Муниципальное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя школа №3
Социальный проект 5 "б" класса:
"Мы знаем правила дорожного движения!"
Иркутск, 2018г.
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения школьников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания школьников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
2. Усвоение школьниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: социальный.
Время реализации: январь 2018 – май 2018.
Участники: учащиеся 5 "б" класса, классный руководитель.
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
В проекте представлено знакомство с правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через проведение анкетирования по ПДД и созданием буклетов. Дети подробно знакомятся с правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Предварительная работа.
1. Сбор информации по проблеме
2. Ознакомление учащихся с правилами дорожного движения
3. Привлечение учащихся 5, 7 -ых классов в опросе на знание ПДД
4. Разработка и создание буклетов правил дорожного движения
1 этап - подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор материалов, составление перспективных планов, и т. д.
На подготовительном этапе мы с детьми вспомнили правида дорожного движения, каждый месяц были проведены классные часы по ПДД:
- сентябрь - Предупреждающие знаки
- октябрь - Виды пешеходных переходов
- ноябрь - Пешеход. Безопасность пешехода
- декабрь - Пассажир. Безопасность пассажира
- январь - Пешеходные светофоры
- февраль - Перекресток и правила перехода
- март - Предупреждающие знаки
- апрель - Знаки улиц и дорог
- май - Азбука дорожной безопасности
Вспомнили литературные произведения: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» . Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Из-за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать буклеты по правилам дорожного движения. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.
Перед началом работы по проекту мы познакомились и вспомнили правила дорожного движения, запланировали провести вместе с детьми опрос среди 5-ых, 7-ых классов на тему ПДД.
2 этап - информационно-исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице». С родителями и учащимися было проведено анкетирование на тему: «Роль семьи в обучении детей ПДД », где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности.
3 этап - заключительный:
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
На заключительном этапе нашего проекта дети подвели итоги анкетирования и разработали буклеты по соблюдению правил дорожного движения. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Стратегический план проекта.
Знакомство с окружающим миром.
Тема: «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.
Тема: «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.
Конструирование.
Тема: "Мой друг - светофор". Цель: уточнить представления детей о светофоре.
Беседы «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.
«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
"Предупреждающие знаки". Цель: познакомить учащихся с видами дорожных знаков.
"Виды пешеходных переходов". Цель: познакомить учащихся с видами пешеходных переходов.
"Пешеход. Безопасность пешехода". Цель: закрепить знания детей о безопасности на пешеходах.
"Пассажир. Безопасность пассажира". Цель: закрепить знания детей о безопасности пассажира.
"Пешеходные светофоры". Цель: познакомить детей с пешеходными светофорами.
"Перекресток и правила перехода". Цель: познакомить учащихся с правилами перехода перекрёстка.
"Предупреждающие знаки". Цель: закрепить знания о видах дорожных знаков у учащихся.
"Знаки улиц и дорог". Цель: познакомить учащихся со знаками улиц и дорог
"Азбука дорожной безопасности". Цель: закрепление правил дорожного движения.
Чтение художественной литературы.
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер».
Житков Б. «Светофор».
Тарутин О. «Для чего нам светофор».
Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».
Предполагаемый результат проекта.
1. Закрепление у школьников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
2. Обогатить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
3. Закрепить и обобщить у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта.
4. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Итоги проекта
- мы считаем, что при соблюдении правил дорожного движения, будет меньше происшествий с транспортом и пассажирами.
- было проведено анкетирование "Роль семьи в обучении детей ПДД" (Приложение №1), отсюда следует вывод, что родители и дети должны чаще проводить беседы о правилах дорожного движения
- созданы буклеты по правилам дорожного движения (Приложение №2);
- запланирована разработка дидактических игр по правилам дорожного движения
Приложение №1
Анкета для родителей «Роль семьи в обучении детей ПДД»
1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (да/ нет)
2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (да/ нет)
3. Сколько и какого возраста в семье дети? ___________________
4. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми? - на собраниях в школе; - из разговоров; - телевидение, радио, печать
5. Как Вы оцениваете знания правил дорожного движения вашим ребенком? - считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»
6. Как часто Ваш ребенок гуляет один?_______________________
7. Кто и где научил Вашего ребенка соблюдать правила дорожного движения?
- школа
- родители
- бабушка, дедушка, другие родственники
- другие ответы____________________________________________________
8. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдения правил дорожного движения?
- ежедневно
- иногда
- очень редко
- не говорю на эту тему
- другие ответы___________________________________________________
9. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?
- всегда
- не всегда
- не соблюдаю
10. Нарушаете ли Вы правила, когда рядом с вами находится ребенок?
- нет
- иногда бывает, если спешим
- не обращаю внимания
11. Как реагирует на Ваше нарушение, ребенок?
- ни как не реагирует
- говорит, что мы идем не правильно
- требует, что бы мы шли правильно
Спасибо! Безопасного Вам пути!
Результаты среди учащихся 5-ых классов (39 человек), 7-ых классов (28 человек) и родители (24 человека)
Вопрос | Учащиеся 5-ых классов | Учащиеся 7-ых классов | Родители 5 класса |
№1 | Да - 31 Нет - 8 | Да - 24 Нет - 4 | Да - 17 Нет - 7 |
№2 | Да -33 Нет -6 | Да -25 Нет -3 | Да -13 Нет 11 |
№3 | 12лет- 16 11 лет - 23 | 13лет- 14 14 лет - 14 | 12лет- 11 11 лет - 13 |
№4 | Телевидение - 34; соц.сети - 5; школа -2 ; дома - 4 | Телевидение - 23; соц.сети - 9; школа -1 ; | Телевидение - 23; Радио - 11; Печать - 10; соц.сети - 1; школа -1 ; |
№5 | "5" - 11; "4" - 28 | "5" - 5; "4" - 12 "3" - 11 | "5" - 7; "4" - 15; "3" - 2; |
№6 | Часто - 20 Редко - 11 Никода - 8 | Часто - 13 Редко - 9 Никода - 5 | Часто -11 Редко - 9 Никода - 3 |
№7 | Школа - 25 Родители - 31 Бабушки и дедушки - 4 | Школа - 12 Родители - 12 Бабушки и дедушки - 3 Детский сад - 6 | Школа - 20 Родители - 19 Бабушки и дедушки - 3 |
№8 | Ежедневно - 14 Очень редко - 15 Иногда - 10 | Ежедневно - 2 Очень редко - 10 Иногда - 9 Никогда - 6 | Ежедневно - 13 Иногда - 9 При любой необходимости - 2 |
№9 | Всегда - 27 Не всегда - 12 | Всегда - 12 Не всегда - 15 | Всегда - 18 Не всегда - 6 |
№10 | Нет - 20 Иногда бывает, когда спешим - 18 Не обращаю внимание -1 | Нет - 6 Иногда бывает, когда спешим - 20 Не обращаю внимание - 2 | Нет - 20 Иногда бывает, когда спешим - 3 Не обращаю внимание - 1 |
Вопрос №5 Как Вы оцениваете знания правил дорожного движения вашим ребенком? - считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»

Вопрос №8 Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдения правил дорожного движения? Как часто Вы говорите с родителями о необходимости соблюдения правил дорожного движения?

Вопрос №9 Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?

Вопрос №10 Нарушаете ли Вы правила дорожного движения?


Классный час по ПДД

Изучаем знаки правила дорожного движения!


Разработка буклетов по правилам дорожного движения!