

Всегда - 27

Не всегда - 12

Всегда - 12

Не всегда - 15

Всегда - 18

Не всегда - 6

№10

Нет - 20

Иногда бывает, когда спешим - 18

Не обращаю внимание -1

Нет - 6

Иногда бывает, когда спешим - 20

Не обращаю внимание - 2

Нет - 20

Иногда бывает, когда спешим - 3

Не обращаю внимание - 1




Вопрос №5 Как Вы оцениваете знания правил дорожного движения вашим ребенком? - считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»


Вопрос №8 Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдения правил дорожного движения? Как часто Вы говорите с родителями о необходимости соблюдения правил дорожного движения?







Вопрос №9 Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?

Вопрос №10 Нарушаете ли Вы правила дорожного движения?











Классный час по ПДД





Изучаем знаки правила дорожного движения!

Разработка буклетов по правилам дорожного движения!