1. Направление, которому соответствует планируемая деятельность | деятельность, направленная на оказание помощи детям и молодежи с ограниченными возможностями здоровья (совершенствование психолого-педагогического сопровождения, социальная адаптация) |
Название проекта | “Кулинарное дело” |
Краткое описание проекта | С каждым годом количество детей с расстройством аутистического спектра растет. Перед родителями и преподавателями стоит главная цель - формирование социально-бытовых навыков детей и подростков с расстройством аутистического спектра. Социально-бытовые навыки - это знания и умения непосредственно связанные с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. Проект “Кулинарное дело” направлен на реабилитацию и социализацию детей с расстройством аутистического спектра путем включения в открытое и доступное пространство. В процессе работы проекта дети получат первоначальные знания и умения приготовления простых блюд, а также навыки самообслуживания и коммуникативного общения. Итогом социального проекта “кулинарное дело” является проведение ярмарки ко дню распространения информации о проблеме аутизма (2 апреля). |
География проекта | Калининградская область |
Дата начала реализации проекта | 09. 2022 г. |
6. Дата окончания реализации проекта | 07.04. 2023 г. |
7. Обоснование социальной значимости проекта | Сегодня одной из актуальных задач в области специального образования в нашей стране является осуществление максимально эффективной работы по коррекции и максимально возможному преодолению расстройств аутистического спектра (РАС) у детей. Это вызвано тем, что в течение последних десятилетий наблюдается постоянное многократное увеличение числа таких детей. Иногда дети с аутистическим расстройством самостоятельно осваивают некоторые сложные социально-бытовые действия. Однако чаще всего это происходит не на основе подражания окружающим. Следует отметить, что недостатки в развитии социально-бытовых навыков усугубляют и осложняют социализацию и становление самостоятельности в повседневной жизни. По беседам с родителями можно выделить несколько “пожеланий” о результатах обучения детей с РАС, одним из распространенным является - самостоятельность ребёнка в бытовом плане. Это значит, что родителям важно, чтобы ребёнок научился обслуживать себя дома. Как ребенок может обслужить себя дома? Например, самостоятельно разогреть еду или же приготовить простую еду, накрыть на стол, убрать все стола, помыть кухонные принадлежности. Именно данные навыки получать дети в ходе реализации проекта. |
8. Целевые группы детей | Дети с расстройством аутистического спектра в возрасте от 8-15 лет |
9. Цели проекта | социализация и реабилитация детей с расстройством аутистического спектра путем включения их в социально-бытовые ситуации |
10. Задачи проекта | Познакомить родителей с целью и задачами проекта; Познакомить детей с кухней и правилами поведения на ней; Познакомить детей с кухонными приборами и оказанием первой необходимой помощью; Сформировать знания о полезной и вредной еде; Дать представление о церемонии чаепития и ее правилах; Познакомить с рецептами десертов, салатов, бутербродов; Сформировать навыки приготовления различных десертов, салатов, бутербродов; Дать представление о правилах сервировки стола; Дать возможность реализовать социальный потенциал путем представление своих работ на ярмарке. |
11. Партнеры проекта | Партнер: ГБУ КО ОО “школа-интернат п. Сосновка” Вид поддержки: Материальная - обеспечение продуктовой корзины и необходимого оборудования (кухонные принадлежности и т.д.); Организационная: обеспечение места реализации проекта |
12.. Как будет организовано информационное сопровождение проекта | Основное информационное обеспечение проекта будет проходит через официальный сайт ГБУ КО ОО “школы-интерната п. Сосновка”, где будут размещаться даты ключевых мероприятий. Также проект освещен через группы в мессенджерах для родителей детей с расстройствами аутистического спектра. |
13. Количественные результаты | “Первая встреча с детьми и родителями” | Освещены цели и задач проекта, ознакомлены с планом работы |
“Занятия с детьми” | Проведено 23 занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра |
“Ярмарка” | Проведена ярмарка ко дню распространения информации о проблеме аутизма |
14. Качественные результаты | Готовность участия в социальном проекте Знают рецепты простых блюд Используют кухонные принадлежности по назначению Выполняют правила безопасности на кухне Действуют по алгоритму (рецепту) Участники используют приобретённые знания и умения практической деятельности в повседневной жизни Сформированы коммуникативные навыки в бытовой ситуации Имеют представление о тематической сервировке стола Работают в группе, устанавливают отношения, эффективно сотрудничают Представление своих работ на ярмарке Использование коммуникативных навыков для привлечения продажи своей продукции |
15. Дальнейшее развитие проекта | Ежегодное проведение мероприятий в рамках социального проекта в период сентябрь-апрель. |
16. Видео о проекте | https://cloud.mail.ru/public/tLQX/ys8d9K8QT |
№ п/п | Решаемая задача | Мероприятие | Дата начала | Дата завершения | Ожидаемые результаты |
1. | Познакомить родителей с целью и задачами проекта | Первая встреча с детьми и родителями. | 02.09.2022 | 02.09.2022 | Готовность участия в социальном проекте |
2. | Познакомить детей с кухней и правилами поведения на ней | Кухня. Правила поведения на кухне. | 09.09.2022 | 09.09.2022 | Знают рецепты простых блюд Используют кухонные принадлежности по назначению Выполняют правила безопасности на кухне Действуют по алгоритму (рецепту) Участники используют приобретённые знания и умения практической деятельности в повседневной жизни Сформированы коммуникативные навыки в бытовой ситуации Имеют представление о тематической сервировке стола Работают в группе, устанавливают отношения, эффективно сотрудничают |
3. | Познакомить детей с кухонными приборами и оказанием первой необходимой помощью | Кухонные приборы. Первая помощь. | 16.09.2022 | 16.09.2022 |
4. | Сформировать знания о полезной и вредной еде | Полезная и вредная еда. | 30.09.2022 | 30.09.2022 |
5. | Дать представление о церемонии чаепития и ее правилах | Чаепитие. Правила чаепития. | 07.10.2022 | 07.10.2022 |
6. | Познакомить с рецептом десерта | Шоколадная колбаса. Рецепт. | 14.10.2022 | 14.10.2022 |
7. | Сформировать навыки приготовления десерта | Шоколадная колбаса. Приготовление. | 21.10.2022 | 21.10.2022 |
8. | Познакомить с рецептом десерта | Оладьи. Рецепт. | 11.11.2022 | 11.11.2022 |
9. | Сформировать навыки приготовления десерта | Оладьи. Приготовление. | 18.11.2022 | 18.11.2022 |
10. | Познакомить с рецептом десерта | Блины. Рецепт. | 25.11.2022 | 25.11.2022 |
11. | Сформировать навыки приготовления десерта | Блины. Приготовление. | 02.12.2022 | 02.12.2022 |
12. | Познакомить с рецептами холодных бутербродов | Холодные бутерброды. Рецепт | 09.12.2022 | 09.12.2022 |
13. | Сформировать навыки приготовления холодных бутербродов | Холодные бутерброды. Приготовление | 16.12.2022 | 16.12.2022 |
14. | Познакомить с рецептом салата | Оливье. Рецепт. | 23.12.2022 | 23.12.2022 |
15. | Сформировать навыки приготовления салата | Оливье. Приготовление. | 13.01.2023 | 13.01.2023 |
16. | Познакомить с рецептом салата | Винегрет. Рецепт. | 20.01.2023 | 20.01.2023 |
17. | Сформировать навыки приготовления салата | Винегрет. Приготовление. | 27.01.2023 | 27.01.2023 |
18. | Познакомить с рецептом десерта | Вафли. Рецепт. | 03.02.2023 | 03.02.2023 |
19. | Сформировать навыки приготовления десерта | Вафли. Приготовление. | 10.02.2023 | 10.02.2023 |
20. | Познакомить с рецептом десерта | Панкейки. Рецепт. | 17.02.2023 | 17.02.2023 |
21. | Сформировать навыки приготовления десерта | Панкейки. Приготовление. | 24.02.2023 | 24.02.2023 |
22. | Познакомить с рецептом десерта | Орешки со сгущенкой. Рецепт. | 03.03.2023 | 03.03.2023 |
23. | Сформировать навыки приготовления десерта | Орешки со сгущенкой. приготовление. | 20.03.2023 | 20.03.2023 |
24. | Дать представление о правилах сервировки стола | Сервировка стола. | 31.03.2023 | 31.03.2023 |
25. | Дать возможность реализовать социальный потенциал путем представление своих работ на ярмарке | Ярмарка. | 07.04.2023 | 07.04.2023 | Представление своих работ на ярмарке Использование коммуникативных навыков для привлечения продажи своей продукции |