СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Добрая игрушка» (основное направление: социализация детей-инвалидов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект напрвлен на поддержку детей с ОВЗ, развитие их творческого потенциала, а также социализацию путем вовлечения в активную совместную внеклассную деятельность

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Добрая игрушка» (основное направление: социализация детей-инвалидов)»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 им. Г.М. Мыльникова» г. Курска

Социальный проект

«Добрая игрушка»

(основное направление: социализация детей-инвалидов)







Автор проекта:

актив детского общественного объединения «Гардария»

Руководитель проекта:

Тарасова Людмила Константиновна, старший вожатый























Введение

Социальная поддержка инвалидов – это «не проходной, дежурный» вопрос: он касается напрямую почти 12 миллионов россиян. Как отметил Президент РФ В.В. Путин, «это касается всего общества». Необходимо оказывать поддержку детям-инвалидам, в том числе включать их в не только учебный процесс, но и воспитательный процесс вместе со здоровыми детьми. Важно настраивать ВСЕХ детей на то, чтобы они чувствовали себя равными среди равных, что возможно при помощи моральной поддержки детей, вовлечения их в активную совместную деятельность воспитательного характера.

Цель проекта - организация деятельности детей с ОВЗ путем вовлечения в активную совместную внеклассную деятельность.

Задачи проекта:

- развитие и рост творческого потенциала детей с ОВЗ через совместную творческую деятельность со здоровыми детьми, обучение умению работать в коллективе;

-организация совместного мероприятия (кукольного театра) для школьников и детей с ОВЗ;

- включение детей в общественную жизнь, возможность показать значимость ребенка с ОВЗ в социуме, обучение осознанию себя личностью;

- установление доверительных партнерских отношений с родителями детей с ОВЗ;

- формирование доброжелательной среды для детей с ОВЗ в обществе здоровых сверстников, преодоление психологического дискомфорта в общении;

-расширение числа участников проекта.

Целевая аудитория проекта: учащиеся 3Д класса, актив детского общественного объединения «Гардария» (8-е классы), дети с ОВЗ (1А, 1В, 3А, 3Д классы).

Необходимые условия реализации проекта:

Кадровые: проведение мастер-класса по изготовлению игрушек своими руками совместно с вожатой, учителем начальных классов.

Материально-технические: приобретение необходимых материалов для изготовления игрушек (ткани, материи, лент, ниток, иголок, ваты, поролона, декоративного материала).

Организационно-методические: непосредственно-образовательная и воспитательная совместная деятельность детей и педагогов; организация предметно-развивающей среды. Разработка оригинального сценария сказки «Добрая дружба лучше всякой ссоры» для кукольного театра как продукта социального проекта.

Описание проекта:

Учащиеся 3, 8-х классов вместе с учителем, старшим вожатым разрабатывают сценарий сказки (Приложение 1), приглашают детей с ОВЗ и вместе с ними изготавливают игрушки для кукольного театра (Приложение 2). Затем показывают спектакль (Приложение 3) для детей с ОВЗ, младших школьников, по возможности дают роли детям с ОВЗ. В течение года планируется представить 4 сказки с новыми персонажами (1 в четверть).

Планируемые и полученные результаты совпадают:

Ребенок с ОВЗ

Социализация ребенка, расширение круга познавательных интересов, развитие творческих способностей, снижение коммуникативных барьеров. Расширение адаптивных возможностей детей.

Родители

Социальная помощь родителям с целью уменьшения факторов психологической напряженности в семье. Повышение психолого-социально-психологической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения детей с особенностями здоровья

Ребенок, педагоги

Формирование навыков общения с ребенком с ОВЗ. Развитие толерантного отношения к ребенку с особенностями здоровья. Повышение внимания к проблемам детей с ОВЗ. Активное включение в общение и взаимодействие с детьми с ОВЗ на основе принципов сохранения и укрепления здоровья. Повышение уровня заинтересованности детей к участию в благотворительных проектах. Развитие таких качеств личности, как милосердие, отзывчивость, великодушие, инициативность, вежливость, толерантность и креативность.

Педагоги

Адаптация образовательной программы, методических рекомендаций.





Приложение 1

Сказка «Добрая дружба лучше всякой ссоры»

(для постановки кукольного театра)

Авторы сказки: старший вожатый Тарасова Л.К., творческая группа ДОО «Гардария».

Автор.

Собрались как-то все звери в лесу на поляне и стали спорить меж собой. И первым зарычал Медведь, топая большими, неуклюжими ногами.

Медведь.

- Я тут главный. Я самый большой, сильный, посмотрите, какие у меня огромные лапы и страшные когти! Я кого хочешь заломаю! И никто не сможет меня одолеть! А-а-а!

Автор.

И тут в спор, угрюмо подвывая, вступил Волк, цокая зубами и хрипло цокая.

Волк.

- Цок! Нет, я главнее! У меня самый острый нюх и (цок!) большие, хищные зубы! Я быстр и зол (цок!)! Я кого хочешь укушу и съем! У-у-у! Р-р-р!

Автор.

Не сдержалась и Лиса, тоже начала спорить, нервно подергивая хвостиком и водя шустрым носиком.

Лиса.

- Ну, нет! Никогда я с вами не соглашусь! Я - самая ловкая и хитрая, и, пока ты, Медведь, будешь только поворачиваться, а ты, Волк, зубами щелкать, я уже успею мышей наловить и спрятаться в норе со своей добычей!



Автор.

И тут даже трусливый Заяц, мелко семеня ножками и хлопая большими ушками, заикаясь, начал возражать.

Заяц.

- А во-о-от и н-е-ет! Я ле-е-е-том серый, а зимой беееелый, и никто-о-о не сможет меня пойма-а-а-ать. Сама приро-о-о-ода мне помога-а-а-ет!

Автор.

И тут в спор, хлопая крыльями, вступила большая, мудрая Сова.

Сова.

- Зачем спорить? Послушайте меня, старую, умную Сову. Я везде летаю, за всеми наблюдаю… И вот что я вам скажу… Каждый из вас по-своему хорош. Ты, Медведь, поддерживаешь в нашем лесу жизнь растений и других животных, по-хозяйски следишь за всеми.

- Ты, Волк, помощник: помогаешь другим животным, хотя и не задумываешься об этом, ведь остатки твоей добычи кормят других обитателей нашего леса.

- Ты, Лиса, хорошо помогаешь сельскому хозяйству, потому что уничтожаешь грызунов и вредителей, разоряющих урожай. Ведь недаром и тебя порой называют «санитаром леса» и деревни.

- А ты, Зайчик, быстрее и ловчее всех переносишь семена растений на большие территории, помогаешь нашему лесу разрастаться и становиться красивым и зеленым.

Автор.

Притихли все звери. Нечего им сказать. Да и спорить уже совсем не хочется.

А сова добавляет.

Сова.

А давайте будем дружить большой лесной семьей и никогда не ссориться. Глядишь, и люди научаться у нас доброте, мудрости, взаимовыручке и взаимопониманию.

Автор.

Все звери дружно и согласно закивали головами и пожали друг другу руки, точнее, лапы и обнялись.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!