СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА ВОИНАМ, ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВОВ».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна проекта заключается в том, что проект осуществляется совместно с администрацией сельского поселения, родителями и педагогами, при этом инициаторами выступили учителя и учащиеся. Мы думаем, что совместная добровольческая деятельность школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА ВОИНАМ, ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВОВ».»

Утверждаю директор

МАОУ СОШ №9

______О.А.Хромова

«19»_ноября_2015год












Социальный проект


«БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА

ВОИНАМ, ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВОВ».












Участники проекта:

Учащиеся 6-11 классов

МАОУ СОШ№9

Ст.Темиргоевкой

Курганинский район

Руководитель проекта:

учитель технологии

Саенко Татьяна Ивановна




2015-2016





Обоснование и выбор проблемы проекта.



Война коснулась всех дворов Темиргоевского сельского поселения. Местное население приняло участие в местных инициативах. Коллектив школы принял решение о необходимости благоустройства территории около монумента. Учителями и учащимися школы было решено разработать проект «Благоустройство территории памятника воинам, погибшим в годы ВОВ».

Новизна проекта заключается в том, что проект осуществляется совместно с администрацией сельского поселения, родителями и педагогами, при этом инициаторами выступили учителя и учащиеся. Мы думаем, что совместная добровольческая деятельность школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.

Актуальность проекта. Проходят годы. Все дальше отдаляется то время, когда окончилась война. С каждым годом остается все меньше ветеранов, прошедших ее. Но памятники, посвященные людям, погибшим в той войне, напоминают ныне живущим о той цене, что заплатила наша страна за мир на земле. Нынешнее поколение должно быть достойно памяти павших. Очень хотелось бы, чтобы слова «Никто не забыт, ничто не забыто» претворялись в жизнь. Надо отдавать дань уважения ныне живущим, но свято чтить память тех, кто погиб, защищая мирную жизнь на Земле. Мы решили благоустроить и озеленить территорию памятника, чтобы современная молодежь не забывала Великий подвиг нашего народа.


Цель проекта: Благоустроить территорию памятника к 70-летию Великой Победы

Задачи:

1) Составление плана благоустройства и озеленение памятника;

2) Определение экологических условий озеленяемой территории памятника и элементов благоустройства;

3)привлекать внимание детей к сохранению исторического и природного окружения;

4)разработать и осуществить плана эскиза озеленения и благоустройства территории обелиска;

5) распространять среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

6) формировать навыки практической деятельности у учащихся по благоустройству, озеленению и уходу за территорией у памятника участникам военных событий;

7)совершенствовать навыки работы с различными источниками информации;

8)поиск средств для реализации проекта;

9)подведение итогов работ.


Механизмы реализации проекта. Деятельность по реализации проекта направлена на решение каждой из поставленных задач. Статистическая обработка данных - методом сравнения опроса местных жителей. Проект претворяется в жизнь совместными усилиями участников проекта, учащихся школы и местного населения.

Учащиеся 6 класс провели опрос учащихся и учителей школы, а также местных жителей.

На вопрос нужно ли облагораживать территорию памятника – 100% ответили: «Да».



Методы реализации проекта

  1. Словесный (беседа о значимости обелиска для села, о посильной помощи для сохранения надлежащего вида территории обелиска)

  1. Проблемно-поисковый (поиск информации о растениях, которые можно посадить возле обелиска; составление сметы проекта)

  1. Репродуктивный (применение знаний на практике)

  1. Наглядно - творческий (составления проекта дизайна цветника)


Календарный план реализации проекта


п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный


Мотивация, целеполагание проекта.

ноябрь- декабрь 2015

2.


Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

январь - февраль 2015


3.


Практический


Реализация проекта

апрель – май 2016

4.


Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

май – июнь 2016г.


5.


Заключительный


Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

сентябрь 2016


План реализации проекта.


I. Подготовительный этап включает ознакомление с делами, материалами, установление связей, получение необходимых знаний по реализации проекта.

II . Этап предполагает распределение обязанностей по реализации проекта, приобретение и подготовка необходимого инвентаря, составление расходов, кадровое обеспечение и количество исполнителей.

III. Уборка территории памятника. Вынос мусора. Посев семян цветочных культур. Рассада цветов. Подготовка материалов, создание клумб. Готовый материал. Распределение обязанностей по благоустройству площадки между участниками проекта. Распределение обязанностей по группам: - уборка территории; - разбивка клумб; - посадка кустарников; - подготовка поделок; - подготовка к параду бессмертных (сбор материалов о ветеранах); - подготовка к проведению линейки у памятника; - Акция «Цветы Победы»; - «Выступление агитбригад». Высадка рассады цветов для клумб. Проведение акции «Вечная память Героям», «Бессмертный полк».

IV. Результатом проекта становится благоустроенная территория памятника. Бюджет социального проекта: очистка от прошлогодней травы, вывоз мусора, приобретение саженцев, семян цветов, цветной бумаги, ножниц. Требуется 1 тысяча шестьсот рублей

V. Заключительный. Подводим итоги проделанной работы. Анализируем ситуацию, вносим корректировки. Составляем план на будущий год.

Мероприятия, проводимые для осуществления проекта

Мероприятие

Сроки выполнения

Количественные показатели реализации

Информирование о проекте через: листовки-обращения, в школе на линейке.

ноябрь 2015

Все школьники ознакомлены с проектом – 21 человек

Создание инициативной группы

декабрь 2015

10 человек

  1.  

 Проведение анализа экологического состояния территории

 апрель - май 2016

 3 человека

  1.  

 «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению 

 февраль 2016

 Участники 6-11 классы

  1.  

 Приобретение семян и выращивание рассады

 март – апрель 2016

  10 человек

Подготовка территории обелиска к озеленению, уборка бытового мусора

апрель – май 2016

20 человек

 Трудовой десант, обустройство клумб.

 апрель – май 2016

 10 человек + взрослые

Закупка рассады многолетних цветочных культур

май 2016

2 человека

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур

май 2016

10 человек

Уход за посаженными цветочными культурами.

май - август 2016

10 человек

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- осенняя обработка почвы.

сентябрь 2016

10 человек

Выпуск листовок о проделанной работе.

сентябрь 2016

Инициативная группа





Результаты при реализации проекта


Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Количественные показатели


 Израсходовано и использовано:

бумага офисная для листовок и эскизов - 30листов;

пакеты для мусора – 5 пакетов

земля – 3 телеги торфа;

доски и кряжи-6 шт.

гвозди -1 кг.

семена и рассада цветочных культур;

лопаты – 5 штук; грабли – 5 штук;


Качественные показатели


1. Благоустройство и озеленение территории обелиска.

2. Приобретение учащимися социальных навыков: умение работать в группе, организовывать свою деятельность, общаться со взрослыми, умение руководить.

3. Воспитание чувства уважения и любви к своим корням, людям старшего поколения, к малой Родине.

 

Опыт по реализации проекта распространен через листовки, сайт учителя, ВКонтакте, через школьную газету .






Выбор растений для озеленения обелиска

Обелиск находится среди деревьев. Можно посадить среди них некоторые виды калины, сирень обыкновенную, рябину.

Сезонные растения, которые меняют в течение года: растения этой группы размещают на рабатке (цветочная грядка), меняя каждый год или 2 раза в год. Богатейший ассортимент летников украшает обелиски ярким пятном обильно и долгоцветущих растений. Рассаду летников высаживают в начале июня, как только минует угроза заморозков. Классические летники - герань, бегонии, бальзамин, бархатцы, петунии, циннии, календула, сальвия, львиный зев. Кроме них можно высаживать любые другие. Для весеннего оформления подходят луковичные: нарциссы, тюльпаны, крокусы, мускари. Срок посадки луковичных – май, сентябрь. Анютины глазки, маргаритки, незабудки, примулы цветут чуть позже. Для летнего цветения подойдут любые невысокие летники - петуния, агератум, вербена, флокс и др. Можно многолетники: дельфиниум, аквилегию, пионы.

.



Ожидаемые результаты.

1. Сформировать ответственное, уважительное отношение к истории родного края. 2. Совершенствовать полезные социальные умения и навыки. 3. Развить коммуникативные способности, социальную активность. 4. Участники проекта приобретут дополнительный опыт в разработке социальных проектов и смогут самостоятельно разрабатывать и реализовывать социальные проекты. 5. Во время реализации проекта сплотится коллектив, и выявятся новые лидеры (творческие, социальные и другие). 6. Будет формироваться гражданская позиция подростков.



Вывод по проекту

Практическая значимость проекта заключается в воспитании учащихся на реальных примерах из жизни, существенно повышает уровень развития нравственно-патриотических качеств личности, формирует позицию деятельностного участия в социально полезных делах.

В родном краю все кажется более красивым, чистым. Именно родная земля дарит нам самые светлые чувства, позволяет полной грудью вдыхать аромат дорогих с детства мест; наслаждаться неповторимой синевой и чистотой небесных далей.

Цель нашего проекта достигнута. Мы действительно стали участниками благоустройства территории около памятника. Очень важно, что учащиеся овладели необходимыми рабочими операциями, научились планировать свою деятельность, осуществлять поиск идей, а также узнали о совместимости растений, их посадке, уходу, цветению.


Перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие- проведение деятельности в направлении расширения благоустройства территории около памятника, а в дальнейшем и территории около школы.